МТС снижает цены на аксессуары для смартфонов. Хороший ход!

Как сообщают Ведомости, МТС снизила в розничной сети цен на все аксессуары - всю эту околомобильную мишуру типа пленок для экранов, чехлов, зарядников и наушников. Норма снижения различна - что-то подешевело до себестоимости, что-то все еще будет приносить компании прибыль. Полностью текст  читайте по ссылке



Чем это можно объяснить? 

Основная причина всё та же. После утраты Связного, как одного из существенных каналов сбыта подключений, МТС столкнулась с угрозой резкого и неожиданного сокращения объемов подключений. Кто-то уже потирал руки, считая, что загнал серьезного конкурента в угол и прогнозировал скорую потерю доли рынка компании по числу абонентов. Кто-то ожидал слезных обращений в ФАС. Но команда МТС предпочла относится к ситуации по варианту "кризис, как возможности" и запустила, как мы теперь видим, успешную многоходовку.

Проще говоря, МТС вынуждена была экстренно компенсировать общее сокращение пропускной способности канала подключений. Вы знаете, какие меры были приняты - во главу угла поставили ориентацию на собственный ритейл компании. Считая франчайзи - это более 4 тысяч салонов. Также ставка была сделана... на жадность конкурентов.

Чтобы собственная розница могла как-то компенсировать потери мультибрендоваого канала, МТС пожертвовала прибылями от продаж оборудования. В компании были практически уверены, что конкурентов жаба задушит повторять это новаторское решение, - розница в России и так вечно балансирует на грани (за гранью) убыточности, как тут отказываться еще от одного источника прибылей?! Расчет оправдался - компания не только смогла направить сэкономленные от прекращения сотрудничества со Связным средства в другие каналы продвижения, но и выиграла во внимании клиентов, которые теперь заходят в салоны МТС охотнее, чем в розницу конкурентов. 

Решение снизить цену еще и на аксессуары - это по-сути продолжение той же политики обмена прибылей от продаж на проходимость салонов и рост подключений. Как минимум, это лишний способ бесплатно попиарить низкие цены на оборудование в рознице МТС. В этом смысле акция сработает! 

Будет ли эффект долговременным?  Предположим, что нет. Но компании важно привлечь покупателей в салоны именно сейчас в оставшийся до Нового Года период, чтобы хорошо "закрыть год". 

Самым опасным было бы, если бы за МТС последовали бы МегаФон и Билайн. Это нивелировало бы эффект снижения цен для МТС, но при этом превратило бы розницу в еще более тяжелый груз для всех операторов. Включая мультибренды, висящие по-сути на бюджетах операторов. Вряд ли в МегаФон и Билайн на это пойдут. 

Рискованные шаги МТС, которые могли бы теоретически оказаться безрезультатными,  и нанести жестокие удары рынку российской розницы, если бы конкуренты отвечали симмитрично, похоже, останутся примером успешных действий компании в сложившейся ситуации - лучшим из возможных ходом! В этом плане менеджмент компании демонстрирует высокий профессионализм - "загнанный в угол" оператор превратил свое поражение (как некоторые склонны были трактовать потерю Связного) в победу, показав что без вериг мультибренда оператор может сохранить подключения на достойном уровне, не особенно потеряв в прибыльности. 

Более того, говоря о кумулятивных эффектах, не вправе ли мы рассчитывать, что в результате совокупности предпринятых компанией действий, мы можем ожидать, что подрастет потребление пользователей компании по части мобильного ШПД, повысится время жизни абонента? Если подключаемые собственной розницей МТС абоненты окажутся более качественными, чем те, что давал Связной, а по-идее все именно так, то компания выиграет еще более. И менеджмент сможет сказать "что не делается, все к лучшему". 

Мутной остается для меня тема совместного с Tele2 проекта МТС по реанимации и дальнейшему развитию сети Телефон.ру. Я не очень верю в этот проект. Он, кстати, развивается? 
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения