Вымпелком отчитался за 4q2012. Презентация и разбор
Слайд 2. Ключевые приоритеты 2012 года
Антон Кудряшов открыл пресс-конференцию перечислением ключевых приоритетов 2012 года.
В течение года все эти задачи в этой области озвучивались. В частности, стартовал проект монобренда, были упрощены тарифы в сторону ухода от ранее типичных для "Билайн" многочисленных звездочек, за что я этого оператора не раз критиковал.
К проекту Operational Excellence у меня отношение двойственное - с одной стороны, экономить это правильно и хорошо, Tele2 нам эффектно показала, что это вполне возможно, даже в условиях развивающейся, растущей сети. С другой - если не знать в экономии и борьбе с издержками меры, то ряд проблем будут "заметены под ковер" и расцветут в дальнейшем еще более буйным цветом. Возможно, Вымпелкому удалось соблюсти баланс, поскольку оператор заявляет не только рост EBITDA и EBITDA Margin, что не так удивительно, но и "стабильный рост выручки", что на фоне тотального стремления снизить все и всяческие издержки, выглядит действительным достижением.
Слайд 3. Рост ключевых финансовых и операционных показателей.
Не буду дублировать текст со слайда. Отмечу, что рост выручки в 2012 году не столь уж значим, 7% - это, конечно, неплохо, с учетом программ по экономии, но воображение не поражает. Зато рост доходов от мобильной передачи данных и от фиксированного ШПД действительно смотрятся неплохо - на 35-38% за год!
Абоненты снижение издержек компании в целом выдержали. Абонбаза сократилась на 2%, но это нормально, поскольку рост доли монобренда и переход на модель revenue share в отношениях с дилерами, именно к такому эффекту и должно было привести. Т.е. абонентская база чуть сократилась количественно, при этом улучшилась качественно.
Симпатично выглядит рост абонбазы фиксированного ШПД. Даже как-то жаль такой перспективный проект сдавать на аутсорсинг Энвижн, ведь в конечном итоге такая передача может негативно сказаться на имидже провайдера. Может быть в Билайн видят дальше меня и не жалеют об уходе в Энвижн 2.500 тыс. человек из компании в связи с этим?
Билайн, похоже неплохо продвигается на рынке B2B, где ранее доминирование МТС было абсолютным. Таким оно и осталось, но более четверти всех доходов Билайн приходит от B2B, это значимый результат. Названо абсолютное число компаний, но без среднего числа сотрудников сравнивать цифры разных провайдеров сложно. Рост числа компаний есть, но 7% - это опять-таки не слишком высокий рост, к тому же не известно, не достигнут ли он за счет привлечения в клиенты большого числа микро компаний.
Слайд 4. Operational Excellence - превышение целевых показателей
Картиночка слева, вероятно, была призвана отвлечь внимание мужской части аудитории от того факта, что цифр по теме назвали не много. Между тем, если отвлечься от созерцания столь радующего глаз в первые дни весны зазора между маечкой и юбочкой девицы на слайде, то хочется узнать об условиях оказания профуслуг компаниями Huawei и NSN. И о том, насколько в Билайн удовлетворены результатами. Об этом не рассказали, к сожалению, ну а сами проекты профуслуг известны и, в теории, должны обеспечивать компании, как минимум, хороший контроль над расходами.
Кластерная модель - тоже не новость, очень похоже на то, что делает Tele2 годами. Делает вполне успешно, так что здесь можно говорить о внедрении передового шведского опыта ^^.
Открытие общего центра обслуживания грядет в Ярославле в 2q2013. Здесь у меня есть определенный скепсис в отношении удобства, учитывая, что документооборот все еще не электронный.
Сокращение затрат Sales&Marketing примерно на 18% год к году. С точки зрения контроля над затратами - безусловно позитивное явление. Но палка - о двух концах, снижение расходов по маркетинговому направлению может оказать негативное влияние по целому спектру направлений в будущем. От привлечения абонентов до их качества и brand awareness.
В области HR происходила "оптимизация оргструктуры", читай - сокращение. Что-то в рамках передачи на аутсорсинг, что-то в рамках выделения "непрофильных" бизнесов (всегда сложно отличить где конвергенция и синегрия, а где непрофильный балласт).
Укрупнены региональные подразделения. Возможно, хорошая мысль, т.к. это не только позволило сократить число людей, но и создать более мощные структуры, пусть и на несколько регионов.
В итоге - рост на 8.3% производительности труда в 4q2013 и на 23.7% по итогам года. Статистика - вещь лукавая, но цифры неплохие.
Слайд 5. Перезагрузка коммерческой модели
Известная тема переход на модель расчетов с дилерами revenue-sharing. Писка и визга на рынке по этому поводу было немало, но перешли таки, даже и Евросеть дожали, что, безусловно, было не легко. В итоге, в частности, на 9% снизилась комиссия на одну продажу контракта. И еще Кудряшов говорит о росте качества подключаемых абонентов: lifetime абонента на конец 2012 года увеличилась на 11% гг, а lifetime revenue - на 13%. Хорошие показатели.
Другая важная инициатива в области дистрибуции - фокус на развитии собственного монобренда компании. В прошлом году довели число точек собственного монобренда до 400. В 2013 году планируется утроить эту цифру, причем больше половины роста придется на 1h2013. Здесь, конечно, есть небольшое лукавство. Салоны не только с нуля создаются, часть из них - это салоны, выводимые из сервиса, который оказывала Евросеть.
Третье направление - унификация тарифной модели, разработка оптимального sales mix для каждого канала продаж. В частности, Билайн перешел на 5 основных архетипов, которые теперь продает по всей России. Давно это нужно было сделать, времена "звездочек" ушли и абоненты это постепенно оценят.
==
Далее слово перешло к Игорю Парфенову, который засыпал собравшихся цифрами по железу сети.
Слайд 6. Развитие сети.
==
На этом пока прервусь, пойду отдохну до утра, завтра продолжу "разбор".
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Жители населенного пункта Варваровка Новосибирской области впервые получили доступ к мобильной связи и интернету МегаФона. Это произошло в р...
-
Компания Uniteller обеспечивает процессинг платежей. И, в частности, предоставляет услуги социальным организациям. Пилотный проект запущен ...
-
Национальный аттестационный центр завершил проверку выделенного публичного сегмента облачной платформы beeline cloud, предоставляющей услуги...
-
Весь сайт описывать не буду, ограничусь оборудованием радиоподсистемы. Как известно, Скартел работает с одним поставщиком решений LTE - комп...
-
Значок (pin) Qualcomm. Предположительно, конец 90-х начало 00-х годов Хорошая позиция недавно открылась в Qualcomm Россия. Рекомендую о...
-
Окончив в 1985 году МТУСИ (тогда МЭИС) с баллом, который давал мне права на выбор места распределения (6-й по успеваемости на факультет...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий