Конспекты: Билайн отчитался за 2q2020. Александр Торбахов комментирует результаты и отвечает на вопросы

Билайн раскрыл результаты работы в 2q2020. 


Результаты прокомментировал гендиректор компании ВымпелКом Александр Торбахов на встрече с аналитиками и представителями ключевых СМИ и отраслевых информационных ресурсов.


Линк: https://youtu.be/JFfbLU9nqk8

АТ: Доброе утро, коллеги, спасибо, что собрались на наш звонок, спасибо за интерес к нашей компании. Попробую ответить на вопросы, которые вы наверняка зададите. Начнем с результатов 2q2020, с финансовых цифр, которые вы видите. Это наша выручка, которая по итогам квартала составила 65,5 млрд руб., то есть показала падение на 9.7% год к году. Понятно, что мы этим результатом очень недовольны. Чуть позднее я объясню причины этого результата. EBITDA составила 25,7 млрд рублей, здесь также сильное падение на 20% год к году. Третий момент, на который, несомненно, все обратят внимание, это падение нашей абонбазы, на 8.4% (до 49,8 млн). Все три основных показателя работы компании - негативные, причем в абсолютных цифрах значительные.

Не все в компании одинаково негативно, есть и хорошие результаты работы, хотел бы их отметить. Здесь мы лучше рынка выступили. Это наш B2B-бизнес, его выручка выросла на 3.6% год к году, коллеги перевыполняют план. В этой части Билайн был лидером и лидером остается.

Второй позитивный момент - рост выручки от фиксированного бизнеса. Это не только бизнес с юридическими лицами, но и бизнес с физическими лицами. Здесь выручка выросла больше, чем на 9%, и это тоже позитивно. Тренд такой действует и на рынке, но наш результат - один из лучших на рынке в части фиксированной связи.

Теперь о причинах получения тех негативных цифр, с которых я начал. Одна из причин - очевидная, это COVID-2019, карантин. Понятно, что весь рынок испытывал проблемы в связи с карантином и сокращением деловой активности, особенно в части малого бизнеса. Многие люди использовали нашу связь для поддержания бизнеса, для работ с объявлениями, мини-колл-центров и так далее. Понятно, что эта активность несколько угасла и мы видим примерно одинаковую реакцию на всем рынке. Какую-то часть наших клиентов мы потеряли из-за затухания деловой активности. Второй большой компонент связан с тем, что весной начинался сезон заезда в Россию сезонных мигрантов. В этом году, как вы все хорошо знаете, мигранты в страну не приехали и мы не дождались целого пласта наших клиентов, что и отразилось в итогах год к году.

Заманчиво было бы спрятаться за COVID-2019, объяснив все причины неудач именно этим фактором. Вторая компонента это тренд более долгосрочного характера. Это не результат второго квартала, это влияние той ситуации, которая развивалась в компании в течение нескольких предыдущих лет. Вы знаете, что Билайн уже не первый квартал теряет клиентов. Так что эта компонента, безусловно, внесла свой негативный вклад. Сейчас мы ставим перед собой задачу этот негативный тренд развернуть.

Что касается падения выручки, то здесь, кроме упомянутого оттока, негативный вклад внесли неприехавшие в Россию клиенты, а также временно замолчавшие клиенты. Это не все причины. Негативно повлиял также сезон отпусков, которые многие сейчас вынужденно проводят не за рубежом, соответственно, не используя услугу международного роуминга. Соответственно мы потеряли почти всю нашу обычную роуминговую выручку, обычно составляющую существенную часть наших доходов. Это еще один компонент, который не связан с оттоком клиентской базы.

На падение EBITDA, понятно, оказали влияние все уже перечисленные факторы. Понятно, что роуминг это маржинальная активность, поэтому уже не удивительно, что EBITDA испытала столь значимые изменения.

Чтобы завершить тему влияния COVID-2019. В остальном компания не испытала серьезных сбоев. Вы наверное помните, высказывались опасения - справятся ли сети с изменением характера нагрузки на них, с перераспределением нагрузки в географическом плане. Были даже предложения призывать абонентов меньше пользоваться услугами связи, интернетом. Ничего подобного с нами не случилось, считаю, мы качественно отработали в этом квартале. И никаких проблем, кроме тех, что я выше отметил, каких-то кризисных моментов мы не испытали.

Компания ВымпелКом давно уже умела работать дистанционно. В период карантина мы практически до 100% увеличили процент офисных работников, работающих дистанционно, из дома. Должен с удовлетворением сказать, что это не повлияло на темпы нашего с ними взаимодействия. В каком-то смысле взаимодействие даже улучшилось и качество работы улучшилось.

Что собираемся делать.

Понятно, что цифры эти нас не устраивают. Мы не только ждем окончания пандемии COVID-2019, как его ждет весь рынок, мы понимаем, что завершение всех этих карантинных явлений само по себе не сулит нам возвращения к цифрам, которые нам удавалось получать до кризиса.  Как я уже говорил, есть и долгосрочные негативные тренды, не связанные с этим карантином. Так что наша жизнь сейчас не заключается в ожидании когда COVID-2019 закончится. Мы уже сегодня многие вещи в компании серьезно меняем и хотим развернуть долгосрочные тренды.

Первое. Это разворот к клиенту. Мы в каком-то смысле потеряли связь с нашим клиентом, контакт и взаимопонимание. Многие вещи, которые мы делали, давали позитивные краткосрочные результаты, но плохо влияли на наши долгосрочные отношения с клиентом. Тот факт, что клиенты от нас уходили и сегодня еще уходят, тому свидетельство.

Целый ряд решений уже принят. Мы отказываемся от непрозрачных тарифов и в целом наша дальнейшая тарифная политика будет стоять на фундаментальном требовании максимальной понятности и прозрачности для клиента.

Второе. Уже принято и практически полностью исполнено решение (какие-то еще всплески возможны, но постепенно все устраним) - мы полностью отказываемся от всего токсичного контента, от непрозрачного навязывания клиентам услуг, прежде всего, контент-услуг. Мы понимаем, что приведет дополнительным потерям выручки, но мы также понимаем, что вся эта компонента выручки оборачивалась для нас серьезными потерями. И это понятно, чудес не бывает. Рано или поздно клиент обнаруживает в своем портфеле ряд услуг, за которые он достаточно много платит, начинаются скандалы, многочасовые разговоры с колл-центром, что нам стоит много денег. В итоге многие клиенты еще и покидают нас. И зачастую со всей семьей, причем все в этом случае понятно какие эмоции в отношении компании испытывают. Мы закончили с этой печальной страницей истории. Такой деятельностью больше заниматься не будем.

Попутно мы повышаем уровень сервиса. Для этого пересматриваем сценарии взаимодействия с клиентами, как в физическом мире, так и в онлайн мире. Выше станет доступность колл-центра, будет другой уровень сервиса в магазинах, требования другие будут к сотрудникам. Что касается онлайна, пересматриваются сценарии взаимодействия, в целом мы с оптимизмом смотрим на этот элемент нашей деятельности.

И, наверное, нужно еще добавить работу с обратной связью. Честно говоря, как работают компании в телекоме... мне как выходцу из других структур немного странно это видеть. Клиент может жаловаться очень долго, но его проблемы не решаются. Мы сейчас кардинальным образом эту историю меняем. Работа с обращениями клиентов, с жалобами клиентов, будет выведена на другой уровень.

Следующий аспект это инвестиции. С 2019 года компания начала увеличивать инвестиции в развитие сети, не только в развитие сети. В этом году мы эту активность продолжаем и в следующем году, надеюсь, у нас будет также серьезное развитие сети. Параллельно мы меняем то, как устроена наша техническая функция. Не секрет, что у Билайн был подход, отличающийся от подходов других участников рынка, целый ряд функций был отдан на аутсорсинг. Ряд корневых для нас функций мы возвращаем себе, хотим самостоятельно развивать эти ключевые для нас компетенции.

Про онлайн.. нас интересует и онлайн-клиент, люди, которые активно пользуются интернетом в целом более лояльны компании, готовы платить нормальные деньги за эти сервисы. Поэтому, понятно, нас очень интересует все, что связано с пользованием интернетом клиентами. И мы понимаем, что компания, которая претендует на хорошие отношения с онлайн-клиентами, сама должна быть онлайн.

Четвертый элемент - это работа с данными. Мы поменяли и подход и структуру. Сейчас все в компании должно крутиться вокруг данных. Львиная доля решений, которые регулярно принимаются, должна приниматься не на основе интуиции, а на основе статистики. И сейчас мы выстраиваем работу вокруг этого.

Далее. Не новость, что все игроки рынка сейчас пытаются играть вне ключевых направлений своего бизнеса. Телеком-операторы и Билайн в частности - не исключение. У нас целое подразделение занимается нетелеком-бизнесом в сопредельных направлениях. Здесь, кстати, есть неплохие новости. Например, абонбаза Билайн ТВ выросла год к году на 60%. Очень неплохой результат, особенно на фоне других цифр компании. Причем эта вся история будет еще значительно развиваться.

Завершая. Все эти направления не могут быть реализованы без серьезного укрепления команды. Мы и организационную структуру меняем серьезно. К нам присоединился целый ряд новых людей. Рядом из направлений, о которых я говорил, будут заниматься новые лица. Это если про московскую штаб-квартиру. Что до регионов, там также идет обновление, два из 5 региональных директоров новые, оргструктура в регионах также будет изменяться.

Предлагаю далее перейти в режим диалога.

--



Q: Вы сократили 627 магазинов за 9 месяцев, тогда как за 2019-2020 годы планировали сократить 600. Планируете ли и дальше сокращать розницу? На сколько? Видите ли тенденцию на рынке по более активному сокращению розницы особенно на фоне пандемии?

АТ: Многие магазины закрывались по причине карантина, по требованию властей, но затем многие из них и открылись, практически все. 600 магазинов, которые мы закрыли - не связанное с пандемией явление, мы их закрыли еще до пандемии. Что будет дальше. Мы видим, что современный телеком-рынок до какой-то степени абсурден. Развернуто намного больше магазинов, чем необходимо для обслуживания реальных потребностей клиентов. Действует какая-то имитация продаж, когда симки распределяются кому-то... настоящими продажами это не является. Реальных клиентов, которые к нам приходят, подключаются,  существенно меньше, чем вот этих вот в кавычках продаж. Для обслуживания реального спроса было бы достаточно намного меньшего числа магазинов, чем сейчас.

Но дальше начинается... каждый оператор смотрит на конкурента и опасается сделать первый шаг. Мы сегодня не в лучшей форме по причинам, которые я отметил выше. Мы должны по логике входить в это движение последними. Вместо этого мы лидируем в этом движении, но дальше... все будет зависеть от того, насколько быстро рынок будет оздоравливаться. Мы уверены, что магазинов должно стать меньше.

Q: В прошлом году ВымпелКом столкнулся с потерями из-за увеличения НДС. Может ли проект "доступный интернет" повредить доходам компании? Как вы оцениваете ущерб от "доступного интернета" в 2020 году?

АТ: У нас нет какого-то заметного ущерба от "доступного интернета". Эта тема немного улеглась и ушла с радара. В своем пике она доходила до каких-то странных форм, какие-то сотни "социально значимых" сайтов стали называть, включая какие-то игорные сервисы. К счастью это как-то сейчас ушло в тень.

Q: Вы говорите про возврат функций с аутсорса, каких именно?

АТ: Это касается прежде всего наших технических и информационно-технологических функций, прежде всего, центральных. Речь не идет о том, что мы собираемся персонал, который занимается обслуживанием наших базовых станций возвращать в компанию. Но то, что связано с мониторингом, с планированием сети, то, что тоже было на аутсорсе, мы сейчас постепенно возвращаем в компанию, наращиваем для этого компетенции.

Q: Вы сказали, что планируете избавляться от большого количества SIM-карт. Планируется ли сокращать закупки SIM-карт на фоне запуска eSIM в этом году?

АТ: Что касается eSIM. Мы на днях объявили о запуске этой услуги. Я смотрю на нее с большим оптимизмом. Многие уверены, что телеком-индустрия очень инновационная, но на деле, некоторые шаги она делает с большим опозданием. В банковской индустрии от использования пластиковых карт отказались уже десятки процентов клиентов. SIM-карты еще более бессмысленное устройство при нынешнем развитии технологий по-сравнению даже с пластиковыми банковскими картами, все функции, которые она выполняет, может выполнять телефон.

Проблема в том, что пока что только дорогие аппараты поддерживают eSIM, но я не сомневаюсь, что в ближайшие пару лет все аппараты придут к поддержке этой функциональности и у клиентов исчезнет необходимость ходить за этим кусочком пластика. Соответственно, мы будем всеми силами поддерживать движение в этом направлении. И по мере того, как клиент будет "голосовать ногами" за eSIM, а я не сомневаюсь, он будет, мы сможем сокращать закупки физических SIM-карт.

Q: Можете ли поделиться данными об объемах продаж eSIM в Москве и Санкт-Петербурге?

АТ: Мы только запустили продажи на прошлой неделе, цифры пока очень небольшие. Сейчас больше сосредоточены на том, чтобы "доточить" качество услуги. Никаких астрономических цифр пока даже рядом нет. Это нормально. В свое время мы также запускали бесконтактные платежи. Старт был постепенным, но вы видите, сейчас многие люди уже обходятся без физических артефактов. С eSIM будет то же самое. Вопрос года-двух.

Q: Когда вы запускали eSIM, то сказали, что в ближайшее время будет запущено дистанционное подключение. Ближайшее время когда наступит? И от чего это зависит?

АТ: Начать нужно с того, что eSIM имеет смысл, прежде всего, как дистанционная история. Вся прелесть этой технологии в том, что клиент, сидя дома на диване, может стать клиентом сотового оператора. Для этого не нужно куда-то идти и выполнять какие-то сложные манипуляции. В идеале должно хватить нажатия нескольких кнопок на экране.

В России, и, собственно, во многих странах, существует проблема идентификации клиента. К сожалению, и в этом плане, Россия отстает. У нас, к сожалению, по-прежнему бумажные паспорта в ходу при всех ИТ-достижениях. Сегодня идет дискуссия на тему того, какие способы аутентификации клиентов считать достаточными. Регуляторы настаивают, что единственным способом должна быть ЕСИА. При всем уважении к ЕСИА, которой действительно пользуются миллионы россиян, ей пользуются далеко не все жители России. Во-вторых, что же с нерезидентами, приезжающими в страну, которые не могут пользоваться ЕСИА? А у нас, как вы знаете, много клиентов нерезидентов. Подключение к ЕСИА будет одним из способов реализации дистанционного подключения. Мы продолжаем работать с регулятором, чтобы нам дали право пользоваться и другими способами идентификации и аутентификации абонентов. Способами, которые используются во всем мире. У нас их поддержка также реализована.

Q: А сейчас иностранец, въезжая в Россию, может свою eSIM к Билайн подключить?

АТ:  Может, но только в салоне. А наша цель - делать такие подключения полностью дистанционными, для всех. Очень печально и жаль, что России, как обычно, идет каким-то своим путем. И даже когда речь идет о полностью электронной технологии, нужно в итоге с бумажкой идти в физический мир. Нам же хочется иметь полностью дистанционную, полностью цифровую услугу.

Анна Айбашева: спасибо, что интересуетесь, спасибо, что активно об этом пишете, порадуем вас в ближайшее время новостями на эту тему.

Q: В теме eSIM Россия опережает другие страны или отстает?

АТ: Отстает. Испанской eSIM я пользуюсь уже два года. И подключился я к этой сети, не вставая с дивана. У этого оператора нет ни одного физического магазина, нет колл-центра.

Q: А какая доля подключений к eSIM в больших странах?

АТ: Пока что не очень большая, единицы процентов, поскольку сегодня технологию поддерживают только iPhone и флагманские модели Samsung, дорогие аппараты. Нет сомнений, что в ближайшие 1-2 года это станет стандартом и поддержка eSIM появится в множестве новых моделей других производителей, не только во флагманских.

Q: Если будет везде сплошной eSIM, розница будет не нужна?

АТ: Я абсолютный фанат онлайн мира, но я прекрасно понимаю, что весь мир в онлайн не уйдет. Будет сочетание онлайн и офлайн миров. Офлайн мир станет до какой-то степени частью онлайн-мира. Всегда нужен будет проводник в виде сотрудника, который может помочь человеку, который не вполне освоился с онлайн технологиями, решить ту или иную задачу, помочь ему войти в цифровой мир. В онлайн мир, прежде всего, уходят все примитивные операции, а для более сложных операций человеку может быть нужен другой человек, чтобы разобраться, чтобы справиться. Так что даже если eSIM будут тотально распространены, будет потребность в розничных магазинах для консультаций, для решения каких-то спорных ситуаций. Плюс мы торгуем какими-то физическими устройствами, есть какие-то комбинированные услуги. Да, десятки процентов от общего количества салонов - лишние. Но полностью розничные салоны не исчезнут, по крайней мере, в среднесрочной перспективе.

Q: Будет ли ВымпелКом подключать eSIM в смарт-часах и прочем оборудовании?

АТ: Все будет. Но чуть позднее. Сейчас для нас приоритетная задача - работать с телефонами.

Q: Насколько значимый фактор - снижение притока мигрантов в Москве? Насколько Москва отличалась по динамике в 2q2020 от России? 
АТ: Отсутствие "мигрантского сезона", как я уже говорил, одна из двух причин, которые внесли существенный негативный вклад в отток абонентов. Мы потеряли год к году почти 8% клиентов. Какую-то существенную часть в это внесла эпидемия. И существенная часть в этой существенной части - мигранты.
Москва не отличается каким-то кардинальным образом. Это не единственный регион с существенным притоком мигрантов. Почти для всех городов-миллионников России это существенная история.

Q: Наблюдается ли улучшение динамики в июле 2020 за счет подключения тех, кто откладывал подключения во втором квартале? Или де-факто сохранение самоизоляции по-прежнему сказывается?

АТ: Негативный эффект сохраняется, но ситуация улучшается, мы видим результаты лучше майских и июньских. Относительно прежнего года разница по-прежнему отрицательная, но она уменьшается. Если не будет вторых волн, это будет еще какое-то время продолжаться.

Q: Хотелось бы подробнее узнать о планах развития сети. Что делается по части 5G?

АТ: Мы продолжаем работы по программе Суперсити. Строительство сети LTE в Москве, в Московском регионе продолжается и будет продолжаться в 2021 году. Самый важный компонент на сегодня - московское метро. До конца 2020 года планируем завершить покрытие метро, включая перегоны. Наши клиенты должны иметь возможность получать хороший уровень сервиса в поездках в московском метро. Мы используем оборудование 5G-ready, а значит сможем включить покрытие 5G как только соответствующая возможность появится.
Что касается Московской области, здесь также идут серьезные инвестиции. Но здесь требуются большие инвестиции и большие объемы работ, поэтому работы не завершатся в 2020 году, они будут продолжены в 2021 году. Но какими будут эти объемы я пока сказать не могу, так как не утверждены планы инвестиций в 2021 году.

Аналогичная ситуация и с Санкт-Петербургом. Многие проблемы, которые были в городе уже решены, часть еще будет решаться. Надеемся, что до конца 1q2021 мы завершим программу в питерском метро. Что касается Ленобласти, там тоже эта история занимает много времени. Целый ряд крупных дачных зон и ряд городов Ленобласти уже получили новый уровень сервиса в этом году, но еще большое количество мест предстоит закрыть в ближайший год.

Есть еще 10 крупнейших городов, где также выполняется программа Суперсити. Проблема в том, что мы какое-то время были недоинвестированы по всей стране, поэтому теперь есть много регионов, где мы основательно отстаем по качеству нашего сервиса. Соответственно серьезные инвестиции еще впереди. В любом случае в 2021 году будут большие цифры, которых Билайн не видел много лет. Будет серьезный инвестиционный план по многим городам.

В отношении 5G. Мы уже несколько раз эту тему комментировали. Считаем, что проблема в стране объективно существует. К большому сожалению, в России не решен вопрос с диапазоном 3.4-3.8 ГГц, который используется для развития сетей 5G во всем мире, точнее он решен отрицательно - в России нет возможности развивать 5G с использованием этого диапазона. Принято решение вместо этого развивать 5G в диапазоне в районе 4000 МГц. Да и там требуется еще расчистка частот. Поэтому, к сожалению, Россия сегодня отстает. И будет продолжать отставать от всего мира, где уже около сотни коммерческих сетей 5G запущено.

Уверен, что рано или поздно мы все равно вернемся к частотному вопросу, к теме 3.4-3.8 ГГц, вернемся, когда особенно отчетливо начнет осознаваться отставание. Когда на Западе, что неизбежно, появятся новые сервисы, основанные на 5G. И тогда, как это уже бывало, то, что было невозможным, вдруг станет возможным. Ну а пока, пока что ситуация такова.

Что касается миллиметрового диапазона 5G, это такие решения, которые какого-то существенного влияния на массового пользователя не окажут. Будут какие-то локальные решения, возможно решения для каких-то корпораций. Большого коммерческого потенциала мы в этой истории не видим. Нам кажется, что нужно двигаться всем вместе, всем четырем операторам, потому что в одно лицо эту проблему не решить.

Q: Кстати, про "двигаться вместе". А RAN sharing LTE еще используется с МТС?
АТ: Да, используем.

Q: Будет ли получена ВымпелКом лицензия 5G вслед за МТС? Что с консорциумом, о создании которого было объявлено в декабре 2019 года? Почему не используете для 5G уже имеющиеся частоты, прикрыв 3G?

АТ: Получить лицензию на строительство 5G в диапазоне миллиметровых волн можно в любой момент. Большого смысла в этом нет. При этом различного рода экспериментами и пилотными запусками мы занимаемся, вы наверное слышали новость про СУЭК. Будет скоро еще одна новость. Но это все пилотные эксперименты. И пока они не имеют какой-то существенной коммерческой перспективы.

Что касается Консорциума... мы считаем исключительно правильной кооперацию четырех крупных игроков для совместного решения этой проблемы. Любые попытка как-то нарушить этот стройный ряд, считаем очень... нерациональными.

В отношении возможности переиспользования имеющихся частот под 5G. Частоты 3G мы сегодня активно высвобождаем для использования сетями LTE. В отличие от 5G на LTE сейчас есть огромный спрос наших клиентов, клиенты хотят потреблять качественный интернет и готовы за это платить. По части 5G в мире пока нет кейсов, которые бы демонстрировали, что для массового клиента можно сделать что-то сильно отличающееся от того, что можно делать с помощью LTE, что побудило бы клиента платить за эту услугу. Появление таких услуг - вопрос не очень далекого будущего, но все-таки будущего.

Второй элемент здесь.. мировая кооперация, которая сейчас существует, позволяет формировать достаточно низкие цены на оборудование для сетей. Весь мир сегодня движется в направлении 3.4-3.8 ГГц. Операторское оборудование под этот диапазон является относительно дешевым, именно под этот диапазон формируется широкий модельный ряд. Есть другие диапазоны, есть другие варианты построения 5G, но мы по-прежнему считаем, что рационально было бы двигаться в ногу со всем миром.

Q: Какие планы у ВымпелКом в отношении технологии VoLTE?

АТ: Сегодня в Московском регионе почти 1.5 млн наших клиентов пользуются этой технологией. Но решение, которое развернуто, мы не считаем перспективным и потому внедряем другое решение, от компании Huawei. На октябрь 2020 года намечена миграция, всем клиентам, у кого есть устройство с поддержкой VoLTE, услуга будет доступна. И затем, за ограниченный период времени, эта услуга будет развернута по всей стране. Мы хорошо понимаем важность и перспективность этой технологии.

Q: На ГКРЧ от вас выступал г-н Исмаилов, в какой должности он у вас работает, как у вас дела с назначением президента компании?

АТ: Рашид сегодня работает у нас советником. Идет согласование его назначения на другую должность. Когда согласование будет получено, мы об этом объявим.

Q: Хотелось бы вернуться к теме ARPU. Отчего произошло значительное его снижение, большее, чем вклад отсутствия доходов от международного роуминга в снижение выручки? Почему снижение количества пользователей мобильного интернета даже больше, чем снижение объема абонентской базы? Было изменение учетной политики?

АТ: Это связано с карантинной ситуацией. Упало пользование мобильным интернетом, упала мобильная выручка, выросла выручка от услуг фиксированной связи. Множество людей оказались запертыми дома и активно пользовались домашним интернетом, тогда как их мобильный трафик серьезно упал, вплоть до отключений. В формирование ARPU основной вклад давал международный роуминг. Люди переключились в основном на  пользование домашним фиксированным интернетом. ARPU пользователей домашним интернетом ниже, чем у мобильных пользователей. Обычно есть также роуминг приезжающих в Россию, в крупных городах это значительные количества людей. Карантин и этот источник дохода перекрыл.

На сокращение ARPU повлиял не только роуминг, но также частичное молчание клиентов, которые больше общались в интернете.

Q: Почему решили снизить стоимость межсетевого роуминга в Крыму?

АТ: В каждом регионе есть своя особая рыночная ситуация, мы ориентируемся на нее в решении таких вопросов, в рамках конкуренции действуем, с учетом сезона, притока, оттока. Никакой политической подоплеки в этой ситуации искать не нужно.

Анна Айбашева: Коллеги, напоминаю, что в Крыму в ВымпелКома нет своей сети, нет инфраструктуры сетевой. Все услуги там Билайн оказывает через роуминговых партнеров.

Q: Вопрос про бизнес-сегмент. Там есть госсоставляющая, где сейчас режут косты. Есть коммерческие компании, где отдельные направления росли, в том числе те, на которые Билайн делал ставку. Что можете рассказать про бизнес-направления? 

АТ: Как я уже говорил, в целом выручка от сегмента B2B выросла. Мобильная сервисная выручка в сегменте B2B также выросла. Фиксированная выручка выросла более, чем на 9%. Если смотреть по сегментам... вначале были закрытия всех этих огромных бизнес-центров. Это привело к тому, что малый и микробизнес стал отключать услуги, которыми он пользовался. С другой стороны, крупный бизнес начал активно обращаться за подключением услуг, которые присутствовали у нас в портфеле. Мы оказались готовы к всем этим явлениям, к обеспечению дистанционной работы, например, к расширению каналов. От крупных клиентов пошел серьезный рост спроса.  Два разнонаправленных тренда в сумме дали плюс, мы выросли более, чем на 3.5% в выручке.

Мы видим, что тренд спроса на удаленные рабочие места не затухает, люди поняли, что есть другие способы организации работы. Благодаря карантину пришло это понимание. И сейчас наш B2B сегмент чувствует себя очень неплохо. Есть интерес и к новым сервисам, к облачным услугам и т.п.

Q: Вы недавно решили выделить новую дочку, "Сети связи 2020". Зачем? Чем будет заниматься эта компания?

АТ: Это техническое, бумажное изменение, подстройка юридической системы. Никакого влияния на наш бизнес, на наружных клиентов, не оказывает. Компанию возглавляет сотрудник ВымпелКом.

Q: В каком статусе тема продажи башен компанией ВымпелКом?

АТ: У нас позиция не поменялась. Считаем, что продажа отдельно башен - не слишком интересна для ВымпелКом.

Q: Продолжает ли действовать контракт с "Зеленой точкой", позволяющий аутсорсить ваши фиксированные услугу в нескольких регионах, после того, как "Зеленую точку" приобрела компания МТС?

АТ: Пока что да. Пока что ничего не поменялось, нормальные партнерские отношения, которыми мы удовлетворены.

Q: Будет ли обновлена стратегия компании ВымпелКом в ближайшее время? Сильная команда управленцев приходит, - возможно появилось какое-то иное видение, как должен развиваться оператор?

АТ: Я в начале встречи рассказывал про основные направления, это и есть элементы новой стратегии. Она уже несколько раз обсуждена с акционером и находит поддержку. Говорить, что стратегия полностью согласована, я не могу, т.к. еще не утверждены цифры по инвестициям. Но тренды на клиентоцентричность, на технологический паритет, на инсорсинг, на работу с данными, онлайн - все это элементы нашей новой стратегии.

Про кадры, сотрудников, я тоже говорил. Да, у нас много новых лиц, также изменяется оргструктура. Этот процесс еще не завершен, в ближайшее время будут присоединяться еще ряд сильных людей. Я убежден в том, что только лучшие люди делают качественный бизнес. Свою миссию вижу в том, чтобы привлечь в Билайн сильных людей.

Q: Сколько людей сейчас работает в ВымпелКоме и планируются ли значительные сокращения из-за цифровизации?

АТ: Сейчас мы планируем небольшое увеличение численности, связанное с возвращением компании некоторых функций, которые были ранее на аутсорсинге. Будет немного сокращаться розница, но темп этих сокращений будет зависеть от позиций других участников рынка. Примерное число сотрудников - порядка 27 тысяч.

\\ на этом встреча завершилась, как и мой конспект.

--

telegram ; facebook - подключайтесь  

Комментариев нет:

Отправка комментария

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения