Продолжаю тему - как меняются требования к BSS/OSS в связи с появлением LTE. Сегодня привожу пересказ содержания публикации Alex Leslie, DOB, QoS and BoBo - Billing for Non-Telco Services.
Недавно мы изучали потенциальные возможности извлечения дохода из Прямого биллинга оператора (от DOB - Direct Operator Billing). Очевидно, что это не просто стратегия "замещения" доходов, которые теряются вследствие явления эрозии OTT, но потенциально очень эффективная стратегия. Если вы готовы принять, что сеть (и обслуживание клиентов) - могут быть ключевым дифференциатором, то у операторов есть хорошая возможность реализовать эту идею на практике.
Поскольку потребителям нравится, например, хорошее качество доставки видео, есть провайдеры приложений и контнета, которым хотелось бы быть уверенными в том, что их услуги будут доставлены качественно. Microsoft, например, хочет продвигать Exchange, Sharepoint или набор облачных приложений - возможно, на новой для него территории. В компании могут, конечно, предположить, что все операторы в данном регионе обладают одинаково надежными сетями, которые обеспечат доставку услуг. Альтернатива в том, чтобы заключить партнерское соглашение с одним (или двумя) операторами, которые обладают проверенным качеством работы сети, чтобы доставлять услуги "со встроенными гарантиями". Поскольку в некачественной услуге обычно обвиняют провайдера приложения, а не оператора сети, Microsoft пострадает, если услуга будет каким-то образом оказываться недостаточно качественно.
Идея того, что Quality of Service (QoS) может быть дифференциатором, не является новой. Она обсуждается уже более десяти лет. Новым является то, что с появлением LTE возникают реальные примеры этого подхода, поскольку сети LTE - более управляемые и гибкие.
Кроме того, возникает задача биллинга НЕтелекоммуникационных услуг. Если ваша стратегия - это оказание услуг на основе облачной технологии, например, хранения данных или предоставления программ в аренду, или если вы ориентируетесь на набор услуг M2M, сбор информации об оказании НЕтелекоммуникационных услуг в систему биллинга оператора становится основной проблемой.
Как и в случае с QoS, концепция "Биллинга в пользу третьей стороны" (BoBo - Billing on Behalf of Others) тоже не является новой уже какое-то время. В отличие от QoS, выработка того, что и как измерять, как устанавливать цены и выставлять счета, может оказаться сложной задачей. И сейчас мы должны признать, что "экономика подписок" - это, во многих случаях, слишком упрощенный подход. Фиксированные цены, пакеты или подписка - любая из этих моделей сможет работать не слишком долго, если вообще окажутся пригодными.
==
Другие публикации по теме:
3G vs 4G LTE чарджинг – ключевые отличия
Чем отличается OSS для сети LTE
OSS – ключ к исполнению ожиданий от LTE
OSS для LTE - каков план?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Развитие сетей: МегаФон в Новгородской области - оператор поможет в цифровизации региона и дальнейшем развитии телеком инфраструктуры
- Развитие сетей: Бюро 1440 обеспечит наземные станции Билайн спутниковым подключением
- Развитие сетей: МегаФон в Кемеровской области - модернизация затронула более 200 БС
- Развитие сетей: МТС в Забайкальском крае - сеть LTE расширена в пригороде Краснокаменска
- Развитие сетей: МТС в Волгоградской области - выросли скорости мобильного интернета в центре и на центральной набережной Волгограда
Популярные сообщения
-
Конспект выступления Дениса Ночевнова, МегаЛабс на Mobile VAS & apps Conferense, "MNP как фактор неопределенности в бизнесе контент...
-
Бюро 1440 и оператор наземной спутниковой связи Билайн заключили комплексный договор о поставке оборудования и каналов связи для подключения...
-
МегаФон и правительство Новгородской области заключили соглашение о цифровизации региона и дальнейшем развитии телеком-инфраструктуры. Основ...
-
С каждым следующим месяцем для управления рекламными кампаниями используется все меньше интуиции и опыта менеджеров и все больше анализа Big...
-
Команда Билайна по работе с Big Data и AI провела анализ потоков перемещения населения Красноярского края на основе агрегированных геоданных...
-
МегаФон сообщает о проведенной модернизации телеком-оборудования в ряде населенных пунктов Нефтекумского округа. За счет этого, максимальная...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий