По данным МТС, в России стали чаще покупать флагманские смартфоны

В МТС проанализировали российский рынок по итогам 3q2023. С июля по сентябрь 2023 года максимальный интерес к смартфонам отмечен в ценовом сегменте дороже 80 тысяч рублей. 

Это изменение на рынке, поскольку все первое полугодие основная динамика продаж наблюдалась в среднем ценовом сегменте. 





В 3q2023 потребители приобрели около 400 тысяч смартфонов на сумму в 46 млрд рублей, что в 2.8 раз больше в штуках и в 3 раза больше в деньгах по сравнению с 3q2022. Стоит отметить, что и в среднем ценовом сегменте (30-40 тыс. рублей) продажи выросли в 2 раза. 

Чем может быть обосновано смещение спроса в высокий ценовой сегмент?

Наиболее вероятная причина - люди избавляются от "избыточных" рублей, опасаясь, что они пропадут из-за снижения курса рубля. Другая причина - расширение ассортимента по сравнению с прошлым годом. 

Рост продаж в дорогом сегменте пришелся, прежде всего, на Apple и Samsung. Доля Apple в денежном выражении в 3q2022 выросла на 5 п.п., что повысило этот показатель до 29% в деньгах. На втором месте оказался бренд Xiaomi с долей 22%, на третьем - Samsung с долей 17% (+4 п.п.). 

В натуральном, то есть штучном выражении, Топ-3 другой: Xiaomi, 32%; TECNO - 15%; Infinix  - 11%.   

Российский рынок смартфонов продолжает рост. За 3q2023 в России продано 8,1 млн смартфонов на сумму 181 млрд рублей. Это на 44% больше в штуках и на 66% больше в деньгах, чем в 3q2022. 

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate