Сегодня вышел мой комментарий для статьи "Поезда уходят в сеть" Юнны Котцар и Дмитрия Бевзы в Газете.ru. Тема публикации - РДЖ планирует организовать предоставление услуг мобильного интернета и платного контента на ряде направлений. В публикацию мой длинный текст не поместился, так что я воспроизвожу свое мнение здесь.
++
Услуга доступа к сети интернет на сегодня является востребованной. В условиях поезда, когда у пассажиров появляется много времени, которое необходимо чем-то занять, услуга востребована вдвойне. Большинство пассажиров имеют при себе мобильные устройства с поддержкой Wi-Fi доступ и хотят получить, как доступ к всемирной сети интернет, прежде всего, к возможностям оставаться на связи с друзьями и близкими в социальных сетях, а также к контенту, например, возможность смотреть те или иные фильмы. В РЖД справедливо рассчитывают на то, что часть пассажиров готова платить за такие услуги. Обсуждаемые цены при этом представляются высокими. Вероятно, столь высокий ценник до какой-то степени обоснован сложностью и высокой ценой возможной реализации проекта.
Основные способы обеспечить доступ к сети интернет на сегодня такие. Для поездов на маршрутах, где обеспечивается более-менее плотное покрытие сетей сотовой связи можно решать проблему за счет установки на вагоне мобильного роутера. Такой роутер получает интернет-доступ через несколько подключенных к нему модемов LTE/3G (разумно использовать модемы с SIM-картами разных операторов) и раздает его пользователям в поезде по Wi-Fi. Желательно, чтобы модемы были подключены на какие-то специальные пакеты с большим объемом включенного трафика без ограничения скоростей, которые следует получить у операторов связи в рамках B2B сотрудничества. Ожидать при этом, что РЖД станет предоставлять услугу бесплатно было бы вероятно наивно. Если на поезде поставить с десяток таких роутеров, то число подключенных SIM-карт окажется, минимум, пара десятков, а ежемесячные выплаты операторам за трафик - десятки тысач рублей. Не будем забывать и о необходимости включения в расчет затрат амортизацию используемого оборудования.
Второй способ еще дороже и при этом обеспечивает весьма скромные параметры пользования - РЖД придется для каждого поезда арендовать мощности спутниковых каналов интернет-доступа, оборудовать каждый поезд 1-2 терминалами VSAT, роздать полученный интернет по вагонам в рамках Wi-Fi. Но в условиях малонаселенной и растянувшейся на тысячи километров вдоль Северного Ледовитого Океана России зачастую это единственно возможный способ доступа к интернету из поезда - сотовые сети LTE/3G у нас до сих пор обеспечивают лишь очаговое покрытие, если говорить об охвате территории.
Даже с учетом сложностей реализации цена в 100 рублей за час с абонента кажется мне не самой дешевой. Остается посетовать, что РЖД - монополия и нет других поездов, где, возможно, пассажирам предложили бы интернет бесплатно или по льготным тарифам, скажем в 100 рублей за поездку. Тем более, у меня есть немалые сомнения в том, каким будет качество предоставляемой услуги - вряд ли пользовательский опыт клиентов в поезде и, скажем, в условиях поездки по городу на автобусе окажутся сравнимыми. Высокая цена выглядит барьером для того, чтобы ограничить число пользователей в каждом вагоне, что позволит поддерживать качество услуги на относительно приемлемом уровне.
Отдельная тема - предоставление контента внутри поезда. Для этого доступ к внешнему интернету не требуется, достаточно обеспечить доступ к внутрипоездному серверу по внутрипоездной локальной сети с Wi-Fi подключением. Стоимость единицы контента в этой сети определяется в основном договоренностями РЖД с контент-провайдерами и аппетитами железной дороги. 100 рублей за фильм - это, конечно, недешево, но в самолетах российских авиакомпаний встречаются и более высокие расценки. По крайней мере - это еще одна услуга для пассажиров, которой можно пользоваться или не пользоваться.
++
Мои комменты для СМИ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Фиксированный доступ: МТС в Курской области - гигабитный домашний интернет стал доступен более 130 тысячам семей в Курске
- Развитие сетей: МТС в Новосибирской области - еще 15 сел получили доступ к сети в рамках УЦН
- ERP: MWS Cloud запустила облако для 1С
- Магистральная связь: МегаФон запустил магистральную линию связи DWDM 100 Гбит/с между Хабаровском и Комсомольском-на-Амуре с использованием российского оборудования
- ИИ: В ЦОД ИИ появятся вычислительные комплексы с жидкостным охлаждением российского производства
Популярные сообщения
-
В России представлена платформа Графиня, которую позиционируют, как "полноценную альтернативу" open-source платформе Grafana Решен...
-
Билайн обеспечил покрытие участка скоростной автомагистрали М-12 "Дюртюли-Ачит" на территории Пермского края. Оператор развернул п...
-
Билайн и China Telecom подписали соглашение о сотрудничестве, в рамах которого операторы займутся цифровизацией автомобилей из Китая. Партне...
-
Tele2 начинает продажи смартфонов Tele2 Mini в Московском регионе (в "девичестве" - это Haier W719). Цена девайса - 1890 р...
-
Дополнительные базовые станции появились возле СНТ «Березка», «Бодрость-59», «Восход-А», «Друзья Природы», «Заря», «Опера», а также сел Елш...
-
По данным опроса 72% родителей учат детей безопасному поведению на онлайн платформах, 28% контролируют время, которое их дети проводят в сет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий