Альтернативные источники электропитания пока что так и не стали мейнстримом в России. Несмотря на то, что в нашей стране достаточно давно ведутся эксперименты по обеспечению электропитанием удаленных базовых станций от различных альтернативных источников энергии, об их массовом применении говорить не приходится.
До сих пор использовать альтернативные источники электропитания пытались в основном там, где не было возможности или целесообразности подключения площадки к сети промышленного электротока. Соответственно, использовали ветроэлектрогенераторы или фотоэлектрические батареи, а также их комбинацию. Запасали энергию в аккумуляторы, а на случай проблем с ветром и солнечным светом оснащали базу дизельэлектрогенератором. Получалось целое хозяйство, требующее охраны и присмотра. Такие станции у МТС размещены на берегах Баренцева моря и Онежского озера, на горном плато Лаго-Наки, перевале Китовое ребро у берега Японского моря. Аналогичные проекты есть также у Вымпелкома и других операторов.
На этот раз в МТС заменили как раз "аварийную часть" системы автономного электропитания сайта, т.е. дизельэлектрогенератор, на топливные элементы водородно-воздушного типа. То есть в обычном режиме станция подключена к электросети промышленного тока, а если напряжение упадет или электричество отключится, что в Подмосковье - не редкость, то автоматически стартует водородный модуль, который обеспечит станцию энергией. Для такой системы требуется совсем небольшая аккумуляторная батарея, кроме того, при работе топливного элемента в атмосферу выделяется безвредные пары H2O, а не вредные выхлопы CO2.
Базовая станция LTE подключенная к такому вот гибридному источнику питания, начала работать в Ногинском районе Московской области. Мощность системы резервного питания - до 10 кВт. Кроме топливных элементов в нее входит система управления, преобразователь напряжения и накопитель энергии. Диапазон рабочих температур топливных элементов - от минус 60 до плюс 40 градусов, у них высокий КПД - до 60%. Срок службы - до 15 лет, что в 5 раз больше, чем у электрохимических батарей. МТС утверждает, что оборудование и топливо для этой системы питания произведены в России. В итоге, расчетная полная стоимость владения будет лучше, чем у традиционных решений. Если эксперимент подтвердит расчеты, то возможно мы сможем наблюдать постепенный переход "на водород" и на других сайтах.
Если не ошибаюсь, это решение AT Energy, они еще с 2014 года с МТС и Ростелекомом проводили тесты. Подробностей по нему в сети еще не видел. В целом - это обычные водород-воздушные системы на основе мембранно-электродных блоков. Раньше пробовали зарубежное решение Dantherm Power, но наверное сочли, что это дорого.
+ +
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий