Сегодня вышел мой комментарий для статьи "Поезда уходят в сеть" Юнны Котцар и Дмитрия Бевзы в Газете.ru. Тема публикации - РДЖ планирует организовать предоставление услуг мобильного интернета и платного контента на ряде направлений. В публикацию мой длинный текст не поместился, так что я воспроизвожу свое мнение здесь.
++
Услуга доступа к сети интернет на сегодня является востребованной. В условиях поезда, когда у пассажиров появляется много времени, которое необходимо чем-то занять, услуга востребована вдвойне. Большинство пассажиров имеют при себе мобильные устройства с поддержкой Wi-Fi доступ и хотят получить, как доступ к всемирной сети интернет, прежде всего, к возможностям оставаться на связи с друзьями и близкими в социальных сетях, а также к контенту, например, возможность смотреть те или иные фильмы. В РЖД справедливо рассчитывают на то, что часть пассажиров готова платить за такие услуги. Обсуждаемые цены при этом представляются высокими. Вероятно, столь высокий ценник до какой-то степени обоснован сложностью и высокой ценой возможной реализации проекта.
Основные способы обеспечить доступ к сети интернет на сегодня такие. Для поездов на маршрутах, где обеспечивается более-менее плотное покрытие сетей сотовой связи можно решать проблему за счет установки на вагоне мобильного роутера. Такой роутер получает интернет-доступ через несколько подключенных к нему модемов LTE/3G (разумно использовать модемы с SIM-картами разных операторов) и раздает его пользователям в поезде по Wi-Fi. Желательно, чтобы модемы были подключены на какие-то специальные пакеты с большим объемом включенного трафика без ограничения скоростей, которые следует получить у операторов связи в рамках B2B сотрудничества. Ожидать при этом, что РЖД станет предоставлять услугу бесплатно было бы вероятно наивно. Если на поезде поставить с десяток таких роутеров, то число подключенных SIM-карт окажется, минимум, пара десятков, а ежемесячные выплаты операторам за трафик - десятки тысач рублей. Не будем забывать и о необходимости включения в расчет затрат амортизацию используемого оборудования.
Второй способ еще дороже и при этом обеспечивает весьма скромные параметры пользования - РЖД придется для каждого поезда арендовать мощности спутниковых каналов интернет-доступа, оборудовать каждый поезд 1-2 терминалами VSAT, роздать полученный интернет по вагонам в рамках Wi-Fi. Но в условиях малонаселенной и растянувшейся на тысячи километров вдоль Северного Ледовитого Океана России зачастую это единственно возможный способ доступа к интернету из поезда - сотовые сети LTE/3G у нас до сих пор обеспечивают лишь очаговое покрытие, если говорить об охвате территории.
Даже с учетом сложностей реализации цена в 100 рублей за час с абонента кажется мне не самой дешевой. Остается посетовать, что РЖД - монополия и нет других поездов, где, возможно, пассажирам предложили бы интернет бесплатно или по льготным тарифам, скажем в 100 рублей за поездку. Тем более, у меня есть немалые сомнения в том, каким будет качество предоставляемой услуги - вряд ли пользовательский опыт клиентов в поезде и, скажем, в условиях поездки по городу на автобусе окажутся сравнимыми. Высокая цена выглядит барьером для того, чтобы ограничить число пользователей в каждом вагоне, что позволит поддерживать качество услуги на относительно приемлемом уровне.
Отдельная тема - предоставление контента внутри поезда. Для этого доступ к внешнему интернету не требуется, достаточно обеспечить доступ к внутрипоездному серверу по внутрипоездной локальной сети с Wi-Fi подключением. Стоимость единицы контента в этой сети определяется в основном договоренностями РЖД с контент-провайдерами и аппетитами железной дороги. 100 рублей за фильм - это, конечно, недешево, но в самолетах российских авиакомпаний встречаются и более высокие расценки. По крайней мере - это еще одна услуга для пассажиров, которой можно пользоваться или не пользоваться.
++
Мои комменты для СМИ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Партнерства. B2O: Билайн в Мордовии - запущена автоматизированная система оповещения
- Связь вдоль дорог: МегаФон улучшил покрытие на трассе М8 в Ярославской области
- Развитие сетей: МТС в Астраханской области - обновлено оборудование на 48 БС в Астрахани и пригородах
- Развитие сетей: МегаФон в Белгородской области - новые БС позволили расширить покрытие и повысить скорости, доступные абонентам
- Развитие сетей: Расширена сеть МТС в Канском районе - телеком оборудование появилось в селе Анцирь
Популярные сообщения
-
Валерий Барон, директор по строительству Tele2. Конспект выступления на форуме, посвященном вопросам аренды технологической инфраструктуры ...
-
Это результат технологического партнерства между МТС AdTech и ритейлером. Данные используются «обезличенные и агрегированные». Тем самым рит...
-
МТС сообщает об улучшении покрытия на улице Потребкооперации в Кирове. Покрытие улучшено на территории нового ЖК Слобода, по данным оператор...
-
В агентстве TelecomDaily оценили динамику развития российского рынка облачного видеонаблюдения. Рынок быстро растет, оценка его объема в 202...
-
Оператор сообщает о модернизации трети базовых станций в Набережных Челнах. Благодаря проведенным работам улучшения распространились на терр...
-
Компания DMTel представила результаты очередного драйв-теста . На этот раз он проходил на территории Северо-Кавказского федерального округа ...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий