Начнем с таблицы с основными финансовыми результатами (неаудированными)
Доход вырос на 4% до 43,053 млн KZT.
EBITDA выросла на 1.2% до 23,728 млн KZT, но маржа EBITDA сократилась до 55.1%.
Операционная прибыль выросла на 2.1% до 17,956 млн KZT.
Чистая прибыль выросла на 2.5% до 13,656 млн.
Число подключений выросло на 310 тыс. до 13.8 млн. (не путаем число подключений с числом пользователей услугами сети).
Сокращение MoU на фоне сокращения ARPU у KCell может свидетельствовать о том, что бодро растущие цифры подключений KCell слабо связаны с ростом числа реальных абонентов.
И зачем "Казахтелеком" избавился от столь доходного актива? Выглядит БОЛЬШОЙ ошибкой.
Отчет компании о доходах показывает, что она по-прежнему "сидит" в основном, и прежде всего, на голосовых услугах, а сервис передачи данных остается вполне периферийным источником доходов, сравнимым с прочими VAS. Для оператора 3G - это не слишком хороший показатель. "Виноват" здесь, конечно, не только оператор, но и не слишком развитый рынок передачи данных Казахстана. Можно смело прогнозировать, что если KCell не будет скупиться на продолжение инвестирования в "железо" и в каналы связи, доля доходов от передачи данных может вырасти. Существенное влияние на перспективы роста этого направления окажет отсутствие или наличие лицензии LTE и частотных назначений для развития LTE у KCell.
Компания показывает уверенный рост спроса на услуги передачи данных - рост доходов на 37.9% до уже вполне внушительной суммы в 5,672 млн KZT (4,112). Доходы даются нелегко, трафик передачи данных вырос до 3,104,833 ГБ (1,407,282) +120.6%. Добились этого в рамках активного предложения абонентам пакетов с низкой ценой за МБ, что в итоге снизило средний доход за 1 МБ (ARMB) до 1.9 KZT (2.9). Маркетологи не просчитались. Доход в пересчете на 1 МБ упал, а суммарный доход с абонента за трафик данных вырос до 139 KTZ (124), что можно поставить менеджерам в заслугу. Абоненты, привлеченные снижением цен на передачу данных, в итоге платят за эту услугу все большую сумму в месяц.
О том, насколько не даром компании дается защита своей рыночной доли по абонентам, говорят растущие расходы на рекламу и промо - 772 млн KZT (602). В целом выросли на 15.7% расходы на продажи и маркетинг до 3,896 млн KZT (3,366). Это не привело к снижению EBITDA, следовательно решение об увеличении расходов на продвижение было вполне оправданным. Рост конкуренции заставляет компанию активнее напоминать о себе действительным и потенциальным клиентам.
Несмотря на проблемы, связанные с введением на рынке Казахстана AOC для VAS, компания смогла обеспечить пусть небольшой, но рост доходов от VAS - на 1.7% до 3,923 млн KZT. В основном, "ответственны" за этот рост - доходы от RBT и других развлекательных услуг ("услуги для взрослых") - на 4.3% до 2,143 млн KZT (2,056).
Приятно отметить рост капиталовложений, вплоть до 5.274 млн KZT - в компании осознают, что ехать на старых вложениях в условиях нарастающей конкуренции не получится, что нужно не только качать деньги, но и развивать сеть. Интересно было бы узнать данные по числу новых базовых станций, установленных в 1q2013. Впрочем, деньги нужны и, например, для расширения транспортной сети и на другие цели. В итоге отношение инвестиций к продажам выросло до 12.3%. Рост хороший, но само по себе соотношение слишком скромное, компания не спешит реинвестировать в рынок Казахстана.
EBITDA продолжает рост на фоне роста числа подключений. Рост скромный, на 1.2% до 23,728 млн KZT. Одновременно маржа EBITDA чуть снизилась - до 55.1% (56.7%). Это не критичные изменения, компания продолжает быть более, чем доходным бизнесом - типичным насосом для денег, каким являются многие сотовые операторы.
==
Комментариев нет:
Отправить комментарий