Расшифровка выступления с итогами 2017 года, с моими комментариями. Вроде повод посмеяться, но если вдуматься, что и как говорит топ-менеджер одного из крупнейших частных операторов связи, то становится весьма безрадостно.
Г-жа Серебрянникова напомнила, что цифровизация – это важный тренд и один из краеугольных камней новой стратегии (прошлогодней). Хорошая новость для нее, что в России «этот тренд очень поддержан и со стороны государства, и со стороны регионов» (регионы у нас отделены от государства?). В МегаФоне «у нас возникает понимание, что мы можем выиграть на этом поле».
«Мы для себя четко сформулировали амбицию по цифровой экономике к 2020 году. К сожалению, я не могу вам сейчас раскрыть конкретные цифры».
Сформулированная амбиция – это что вообще?
Гугл дает такое определение слову «амбиция»: «Самолюбие, чувство чести, а также спесивость, чванство».
Викисловарь: «Происходит от лат. ambitio «хождение вокруг, круговое движение; честолюбие, тщеславие».
Психологический словарь: Амбиция (лат. ambitio – обостренное самолюбие) – деформация сознания, выраженная в стремлении доказать свое превосходство посредством достижения определенных целей.
Поняли, что случилось с «МегаФоном»? Ладно, оставим шутки, что нам еще поведала г-жа Серебрянникова?
«Мы очень активно взаимодействуем с государством». «Мы очень активно инвестируем в развитие цифровых регионов». Мы видим востребованность цифровизации у крупных B2B клиентов. Мы хотим быть и уже являемся цифровым партнером для наших клиентов. Ожидаем, что к 2020 году существенная доля доходов оператора будет получена от инновационных продуктов и решений «даже более вертикального характера, чем та коннкетивити, которая у нас есть сейчас». «Мы очень гордимся, что наши проекты завоевывают награды».
«Мы работаем с большим количеством губернаторов».
«Для нас все же наш кор (АБ: от «core» - основной, англ.) бизнес – это технологическое лидерство», - напоминает Анна Серебрянникова.
Лидерство, как бизнес, что же, неплохая идея.
«Мы остаемся лидером в инвестировании в сеть».
Ссылки на тесты Ookla я уж, с вашего разрешения, опущу, в приличной компании ссылаться на них несерьезно. «...от компании Ookla, которая занимается измерением спидтеста». Ох, тяжко говорить без бумажки, такие перлы порой выдает выступающая…
«Также являемся партнерами государства по обеспечению связи на таких значимых мероприятиях как FIFA, которые мы все ждем этим летом». Очередное заблуждение. Смею заверить г-жу Серебрянникову, что она ошибается, ждут не все, некоторым, как мне, совершенно неинтересна тема спорта в целом, футбола в частности и ЧМ2018 в особенности. Лучше бы он проводился где-то подальше от города, где я живу, например, в другой стране.
Нехорошо, когда вектор внимания управленческой команды направлен не на развитие сети в интересах абонентов, а сосредоточен на обслуживании политики государства. Которое и рассматривается, судя по всему сказанному, как основной клиент компании. Чьи хотелки следует выполнять без рассуждений и с очевидным приоритетом перед решением других насущных задач реального операторского бизнеса.
«Там мы планируем продемонстрировать много новых технологических решений о которых мы вам тоже пока не расскажем». «Хочу обратить ваше внимание на то, как мы инвестируем в четвертое поколение. Вы видите, что наши инвестиции во второе и третье поколение существенно ниже, но у нас есть четкий роадмэп (АБ: план, от англ. roadmap – дорожная карта) по развитию LTE и LTE-Advanced».
Анна Серебрянникова сообщила о планах запуска поддержки VoLTE в других регионах, не сообщив какой-либо конкретики по датам и географии. Обещано продолжение инвестиций в транспортную сеть, «хотя тот уровень, который достигнут сейчас, является одним из лучших показателей в мире. Насколько мы объединили нашу сеть через волокно. Поэтому у нас есть хорошие позиции для развития пятого поколения, которые уже безусловно повестка не этого года, а 2019-го, скорее, но подготовительные мероприятия мы ведем уже сейчас».
«По инфраструктуре здесь приведены более конкретные цифры, связанные с долей трафика, - обратите внимание, что больше половины трафика у нас в сетях 4G».
«Мы делали большое число тестов более технического характера в области pre5G. Это и скорость передачи данных 35 Гбит и mMIMO».
Ага, в МегаФон до сих пор убеждены, что MIMO 4x4 - это mMIMO. Хоть бы им кто объяснил...
«Мы также сотрудничаем, как вы знаете, с компанией Ростелеком, это наш национальный чемпион, государственная компания, которая имеет в тесте частоты пятого поколения. И мы совместно сейчас проводим ряд мероприятий для того, чтобы подтвердить государству как мы планируем использовать новые потенциалы частот».
Абсолютно бредовая ситуация, но так уж принято в нашей стране. Вместо того, чтобы приватизировать "национального чемпиона", вместо того, чтобы «вот так просто, взять и» расчистить диапазоны частот для 5G, а затем продать их с аукциона операторам и другим желающим предоставлять услуги абонентам, у нас затеяна вот такая странная схема. Когда частоты 5G предоставлены «для тестов» госкомпании «Ростелеком», которая сама не занимается сотовой связью, если не считать ее дочерней структуры Tele2. Причем доступ к этим частотам оказывается возможен для одного участника рынка – оператора мобильной связи «МегаФон»? Во всяком случае я не слышал о приглашении к участию в этих тестах других участников рынка, например, операторов МТС и Билайн.
Забавное продолжение истории с йотагейтом и «равноудаленности» отдельных бизнесов. Впрочем, о чем это я, где рыночная экономика и где Россия? Не зря, ох не зря, так часто в роли г-жи Серебрянниковой мелькает слово "государство".
Впрочем, частоты, скорее всего, дадут всем. Максимум, для кого-то будет подстелена ковровая дорожка, а другим придется лезть через колючий кустарник. Ну, да не впервой.
«Мы рассчитываем, что уже в 2019 году будут проведены частотные аукционы государством».
«Если говорить о сотрудничестве с государством…»
Позвольте, да разве вы говорите о чем-то еще?!
«… тоже хочу подчеркнуть, что наш голос услышан в этом диалоге (АБ - прикиньте, что это был бы за диалог, если бы голос не был услышан), и все те инициатвы, которые будут действительно драйвить цифровизацию на ближайшие, как мы думаем, шесть лет», - они все включены в нашу рабочую группу инфраструктуры в рамках направления Цифровой России».
По контексту в этом месте должно быть написано «Бурные, продолжительные аплодисменты, переходящие в овацию, зал встает». Впрочем, чего не было, того не было, г-жа Серебрянникова передала слово Владу Вольфсону.
Оставлю и я это все выступление без комментариев. Хотя хочется сказать что-нибудь типа «пропал подъезд».
+ +
Текст по выступлению
Сергея Солдатенкова можно найти здесь.