Позднее еще добавлю сюда подробности по теме, а пока смотрите видео.
Во встрече участвовали:
- Антон Прокопенко, генеральный директор компании Vigo
- Анатолий Рукавица, директор по работе с ключевыми клиентами компании Vigo
- Владимир Азманов, начальник отдела инфраструктурно-проектного департамента мобильного интернета ОАО "Вымпелком"
- Дмитрий Сафронов, директор направления B2B ОАО WebTV
- Евгений Россинский, директор по технологиям компании ivi.ru
- Константин Ковалёв, руководитель по техническому контролю московского филиала ОАО "МегаФон"
Анатолий Рукавица рассказал о том, почему методика измерений уделяет наибольшее внимание возможности просмотра видео на мобильном устройстве.
Антон Прокопенко рассказал о методике и результатах тестирования. Вкратце методика выглядит следующим образом. Партнеры Vigo, а это онлайн-видеосервисы, в режиме реального времени передают компании данные о событиях, которыми являются просмотры. Эти данные попадают на технологическую интеграционную платформу Vigo. Что такое событие - просмотр. Абонент нажимает на кнопку Play, нажимает на кнопку Пауза, может управлять качеством картинки, может перематывать на нужный ему момент в видео. Также это данные о "буферизациях", моментах, когда картинка "зависает" и абонент начинает ждать, когда же это все пойдет дальше. Данные о числе и продолжительности буферизаций хорошо характеризуют качество услуги просмотра видео с мобильного устройства. Также важным показателем является информация о доле "брошенных просмотров", когда абонент прекращает просмотр во время очередной буферизации.
Серая линия - это неуклонный рост объемов скачивания видеоконтента в MБ на абонента. Красная линия - ARPU передачи данных. Т.е. при не слишком значительном росте расходов абонентов на трафик мобильной передачи данных, скорости потребления постоянно возрастают (как и объемы потребления). Это создает проблему для операторов, связанную с необходимостью постоянного наращивания емкости сети. Далее можно строить рейтинги операторов по качеству оказания услуг.
Почему эти данные можно считать представительными - потому, что они собираются с 8 наиболее популярных в России онлайн видеосервисов, среди которых такие, как ivi.ru. Кроме того, собрано гигантское число данных, что позволяет говорить о высокой статистической достоверности результатов и возможности их наблюдения в динамике. В отличие от измерения технических показателей сети, в данном случае речь идет о пользовательском опыте, интегрированном на основе данных от миллионов пользователей.
Рейтинг качества мобильного интернета "глазами абонентов"
Москва, 2q2014 по итогам 14,5 млн измерений.
Красная линия на графике (выше) показывает, что в ЧНН абонент практически гарантированно испытает 1 буферизацию каждые 4 минуты просмотра (без учета первой буферизации, буферизацией при перемотке или смене качества видео, то есть штатных буферизаций).
Средняя продолжительность буферизаций - 4 секунды в ЧНН.
График показывает - в какой доле случаев абоненту надоело ожидать продолжения просмотра видео. Ситуация показана в динамике - видно, что Билайн заметно улучшил качество услуги в 2q2014 года, практически сравнявшись по этому показателю с сетью МегаФон в Московском регионе.
Все слайды презентации на моём канале SlaideShare (подписывайтесь, не стесняйтесь).
Также выступали представители видеосервисов и операторов, здесь я адресую интересующихся к видео, заниматься расшифровкой звука сейчас времени нет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий