Продолжаю тему - как меняются требования к BSS/OSS в связи с появлением LTE. Сегодня привожу пересказ содержания публикации Alex Leslie, DOB, QoS and BoBo - Billing for Non-Telco Services.
Недавно мы изучали потенциальные возможности извлечения дохода из Прямого биллинга оператора (от DOB - Direct Operator Billing). Очевидно, что это не просто стратегия "замещения" доходов, которые теряются вследствие явления эрозии OTT, но потенциально очень эффективная стратегия. Если вы готовы принять, что сеть (и обслуживание клиентов) - могут быть ключевым дифференциатором, то у операторов есть хорошая возможность реализовать эту идею на практике.
Поскольку потребителям нравится, например, хорошее качество доставки видео, есть провайдеры приложений и контнета, которым хотелось бы быть уверенными в том, что их услуги будут доставлены качественно. Microsoft, например, хочет продвигать Exchange, Sharepoint или набор облачных приложений - возможно, на новой для него территории. В компании могут, конечно, предположить, что все операторы в данном регионе обладают одинаково надежными сетями, которые обеспечат доставку услуг. Альтернатива в том, чтобы заключить партнерское соглашение с одним (или двумя) операторами, которые обладают проверенным качеством работы сети, чтобы доставлять услуги "со встроенными гарантиями". Поскольку в некачественной услуге обычно обвиняют провайдера приложения, а не оператора сети, Microsoft пострадает, если услуга будет каким-то образом оказываться недостаточно качественно.
Идея того, что Quality of Service (QoS) может быть дифференциатором, не является новой. Она обсуждается уже более десяти лет. Новым является то, что с появлением LTE возникают реальные примеры этого подхода, поскольку сети LTE - более управляемые и гибкие.
Кроме того, возникает задача биллинга НЕтелекоммуникационных услуг. Если ваша стратегия - это оказание услуг на основе облачной технологии, например, хранения данных или предоставления программ в аренду, или если вы ориентируетесь на набор услуг M2M, сбор информации об оказании НЕтелекоммуникационных услуг в систему биллинга оператора становится основной проблемой.
Как и в случае с QoS, концепция "Биллинга в пользу третьей стороны" (BoBo - Billing on Behalf of Others) тоже не является новой уже какое-то время. В отличие от QoS, выработка того, что и как измерять, как устанавливать цены и выставлять счета, может оказаться сложной задачей. И сейчас мы должны признать, что "экономика подписок" - это, во многих случаях, слишком упрощенный подход. Фиксированные цены, пакеты или подписка - любая из этих моделей сможет работать не слишком долго, если вообще окажутся пригодными.
==
Другие публикации по теме:
3G vs 4G LTE чарджинг – ключевые отличия
Чем отличается OSS для сети LTE
OSS – ключ к исполнению ожиданий от LTE
OSS для LTE - каков план?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Компания NexGen Power System Inc. занимается производством вертикальных силовых устройств ( vertical GaN ) с использованием гомоэпитаксиаль...
-
Конспект по теме подготовлен на базе White papers и презентации Qualcomm. Сегодняшний день и потенциал услуг Обнаружения Приближения на базе...
-
МегаФон сообщает об установке нового телеком-оборудования LTE в городе Аксай. Пиковые скорости загрузки данных теперь могут достигать 118 Мб...
-
МТС завершила рефарминг частот 3G в Михайловске, городе-спутнике Ставрополя. Проведенные работы позволили нарастить емкость сети и скорость ...
-
Это села и деревни с населением от 20 (!) до 6000 человек. Улучшения затронули все 11 районов Астраханской области, в МТС уверены, что их ощ...
-
МегаФон сообщает о проведенных масштабных работах по расширению покрытия LTE в Энгельсе и в соседних с ним поселениях. В результате устойчи...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий