Тема сдвинулась с мертвой точки. Я про проект изменений в Закон "О связи" - вот этот: http://rg.ru/2012/05/28/svyaz-site-dok.html
Операторы ожидаемо "взвыли" - страшные цифры приводит Билайн - десятки миллионов долларов потребуется ему на то, чтобы сообщать данные о желающих покинуть ряды абонентов компании в клиринговый центр. Ну да, наверное, "прикрутить" что-либо постороннее к Amdocs - дело не простое.
"МегаФон" более аккуратно высказывается, типа "Нужно? Как скажете... только кому оно нужно? Нашим абонентам - так практически без надобности".
Лукаво, конечно. Если они так уверены в себе, то им MNP обеспечит поступление новых абонентов, которые сбегут от "плохих" операторов.
Tele2 - молодцы. Называют небольшие цифры потенциальных затрат - $10-15 млн. Понятно, они наиболее заинтересованы в MNP, как участник рынка, пришедший после Б3, для них ввод MNP - это вполне реальная возможность получить сразу немало новых абонентов. Да и в дальнейшем их вытягивать у Б3.
А что MNP обещает дать нам с вами? Это хороший "дамоклов меч" для операторов - им придется более тщательно обслуживать абонентов, больше бороться за качество, задумываться над ценовой политикой, и, не побоюсь этого слова, над инновациями. С бесплатным MNP возможности абонентов "голосовать ногами" вырастут. У операторов есть возможность последствия запуска MNP "сгладить" - для этого достаточно наладить процессы стимулирования абонентской лояльности, "привязать" его тысячами ниточек к себе. Причем, других ниточек, раз цепь "номера" разорвали. Это и конвергентные услуги, и удобные операторские порталы, и ласковое обслуживание, и реальные бонусы "за выслугу лет" с одной сетью. В общем то, чего пока мало. То есть выигрыш от MNP может быть для всех абонентов всех компаний, а не только для тех активных, которые начнут перебегать из одной компании в другую.
И еще о затратах. Глядя на данные о прибыльности операторов, а также на размер их доходов, мне непонятно, о каких "компенсациях" может идти речь? Бизнес Б3 более, чем доходный. Регулятор решил ввести полезное дело для абонентов, операторы должны на это потратиться. В убыток не уйдут.
Единственно, что было бы, на мой взгляд, справедливым, так это - прикрыть "лавочку" под названием "универсальная услуга". Отменить сей оброк, или хотя бы из этих денег профинансировать создание клиринговой компании. В дальнейшем оплачивать ее деятельность. Пользы для граждан будет не меньше, чем от "универсальной услуги", уверен.
Операторы ожидаемо "взвыли" - страшные цифры приводит Билайн - десятки миллионов долларов потребуется ему на то, чтобы сообщать данные о желающих покинуть ряды абонентов компании в клиринговый центр. Ну да, наверное, "прикрутить" что-либо постороннее к Amdocs - дело не простое.
"МегаФон" более аккуратно высказывается, типа "Нужно? Как скажете... только кому оно нужно? Нашим абонентам - так практически без надобности".
Лукаво, конечно. Если они так уверены в себе, то им MNP обеспечит поступление новых абонентов, которые сбегут от "плохих" операторов.
Tele2 - молодцы. Называют небольшие цифры потенциальных затрат - $10-15 млн. Понятно, они наиболее заинтересованы в MNP, как участник рынка, пришедший после Б3, для них ввод MNP - это вполне реальная возможность получить сразу немало новых абонентов. Да и в дальнейшем их вытягивать у Б3.
А что MNP обещает дать нам с вами? Это хороший "дамоклов меч" для операторов - им придется более тщательно обслуживать абонентов, больше бороться за качество, задумываться над ценовой политикой, и, не побоюсь этого слова, над инновациями. С бесплатным MNP возможности абонентов "голосовать ногами" вырастут. У операторов есть возможность последствия запуска MNP "сгладить" - для этого достаточно наладить процессы стимулирования абонентской лояльности, "привязать" его тысячами ниточек к себе. Причем, других ниточек, раз цепь "номера" разорвали. Это и конвергентные услуги, и удобные операторские порталы, и ласковое обслуживание, и реальные бонусы "за выслугу лет" с одной сетью. В общем то, чего пока мало. То есть выигрыш от MNP может быть для всех абонентов всех компаний, а не только для тех активных, которые начнут перебегать из одной компании в другую.
И еще о затратах. Глядя на данные о прибыльности операторов, а также на размер их доходов, мне непонятно, о каких "компенсациях" может идти речь? Бизнес Б3 более, чем доходный. Регулятор решил ввести полезное дело для абонентов, операторы должны на это потратиться. В убыток не уйдут.
Единственно, что было бы, на мой взгляд, справедливым, так это - прикрыть "лавочку" под названием "универсальная услуга". Отменить сей оброк, или хотя бы из этих денег профинансировать создание клиринговой компании. В дальнейшем оплачивать ее деятельность. Пользы для граждан будет не меньше, чем от "универсальной услуги", уверен.