Вымпелком рассказал о развитии сети в Саратове и области

Компания билайн не сообщает о числе новых базовых станций или инвестициях в Саратовской области, но утверждает, что за несколько последних лет "значительно укрепила" сеть 4G/LTE в регионе, расширив также ее охват.



 
Работы по умощнению сети шли не только в Саратове, улучшена связи и мобильный интернет в Балаково, Балашово, Энгельсе и Вольске. Проводились работы не только по улучшению качества сети вне помещений, внимание также уделялось расширению indoor покрытия, например, было установлено дополнительное оборудование в ТЦ Happy Молл и Триумф Молл. 

Была проведена немалая работа по расширению покрытия сети билайн в относительно небольших населенных пунктах - жители более 20 поселков и деревень Саратовской области могут это оценить, например, появилось покрытие во Взлетном, Давыдово, Заречном, Золотом, Придорожном, Симоновке, Тополевке, Шереметьевке. 

В Саратовской области завершен рефарминг, что по данным собственных измерений компании, позволило нарастить доступные абонентам средние скорости скачивания информации на 35%. Теперь даже в часы наибольшей загрузки, сеть с ними справляется. При этом объем потребления данных в сотовой сети компании за 2021 год вырос на 37%. 

Еще один полезный сервис, который появился в регионе еще в начале 2022 года - поддержка технологии VoLTE, она позволила дополнительно разгрузить сеть GSM/3G, часть вызовов теперь обслуживается непосредственно в сети 4G/LTE. 

Олеся Ворожейкина, директор Саратовского отделения билайн:

«Сотовая связь дает нам все больше возможностей для общения, и это требует от нас постоянной поддержки высоких темпов развития сети. За прошедший год мы, действительно, сделали многое: построили сотни станций сотовой связи, улучшили скоростные параметры интернета и качество связи в небольших и отдаленных населенных пунктах. Хочу отметить, что текущий год мы начали не менее продуктивно: запустили в Саратовской области новую технологию VoLTE, которая, несмотря на постоянно увеличивающиеся нагрузки на сеть и рост трафика, позволяет нашим абонентам пользоваться качественным сервисом и всегда оставаться на связи с близкими людьми».

-- 

пресс-релиз Билайн 

Вымпелком отчитался за 1q2022 - ростом выручки на фоне сокращения абонбазы

Сегодня VEON, а с ним и Вымпелком представили итоги своей деятельности в 1-м квартале 2022 года. Пройдемся по основным цифрам российского оператора.



 

Сразу отметим рост выручки, как общей 72223 (+5,6%), так и общей от мобильной связи 61643 (5,6%), и сервисной 53006 (+3.3%), и выручки от услуг передачи мобильных данных 18002 (+7,6%). Это должно порадовать акционеров компании. Да и в целом, хорошо, когда у оператора есть солидный поток выручки, это залог возможностей его устойчивого развития. 

Оператор объясняет рост общей выручки ростом всех направлений - мобильной сервисной выручки (53006 млн, +3,3%), от услуг фиксированной связи (10 543, +8,2%), выручки от продаж оборудования и аксессуаров (+17,2%). Мобильную сервисную выручку разгоняет рост спроса на мобильный интернет, рекордный рост потребления данных (+29,9%). 

Подросла даже EBITDA, до 27 592 млн руб (+2,8%), рентабельность по EBITDA чуть сократилась - до 38,2% (-1%). Показатели могли быть и выше на фоне роста выручки, но не будем забывать, что у оператора выросли расходы на персонал, в частности, после покупки компаний OTM и DataFort, а также затраты на техническую поддержку сети. 

Радует, что оператор сохранял сравнительно высокий уровень капитальных затрат, причем даже его нарастил. Без этого не было того потока пресс-релизов о развитии сети билайн в различных российских регионах. 16 496 млн составили капиталовложения за квартал (+11,5%). Поддерживать такой уровень инвестиций билайну непросто, ведь интенсивность CAPEX для этого должна достигать 26%. Учитывая рост доходов, в этом квартале стало чуть полегче, интенсивность снизилась на 2.3 п.п. год к году. Абсолютный прирост сети в количестве базовых станций в Билайн не называют, относительный рост - 13,7%. 

Ситуация с абонентами остается не идеальной. То ли отток идет, то ли списания неактивных, но размер абонентской базы сократился до 48,5 млн (-3,1%). Впрочем, на фоне растущей выручки, это, скорее, неплохой знак, чем тревожный. 

Выросло число пользователей 4G - до 25,3 млн (+9,2%), странно на этом фоне видеть, что число пользователей мобильной передачей данных оставалось стабильным - 33,2 млн (-0,7%). 

Продолжительность разговоров в месяц остается стабильной - порядка 305 минут на абонента (-1,9%), а вот использование данных резко выросло - до 15,6 ГБ на пользователя (+29,9%). Тревожный показатель. 

Солидные инвестиции в развитие сети не прошли даром, охват населения услугой 4G/LTE вырос до 90% (+1 п.п.). Это если верить таблице, потому что в тексте пресс-релиза отчего-то говорится об охвате сетей 4G билайн Россия в 55,6%. Странно. 

С фиксированным ШПД все неплохо, все цифры - "зеленые", то есть растут. Это касается и выручки, и сервисной выручки +8,2%, и выручки от ШПД - +7,2%. В компании это связывают с ростам абонентской базы на ощутимые примерно 100 тысяч до 3 млн (+3,6%). 

Бизнес B2B вырос на 11,4% гг. Здесь велик вклад BigData - оборот достиг 955 млн руб. Солидный вклад дала выручка от продажи рекламных услуг - не зря в 2021 году покупали OTM. 

Количество ежемесячных активных пользователей финтех приложения билайн в 1 кв. 2022 г. выросло до 216 000 (в 2,0 раза гг). Количество ежемесячных активных пользователей приложения для самостоятельного обслуживания билайн выросло на 13,1% гг.

Александр Торбахов, генеральный директор билайна:

«Результаты 1 квартала в очередной раз подчеркивают успешность нашей стратегии. Мы последовательно увеличиваем проникновение 4G в нашей пользовательской базе, растет объем передаваемых данных и улучшаем качество связи. 

Мы наблюдаем органический рост ARPU благодаря тому, что абоненты активнее пользовались услугами билайна и передавали больше данных. Сейчас мы сконцентрированы на построении долгосрочных отношений с клиентами, которые потребляют наш сервис, платят за него и рекомендуют другим».

Вымпелком в Подмосковье поднял скорости мобильного интернета в среднем на 30%

Оператор билайн сообщает об улучшении качества мобильного интернета в Московской области. В частности, оператор утверждает, что в среднем доступные абонентам скорости скачивания контента выросли на 30%, что позволяет просматривать онлайн видеоконтент без замираний картинки. 



Скорости мобильного интернета заметно выросли в 35 городах Подмосковья, где проживает около 5 млн человек. Среди них - Зеленоград, Балашиха, Сергиев Посад, Лобня, Красногорск, Клин и другие. 

Наиболее заметно приросли средние скорости мобильного интернета в Воскресенске, вдвое по итогам внутренних замеров, в Клину - на 70%, в Сергиевом Посаде - на 60%. 

Вымпелком не называет число новых базовых станций в Подмосковье, но говорит об их относительном приросте в 2021 году на 30%. 

Это результат серьезных инвестиций компании в развитие сети. Только за 2021 год оператор вложил 12 млрд рублей. Вторая существенная составляющая улучшения качества услуг - рефарминг диапазона 1800 МГц, переиспользование частот GSM сетью LTE. 

В Московском регионе в 2021 году добавлялись базовые станции 5G-Ready. То есть, будь политика использования частот чуть более дальновидной, это оборудование уже могло бы работать в режиме 5G. А пока сети 5G в России запускать не разрешается, базы работают в режиме LTE-Advanced / LTE-Advanced Pro. 

Более 1000 новых базовых станций билайн построил с целью улучшения покрытия вдоль железных дорог и автомагистралей. Это нарастило зону охвата покрытием мобильной сети на более, чем 3000 км. 

Дмитрий Машин, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»:

«Как я уже не раз говорил, мы стремимся оказывать одинаково высокий уровень сервиса как в столице, так и в области. Чтобы достигнуть нашей цели в прошлом году большую часть инвестиций в развитие сети мы направили именно на Московскую область и дороги, которые связывают ее города с Москвой. Но мы не только строим там, но и настраиваем сеть определенным образом – перераспределяем частотный ресурс в пользу сетей 4G, так как видим, что все больше клиентов используют этот стандарт как для выхода в интернет, так и для голосовой связи с помощью технологии VoLTE, в том числе на своих загородных участках. Чтобы полноценно пользоваться новыми технологиями на сети, убедитесь, что кроме смартфона, стандарт 4G также поддерживает ваша сим-карта. При необходимости, ее заменят на новую без потери номера». 

пресс-релиз Билайн

--

МегаФон поддержит цифровую трансформацию дорожно-транспортной отрасли Узбекистана

МегаФон продолжает рассказывать об договоренностях, которые были закреплены на выставке Иннопром. Центральная Азия. 

На этот раз, речь идет о договоренности, согласно которой МегаФон, Digital Holding и Государственный комитет Республики Узбекистан по автомобильным дорогам будут сотрудничать в области цифровой трансформации дорожно-транспортной отрасли. 




Первым проектом должно стать создание на автодорогах Узбекистана интеллектуальной системы весогабаритного контроля. МегаФон обеспечит технологическую и консультационную поддержку, поделится опытом создания такой системы на территории РФ, включая строительство постов, мониторинг и эксплуатацию систем весового контроля, а также применения инновационных технологий в дорожном строительстве.

«Современные цифровые решения с использованием видеоаналитики, больших данных, интернета вещей активно применяются в транспортном секторе по всему миру. Они позволяют точно прогнозировать развитие транспортной системы, мониторить состояние автомобильных дорог, анализировать и регулировать потоки и управлять дорожным движением. Решения МегаФона применяются сразу в нескольких российских регионах. Наша экспертиза в этой области и наличие сильного технологического партнера Digital Holding поможет Комитету автомобильных дорог в достижении текущих целей», - рассказал генеральный директор МегаФона Хачатур Помбухчан.

--

МегаФон всерьез взялся за Узбекистан

Российский оператор МегаФон вчера сообщил о целом ряде активностей в Узбекистане, договоренность о которых была зафиксирована в рамках выставки ИННОПРОМ. Центральная Азия. 



Во-первых, МегаФон, заручившись поддержкой Министерства по развитию информационных технологий и коммуникаций Узбекистана, запускает программу развития и трудоустройства IT-специалистов. Важно отметить, что это не какое-то мероприятие "для галочки". После обучения участникам программы, в зависимости от того, как они себя покажут, будет предложена или программа стажировки в МегаФон, или возможность приступить к работе над реальными проектами в команде оператора. 

«У МегаФона обширная экспертиза в реализации самых сложных IT-проектов. В прошлом году мы вышли на рынок Узбекистана, где совместно с партнерами развиваем крупнейший цифровой холдинг в стране – Digital Holding, включающий одного из лидеров рынка сотовой связи Ucell, - говорит генеральный директор МегаФона Хачатур Помбухчан. – Мы видим огромный потенциал страны как крупнейшего IT-хаба в Центральной Азии, и мы готовы вносить свой вклад в развитие, делиться экспертизой и задействовать собственные ресурсы для подготовки профильных специалистов высокого класса».

«Сегодня Узбекистан осуществляет ряд проектов по обучению молодежи IT-специальностям. Так, если в начале 2000-х в стране насчитывалось всего несколько сотен IT-специалистов, то на сегодня их уже более 50 тысяч. К 2030 году поставлена задача довести число IT-специалистов до миллиона человек, — говорит Олег Пекось, первый заместитель министра по развитию информационных технологий и коммуникаций Республики Узбекистан. – Мы рассчитываем, что сотрудничество с МегаФон придаст импульс вопросам подготовки квалифицированных кадров в сфере ИКТ».

подробнее - в пресс-релизе

Во вторых, МегаФон будет оказывать содействие в реализации программ охраны окружающей среды в Ташкенте в рамках проекта по внедрению цифровых решений для контроля состояния атмосферного воздуха и других компонентов окружающей среды в Ташкенте

 «Вопросы защиты окружающей среды сегодня находятся в числе приоритетных в большинстве стран. Развивается законодательство в сфере охраны природы, промышленные предприятия ищут возможности для сокращения негативного влияния. Современные цифровые решения значительно упрощают эту задачу – они позволяют не только в режиме реального времени отслеживать состояние окружающей среды, но и оперативно реагировать при ухудшении ситуации. У МегаФона есть позитивный опыт внедрения систем экологического контроля в нескольких российских регионах, а также на промышленных предприятиях. Мы рады предложить Хокимияту Ташкента собственные наработки и экспертизу в решении этой важной задачи», - отметил коммерческий директор по развитию корпоративного и государственного сегментов МегаФона Эмин Антонян.

У МегаФона есть все возможности оказать серьезную помощь в этом деле, в частности, оператор не первый год как использует в России аналитическую платформу "МегаФон Экология", которая отображает актуальную оценку качества компонентов окружающей среды, что позволяет оперативно замечать любые отклонения от нормы. Платформа в таких случаях рассылает уведомления по электронной почте, в пуш-сообщениях или по SMS в соответствующие аварийные службы, что позволяет предпринимать оперативные контрмеры. 

подробнее - в пресс-релизе 

Третье направление сотрудничество российского оператора в Узбекистане - цифровизация здравоохранения. Соответствующее соглашение подписали Digital Holding, МегаФон и ООО «IT-Med» при Министерстве здравоохранения Республики Узбекистан. 

«Современные цифровые технологии помогают не только выстроить и автоматизировать процессы, освободив персонал медицинских учреждений от части рутинных работ, но и повысить качество и эффективность оказания услуг. Так, решения в области телемедицины предоставят доступ к высококвалифицированной врачебной помощи любому пациенту независимо от того, где он находится, а система выписки электронных рецептов позволит контролировать оборот лекарственных препаратов и обезопасить пациентов. У команды Digital Holding большой опыт в реализации подобных проектов в других странах, и мы рады предложить свои возможности для усиления системы здравоохранения в Узбекистане», - говорит Андрей Майгур, генеральный директор Digital Holding.

В частности, планируется создание единой медицинской базы данных и комплекса интегрированных информационных системы в Узбекистане к 2025 году. Будут разработаны решение для телемедицинских консультаций, поставлена платформа электронных рецептов, будут развиваться информационные системы, помогающие управлять средствами фонда медицинского страхования и контролировать качество оказываемых услуг. Запланированные усилия позволят перевести пациентов на электронные медицинские карты и сервисы онлайн-записи к врачам, наладить информирование о результатах проведенных анализов через email и по SMS. 

подробнее - в пресс-релизе

Напомню, что Digital Holding — совместное предприятие российских МегаФона и «ЮэСэМ Телеком» и Правительства Узбекистана. В СП входит телеком-оператор Ucell, New Solutions (ранее – ICS Holding Uzbekistan) и CRPT Turon.  

--

Вымпелком рассказал о развитии сети 4G/LTE в Челябинской области

Оператор билайн в последние годы продолжал развитие сети 4G/LTE в Челябинской области. Яркий показатель масштабов развития - за 4 года в 2 раза выросло количество базовых станций в регионе. Благодаря этому оператор нарастил и емкость, и площадь покрытия сети. Только за 2021 год было поставлено 270 базовых станций.





Вымпелком улучшил связь и в крупных городах области, так и в коттеджных поселках, селах и деревня. В частности, жители Северо-Запада, включая прилегающую часть Сосновского района (мкр Вишневая горка, Белый хутор, Западный, Просторы, Лесной остров, Славино) получили качественное покрытие, улучшения могут заметить и жители таких городов как Златоуст, Коркино, Миасс, Троицк, Чебаркуль. 

Отдельное внимание билайн уделял развитию связи на социальных и туристических объектах, в общественных пространствах, например, в терминале аэровокзала им. Игоря Курчатова, улучшились возможности связи у посетителей ТЦ Алмаз и Космос.

В 2021 году билайн улучшил работу сети в ряде санаториев области - Кисегач, Крутой берег, Сосновая горка и на горнолыжном курорте "Завьялиха". 

Анастасия Карпенко, директор Челябинского отделения билайн:

«Сегодня мы нацелены на максимальное присутствие в области. Только за последний год объемы потребления интернет-трафика жителями увеличились на 40%, и такой значительный рост, конечно, требовал от нас усиления по всем параметрам. Нам важно, чтобы наши абоненты знали, что будут на связи 24/7 и смогут не только слышать, но и видеть эмоции родственников и друзей, лучше понимать их и в нужный момент оказать необходимую поддержку».


--

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate