Телеком: Кадры: Александр Тепляков - новый региональный директор Билайн в Южном регионе

В ВымпелКом долго выбирали, кто займет место Сергея Афонина, который с позиции регионального директора Билайн Южного региона отправился руководить Beeline Uzbekistan еще в мае 2019 года. И вот новый региональный директор - Александр Тепляков.

 Александр Тепляков, фото пресс-службы

На Дальнем Востоке Александра Теплякова хорошо знают, он развивал бизнес ВымпелКом в этом регионе с 2009 года, в должности территориального управляющего Приморского кластера (Приморский край, Скахалин, Камчатка).

Как сообщает компания, во главе Приморского кластера, ему удалось добиться ежеквартального устойчивого роста ключевых бизнес-показателей (рыночной доли по выручке и активной абонентской базе). С четвертого квартала 2018 года Билайн в Приморье сохраняет лидерство по выручке в сегменте B2C.

Под руководством Александра Теплякова в регионе компания реализовала ряд сложных проектов, в том числе интеграцию (с объединением действующих сетей) двух приобретенных ПАО «ВымпелКом» провайдеров, обеспечение бесперебойной связью мероприятий международного уровня (Саммит АТЭС Владивосток-2012) и так далее.

Генеральный директор ПАО «ВымпелКом» Василь Лацанич:

«Назначение Александра Теплякова в результате внутреннего конкурса подтверждает высокое качество нашей команды. В Билайн создана и эффективно работает корпоративная система обучения и развития специалистов, стимулирующая профессиональный и карьерный рост. Наиболее талантливые и перспективные сотрудники «вырастают» до топ-менеджеров, и не важно, в каком регионе России они начинают свою карьеру. Александр много лет работал на Дальнем Востоке и проявил себя как лидер и сильный управленец. Искренне желаю ему успехов на Юге, ключевой территории для нашего бизнеса».

Напомню, что входит в состав региона Юг у Билайн: Ростовская, Волгоградская и Астраханская области, Краснодарский и Ставропольский края, Чеченская Республика, Республика Дагестан, Кабардино-Балкарская Республика, Карачаево-Черкесская Республика, Республика Северная Осетия-Алания, Республика Калмыкия, Республика Адыгея.

Краткая биографическая справка (данные пресс-службы ВымпелКом):

Александр Владимирович Тепляков родился в 1978 году. В 2000 году окончил Московский государственный институт электронной техники (Технический университет), в 2012 году - Российскую академию народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. До прихода в «ВымпелКом» с 2000 по 2009 гг. Александр Тепляков руководил компаниями, работающими на рынке сотового и автомобильного ритейла (возглавлял дальневосточный филиал ООО «Евросеть», был генеральным директором ООО «Триумф Авто Дальний Восток»).
Увлекается дайвингом, яхтингом, морской рыбалкой и путешествиями.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: Sony, NTT и Intel сформируют партнерство 6G

Компании Sony, NTT и Intel объявили о планах создания партнерства для совместной работы над технологиями мобильной связи 6G, которые, как ожидается, будут востребованы, начиная с 2030 года.
Хотя сети 5G во многих странах еще только-только запускаются, две японские компании и Intel намерены к весне 2020 года создать организацию, которая займется темой 6G. Партнеры намереваются пригласить к участию и другие крупные мировые компании, включая китайские.

Одной из целей разработки, будет создание более совершенных полупроводников. В иделале это должно будет положит конец недовольству малым сроком службы смартфона без подзарядки, компании планируют довести время работы аппарата без подзарядки до 1 года (!!).

Японские операторы сотовой связи собираются начать предоставление услуг 5G весной 2020 года. По части чипов, на первом месте находится Qualcomm, тогда как китайская Huawei постепенно наращивает свои разработки в этой области и старается уменьшить зависимость от американских технологий.

Sony и NTT надеются получить преимущество, объединившись с Intel.

Мы пока не знаем, какие подходы будут использованы для проектирования систем связи 6G. От появления первых международных стандартов в этой области нас отделяет еще несколько лет. Но вероятным вариантом может быть переход к фотонике, соответствующие чипы, как правило, отличают низкое энергопотребление и высокие скорости передачи и обработки данных. В NTT уже проводят эксперименты с такими чипами. 

Источник: microwavejournal.com

----

Отечественным разработчикам, а еще более важно, регуляторам российского рынка, Минкомсвязи, Минпромторгу и т.п., стоило бы тоже начать уже сегодня смотреть в сторону 6G, не зацикливаясь на попытках догнать уходящий от вокзала поезд 5G. Иначе опять окажется, что мы готовимся не к будущей, а к прошедшим войнам.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: Чипсеты: UNISOC успешно испытал работу модуля 5G, работающего в мм диапазоне

Компания UNISOC объявила об успешном сеансе передачи данных с использованием радиомодуля 5G, работающего в диапазоне миллиметровых волн 26 ГГц. Это создает хороший задел для разработки чипсета 5G с поддержкой диапазонов миллиметровых волн.



Тест проводился с использованием прототипа терминала UNISOC 5G mmWave, а также генератора и анализатора сигналов Keysights.

В состав прототипа терминала 5G mmWave входил процессор цифрового сигнала, синтезатор промежуточной частоты (intermediate frequency), RFFE и фазированная антенная решетка, интегрированная с многоядерными процессорами, высокоскоростной обработкой сигнала на базе ПЛИС, большая ФАР. Обеспечивалась поддержка диапазонов 26 ГГц и 39 ГГц, что необходимо для того, чтобы устройство отвечало потребностям различных операторов, а также поддержка MU-MIMO в различных сценариях 5G NR.

UNISOC давно работает в области 5G и является активным участником тестов результатов R&D, организованным группой IMT-2020 (5G) Promotion Group. UNISOC и Keysight намерены совместно продемонстрировать возможность сеансов передачи данных с помощью модуля 5G mmWave во время PT Expo China 2019.

Источник: microwavejournal.com

О радиомодулях Qualcomm QTM052 можно почитать здесь.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: Итоги 3q2019 МегаФон - выручка достигла 90 млрд (+1.4%)

Компания МегаФон подробно рассказала об итогах квартала. Приведу основные показатели.

Выручка выросла на 1,4% и составила 90,0 млрд руб. (по группе)
Показатель OIBDA вырос на 15,8% до 39,0 млрд руб. 
Показатель рентабельности OIBDA достиг 43,3% 
Чистая прибыль составила 3,2 млрд руб. 
СAPEX снизился на 37,2%, до 11,6 млрд руб.
Чистый долг за квартал сократился до 350,3 млрд руб. (соотношение LTM OIBDA к чистому долгу - 2.49 или 2.8 без влияния МСФО16)
Число мобильных абонентов в России выросло на 0,1% за год и составило 75,3 млн человек на 30 сентября 2019 года
Число пользователей передачи данных в России выросло на 6,2% за год до 34,2 млн человек на 30 сентября 2019 года 


Сводные финансовые результаты за 3q2019

Капзатраты снизились резко, но можно вспомнить, что в прошлом году компания переходила на новый биллинг и финансовые системы, и расходы на эти направления в 3q2019 уже не осуществлялись. Если же говорить о стройке LTE, то она идет, пусть и не какими-то ударными темпами, но, 2200 новых BS за квартал прибавилось. 

итоги за 9М2019


Результаты по России


Число абонентов




Данные итогов ВымпелКом, Tele2 и Ростелекома можно найти по тегу "итоги квартала". 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: IoT без IP от Билайн, Инфосистемы Джет и Oracle

Билайн и IT-компания Инфосистемы Джет провели тесты технологии Non-IP Data Delivery (NIDD) для IoT. Если дословно, Non-IP Data Delivery это передача данных, не основанная на интернет-протоколе. В чем идея отхода от классики? В том, чтобы понизить энергозатраты на передачу, продлив, тем самым, жизненный цикл IoT-устройств, чтобы защитить передаваемые данные и снизить нагрузку на сети оператора. Это, в свою очередь, даст возможность подключить миллионы устройств к существующей инфраструктуре.

Когда идет речь о NIDD и энергетической эффективности, то ожидается, что такие устройства смогут работать без замены батареи, минимум, несколько лет. Более того, поскольку NIDD-устройства проще с точки зрения функциональности (на стороне оконечных устройств), то стоимость и габариты таких устройств, как ожидается, окажутся заметно меньше, чем у традиционных IoT-устройств, применяемых в настоящее время.

Что сделали Билайн и Инфосистемы Джет? Они испытали устройство производства Quectel на IoT-сети Билайн. Применялся сетевой элемент Oracle SCEF (Service Capabilities Exposure Function). Такой подход позволяет определять локацию устройства на сети оператора без использования GPS/ГЛОНАСС, а также получать уведомления о событиях, например, об активации или смене местоположения устройства.

В ходе испытаний технологию подготовили к коммерческому использованию, в том числе, в партнерских проектах.

Кому адресована технология NIDD? Прежде всего, крупных корпоративным и государственным заказчикам, перед которыми стоит задача построения закрытой IoT-инфраструктуры. Для них NIDD обеспечит не только уже перечисленные сниженные энергозатраты, миниатюрность и т.п., но также более высокую степень безопасности в силу того, что используются устройства, не получающие IP-адресов. Коммуникация с такими устройствами разрешается только авторизованным подсистемам внутри операторской сети.
Кроме того, для SIM-карт, выпускаемых под использование в устройствах NIDD, не выделяется абонентский номер телефона (MSISDN). В итоге оператор получает возможность экономии на ресурсе нумерации, а устройства IoT защищены от фрода через звонки на них, SMS. Да и платную подписку на такое устройство уже не "повесить".

Максим Павлов, руководитель службы по М2М/IoT-продуктам Департамент М2М и IoT ПАО «ВымпелКом»: «Технология Non-IP Data Delivery — это следующий шаг в развитии сотовых сетей IoT, позволяющий нашим клиентам создавать изолированные корпоративные беспроводные сети для систем промышленной автоматизации и умных городских решений».

Денис Гудцов, старший пресейл-консультант по операторским решениям «Инфосистемы Джет»: «Коммерческая услуга подключения устройств Non-IP с применением Oracle SCEF позволит оператору расширить спектр предоставляемых услуг и предложить клиентам абсолютно новые виды сервисов, которые по совокупности характеристик превосходят существовавшие ранее альтернативы. Для абонентов Билайн и пользователей IoT-услуг данная технология интересна с точки зрения инноваций, например, в логистике, управлении распределенной инфраструктурой в крупных компаниях или при построении решений для умных городов».

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: МегаФон начинает работать с устройствами NB-IoT Cat-NB2 в 59 регионах России

Первое поколение устройств NB-IoT обеспечивало скорости подключения на уровне до 30 кбит/c. Технология NB-IoT Cat-NB2 это скорости передачи данных до 130 кбит/с, что в 5 раз быстрее.

При этом сохраняются такие преимущества NB-IoT, как существенно больший, по-сравнению с LTE радиус действия одной соты, длительность автономный устройств подключенной к такой сети устройств. Не будем забывать и о более высокой проникающей способности сигнала в этом диапазоне, что позволяет подключать к сети датчики и приборы, находящиеся в зданиях со сложной внутренней конструкцией и в подвалах.


«Теперь наш “Интернет вещей” в 5 раз быстрее по сравнению с тем, что может показать сеть текущего поколения. К тому же технология отличается еще и высочайшей энергоэффективностью – вы подключаете к датчику расхода воды в квартире обычную батарейку, и устройство будет само передавать показания по мобильной сети в течение 6-8 лет», — отметил Фредерик Ваносчуйзе, директор по техническим инновациям и инфраструктуре МегаФона.

В МегаФон, совместно с MediaTek, провели тесты коммерческих устройств NB-IoT.




Поддержка функциональности Dual HARQ обеспечила скорость передачи данных порядка 130 кбит/c. В ряде случаев, предприятия, которые станут использовать такой модуль связи, смогут обойтись меньшим числом передатчиков - к одному модулю можно подключить несколько сенсоров и датчиков.

Немного цифр, характеризующих то, насколько далеко МегаФон продвинулся в освоении IoT. На начало 3q2019, по данным AC&M Consulting, МегаФон обслуживал более 8 млн различных IoT устройств. Аналитики агентства оценивают долю  рынка IoT, приходящуюся на МегаФон в 43%. (Стоит отметить, что таким же числом, 43%, оценена и доля МТС, так что первое место на рынке на начало 3q2019 эти два оператора поделили). У МегаФон хорошая динамика, только за первую половину 2019 года число SIM-карт с зеленым логотипом выросло на 1 млн штук. Ожидается активное продолжение роста востребованности услуг IoT, прежде всего, в сфере ЖКХ.

Оператор занимается не только внедрениями классических B2B-решений, но также "социально значимыми" проектами. Например, на территории Красноярского края и Республики Хакасия оператор обеспечивает работу мобильных кардиографов в машинах «скорой помощи». Решения "умных светофоров" и "умное освещение" - это части решения "умный город".

В Тюмени и Нижневартовске IoT МегаФона используется в работе «умных» светофоров, а в Сыктывкаре более 6 тыс. SIM-карт оператора помогают управлять уличным освещением. На горных разрезах Кузбасса и Челябинска SIM-карты МегаФона обеспечивают мониторинг перемещения БелАЗов, топливных заправщиков и вспомогательной техники. В 2019 году датчики NB-IoT являются основой системы мониторинга ТЭЦ-1 в Йошкар-Оле.

Примеры внедрений технологий IoT на Урале - в ролике компании.



Подробнее о технологиях IoT и IIoT и NBIoT.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: Ericsson, Swisscom и Qualcomm запустили 5G DSS

DSS или динамическое распределение частот обеспечивает возможность плавной миграции от 4G к 5G. Это важная часть развертывания сетей 5G.



Ericsson, Swisscom и Qualcomm совместно осуществили первый беспроводный 5G вызов в режиме Dynamic Spectrum Sharing (DSS) 31 октября 2019 года в Швейцарии. / telecoms.com

Напомню, что в Ericsson подразумевают под DSS, которую в компании именуют Ericsson Spectrum Sharing. Воспользуюсь пояснениями Олега Фаломкина, архитектора решений, Ericsson.

Основная идея DSS / ESS - использование одного и того же частотного ресурса сетями LTE и 5G в режиме разделения времени.

Предположим, речь идет о частотах 2.6 ГГц и полосе 20 МГц. Можно было бы, конечно, разделить эту полосу пополам, оставив 10 МГц для сети LTE и 10 МГц для сети 5G. Но в этом случае вдвое упадут пиковые скорости в сети LTE, что клиенты сразу же заметят, как падение качества услуг в привычной им сети. Да и сеть 5G не сможет раскрыть свой потенциал со столь узкой полосой, как 10 МГц.  Режим Ericsson Spectrum Sharing подразумевает разделение частотного ресурса во времени между сетями 5G и LTE.

Как это работает?

Если в секторе 5G появляется клиент и пытается воспользоваться услугой доступа к сети, то сеть 5G задействует для его обслуживания всю полосу 20 МГц в диапазоне 2.6 ГГц. На обслуживание клиента 5G сеть потратит какое-то выделенное под его задачу время, например, 5 мс, или 10 мс, а затем, когда нужные клиенту данные окажутся загружены, ресурсы сети освободятся, и скедьюлер базовой станции переключает ее в режим LTE, чтобы обслуживать других клиентов, чьи терминалы используют технологию LTE.

Сейчас на переключение между режимом 5G и режимом LTE сетевое оборудование тратит до 100 мс, но еще до конца 2019 года в Ericsson планируют сократить это время до 1 мс.

Такой подход позволяет существенно выиграть в качестве покрытия, поскольку у современных сетей 3G/LTE оно сейчас зачастую близко к сплошному. При этом нет никакого проигрыша в пиковых скоростях, - и абоненты 5G, и абоненты LTE в моменты, когда сеть с ними взаимодействуют, имеют дело с пиковыми скоростями, типичными для полосы 20 МГц, то есть с максимальными.

Именно этот подход задействовали на сети Swisscom. Очень интересное решение, поскольку оно позволяет не только более эффективно использовать имеющийся у операторов частотный ресурс, но также позволяет быстро нарастить покрытие сетей 5G и обеспечить плавную  миграцию пользователей с сетей 4G/LTE к сетям 5G.

Актуальная тема для России? 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: Розница: Билайн предлагает скидки на смартфоны Honor - до 8 тысяч рублей

Новая акция Билайн в рознице компании по всей России (кроме Крыма) - скидки до 8000 руб. при покупке смартфонов Honor (бренд Huawei).


В акции участвует 12 моделей, включая новинки Honor 9X и Honor 9X Premium. Некоторые модели можно приобрести не только с учетом скидки, но и в комплекте с тарифом Анлим или Первые гиги на 6 месяцев в рамках программы Trade-in (при сдаче аппарата устаревшей модели).



Скидка в этом случае будет рассчитана как сумма акционной скидки до 8 тыс.рублей и выкупной стоимость акционного оборудования. Размер акционной скидки зависит от выбранной для покупки модели и объема памяти устройства. Акция продлится до 8 декабря 2019 года.

Более подробно об условиях акции и программы Trade-in можно узнать по ссылке: moskva.beeline.ru .

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ 

Телеком: IT: КАМАЗ при поддержке Билайн внедряет интеллектуальную транспортно-информационную систему

Компании ПАО "КамАЗ" и ПАО "ВымпелКом" приступают к внедрению в коммерческую эксплуатацию интеллектуальной транспортно-информационной системы (ИТИС-КамАЗ). Соответствующий договор Билайн подписал с Инновационным центром "КамАЗ" (Сколково).

В рамках договоренности на дорогах России появятся "подключенные" грузовики КАМАЗ, оснащенные бортовой информационной системой (БИС), обеспечивающей доступ к мультимедийным сервисам Билайн. Благодаря подключенности, грузовики будут интегрированы в транспортно-информационную систему ИТИС-КАМАЗ. Будет обеспечиваться дистанционное управление рядом функциональностей КАМАЗ К5, в частности, удаленный запуск подогревателя, мониторинг состояния систем автомобиля и т.п.).

Это откроет для ПАО "КАМАЗ" дополнительные возможности по созданию ценностных предложений для клиентов и реализации новых услуг, повышающих эффективность эксплуатации автомобилей. Иными словами можно будет реализовать на этой базе маркетплейс дополнительных сервисов ПАО "КАМАЗ".

БИС помогает водителям выдерживать заданный маршрут, не скучать в дороге или в период отдыха (благодаря мультимедиа-возможностям от музыки и радио до видео и контент-сервисов), это также обеспечит возможность для водителей оставаться на связи с коллегами и семьей.

Сергей Назаренко, главный конструктор по инновационным автомобилям ПАО «КАМАЗ»: «БИС позволяет проводить первичную диагностику автомобиля, записаться на техническое обслуживание и быть уверенным в поддержке диспетчера при возникновении внештатных ситуаций. ИТИС-КАМАЗ позволит оптимизировать логистические процессы и улучшить контроль рабочего процесса».

Он также отметил, что БИС интегрирована с системой спутникового мониторинга транспорта ИТИС-КАМАЗ, что позволяет повысить эффективность работы автопарка до 20%. Это возможно за счёт сокращения расходов на топливо, контроля качества вождения, оценки параметров автотехники, а также благодаря оптимизации логистики, в том числе с использованием быстрых способов обмена информацией между логистом и водителем в режиме онлайн.

Партнёры планируют продолжать сотрудничество по развитию ИТИС-КАМАЗ и БИС. Для водителей это откроет целый ряд новых возможностей, не доступных ранее в грузовой автотехнике, в числе которых доступ к контент-услугам и Wi-Fi на рабочем месте через специализированный портал Connected Car Билайн. Это первый элемент реализуемой концепции Билайн Connected Car.


Александр Хомутинников, руководитель департамента M2M/IOT ПАО «ВымпелКом»:
«Совместный с «КАМАЗом» проект позволяет говорить о лидерстве Билайн в отрасли Connected Car среди операторов и интеграторов в России. «КАМАЗ» принял решение использовать разработки нашей компании в создании уникального продукта для своих клиентов. При непосредственном участии Билайн к концу 2020 года на рынок России будет выпущено около 80 000 тысяч новых Connected Car».

В рамках концепции Connected Car разрабатывается ряд решений для автомобилей, подключенных по модели vehicle-to-everything. Это предполагает создание сети беспроводной связи со всеми возможными коммуникационными системами автомобиля. Внедрение технологий позволит автомобилям не только обмениваться информацией с другими транспортными средствами, объектами инфраструктуры и иными мобильными устройствами, но и находиться в постоянном контакте с экосистемой вспомогательных сервисов автопроизводителя. Для таких подключенных автомобилей Билайн обеспечит качественную многопрофильную связь по всей России, с учетом требований отдельных телематических и медиа-сервисов автомобиля.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ 

Телеком: T-Mobile, США, обещает обеспечить национальное покрытие 5G еще до Рождества

T-Mobile US сделала смелое заявление - к 6 декабря компания будет предоставлять услуги 5G в национальном масштабе. Впрочем, не стоит обольщаться, John Legere "славится" эпатажными заявлениями, которые не всегда имели под собой основания.



Не будем забывать, что сеть 5G T-Mobile US задействовала для 5G спектр в диапазоне 600 МГц, что при достаточных инвестициях в инфраструктуру действительно может дать возможность охватить порядка 200 млн человек. Но не следует ожидать от такой сети гигабитных скоростей.

В 2017 году T-Mobile US заплатила $7,9 млрд за 1525 региональных лицензий. Для сравнения, сеть LTE компании действует в 2700 локациях.

Кроме того, оператор намеревается запустить сеть 5G с использованием диапазона миллиметровых частот "в стратегических локациях". Но суммарный охват таких сайтов большим, безусловно, не будет, особенно на первых порах.

Источник: telecoms.com 

Сети 5G T-Mobile, США, с 28 июня 2019 года работают в ряде городов США, - Нью-Йорке, Лос-Анджелесе, Далласе, Атланте, Кливленде, Лас-Вегасе. Это запуски в диапазонах 28 ГГц, а а в Лас-Вегасе - в диапазоне 39 ГГц. 

Ключевым вопросом для T-Mobile, по-прежнему, остается слияние со Sprint. В этом случае T-Mobile получит доступ к частотам среднего диапазона, что откроет перед оператором действительно светлые перспективы по части развития 5G в США и конкуренции с AT&T и Verizon. 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: TelecomDaily: абоненты стали внимательнее следить за своими тратами на связь, а операторы продолжают борьбу за лояльность

В течение 2019 года тарифы на сотовую связь подросли, как и прогнозировали в ИАА TelecomDaily по итогам 2018 года. На тот момент необходимость повышения цен признавали крупнейшие фиксированные операторы, опрошенные агентством, однако было очевидно, что повышение НДС, отмена внутрисетевого и национального роуминга, необходимость соблюдать требования по хранению данных в рамках «закона Яровой» и нового закона «суверенитизации рунета» повлияют и на рынок сотовой связи. Поэтому в конце 2019-го TelecomDaily провел опрос среди конечных потребителей, абонентов сотовой связи, заметили ли они рост тарифов и изменилось ли их отношение к поставщику услуги, то есть к сотовым операторам. 


TelecomDaily опросил абонентов «большой четверки» (МегаФон, МТС, «Билайн», Tele2), а также виртуальных операторов, включая «Ростелеком» и «Скайлинк». По оценкам 74% респондентов, услуги сотовой связи с начала 2019 года подорожали; 5,5% отметили снижение среднего чека. 

Опрос проводился в формате интернет-панели в последние две недели сентября. Всего приняло участие более 1500 абонентов. Ознакомиться с результатами можно по запросу.

Более 2/3 респондентов (74%) отмечают увеличение тарифов на услуги сотовой связи с начала 2019-го года. Из них 34% считает этот рост незначительным (то есть в пределах 10%). 18% опрошенных не заметили изменений в тарифах, а 5,5% заявили об их снижении (из них 5% высказались в пользу незначительного снижения и 0,5 — значительного, более 10%). Еще 3% затруднились ответить.

Около половины пользователей не готовы менять своего оператора или настроены инертно. 
В целях оптимизации расходов 18% респондентов в этом году уже сменили тариф, а 10% — оператора связи. Еще 12% планируют поменять оператора в этом году. Столько же опрошенных намерены перейти на другой тариф в ближайшее время.

По показателю лояльности лидирует «МегаФон»: 91% клиентов подтвердили, что довольны тарифной линейкой своего оператора. У МТС лояльность абонентов составила 87%, у «Билайна» — 88%, у Теле2 – 89%.

Вывод:

Почти половина опрошенных предсказуемо чувствительно отреагировали на изменение тарифов сотовой связи: 22% ответили или готовятся ответить на него переходом к другому оператору (из всех опрошенных 30% отреагировали сменой тарифа в рамках действующего контракта).

Однако другая половина респондентов не готова менять своих операторов связи по разным причинам: часть из них затрудняется с ответом на прямой вопрос о смене, есть те, кто довольны действующими контрактами; остальные считают заявления о дешевых тарифах не более чем маркетинговых ходом и уверены, что все операторы одинаковы.

Как следует из опроса по каждому из операторов персонально, уровень лояльности к оператору меняется в зависимости от бренда.

Очевидно, что абоненты виртуальных операторов пока не имеют значительного уровня осведомленности о тарифах, так как, несмотря на наличие привлекательных ценовых предложений, лишь 4,2% опрошенных называют эти тарифы самыми низкими.

Денис Кусков, генеральный директор ИАА TelecomDaily: «Необходимость повышать тарифы, вызванная в том числе повышением НДС, исполнением законодательных проектов, отменой внутрироссийского роуминга и продолжающимся расширением сетей 4G, все-таки привела к тому, что абоненты все чаще задумываются о переходе. В данном случае на первое место выходит работа операторов по повышению лояльности. Оператор, который в этом сможет преуспеть будет находиться на более выгодных позициях.Что гарантирует оператору более высокую лояльную базу абонентов, готовых в долгосрочной перспективе пользоваться услугами и сервисами компании». 

----

У меня нет сомнений, что цены на телеком-услуги будут расти и в 2020 году. Для большинства абонентов расходы на связь еще не достигли критического уровня, после которого их начинают "рассматривать под микроскопом" с целью оптимизации расходов в целом и затрат на связь, в частности. Это подтверждается,  в том числе, и данными опроса - в частности, заявлением 34% абонентов, что рост цен на телеком-услуги в 2019 году был незначительным.

Операторы вынуждены будут поднимать цены, в том числе, и в связи с инициативами государства, например, на очереди - попытки отмены роуминга при перемещениях абонентов между Россией и Беларусью. За это тоже в итоге придется заплатить абонентам. Кроме того, на повестке дня подготовка к стройке 5G, которая потребует значительных инвестиций.

Конкретные цифры, приведенные в опросе, я не стал бы рассматривать, как истину в последней инстанции, 1500 абонентов это красивое число, но не будем забывать о том, что речь идет об интернет-панели, репрезентативность которой для меня сомнительна. 

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: 5G идет в Бахрейн

Сегодня стало известно о контракте, который компания Ericsson заключила с бахрейнским оператором Zain. Компания Ericsson выиграла право на построение сети 5G оператора Zain, Бахрейн. Оператор намеревается запустить сеть 5G еще до конца 2019 года.


По сообщению Ericsson, эта компания обеспечит поставку решения 3GPP 5G, включая ПО и железо. Будет использована технология MIMO, облачная кора и VoLTE. Источник: mobileworldlive.com/

В Бахрейн у Ericsson уже есть клиент на построение сети 3GPP 5G - Batelco. Этот оператор еще в апреле 2019 года выбрал компанию Ericsson поставщиком решения 5G, включая развертывание сети, которое будет проходить фаза за фазой в ключевых локациях. Ericsson обеспечит поставку радиоподсистемы 5G, ядра и сети. Ericsson уже показала первый в Бахрейне сеанс передачи данных на сети 5G с использованием своего радио и облачного ядра 5G. Источник: Ericsson.

Поставщиком решения 5G для оператора Viva, Бахрейн, выбрана компания Huawei.

Для группы компаний Zain это будет не первая сеть 5G. В октябре 2019 года Zain Group уже заявляла о запуске сети 5G в Саудовской Аравии, ранее компания запустила сеть 5G в Кувейте.

По данным Ericsson, с учетом сделки с Zain Bahrain, у вендора уже более 70 коммерческих контрактов на поставку решений 5G, 23 сети 5G с использованием решений Ericsson 5G уже запущены в комммерческую эксплуатацию.

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Телеком: МегаФон открывает интернет-магазин на Tmall - сегодня iPhone XR 64Gb можно купить со скидкой

Сегодня, во Всемирный день шоппинга, МегаФон запускает онлайн-площадку на Tmall, ресурсе AliExpress Россия. Запуск приурочен к началу ноябрьских распродаж. В стартовой линейке магазина - продукция Apple со скидками.

Адрес магазина в сети:  megafon.ru.aliexpress.com/ . Пока что ассортимент ограничен моделями Apple iPhone разного цвета. Как утверждает оператор, МегаФон стал первым официальным российским реселлером Apple на площадке Tmall.

В дни распродажи продукция в магазине МегаФона будет представлена со скидкой от Tmall. Это позволит приобрести, например, iPhone XR 64 Gb за 42 491 руб. Доставка товара обеспечивается собственной курьерской службой и логистическим партнером МегаФон ритейл.


Конечно же, оператор обещает расширять ассортимент интернет-магазина.

«Спустя чуть больше месяца после создания AliExpress Россия мы уже делаем первые совместные шаги в области социальной коммерции. Мы рады поддержать глобальную инициативу AliExpress с датой распродаж 11.11 и выйти на Tmall с брендом МегаФон в особом статусе — единственного официального реселлера Apple на Tmall в России. Также мы первый российский телеком-оператор, который вышел на площадки AliExpress», — отмечает коммерческий директор МегаФона Влад Вольфсон.

Желание присутствия на таких популярных площадках, как AliExpress понятно и является правильным ходом. В случае МегаФона оно и вовсе не удивительно, учитывая участие оператора в совместном предприятия AliExpress Russia.

----

Другие российские операторы также внимательно смотрят для инициативами AliExpress в России. Можно вспомнить, что сравнительно недавно, в августе 2019 года, об открытии 30 демо-зон AliExpress в своих салонах, сообщала компания Tele2

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/  

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate