МТС в 2014 году обеспечит LTE покрытие по всей России

ОК, ОК, это небольшое преувеличение ради броского заголовка. Но утверждение недалеко от истины, поскольку

в планах компании МТС - на конец 2014 года предоставлять услуги LTE в 74 регионах России, примерно в 600 населенных пунктах. 

Перегонит ли такими темпами МТС компанию МегаФон? Не факт, поскольку за счет покупки Скартела компания МегаФон уже получила 50 отметок на карте регионов России. Так что ей достаточно достроить 24 сети, чтобы сохранить паритет с МТС. Скорее всего, это будет сделано.

Исполнение планов МТС в 2014 году по оценкам компании обеспечит ей проникновение услуг ШПД на уровне 7% от абонентской базы.

В 2015 году МТС планирует завершить активную фазу строительства. В дальнейшем покрытие и емкость сети будет наращиваться уже не такими ударными темпами. На конец 2015 года пользоваться услугами мобильного ШПД будет до 15% пользователей, в 2016 - 26% и так до 2019 года, когда доля пользователей достигнет 53%.

Компания не сообщает текущего числа базовых станций LTE, но для выполнения планов счет должен идти на десятки тысяч к концу 2014 года.

Ждем сообщений о новых запусках? Поскольку пока что в активе МТС лишь 14 регионов, в 2014 году следует ожидать порядка 60 анонсов, в среднем - по 5.5 регионов в месяц.

Что даст выполнение планов? Охват в среднем областного/республиканского центра и еще городов 7-ми в регионе. Не густо. Но от 2.5-2.7 ГГц ничего другого в российских условиях не получишь, слишком дорогой диапазон для, как любят говорить пиарщики, "коврового покрытия" нашей гигансткой территории.

==

МТС представила стратегию развития «3Д»

Москва, РФ, пресс-релиз, через MForum.ru — ОАО «Мобильные ТелеСистемы» (МТС — NYSE: MBT), ведущий телекоммуникационный оператор в России и странах СНГ, представил новую стратегию развития компании на 2014-2016 годы, которая основана на трех ключевых направлениях: «данные»,   «дифференциация» и «дивиденды».
«Новая бизнес-стратегия является своевременной реакцией МТС на изменение телекоммуникационного рынка, рост потребностей и ожиданий абонентов, а также логичным продолжением стратегии «3i», которая полностью выполнила свою задачу. Мы завершили запланированные этапы интеграции, запустили необходимые процессы трансформации МТС для развития на рынках мобильного и фиксированного интернета, смогли внедрить не только инновации в чистом виде, но и использовать инновационный подход к формированию тарифных предложений. Новая стратегия конкретизирует уже существующие стратегические цели МТС и фокусируется на актуальных и принципиально важных для глобального телекоммуникационного игрока аспектах: увеличении проникновения услуг мобильного интернета, диверсификации услуг компании, повышении операционной эффективности компании и, как следствие, увеличении выплат акционерам», — отметил президент МТС Андрей Дубовсков.

Достижения МТС в рамках стратегии «3i» в 2009-2013 годах:
·         Строительство развитой сети мобильной передачи данных, состоящей из более чем 36,6 тысячи базовых станций 3G и LTE;
·         Лидерство по темпам роста доходов от передачи данных в России;
·         Увеличение количества салонов собственной розничной сети с 1700 до 4000;
·         Выход на рынок фиксированной связи и обеспечение доступа к проводному интернету и кабельному ТВ для 12,1 миллиона домохозяйств;
·         Строительство и ввод в эксплуатацию более 145 тысяч километров волоконно-оптических линий связи.   
Направления стратегии «3Д» на 2014-2016 годы:

Блок «Данные»

МТС намерена укрепить лидерство на российском рынке мобильной передачи данных благодаря активному строительству 3
G/LTE сетей, конвергенции с фиксированнымиGPON/FTTB сетями и использованию своей розничной сети для увеличения проникновения смартфонов. Компания стремится к обеспечению клиентов лучшим клиентским опытом пользования сервисами компании дома, на рабочем месте и на улице.  

«В третьем квартале 2013 году, продемонстрировав самые высокие темпы роста доходов от мобильной передачи данных, МТС стала лидером и по абсолютным значениям этого стратегического показателя. В рамках новой стратегии мы намерены и в дальнейшем поддерживать высокие темпы роста от передачи данных за счет выгодных тарифных предложений, широкого ассортимента доступных дата-устройств в нашей розничной сети и продолжения строительства самой современной сети высокоскоростного мобильного интернета. По итогам 2013 года сети «третьего поколения» доступны повсеместно, стандарт LTE запущен в 14 регионах нашей страны. В текущем году мы расширим покрытие сети LTE до 74 регионов, а в 2015 году завершим строительство на всей территории страны», — сказал вице-президент МТС по маркетингу Василь Лацанич.

Блок «Дифференциация»

В рамках дифференциации МТС намерена развивать уникальные продукты и услуги МТС, которые направлены на популяризацию использования инновационных цифровых технологий в обычной жизни.   МТС уделяет особое внимание развитию технологииGPON в Москве, которая позволит пользоваться интернетом на скорости до одного Гбит/с в любом доме или офисе Москвы. Кроме того, МТС предлагает FTTB/FTTH решения в более чем 180 городах по всей России. Клиенты МТС получают лучший клиентский опыт в российской отрасли телекоммуникаций, о чем свидетельствует минимальный на рынке показатель оттока клиентов при высокой нагрузке на сети и их активном использовании большим числом абонентов.

«В рамках кластера дифференциации МТС сконцентрируется на инновационных продуктах и сервисах. В частности МТС расширит присутствие на банковском рынке за счет уникальных сервисов, недоступных другим кредитным учреждениям, не имеющим современной телекоммуникационной инфраструктуры. Также МТС совместно с МГТС будет развивать инновационную сеть GPON и услуги на базе этой технологии, продолжит развитие гибридной ТВ-платформы, видеосервисов, и особое внимание будет уделено набирающим популярность конвергентным продуктам», — сказал директор МТС по маркетингу Вячеслав Николаев.

Блок «Дивиденды»

Дивидендная политика подтверждает стремление компании к постоянному совершенствованию в операционной эффективности и повышении доходов акционеров.   Скрупулёзный подход к операционному управлению, стабильные инвестиционные программы и эффективное управление долговым портфелем позволили МТС сокращать балансовые обязательства, поступательно повышать показатель денежного потока и направлять значительную его часть на дивидендные выплаты.  

«В течение последних нескольких лет МТС демонстрировала стабильно высокие операционные показатели, генерировала высокий свободный денежный поток, последовательно сокращая долговую нагрузку. В третьем квартале 2013 года компания достигла показателя соотношения чистого долга к OIBDA равного единице. Сегодня 80% нашего долга номинировано в рублях – валюте, которая формирует большую часть выручки Группы МТС. Все это позволяет нам подтвердить свою дивидендную политику, а также увеличить прогноз по суммарным дивидендным выплатам до 90 миллиардов на 2014-2015 годы»,  отметил вице-президент МТС по финансам и инвестициям Алексей Корня.

Планы и прогнозы МТС в 2014-2016
·         Среднегодовой темп роста российского телекоммуникационного рынка будет на уровне 3% в 2014-2016 годах;
·         Показатель выручки Группы МТС в 2014-2016 годах ожидается на уровне 3-5%, в 2013 году – порядка 5%;
·         МТС подтверждает свою дивидендную политику, но намерена в 2014 и 2015 годах увеличить суммарные выплаты до 90 миллиардов рублей за два года за счет увеличения свободного денежного потока и высоких операционных результатов;
·         МТС ожидает, что показатель OIBDA вырастет как минимум на 6,5% в 2013 году, а среднеговодой рост этого показателя в период в 2014-2016 годах составит 2%.
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения