Telecom Daily выяснила роуминговые пристрастия абонентов

В среднем 58,47% россиян при путешествии за границу продолжают пользоваться в роуминге своим основным номером для звонков и SMS. При этом больше всего доля таких абонентов у «МегаФона», где роумингом пользуются 61,2% опрошенных. Среди абонентов МТС таких 58%, у «Билайна» - 56,4%. Среди абонентов Tele2 роумингом пользуется 51,3%. Такие данные представило агентство TelecomDaily.

Если сравнивать результаты исследований 2014 и 2012 года, можно наблюдать следующую динамику:

МегаФон  +12.2% 
МТС +7% 
Билайн +2.4% 

В целом популярность услуги автоматического роуминга выросла с 52% до 58,47%, т.е. на 6.5% за два года. Не слишком заметный рост. Получается, что операторы по-прежнему не смогли охватить услугой заметный сегмент целевой аудитории. 

Намного хуже ситуация с услугой передачи данных в международном роуминге - 5.2%. Больше всего таких абонентов у Билайна - 7.3% и МегаФона - 7.1%, у МТС - 4.5%, у Tele2 - 2.5% (здесь нельзя быть уверенным в цифре из-за небольшого числа опрошенных). Тем не менее, здесь также виден рост с 2-3% в 2012 году. Авторы исследования считают барьер более психологическим, заявляя, что в общей структуре затрат во-время поездки, даже в десятки раз большая стоимость услуг передачи данных составляет лишь небольшую долю от общих расходов. Спорная идея, тем более, что ряд абонентов к тому же опасаются, что какие-то их действия с телефоном могут привести к многотысячным расходам. 

В исследовании также говорится о динамике использования опций и об удовлетворенности абонентов услугами - отсылаю интересующихся к пресс-релизу компании. 

Методика исследования: опрос пассажиров, прилетающих международными рейсами в аэропорты Москвы и С.Петербурга (71,2% и 18.7% респондентов), а также пассаживров, вылетающих в Россию из популярных стран летнего отдыха: Греции и Чехии (6.5% и 3.6% респондентов). Опрос проводился с середины июня до начала июля 2014 года. Всего было опрошено 2360 респондентов, география путешествий которых охватила практически все континенты. В выборку попали 36% абонентов «МегаФона», 37,3% абонентов МТС, 23,3% абонентов «Билайна» и 3,4% абонентов Tele2.  Такой подход к исследованиям считаю корректным, а выборку - достаточно представительной для статистической достоверности.

==

Роуминг стал популярнее

08.07.2014 г., Москва, пресс-релиз, через MForum.ru. Информационно-аналитическое агентство TelecomDaily провело второе исследование востребованности российскими абонентами услуг международного роуминга, предлагаемых операторами мобильной связи.

Исследование проводилось путем опроса представителей 100%-ной целевой аудитории услуги, а именно, пассажиров, прилетающих международными рейсами в аэропорты Москвы и Санкт-Петербурга (71,2 и 18,7% респондентов), а также пассажиров, вылетающих в Россию из популярных стран летнего отдыха: Греции и Чехии (6,5 и 3,6% респондентов).

Опрос проводился с середины июня до начала июля 2014 года. Всего было опрошено 2360 респондентов, география путешествий которых охватила практически все континенты.

В выборку попали 36% абонентов «МегаФона», 37,3% абонентов МТС, 23,3% абонентов «Билайна» и 3,4% абонентов Tele2.

В среднем 58,47% россиян при путешествии за границу продолжают пользоваться в роуминге своим основным номером для звонков и SMS. При этом больше всего доля таких абонентов у «МегаФона», где роумингом пользуются 61,2% опрошенных. Среди абонентов МТС таких 58%, у «Билайна» - 56,4%.

Среди абонентов Tele2 роумингом пользуется 51,3%.

Для сравнения, первое исследование (июнь 2012, 1953 абонента) показало проникновение услуги роуминга в 52%. Среди абонентов «МегаФона» пользовались роумингом 49% абонентов, МТС -
51%, «Билайна» - 54%. То есть, за 2 года проникновение услуги в целом выросло незначительно и у операторов по-прежнему есть большой неохваченный сегмент целевой аудитории. «Низкий рост проникновения связан с тем, что к середине 2012 года операторы уже снизили стоимость звонков в роуминге до приемлемого для массовой аудитории уровня и с тех пор услуга только дорожала.

Ядро целевой аудитории не изменилось, за границу по-прежнему ездит небольшая часть россиян, и проникновение выросло за счет тех, кто поверил рекламе операторов и не побоялся воспользоваться роумингом», - считают в ИАА TelecomDaily.

Услугами передачи данных в международном роуминге пользуется существенно меньшая доля абонентов: 5,2%. Больше всего таких абонентов у «Билайна» (7,3%) и «МегаФона» (7,1%). Среди абонентов МТС пользователей услуг мобильной передачи данных всего 4,5%, а среди абонентов Tele2 - лишь 2,5%, хотя последний показатель может иметь очень большую погрешность из-за очень малого количества абонентов Tele2, попавших в выборку. Небольшое проникновение услуги data-роуминга объясняется как высокой стоимостью услуг, так и тем фактом, что в летние месяцы туристы ездят в основном отдыхать и удовлетворяются бесплатным Wi-Fi в общественных местах (отели, кафе и т.п.) либо покупкой местной SIM-карты.

В 2012 году data-роумингом пользовалось лишь 2-3% абонентов в зависимости от страны. За 2 года услуга в целом стала более доступной, однако по-прежнему дорога: абонент, привыкший тратить в домашнем регионе на мобильный Интернет сумму 200-300 рублей, в роуминге истратит как минимум такую же сумму в день. Хотя в общем бюджете поездки доля data-роуминга незначительна, психологически большинство абонентов не готовы тратить такие деньги на связь.

Среди пользующихся роумингом абонентов «МегаФона» 35% подключали те или иные опции для снижения расходов (в основном «Вокруг света», «Весь мир» и «Отпуск-онлайн»). Это почти вдвое меньше, чем у других операторов «большой тройки» и связано с тем, что во многих странах оператор предлагает низкие базовые тарифы без опций. Среди абонентов МТС 72,5% используют опции; среди абонентов «Билайна» - 71%. При этом следует отметить очень хорошую осведомленность об опциях абонентов МТС: подавляющее большинство из них смогли вспомнить название опции (в основном «Ноль без границ»). Среди абонентов «Билайна» таких меньше: многие подключили «какую-то опцию» и забыли ее название; наибольшая узнаваемость зафиксирована у опции «Моя планета».

Среди абонентов Tele2 опциями воспользовались 1,3% абонентов; вероятно, это связано с отсутствием роуминговых опций у оператора, кроме опции для скидок на Интернет в сетях Tele2 других стран («Евроинтернет»).

Для сравнения, в 2012 году опциями пользовались 74,5% абонентов МТС, пользующихся роумингом. Среди абонентов «Билайна» таких было 51,9%, а среди абонентов «МегаФона» - 11,8%. Причины легко объяснить: «МегаФон» и «Билайн» за 2 года существенно расширили набор предлагаемых опций для роуминга; МТС тем временем ухудшил условия на своей основной опции, сделав ее менее привлекательной. «Между тем вряд ли кто-то стал пользоваться роумингом МТС без опций вообще - скорее, тут играет роль и погрешность обоих измерений, и неизбежная разница в выборке», - комментирует аналитик агентства Илья Шатилин.

В 2014 году также исследовалась удовлетворенность абонентов опытом использования услуг роуминга. Отрицательный опыт означает, что либо затраты абонента не соответствовали ожидаемым («дорого»), либо имелись технические проблемы (не работали услуги связи, не подключались опции, и т.п.).
Больше всего довольных (72,1%) - у «МегаФона», на втором месте с большим отрывом (52,8%) - Tele2, на третьем - МТС с 47,1% довольных и на четвертом месте с 32,3% - «Билайн», у которого больше всего именно технических проблем с подключением опций.
Между тем сменить оператора из-за недовольства роумингом готовы менее 5% опрошенных: во время следующей поездки большинство недовольных склонны отказаться от роуминга вообще, попробовать альтернативные способы связи или пользоваться роумингом более внимательно (подключить опции, отключить Интернет и т.п.)

Общие тенденции 2014 года - это практически полное отмирание «туристических» SIM-карт и покупка местных в первую очередь для использования мобильного Интернета. При этом востребованность услуг доступа в Интернет во время путешествия растет - многие абоненты при наличии Интернета активно общаются при помощи смартфонов через сервисы IP-телефонии (вместо обычных телефонных звонков) и мессенджеров (вместо SMS), причем такая замена наблюдается не только среди тех, кто не пользуется роумингом и полагается на такие способы связи как на единственные, но и среди тех, кто пользуется: в этом случае объем роумингового трафика сокращается; услуга используется при недоступности Интернета.


Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

MForum.ru: Новинки

MForum.ru - Бизнес

Сообщество 4G

Популярные сообщения