Продолжаю тему - как меняются требования к BSS/OSS в связи с появлением LTE. Сегодня привожу пересказ содержания публикации Alex Leslie, DOB, QoS and BoBo - Billing for Non-Telco Services.
Недавно мы изучали потенциальные возможности извлечения дохода из Прямого биллинга оператора (от DOB - Direct Operator Billing). Очевидно, что это не просто стратегия "замещения" доходов, которые теряются вследствие явления эрозии OTT, но потенциально очень эффективная стратегия. Если вы готовы принять, что сеть (и обслуживание клиентов) - могут быть ключевым дифференциатором, то у операторов есть хорошая возможность реализовать эту идею на практике.
Поскольку потребителям нравится, например, хорошее качество доставки видео, есть провайдеры приложений и контнета, которым хотелось бы быть уверенными в том, что их услуги будут доставлены качественно. Microsoft, например, хочет продвигать Exchange, Sharepoint или набор облачных приложений - возможно, на новой для него территории. В компании могут, конечно, предположить, что все операторы в данном регионе обладают одинаково надежными сетями, которые обеспечат доставку услуг. Альтернатива в том, чтобы заключить партнерское соглашение с одним (или двумя) операторами, которые обладают проверенным качеством работы сети, чтобы доставлять услуги "со встроенными гарантиями". Поскольку в некачественной услуге обычно обвиняют провайдера приложения, а не оператора сети, Microsoft пострадает, если услуга будет каким-то образом оказываться недостаточно качественно.
Идея того, что Quality of Service (QoS) может быть дифференциатором, не является новой. Она обсуждается уже более десяти лет. Новым является то, что с появлением LTE возникают реальные примеры этого подхода, поскольку сети LTE - более управляемые и гибкие.
Кроме того, возникает задача биллинга НЕтелекоммуникационных услуг. Если ваша стратегия - это оказание услуг на основе облачной технологии, например, хранения данных или предоставления программ в аренду, или если вы ориентируетесь на набор услуг M2M, сбор информации об оказании НЕтелекоммуникационных услуг в систему биллинга оператора становится основной проблемой.
Как и в случае с QoS, концепция "Биллинга в пользу третьей стороны" (BoBo - Billing on Behalf of Others) тоже не является новой уже какое-то время. В отличие от QoS, выработка того, что и как измерять, как устанавливать цены и выставлять счета, может оказаться сложной задачей. И сейчас мы должны признать, что "экономика подписок" - это, во многих случаях, слишком упрощенный подход. Фиксированные цены, пакеты или подписка - любая из этих моделей сможет работать не слишком долго, если вообще окажутся пригодными.
==
Другие публикации по теме:
3G vs 4G LTE чарджинг – ключевые отличия
Чем отличается OSS для сети LTE
OSS – ключ к исполнению ожиданий от LTE
OSS для LTE - каков план?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Cлухи: Oppo K13 получит новый чип Qualcomm и емкую АКБ
- Компоненты: OmniVision OV50X – сенсор камеры «кинематографического уровня»
- Анонсы: Oppo Watch X2 Mini и Enco Free4 представлены официально
- Анонсы: Oppo Pad 4 Pro на базе Snapdragon 8 Elite представлен официально
- Анонсы: Oppo Find X8s и Find X8s+ на базе Dimensity 9400+ представлены официально
- Развитие сетей: МегаФон в Курской области - еще 60 малых сел получили 4G/VoLTE от МегаФона
- Облачные услуги: Beeline cloud подтвердил соответствие требованиям ИБ, получив международные сертификаты ISO/IEC
- Рынок планшетов: Аналитики МТС - российский рынок планшетов продолжает рост
- Развитие сетей: Билайн в Смоленской области - еще 30 малых населенных пунктов получили 4G/LTE
- Развитие сетей: МТС в Смоленской области - расширения сети обеспечили LTE в 114 малых населенных пунктах
Популярные сообщения
-
В РФ практически полностью перешли на безналичную оплату услуг связи, такой вывод представляет МегаФон на основе исследования обезличенных ...
-
Давненько мы не слышали новостей с рынка биллинговых систем, да и не удивительно, такие решения операторы как правило покупают на долгие год...
-
Билайн и Wildberries объявили о партнерстве в сфере противодействия мошенничеству. Компании собираются создать единую систему расследований,...
-
Beeline cloud сообщает о завершении процесса получения сертификтов на соответствие требованиям трех значимых международных стандартов в обла...
-
После модернизации сетью LTE смогут пользоваться около тысячи жителей села Чумикан. Кроме мобильного интернета им стали доступны вызовы в ре...
-
На это обращают внимание аналитики МТС. По итогам 1q2025 по оценкам компании, было продано 732 тысячи планшетов на 14,7 млрд рублей, что дае...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий