Казахстанский Билайн стал самостоятельным

Почти самостоятельным. Он теперь отдельная бизнес-единица с подчинением напрямую штаб-квартире в Амстердаме. Эту новость сообщает Курсив.kz:
http://www.kursiv.kz/news/details/telekom/Taras-Parhomenko-Beeline-Nasha-model-prosto-platit/
Новость следует оценивать, как безусловно позитивную для компании, теперь стратегию развития смогут разрабатывать в Казахстане, пусть и согласовывая с акционерами и руководством группы.

Из интервью с очередным, четвертым за несколько лет руководителем ТОО "КарТел" Beeline, Тарасом Пархоменко, можно узнать:

- компания намерена зарабатывать на мобильном интернете. Задача реальная, но сложная, учитывая наработки конкурентов. Напомню, что у Билайн в Казахстане пока нет лицензии LTE. А работать с данными в 3G дело непростое - можно очень быстро упереться в ограничения технологии.

- компания намерена быть "эффективной". В переводе с языка менеджеров - будут экономить на всем, на чем считают возможным. Пример Tele2 показал, что экономить действительно можно и нужно. Но за Tele2 - скандинавы с отработанной в разных странах моделью. Получится ли ее воспроизвести у КаР-Тел - это вопрос открытый, посмотрим.

- кадровая чехарда (нет коммерческого директора, постоянные смены гендиректора, проблемы с пиар-службой, переезд в Астану). Г-н Пархоменко обещает "усиливать и развивать" команду. В ней, в частности появились:
Тарас Рыбалко - директор по управлению бизнес-информацией и знаниями о клиенте,
Константин Колесов - директор по корпоративной стратегии,
Юрий Чуйков - операционный директор,
Дулат Оразалинов - директор по регуляторно-правовым вопросам.
Будут открыты новые позиции в команде.
Т.е. вопрос с PR пока так и не закрыт, и, по-прежнему, не все хотят и могут переезжать в Астану.

Падение ARPU в 2011 году с $8.6 до $7.8 Тарас Пархоменко называет "хорошей новостью", для клиентов, разумеется. Не думаю, что ей так же порадовались в штаб квартире. Но, вероятно, уже есть понимание, что возврата к прежней прибыльности ожидать не приходится, если ставить перед собой цели защиты доли рынка и развития компании. Это дает шанс новой команде.

MoU вырос до 140 минут. Не так много. Вероятно клиентам КарТел связь по-прежнему не кажется достаточно дешевой, чтобы они позволили себе говорить больше.

Закономерный итог - за последние два года APPM клиентов снизилась на 52%. Есть ли здесь заслуга ТП FreeStyle? Да.

Еще Пархоменко сообщил о снижении средней стоимости за МБ - на 71.5%, что было одним из факторов, разогнавших использование мобильного интернета на 289%. Это закономерно, итог действий в том числе и конкурентов, которые также снижали цены. Трафик пользования моб.интернетом сейчас растет у всех компаний, это следствие, прежде всего, проникновения на рынок абонентских устройств с поддержкой HSPA. Тренд будет продолжаться, поэтому КарТел, как и другим операторам Казахстана следует усилить нажим на регулятора с целью получения разрешений на развитие сетей 4G/LTE. Те, кто не смогут решить этот вопрос, попадут через 1-2 года в сложную ситуацию.

Стратегия компании, как я ее понял - берите больше трафика (голосового и данных) за те же деньги. Это справедливый подход. Хотя по мере роста потребления от безлимитов придется отказываться - в 3G безлимитам места нет.

На вопросы об оттоке абонентов из Beeline Казахстана в Tele2 Казахстан, и о снижении доли рынка Beeline по абонентам, ответ последовал, на мой взгляд, невнятный.

Мои оценки - доля Beeline в 2012 году по числу абонентов снижалась и да, основной отток был в направлении Tele2. Это не смертельно пока, скорее естественно. Когда на рынке было два игрока и затем выходит третий, достаточно мощный игрок, по мере роста его доли рынка "автоматически" снижаются доли других участников рынка, если рынок относится к зрелым, как казахстанский. И, безусловно, доли не обязаны снижаться в одиаковой пропорции - кто-то теряет долю быстрее, чем другие. В случае Казахстана - это Beeline.

Сегодня Курсив обещает полную версию интервью, это была сокращенная.



 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate