МТС, ритейл, война. Абонентам в радость

Вчера в РБК Daily вышла хорошая публикация, посвященная попыткам МТС компенсировать снижение продаж контрактов в Связном. Как мы все знаем, МТС объявила о снижении цен в рознице на девайсы практически до закупочных. Некоторые говорят даже о продажах ниже себестоимости, о субсидировании цены устройств.



Что это дало?

Продажи девайсов, конечно, пошли вверх, да так, что ведущие производители типа Lenovo оказались к этому не готовы. Что, в общем, не удивительно. Вопросом для меня остается, дали ли эти меры приток подключений к МТС и если дали, то покрывает ли доход от "лишних" абонентов доход, неполученный на продажах девайсов?

Связной давал МТС более 5 млн контрактов в год, сейчас можно прогнозировать менее 2 млн в год. В этих условиях для МТС, возможно, выгоднее совсем отказаться от продаж через Связной, чтобы не кормить своими деньгами конкурентов, а высвобожденные средства пустить на продвижение своего интернет-магазина и розницы.  

В идеале, компании, вероятно, следует купить Связной, но это на сегодня - не просто и рискованно. Разрыв МТС контракта со Связным снизит стоимость этого актива, что может усилить переговорную позицию МТС при рассмотрении вопроса о покупке ритейлера.

Так что, возможно, мы наблюдаем единственно верную стратегию МТС в сложившихся условиях.

Будет ли она достаточной для сохранения лидерства по числу абонентов - открытый вопрос.

Кроме того, МТС следует не снижать темпов развития сети LTE, прежде всего, обеспечивать рост охвата населения услугой LTE. Это тоже вроде бы делается с надлежащей интенсивностью. Остается наблюдать, даст ли это те результаты, которые требуются для компании.

А тем, кто давно хотел себе купить новинку от Samsung или Lenovo, имеет сейчас смысл это сделать. Через МТС.
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения