А я в свою очередь высказался в комментарии к этому посту:
2. Сравнивать цены в их абсолютных значениях - это сравнивать яблоки с апельсинами. Если вообще уместно сравнивать разные рынки, то нужно начинать с таких параметров, как свободно располагаемый доход, средняя зарплата, корзина потребления. Не забывая про охват услугами, качество услуг и т.п. По большому счету сравнения цен неуместны, такие рынки, как российский - уникальны, зарубежный опыт к ним мало применим. Я к тому, что называть цены на ШПД в России низкими... не все потребители согласятся. Сформировались текущие цены не в рамках разрушающих рынок ценовых войн, а в рамках более-менее рыночной конкуренции, так что они являются вполне адекватными рынку и невысокие темпы прироста количества абонентов LTE вполне это подтверждают.
4. Размер инвестиций оператора мобильного ШПД зависит далеко не только от уровня цен на услуги. Могут применяться разные модели - с ориентацией на массовый рынок (тогда нужно инвестировать намного активнее, быстро обеспечивая большой охват населения, как в США), либо с ориентацией на постепенный рост спроса (тогда можно использовать модель реинвестирования части дохода, как в России), что обеспечивает постоянный поток доходов для акционеров. На выходе имеем разные темпы освоения рынка услугой LTE - быстро или медленно. Для популистов-чиновников медленные темпы роста охвата - грустная тема, здесь себя не попиаришь, никакого "цифрового равенства", зато им можно говорить о ценовой доступности. В условиях текущего инвестиционного климата в России найти тех, кто захотел бы работать по американской модели - не реалистично. Грамотный чиновник это должен понимать.
5. Безлимиты и халява могут использоваться только на этапе полупустых сетей LTE для стимулирования абонентов к приобретению устройств с поддержкой LTE, но эти маркетинговые ходы следует вывести из обращения как можно быстрее. А далее стандартная модель - абоненты будут наращивать объемы потребления, что будет давать потенциальный рост доходов от мобильного ШПД, но придется и далее периодически снижать цены за МБ (что не должно мешать росту доходов за счет одновременного роста числа потребителей и объема потребления).
В общем и целом, лишь бы в тему ценообразования в мобильном интернете не полезли любители регулирования со стороны чиновников - лучшее, что они могут сделать для мобильного ШПД, это не мешать его развитию своими инициативами, ограничившись обслуживанием интересов бизнеса. А реалистичные интересы потребителей способны отработать и операторы, благо плательщиком является именно потребитель.
==
Чиновники засуетились, испуганные тем, что кое-кто понял, что министр ратует за повышение тарифов, сегодня разъясняют через пресс-службу Минкомсвязи:
==
Чиновники засуетились, испуганные тем, что кое-кто понял, что министр ратует за повышение тарифов, сегодня разъясняют через пресс-службу Минкомсвязи:
"глава министерства Николай Никифоров не предлагал поднимать цены на связь в России.Я не понял, чиновники хотят сократить число участников рынка мобильного ШПД России? Мешают им МТС и Билайн, хочется оставить на рынке только МегаФон и Tele2?
В выступлении Николая Никифорова на РСПП речь шла не о предложении повысить тарифы на мобильную связь, а о высокой конкуренции в отрасли, которая не дала повысить тарифы. Приводим полную цитату главы Минкомсвязи: «Действительно, на этапе запуска сетей 4G в 2012 году операторы могли начать брать дополнительную плату за эту новую услугу. И если бы тогда они это сделали, сети 4G по всей России появились быстрее. Минкомсвязь постоянно развивает конкуренцию, ведь конкуренция — самый эффективный механизм в условиях открытого рынка. Именно благодаря конкуренции цены на связь в России не только не выросли, но и продолжают немного снижаться каждый год»."
Комментариев нет:
Отправить комментарий