Все знают, что OTT-провайдеры отнимают у операторов их сверхдоходы от текстинга и голоса. Кто-то из операторов уже понял, что бороться с этим практически бесполезно и пытается переориентироваться на провайдинг мобильного интернета. Кто-то пошел по пути написания собственных аналогов популярных приложений - затея местячковая, а потому бесполезная. Другие, как например МТС, стараются договориться с успешными OTT о разделении доходов в обмен на лояльность оператора. В Бразилии решили поплакаться правительству (ZDNet.com), ведь самый простой способ сопротивляться новому - это использование лоббистских возможностей. Мнение абонентов операторов явно не волнует, и это плохо!
Крупнейшие телеком-операторы Бразилии работают над отчетом, который должен показать, что WhatsApp - это провайдер услуг, который никем не регулируется и потому может считаться незаконным.
По данным, которые стали известны Reuters от неназванных крупных участников телеком-рынка, документ представляет экономические и юридические аргументы против услуг WhatsApp. Также не исключены юридические претензии и к мессенджеру Facebook.
В отчете ставится под вопрос законность предоставления WhatsApp голосовых услуг (про текстинг умалчивается) с использованием мобильных телефонных номеров.
Как ожидается, отчет будет направлен бразильскому регулятору Anatel в ближайшие месяцы.
Операторы аргументируют свою позицию тем, что они вынуждены платить государству за каждый активированный телефонный номер, тогда как OTT типа WhatsApp ничего платят за использование мобильной номерации. В этом WhatsApp отличается, например, от Skype, который подразумевает использование собственного логина и пароля.
Один из руководителей крупного бразильского телеком-оператора, говоря о WhatsApp, назвал его "пиратским оператором"!
Сомнительная позиция. Используя WatsApp, Viber или Skype, Telegram или Facebook мессенджер, абоненты пользуются своим правом по своему выбору использовать оплаченный ими операторам мобильный интернет.
Беда в том, что желание операторов побороться с конкурентами неконкурентными методами, в правительстве могут поддержать. Ведь введение "регулирования" будет означать и запуск налогообложения OTT. А какое правительство пройдет мимо возможности пополнить свой бюджет "сравнительно честным" способом.
Министр связи Бразилии уже успел заявить, что такие провайдеры услуг, как WhatsApp сокращают рабочие места на рынке Бразилии. При этом законы в области связи в Бразилии, как и в России не соответствуют развитию технологий и в основном написаны под требования организации фиксированной связи - как будто с тех пор не появилась мобильная связь, а вместе с ней и совершенно другие модели бизнеса на рынке телекома. Но готовить новые законы - это так муторно и скучно...
Всё это частные проявления более общего тренда, выражающегося в сопротивлении старого (зачастую устаревшего) бизнеса новому - который пользуется массовым спросом, но разумеется не вписывается в старые регуляторыне нормы и правила. Это касается не только связи, но и организации бизнеса такси - вспомните все эти скандалы вокруг Uber в разных странах, или отельного дела - возьмите Airbnb. Понятно, что все ритуальные завывания о защите качества услуг и интересов пользователей не имеют ничего общего с реальностью - всё, что заботит представителей традиционного бизнеса - это быстрое тощание их кошельков из-за прихода новых участников рынка, внедрения новых моделей бизнеса.
Поскольку тренд появления нового - объективное и позитивное явление, от правительств и регуляторов хотелось бы не слепого следования просьбам лоббистов, а разумного управления процессами интеграции нового и хорошего.
В большинстве случаев для этого достаточно просто не вмешиваться в рыночные процессы.
Операторам следует понять, что в новом мире они должны и будут делить доходы населения с провайдерами мобильных приложений. Как бы им не хотелось вернуться в прошлое, когда всё доставалось только им. Выбор - чьими услугами и для чего пользоваться во всех случаях должен определяться пользователями, а не оператором или регуляторами.
Надеюсь, "бразильский опыт" не будет использоваться в России. Хотя от одного из участников "большой тройки" мы уже слышали "заходы" такого толка, обращенные к регулятору. Надеюсь, что ради пополнения карманов акционеров этой компании, российский регулятор не станет создавать препоны для пользования услугами крупнейших международных провайдеров OTT.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Слухи: Раскрыты подробности о Redmi K80 Ultra
- Слухи: Honor Magic V5 может стать самым тонким складным смартфоном в мире
- Анонсы: Глобальная версия Oppo Reno 14 5G представлена в Японии
- Анонсы: Oppo Reno 13A для японского рынка представлен официально
- Анонсы: Бюджетный смартфон iQOO Z10 Lite официально представлен в Индии
- Развитие сетей: МТС инвестирует в развитие телеком- и ИТ-инфраструктуры Подмосковья 7 млрд рублей
- Развитие сетей: МТС на Алтае - оператор обеспечил связью 4G/LTE поселок, через который пройдет дорога на Каракольские озера
- Борьба с телефонным мошенничеством: Билайн и Лаборатория Касперского работают над защитой устройств абонентов от фишинга и вредоносного ПО
- Образование. ИИ: МТС и НИУ ВШЭ предлагают магистерскую программу Исследования и предпринимательство в ИИ
- Развитие сетей: МегаФон в Московской области - оператор подписал соглашение с правительством МО
Популярные сообщения
-
Конспект выступления Дениса Ночевнова, МегаЛабс на Mobile VAS & apps Conferense, "MNP как фактор неопределенности в бизнесе контент...
-
Бюро 1440 и оператор наземной спутниковой связи Билайн заключили комплексный договор о поставке оборудования и каналов связи для подключения...
-
МТС сообщает об усилении сети LTE в садоводческом товариществе Южное в пригороде Краснокаменска. Средняя скорость передачи данных в дачном м...
-
Команда Билайна по работе с Big Data и AI провела анализ потоков перемещения населения Красноярского края на основе агрегированных геоданных...
-
МегаФон и правительство Новгородской области заключили соглашение о цифровизации региона и дальнейшем развитии телеком-инфраструктуры. Основ...
-
С каждым следующим месяцем для управления рекламными кампаниями используется все меньше интуиции и опыта менеджеров и все больше анализа Big...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий