В Якутии создают мобильную колесную платформу повышенной проходимости для гражданских применений

В Якутии студент Мирнинского политехнического института Северо-Восточного федерального университета Валентин Спиридонов разрабатывает проект "Бортоповоротное шасси мобильного робота". 

Платформа предназначена для создания на ее основе робототехнических решений для использования в труднодоступных и несущих угрозу здоровью и жизни человека местах. В частности, такая платформа способна работать в пространстве, отличающемся малым содержанием кислорода, в условиях повышенного содержания солей и высокой кислотности. 

Такую платформу можно будет использовать в различных отраслях - от горнодобычи до сельского хозяйства, практически в любых регионах. В частности, на базе такой платформы можно будет создавать мобильные научно-исследовательские самоходные мини-лаборатории. 

Пока что проверена работа ходовой части платформы при работе в условиях снега, асфальта и грязи, под нагрузкой 40 кг. Платформа способна передвигаться с полезной нагрузкой вдвое большей ее собственного веса. 

Эксперименты вывили необходимость доработки, в частности, планируется "произвести установку сервоприводов на шасси, тем самым заменив базовую конструкцию колес с одинарного электродвигателя на двусторонние двигатели", - комментирует разработчик. Кроме того, Валентин считает необходимым улучшить защиту конструкции от влияния агрессивных факторов среды, экранировать электронику от влияния электромагнитных импульсов, связанных с электромагнитными аномалиями. Колеса также планируется заменить на бескамерные. Доведение конструкции до прототипа разработчики оценивают в 6 млн рублей. 

Мобильные платформы, которые можно было бы использовать для полевых сервисных роботов это действительно интересное направление, которое может оказаться востребованным при условии, если при хороших технических параметрах такая платформа будет не слишком дорогой в терминах полной стоимости владения. На основе краткого пресс-релиза и единственной картинки трудно сделать какие-то серьезные выводы о разрабатываемой конструкции. Разве что клиренс кажется слишком скромным, особенно, если мы говорим о платформе для использования на пересеченной местности. 

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate