Телеком: И еще о способах сравнительно честного отъема денег у абонентов

В последние годы государство обратило пристальный взор на операторов связи и начало обременять их всяческими ненужными им затратами. Здесь и популистские требования обеспечить единое роуминговое пространство в России, которое размазывает расходы на связь в поездках небольшой части абонентов по всей абонентской базе. Здесь и выполнение воистину параноидальных требований по подслушиванию и подглядыванию - от СОРМ до Яровой. За это тоже должны заплатить операторы, а значит, все абоненты. Это и рост расценок на пользование частотами, необходимость для операторов тратиться на расчистку уже как бы "выданных" частот, которыми на деле нельзя пользоваться. И так далее.

Операторы никогда не были "все в белом", но под гнетом госрегулирования они становятся все циничнее по-отношению к абонентам. Рост ненужных, но неизбежных капитальных затрат и операционных расходов не оставляет операторам других возможностей кроме перекладывания этих затрат на плечи абонентов. А поскольку регулятор пытается изображать, что прямое повышение цен это то, за что оператора можно наказать (взять с него еще больше денег), у операторов практически не остается вариантов, кроме того, чтобы становиться, как сказали бы в народе, все более хитрожопыми. Любви со стороны абонентов им это не добавляет, но сейчас время такое... не до любви, звон монет часто перевешивает любые этические соображения.

----



Пара примеров, которыми поделились со мной абоненты МегаФон Северо-Запад.

Во-первых, абоненты в этом регионе нередко получают в приложении MegaFon Pro предложения различных "партнерских" подписок. Интерфейс ответа - кнопки OK и Cancel.
Как следует ответить, чтобы не получить ненужную услугу? Конечно же, Cancel. К сожалению, выбор многих пожилых людей в такой ситуации - ОК, а не какое-то слово на английском языке. В итоге "партнеры" делят с МегаФоном деньги за обобранных пенсионеров.

Нехорошо, но придраться к такому горе-бизнесу сложно. У абонента был выбор. И никакое ФАС почему-то не требует, чтобы в качестве выбора было "Подписаться" и "Отказаться" на государственном языке РФ. Россия - патерналистское в целом государство, где чиновники любят изо всех сил объяснять различные свои решения заботой о гражданах. Может быть стоит обратить внимание и на вот такие сравнительно честные способы законного отъема средств у наименее защищенных социальных слоев населения, какими являются пожилые россияне?

А вот другой пример, еще более изощренный. Не секрет, что все чаще сталкиваясь с ловушками, которые постоянно расставляет оператор сотовой связи, абоненты начинают дуть на воду. И в ситуации, когда им что-то предлагают, стараются закрыть очередное сообщение о навязываемой им услуге. Многие уже и не читают эти сообщения, понятно же, что это очередной рекламный спам с целью отжать из абонентского компоста еще хоть копеечку.
Что же, в МегаФон придумали, как "окучить" и таких "опытных" абонентов.

Взляните на скриншот


Как вам такое кунг-фу 80-го уровня? Если привычно проигнорить данное "интересное предложение", то абонент автоматом поедет на новый тариф, чего он возможно вовсе не хотел.

Здесь для сохранения статуса кво, то есть существующего тарифа, оператор нагло требует от абонента каких-то действий. В данном случае набора USSD команды. Хорошо, если она еще не содержит опечатки. Хорошо, что от абонента не требуют, например, прийти в офис (чтобы сохранить действующий тариф), станцевать на площади или залезть на елку.

Мне кажется, что хотя прямого нарушения закона в таком трюке возможно и нет, он нарушает дух взаимодействия с абонентом. Который подразумевает, что "молчание" или "неответ" на рекламу, НЕ должны менять статус отношений абонента и оператора. Нельзя расценивать молчание, как одобрение тех или иных действий оператора, например, перевода абонента на новый тариф. Молчание было и будет означать только одно - что абонент не хочет общаться с жуликоватым оператором, а хочет получать только то, на что договарился с оператором ранее.

Хорошо бы, чтобы чиновники ФАС или РКН, так любящие показушно заботиться об абонентах, занялись этой темой и объяснили компании МегаФон, что есть пределы желанию стричь абонентов, как траву на газоне, и что какие-то приличия при такой стрижке следует соблюдать.

Подсказки от читателей: еще о "проделках МегаФона":

- встраивание баннеров на страницы, которые просматривает пользователь с мобильного телефона под Android.

Как "лечиться"?

Кардинальный вариант - MNP и "давай, до свидания" особо наглому оператору.
Если чаша терпения еще не переполнилась, то занимаемся постоянной профилактикой. Внимательно читаем попытки развода, приходящие на телефон, и не поддаемся на них. Можно немного упростить ситуацию, если воспользоваться блокировками, которые позволяет делать интерфейс личного кабинета: https://t.me/fyipromo/174 

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate