Доходы от SMS впервые в 2013 году впервые сократились в глобальном масштабе

Такие данные приведены в заметке telecoms.com со ссылкой на Strategy Analytics. Речь идет о глобальных затратах пользователей услугами сетей мобильной связи на текстинг, включая SMS и MMS. Напрашивается вывод о том, что операторы начали замечать эффект от использования абонентами OTT и альтернативных услуг обмена мгновенными сообщениями.

По данным исследователей, несмотря на то, что объем SMS в 2013 года оставался примерно постоянным, доходы операторов от оказания услуг мгновенных сообщений сократились на 4% за год. Компания отмечает, что рост популярности таких услуг OTT-провайдеров, как WhatsApp и WeChat приведет к сокращению на 20% доходов операторов от передачи сообщений к 2017 году. Как ожидается, ситуация будет особенно острой в США и Западной Европе, где расходы на услуги SMS и MMS сократятся, соответственно, на 38% и 28% к 2017 году.

В еще одном прогнозе от Deloitte, утверждается, что число мгновенных сообщений в мире в 2014 году удвоится по-отношению к 2012 году. В 2012 году на 11 мгновенных сообщенй приходилось на каждые 10 SMS.

Аналитики прогнозируют, что мгновенные сообщения продолжат оставаться наиболее популярной формой мобильной связи, причем мгновенных сообщений будет больше, чем SMS, электронных писем или звонков. Тем не менее, еще долго SMS будут оставаться более доходной темой для операторов.

Есть несколько вариантов того, как операторам следует реагировать на негативные тренды в отношении SMS". Один из способов - попытаться создать собственный OTT-сервис, который будет конкурентным, как поступил, например МегаФон со своим Мультифоном. Вот только для того, чтобы альтернатива стала столь же популярной, как SMS, это должен быть глобальный стандарт, если же операторы будут полагаться всякий раз на собственную разработку, внедрение будет слишком медленным. Другой вариант - это внедрение в SMS большего функционала, например, поддержки группового чата, а также пересылки аудио и видео аттачментов.

Более перспективным мне представляется вариант, когда оператор не пытается конкурировать с мобильными услугами мгновенных сообщений, а обеспечивает их наилучшую поддержку, что ускоряет переход абонентов на использование мобильного ШПД и наращивает объемы пользования мобильным ШПД.


Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения