АНО "Цифровая экономика" выступило против Минкомсвязи

АНО "Цифровая экономика" пытается не допустить программирования отставания России в 5G. По данным Коммерсанта, рабочая группа АНО "Цифровая экономика" пробует заблокировать внесение в федеральный проект "Информационная инфраструктура" предложенных Минкомсвязи требований строительства сетей 5G преимущественно на отечественном (несуществующем) оборудовании. Поставщиком такого оборудования мечтает стать Ростех.

Решение выступить против инициативы Минкомсвязи в АНО "Цифровая экономика" прошло едва-едва, голоса членов рабочей группы разделились поровну и только голос руководителя группы Анны Серебряниковой позволил принять правильное решение.

Инициатива Минкомсвязи по-сути означает, что в ближайшие годы операторы не смогут строить сети 5G в России и оказывать населению и предприятиям современные услуги. Кроме того, операторам придется продолжать инвестиции не в 5G, а лишь в 4G, что экономически нерационально. Кроме того, возможно и вероятно ухудшение услуг связи относительно сегодняшнего уровня качества, поскольку потребление трафика растет, а частотные ресурсы не выделяются и нет возможности перейти на более спектрально эффективную технологию.

И это при том, что уже сейчас, если бы государство хотя бы приняло решение о технейтральности ранее выданных операторам частот, российские операторы могли бы начать оказание услуг 5G. Конечно для по-настоящему масштабного развертывания, нужно было бы также выделить операторам частоты в диапазоне 3.5 ГГц и 26 ГГц, причем от 40 МГц на оператора в 3.5 ГГц и от 400 МГц в 26 ГГц. Что пока что является для России сложным, поскольку наши стратеги проспали тему, ими не была проведена гармонизация частот с Европой, не была проведена расчистка необходимых для 5G диапазонов еще несколько лет тому назад. И сейчас регулятор печально сидит у разбитого корыта и, такое впечатление, что не знает, что теперь делать. Хуже того, зреют решения, которые еще более ухудшат ситуации - это я о требовании "отечественности" сетевого оборудования и создании "единого инфраструктурного".

В этих условиях пожелание строить только на отечественном оборудовании выглядит, если не диверсией против российской экономики, то жестким "гандикапом", который несомненно приведет отечественную связь в частности и российскую экономику в целом к еще большему отставанию от большинства ведущих стран Запада и Востока.

Важно понимать, что необходимо заниматься разработкой отечественного оборудования. Но также надо понимать, что с разработкой решений для 5G мы уже опоздали, сейчас нужно не разрабатывать, а строить, и коль скоро для этой стройки нет отечественного оборудования, придется вновь строить на зарубежных, не откладывая с началом стройки в долгий ящик.

Заниматься разработкой нужно тогда, когда ей занимаются все конкуренты. Сейчас, например, зарубежные вендоры уже начали совместно с учеными разных стран изучать тему 6G, по-сути, уже началась разработка оборудования следующего поколения. Именно сюда стоило бы концентрировать усилия, участвуя в работе международных организаций, занимающихся выработкой стандартов, чтобы быть готовыми с решениями 6G к моменту, когда они будут готовы у других участников рынка, а не спустя годы.

Можно, конечно, попытаться догонять уходящий поезд и разрабатывать также решения 5G. Но не нужно ради опоздунов, которые проспали те годы, когда разрабатывали оборудование 5G за рубежом, задерживать отправление российского поезда 5G. Недопустимо тормозить всю экономику России в интересах одной или двух унылых отраслей.

А что же делать с отечественной электроникой и микроэлектроникой? Для стимуляции их развития можно установить квоту в 5-10% - ровно столько отечественных решений 5G можно было бы потребовать от операторов поставить на свои сети 5G, чтобы был стимул для разработки, чтобы была возможность тестирования. И с каждым следующим поколением, или каждые следующие несколько лет, можно было бы осторожно наращивать требования по доле отечественного оборудования, разумеется, при том, что выполняются следующие условия:

1. если появилось пресловутое отечественное оборудование;
2. если оно приемлемо по цене
3. если его качество таково, что качество услуг связи на базе сетей 5G на нем построенных не уступает или превосходит качество сетей на зарубежном оборудовании.
И если эти условия не выполняются, то снимается и требование по квоте.

Предложения о "партнерстве" российских производителей с тем или иным зарубежным производителем решений 5G тоже сомнительны по эффективности, т.к. привели бы к нерыночным решениям, к необходимости выбора в пользу одного и далеко не факт, что лучшего поставщика. Переклеивание шильдиков и отверточную сборку мы уже проходили, ничего хорошего они не дали.

Связь в России все последние десятилетия строилась на конкурентных принципах "все флаги будут в гости к нам", этот подход показал свою разумность и эффективность в плане результата. Сети операторов выдержали даже пандемию. Стрелять в ногу отечественному телекому и отечественной экономике ради интересов производителей электроники - не самая умная идея.

----

Подписывайтесь на канал "Новости телекома" в Telegram.

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate