BigData в тренде - экс-мегафоновцы собираются торговать аналитикой данных

О планах компании "Единый фактор" читайте в Ведомостях. Компанией занимаются Михаил Дубин, совсем недавно работавший в МегаФон первым замом, а также Роман Постников, также хорошо известный на рынке BigData в связи с попытками МегаФона заниматься коммерческими проектами, связанными с геолокационными данными абонентов компании (не пугайтесь, это законно - речь об обезличенной информации).


 Источник: Wikibon-2014 

В Едином факторе надеются получить инвестирование холдинга UCM в обмен на пакет акций компании.  Ранее МегаФон заявлял, что направление BigData приносит компании до 1% выручки. Интересно, какая часть выручки теперь уйдет в Единый фактор?

Впрочем, не стоит считать, что в Едином факторе намереваются паразитировать на данных, собираемых с сети МегаФон. Новая компания готов обрабатывать и анализировать данные сторонних компаний, в частности, методами машинного обучения (в России, правда, не очень любят делиться чувствительной информацией, зачастую проще нанять людей, способных заниматься аналитикой в структуре компании),  а также заниматься разработками в области ИИ.

Сейчас только самые неспешные компании еще не обзавелись собственными структурами по анализу данных современными способами - такие структуры есть в Билайн, МегаФон, МТС, Mail.ru, Yandex и т.д. Интересно, что МегаФон уже закупает у Единого фактора софт - для услуг на базе машинного обучения и геопространственного анализа. Странная модель.

В Mail.ru, например, как и в Билайне, обработкой BigData и ML занимаются подразделения внутри компании. Кстати, в Mail.ru подразделение работает не только в интересах компании, но и с другими компаниями из разных секторов. А подразделение в Билайн не только работает со структурами правительства Москвы, предоставляя те самые, агрегированные данные, как и МегаФон. Также открыта Школа данных Билайн, где на вечерних курсы по ML (машинному обучению) занимаются программисты, аналитики, а с 16-го февраля начнут заниматься менеджеры. Об этих занятих я писал, см., например, здесь.

В целом, направление ML и BigData - стратегически важное, как для компаний сотовой связи, так и для множества других компаний. Вряд ли крупному и среднему бизнесу можно будет и далее обходиться без собственного отдела, занимающегося аналитикой больших данных уже в самые ближайшие годы. Да и сегодня работа для него найдется.  А менеджменту неплохо бы подразобраться в теме, чтобы понимать, какие задачи можно ставить перед таким отделом.
 
+ +

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения