Признаться, я ожидал перелома в динамике показателей Билайн заметно позднее, где-то к концу 2014 - началу 2015 года года. Похоже, что уже сейчас можно говорить, что рынок позитивно отнесся к тем изменениям стратегии, которые предприняла команда, возглавляемая Михаилом Слободиным.
Сегодня, после того, как МТС представила свои результаты 2q2014, появилась возможность сравнивать квартальные итоги Билайн, МТС и МегаФона.
Если не лезть в дебри, то наглядным показателем является динамика выручки. У Билайн этот показатель наиболее высокий - 3.9% (выручка выросла с 66,148 по итогам 1q2014 до 68,722). У МТС - неплохие 3.6% (до 90,389), а МегаФон выступил слабее - 2.3% (75,769).
Сравнение квартал к кварталу я предпочитаю использовать потому, что оно позволяет уменьшить влияние размера базы.
Если выделить только выручку от услуг мобильной связи, то показатели Билайн еще лучше - 4.8% против 4.3% у МТС и 2.4% у МегаФон. Итог - рост доли рынка Билайн по мобильным абонентам в России.
По доле рынка по сервисной мобильной выручке Билайн также в 2q2014 демонстрирует рост.
Объясняется это набором факторов, но наиболее существенным из них, вероятно, стал прирост абонентской базы на 1.3 млн у Билайн. У Мегафона он составил 0.4 млн. У МТС, которая считает свою базу подключений на 6-месячной основе, порядка 1.2 млн.
Не стоит сбрасывать со счетов и сезонный фактор, но он действует на всех операторов. Хочется верить, что позитивные итоги Билайна - это не разовое, а системное явление, связанное с ростом лояльности существующих абонентов и улучшением качества базовых услуг, которые предоставляет компания. Должны были позитивно сказаться и пакеты, они, похоже, восприняты абонентами "на ура". Влияние анти-спамовых мер и борьбы с недобросовестным контентом и навязанными услугами было двойственным, с одной стороны, компания заметно теряла в доходах, с другой стороны борьба со спамом и за прозрачность деятельности компании в целом, похоже, начала позитивно влиять на лояльность абонентов.
Будет очень любопытно сравнить результаты 3q2014 и 4q2014 - они покажут, удалось ли компании Билайн и в самом деле достигнуть перелома ситуации и закрепить позитивную динамику. В какой-то мере это будет иллюстрировать насколько российский рынок готов к клиенториентированному подходу, готовы ли абоненты голосовать за такое к ним отношение своими деньгами.
==
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Развитие сетей: МТС в Новосибирской области - оператор улучшил мобильную связь в трех ТРЦ Новосибирска
- Развитие сетей: МегаФон в Якутии - в Мирнинском районе улучшена связь и мобильный интернет
- Развитие сетей: МегаФон в Кемеровской области - покрытие сети 4G появилось еще в трех небольших поселках и деревнях
- Развитие сетей: Билайн в Свердловской области - мобильный интернет получили 38 малых населенных пунктов в 18 округах и районах
- Развитие сетей: МТС в Амурской области - проведен рефарминг в поселке Магдагачи
Популярные сообщения
-
Membrana позиционируется, как приложение и тарифы, защищающие цифровой след абонента. Для этого используются инструменты блокировки рекламы...
-
МТС обновила сеть LTE в центральной части Магадана и в кварталах с плотной застройкой. Был проведен рефарминг частот и развернуто новое обор...
-
Технологии LTE и TD-SCDMA обеспечили рост на рынке baseband процессоров в 2q2013, заявляет Strategy Analytics. Глобальный рынок baseband п...
-
🔸 Отечественные БС В отличие, например, от МТС, в Билайн пока все еще идет процесс конкурсного отбора поставщиков первой 1000 БС, которые о...
-
За счет проведенных МТС работ по перераспределению частот в пользу LTE, скорость мобильного интернета выросла на 50% на всей территории посе...
-
Прежде всего, отмечу, что имеет смысл прочесть интервью генерального директора МТС в оригинале – целиком, оно получилось интересным, открыты...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.