MNP в России. Зачем? Кто оплатит удовольствие?

Тема сдвинулась с мертвой точки. Я про проект изменений в Закон "О связи" - вот этот: http://rg.ru/2012/05/28/svyaz-site-dok.html 

Операторы ожидаемо "взвыли" - страшные цифры приводит Билайн - десятки миллионов долларов потребуется ему на то, чтобы сообщать данные о желающих покинуть ряды абонентов компании в клиринговый центр. Ну да, наверное, "прикрутить" что-либо постороннее к Amdocs - дело не простое.

"МегаФон" более аккуратно высказывается, типа "Нужно? Как скажете... только кому оно нужно? Нашим абонентам - так практически без надобности".
Лукаво, конечно. Если они так уверены в себе, то им MNP обеспечит поступление новых абонентов, которые сбегут от "плохих" операторов.

Tele2 - молодцы. Называют небольшие цифры потенциальных затрат - $10-15 млн. Понятно, они наиболее заинтересованы в MNP, как участник рынка, пришедший после Б3, для них ввод MNP - это вполне реальная возможность получить сразу немало новых абонентов. Да и в дальнейшем их вытягивать у Б3.

А что MNP обещает дать нам с вами? Это хороший "дамоклов меч" для операторов - им придется более тщательно обслуживать абонентов, больше бороться за качество, задумываться над ценовой политикой, и, не побоюсь этого слова, над инновациями. С бесплатным MNP возможности абонентов "голосовать ногами" вырастут. У операторов есть возможность последствия запуска MNP "сгладить" - для этого достаточно наладить процессы стимулирования абонентской лояльности, "привязать" его тысячами ниточек к себе. Причем, других ниточек, раз цепь "номера" разорвали. Это и конвергентные услуги, и удобные операторские порталы, и ласковое обслуживание, и реальные бонусы "за выслугу лет" с одной сетью. В общем то, чего пока мало. То есть выигрыш от MNP может быть для всех абонентов всех компаний, а не только для тех активных, которые начнут перебегать из одной компании в другую.

И еще о затратах. Глядя на данные о прибыльности операторов, а также на размер их доходов, мне непонятно, о каких "компенсациях" может идти речь? Бизнес Б3 более, чем доходный. Регулятор решил ввести полезное дело для абонентов, операторы должны на это потратиться. В убыток не уйдут.

Единственно, что было бы, на мой взгляд, справедливым, так это - прикрыть "лавочку" под названием "универсальная услуга". Отменить сей оброк, или хотя бы из этих денег профинансировать создание клиринговой компании. В дальнейшем оплачивать ее деятельность. Пользы для граждан будет не меньше, чем от "универсальной услуги", уверен. 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate