Vodafone Germany и Lufthansa запустили сеть, которую они называют частной сетью 5G SA, на территории ангара в Гамбурге площадью 8500 кв.м.
Особенно интересен этот кейс потому, что Vodafone не принадлежат частоты, задействованные для работы сети. Оператор не будет получать доходы от услуг подключенности, обеспечиваемые новой сетью.
Немецкий регулятор распределяет "гипер-локализованные" полосы частот в диапазоне 3.7-3.8 ГГц для предприятий и организаций госсектора. Впервые предприятия Германии смогут удовлетворить свои потребности в подключенности без привлечения оператора связи. Это в теории, а на практике, как видим, в Lufthansa предпочли обратиться к Vodafone.
Если в теории выдача частот непосредственно предприятиям выглядит, как новая опасность для потери бизнеса корпоративных клиентов операторами, то на практике это может стать нишевым, но прибыльным рынком для телеком-компаний. Частные сети могут быть развернуты в студенческих кампусах, охватывая всю территорию, или лишь несколько этажей здания. Заказчиков на такие сети может быть немало. Стимулом для их развертывания будет возможность кастомизации и повышенная защищенность по-сравнению с Wi-Fi.
В случае с Lufthansa, упомянутый выше ангар, получивший покрытие 5G, достаточно велик, чтобы вместить до четырех современных самолетов. Первые кейсы применения технологии - использование VR и AR при проектировании для визуализации 3D моделей планируемого оборудования кабины на планшетах или других устройствах в пустых фюзеляжах самолетов. Для меня это больше выглядит как пиар возможностей технологии, нежели чем реальные потребности бизнеса.
Частные сети 5G открывают возможности передачи гигантских объемов информации в направлении к терминалам и обратно, а именно такие объемы необходимы, например, когда речь идет о передаче данных САПР.
Германия, это одна из стран, где идея частных сетей может завоевать немалую популярность, поскольку именно в этой стране сосредоточено немало инженерной и производственной экспертизы. В других странах, создание частных сетей 5G может остаться нишевым направлением. Основная угроза для операторов связи - оказаться вне цепочек создания ценностей. Предприятия, получив частоты, могут приобретать оборудование непосредственно у производителей, могут самостоятельно привлекать интеграторов и других консультантов для построения сети и управлению ею.
Кейс Vodafone Germany и Lufthansa призван иллюстрировать тот факт, что оператор может выступать в качестве партнера для предприятий, что оператор достаточно гибок, чтобы предлагать B2B клиентам новые виды услуг.
В целом, выдача частот предприятиям может быть началом нового тренда, который лишит телеком части доходов на которые рассчитывали операторы. Vodafone безусловно мог бы и не участвовать в столь мелком бизнесе, как развертывание сети 5G в ангаре, но в компании, возможно, рассуждали, что лучше получить выручку хотя бы от предоставления профессиональных услуг, нежели не получить ничего.
По материалам: https://telecoms.com/502761/vodafone-germany-and-lufthansa-go-private-for-5g/
----
Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Доставка товаром дронами - новое для человечества, но вероятно перспективное дело. И пока чиновники раскачиваются с регулированием и думают,...
-
МТС завершила сооружение волоконно-оптической линии связи к поселку Береговой на севере Амурской области. Запуск ВОЛС протяженностью в 140 к...
-
МТС завершила комплекс работ по модернизации сетевой инфраструктуры в Чите и Борзе. За счет рефарминга частот, выделенных под 3G для их испо...
-
В отличие от многостраничных презентаций недавних времен на этот раз мы наблюдаем лишь одну табличку, в ней все пристойно, сплошь «зеленые ц...
-
Как сообщает МегаФон - в ходе реализации 2-го этапа федерального проекта УЦН 2.0 более 15 тысяч жителей небольших населенных пунктов в 21 ре...
-
МТС сообщает об установке дополнительного телеком-оборудования в районе Московского железнодорожного вокзала в Нижнем Новгороде. Кроме того,...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий