Мобильный ID поможет оплачивать знакомства

Операторы сотовой связи продолжают расширять возможности применения технологии Mobile ID. В частности, билайн сообщает о том, что теперь покупки через мобильное приложение службы знакомств Мамба абоненты смогут оплачивать через Мобильный ID.


Как это устроено?

Баланс абонента у оператора сотовой связи выступает дебетовым счетом, с которого списывается платеж. Технически достаточно зайти в раздел оплаты мобильного приложения, нажать на кнопку "оплатить", получить push-уведомление и ответить на него для подтверждения. И никаких SMS и паролей. 

В условиях, когда недоступны SWIFT-платежи, Apple Pay и Google Pay, такое предложение компании Вымпелком расширяет возможности абонентов.  

Мамба со своим мобильным приложением стала первым партнером, который реализовал возможность платежей на основе авторизации через Мобильный ID. ВымпелКом конечно не остановится на этом эксперименте, вариантов, когда можно будет заплатить таким способом, будет становиться больше. 


больше по теме Мобильный ID

-- 

МТС о развитии сетей в Смоленской области

МТС сегодня сообщила о модернизации сетей в Смоленской области, включая Смоленск, Рославль, Сафоново и Десногорск. По данным оператора, результатом проведенных работ стало повышение скоростей мобильного интернета в зоне модернизации в среднем на 30%. 

фото - пресс-служба МТС

Подробности можно посмотреть в пресс-релизе оператора, вкратце - это места с высокой плотностью трафика в Смоленске, включая например, Смоленский педагогический колледж, ледовый дворец, ТЦ Центрум, а также объекты, где очень важно иметь хорошую связь, например, перинатальный центр или Смоленская областная больница, гостиницы Мегаполис и West. 

В Сафоново модернизация затронула Ледовый дворец и восточную часть города, в Рославле - юго-восток, в Десногорске - 1-й мкр. 

Смоленск пользуется растущей популярностью, как одно из направлений внутреннего туризма. В этом году отмечается двойной рост трафика. Интересно, можно ли говорить о положительном вкладе сериала "Вампиры средней полосы", действие которого по сюжету разворачивается в Смоленске. 

пресс-релиз МТС

И, раз уж зашла речь о Смоленске - ниже несколько старых фото города из телеграм-канала онлайн-библиотеки Царское село:

1918. Пароходная пристань на Днепре, Смоленск

1918-1919. Церковь св. Варвары, Смоленск

фото начала XX века. Соборная гора, Смоленск

фото начала XX века.   


МегаФон объединят с ВКонтакте?

Сегодня Алексей Слукин, Телекоммуналка, добавил жару в обсуждение слухов вокруг продажи МегаФона. Многие уверены в том, что у USM Holding есть настойчивое желание избавиться от этого российского актива. Были также предприняты определенные меры по его предпродажной подготовке. Но если раньше вероятным покупателем единодушно считался Ростелеком, то несколько месяцев назад, в истории, похоже, появилась еще одна сторона, интересующаяся возможностью покупки МегаФон - Газпром-Медиа.


Это добавляет интриги в ситуацию. Ростелеком за счет покупки МегаФона стал бы первым на рынке после объединения МегаФона и Tele2. По крайней мере, до момента, когда/если МТС не приобрел бы ВымпелКом. Если же МегаФон купит Газпром-Медиа, то расклад на рынке не поменяется. Ситуация - безусловно выгодная для МТС.

Зачем такая покупка владельцем «нефтегазовых» денег? Операторы - неплохой генератор дохода, по сути - та же условная «нефтяная вышка», только качает сразу деньги, минуя фазу природного ресурса. А тут еще и потенциал интеграции с VK просматривается. Синергия опять же…

Например, при интеграции соцсети и оператора мобильной связи, можно сделать удобный и функциональный сервис для пользователей - в соцсети добавить функцию мобильных звонков, в сети сотовой связи - функцию доступа к соцсети. Если интерфейсы окажутся удобными, можно рассчитывать на рост лояльности пользователей обеих сетей, на рост числа пользователей и в конечном итоге - доходности. Конечно, «гладко было на бумаге», еще придется основательно позаботиться о защите данных пользователей, да и в целом «продать» эту синергию пользователям соцсети и абонентам - это челендж.

Что же, я не сторонник концепции "одна страна - один оператор". Даже два оператора - это мало. Минимум их должно быть три, но и четыре - хорошее число. Так что если актив уйдет не Ростелекому, я буду считать, что это лучший из вариантов того, что может случиться с МегаФон. 

Да, и давайте не забывать, что все изложенное выше - это слухи, а не проверенная информация. Так что мои рассуждения - обсуждение гипотезы, не более. \\

В МегаФон отмечают рост трафика передачи данных в торговых центрах Иркутска

МегаФон отмечает, что согласно данным обезличенной и агрегированной статистики пользования мобильным интернетом, трафик на базовых станциях, обслуживающих торговые центры Иркутска, вырос на 24% год к году. Пик активности, как нетрудно догадаться, приходится на праздники и выходные. 

Такой рост трафика неминуемо привел бы к ощутимому ухудшению качества услуг, поэтому операторы сотовой связи расширяют мощности сетей сотовой связи в подобных местах. МегаФон, в частности, использует для обеспечения связи в ТЦ специальные решения, - как правило это системы с распределенными антеннами, что позволяет наращивать мощность сети по мере необходимости. Сейчас, по данным оператора, абонентам доступны скорости около 40 Мбит/с, причем не только в торговых залах, но также на подземных парковках, в складских и технических помещениях. 

Рост мобильного трафика в торговых центрах уступает росту интернет-трафика крупных маркетплейсов в Иркутской области. Только с начала года, он вырос уже на 60%, делится собранными данными МегаФон. 

пресс-релиз 

-- 

МТС, F+ tech и МойОфис представили МАРМ на базе Аврора

МАРМ - новая для меня аббревиатура, от мобильное автоматизированное рабочее место. Так, несколько пафосно, называют участники проекта смартфон или планшет производства F+ tech под ОС Аврора с предустановленным софтом "МойОфис Документы". 


смартфон R570E и планшет Life Tab Plus

На вопрос - "а причем тут МТС", ответить несложно. В рамках трехстороннего партнерства новый продукт планируется предложить крупным корпоративным заказчикам МТС, которым важно отчитаться о "безопасной среде" и "полном контроле" над данными. МТС предложит им эти девайсы на условиях TaaS (телеком как услуга), то есть с подпиской на услуги оператора и сервисным гарантийным обслуживанием. 

Будет ли продукт востребован рынком? 

В текущих условиях - вполне вероятно, пока мы говорим о рынке B2B, причем не всем, а о госсекторе и правительственных структурах. Но не исключено, что еще долго у пользователей российскими МАРМ в другом кармане будет лежать обычный смартфон под Android или iPhone. 

Тем не менее, ход МТС безусловно правильный, отчего бы не оседлать волну, и не заработать на предоставлении услуг связи пользователям российских устройств, коль скоро их будут приобретать. 


-- 

ВымпелКом представил сервис визуализации данных в облаке

Речь идет о продукте Cloud BI - сервисе облачной бизнес-аналитики. Сейчас такие сервисы пользуются спросом, данных становится все больше и для их восприятия удобно пользоваться дашбордами и визуализацией. 



Потенциальные клиенты, которым может быть интересно это предложение оператора - компании, в чьих бизнес-процессах важен оперативный анализ данных, например: ритейл, финтех, производство, логистика и ИТ. 

Платформа обеспечивает 47 стандартных типов визуализации данных, интеграцию с механизмами аутентификации в том числе через онлайн-запросы, создание резервных копий дашбордов, для которых можно оставлять заметки с использованием языка разметки (Markdown). 

Доступ к Cloud BI предоставляется по модели SaaS, по желанию заказчика, его данные могут быть или на физических серверах или в ЦОД других провайдеров. 

ВымпелКом заявляет о соответствии решения требованиям в области ИБ. Обещано дальнейшее развитие сервиса: планируются расширить его возможностями автоматизированного проектирования ML и другими возможностями обработки данных, включая использование сторонних сервисов.

На фоне ухода с российского рынка ряда зарубежных сервисов бизнес-аналитики, есть растущая потребность на такие сервисы. ВымпелКом со своим продуктом заполняет эту брешь, коробочные решения сейчас наиболее востребованы, т.к. позволяют решить сиюминутные проблемы без больших затрат времени и денег. 


-- 

 

Великий некитайский файрволл

 Сегодня многие обсуждают блокировки протокола OpenVPN российскими операторами. Блокировки, похоже, не носят общестранового характера, все напоминает масштабные тесты, например, у МТС в Москве, у ВымпелКом - в Казани, говорят о блокировках также клиенты МегаФон/Yota и Tele2. Посмотреть на жалобы можно, например, здесь: ntc.party 



Если это подготовка к глобальной блокировке протокола в масштабах всей страны, то это может нарушить работу ряду служб, создаст проблемы в работе различных бизнесов, поскольку OpenVPN - один из наиболее распространенных на сегодня протоколов туннелирования в России. Не в последнюю очередь потому, что это протокол с открытым исходным кодом.

Блокировка по протоколу уже не позволит восстановить возможность безопасной и конфиденциальной передачи данных за счет настройки VPN-соединения через другой порт. 

В целом ситуация с блокировками данного протокола выглядит все более ограничивающей возможности пользователей интернета, находящихся в России. Не очень ясно, как обмениваться данными хотя бы с минимальной защитой от посторонних глаз и утечек информации. Это создает все больше угроз для бизнеса, поднимает риск утечек персональных данных россиян.  \\


РКН хочет подключиться к каждой BS?

В ГРЧЦ создают геоинформационную систему, которая позволит получать актуальную информацию о работе сетей сотовой связи в России практически в реальном времени. Собираемые с сети сведения технологиями BigData будут аккумулированы в индекс качества, который по задумке отразит усилия операторов по оказанию услуг. Об этом сегодня рассказывают Ведомости со ссылкой на информацию, полученную из РКН.


Качество сети - понятие многообразное, весьма по разному воспринимаемое людьми. Для кого-то это, прежде всего, бесшовность радиопокрытия, другим важнее достижимые скорости скачивания данных, третьим - скорость в аплинке, кому-то важен факт наличия или отсутствия покрытия в том или ином месте, а для кого-то самую радужную картинку покрытия и скоростей испортит высокий джиттер или большая задержка распространения сигнала.

Традиционный (и лишь ограниченно отражающий ситуацию) метод оценки качества связи - это «драйв-тесты», когда кто-то объезжает, например, основные улицы города на автомобиле в котором размещаются терминалы, подключенные к сетям сотовой связи. Такой метод дает возможность оценить качество покрытия и услуг сотовой связи … вдоль улиц для автомобилистов. Учитывая, что основной объем использования сотовой связью происходит не в «автомобильном режиме», получается, что такой драйв-тест, хотя и объективный, если мы доверяем тем, кто его проводит, но весьма неполный и косвенный способ оценивать покрытие. Кроме того, драйв-тест позволяет получать только «временные срезы», как бы мгновенные фотографии качества работы сети, не давая возможности оценить картину целиком, хотя она может существенно меняться, например, в течение дня, а также зависит, скажем, от сезона, погодных условий и т.п.

Есть еще метод замеров с потребительских устройств. Это всем нам известные тесты скорости Ookla. Не буду припоминать, что кто-то из операторов может «химичить» с этими тестами. Достаточно дать трафику приложения Ookla более высокий приоритет на сети, и информация исказится - результаты тестов будут показывать, что сеть выдает очень высокие характеристики, например, по скоростям передачи данных там, где на деле пользователям доступны в разы меньшие скорости.

В общем, до сих пор нет способа более объективной оценки качества сети, как только персональный - ходить по паре недель с симками сравниваемых операторов в телефоне, оценивая свой личный опыт.

Чиновникам не нравится, что у них нет объективного способа оценивать качество связи. Хотя, если я правильно помню, тот же ГРЧЦ уже создавал некие стационарные и мобильные центры оценки качества связи и пробовал давать какие-то заключения. Сейчас, похоже, решили идти дальше - собирать информацию непосредственно с узлов сетей сотовой связи.

В самом деле, у оператора сотовой связи есть возможность составить наиболее объективную картину качества сети. Достаточно периодически посылать на абонентское устройство сравнительно небольшой объем данных и принимать их обратно. Такие «пинги» позволяют судить о качестве покрытия и, в целом, услуг не привлекая к этому абонентов, практически в реальном времени. Что затем можно использовать, например, для коррекции планов развития сети.

РКН, вероятно, хотел бы получить доступ к этим операторским данным, или возможность собирать свои.

Здесь историю можно было бы завершить, поскольку дело выглядит как благое - чиновники занимаются порученным им делом, контролем качества создаваемых сетей, качества услуг связи. (Можно было бы конечно порассуждать на тему, зачем это делать, ведь если абонентам что-то будет не нравиться, они проголосуют ногами, уйдут к другому оператору, или напишут жалобу). Но, к сожалению, у некоторых абонентов, которые слышали об этой задумке, возникают опасения: какие именно данные начнет собирать ГРЧЦ, не утекут ли из-за этого те или иные персональные данные абонентов?

Собеседник Ведомостей говорит об обезличенных и агрегированных до «индекса качества» данных. Звучит безопасно. Можно ли поверить, что так оно и будет?

Возможны и другие опасения: не станет ли обеспечение необходимых подключений к сети для ГРЧЦ сложной или затратной операцией для операторов связи, ведь платить за все эти «контроли», в конечном итоге приходится нам с вами - абонентам. И, наконец, не создадут ли такие подключения «точки уязвимости» для возможных хакерских действий, что повысит вероятность взлома российских сетей сотовой связи.  \\

МТС о развитии сети LTE в Астрахани и области

МТС сообщает о проведенной модернизации сетей компании в Астраханской области. 


В рамках модернизации частоты диапазона 1800 МГц перераспределили под LTE. По данным оператора, это позволило нарастить зону покрытия LTE на 15%, вроде и немного, но для тех, кто был вне зоны действия сети, а теперь может звонить и пользоваться мобильным интернетом - очень существенно. Кроме того, оператор отмечает рост доступных абонентам скоростей мобильного доступа примерно на треть, это ощутимая разница. 

Астраханская область по праву считается одним из главных «рыбных» регионов России, еще со времен каменного века территория, где расположен регион, славилась рыбными ресурсами. Ранее стало известно, что Астраханскую область, по данным Big Data МТС, во время сезона любительской рыбалки в 2023 году выбрало на 25% больше туристов, чем годом раньше. Основными точками притяжения для туристов стали гостиницы и базы отдыха в дельте Волги. 

пресс-релиз МТС

-- 

МТС обеспечила сплошное покрытие федеральной автотрассы М4 Дон от Москвы до Новороссийска

Работы проведены в 7 регионах: в Московской, Липецкой, Воронежской и Ростовской областях, а также в Краснодарском крае. На сегодня 525 базовых станций МТС обеспечивают М4 сплошным покрытием, которое охватывает также населенные пункты с населением более 230 тысяч человек. Скорости в сети LTE на отдельных участках достигают 288 Мбит/с.




Со ссылкой на исследования Telecom Daily, МТС называет себя лидером по стабильности соединения, максимальной скорости мобильного интернета в канале к абоненту, а также одним из лидером по средним скоростям на протяжении всей трассы. 

В 2022 году пассажиропоток на трассе М4 Дон вырос на 20% год к году. На отдельных территориях, где прекращено авиасообщение, поток вырос более, чем на 30%. Проведенные работы позволили сохранить или улучшить качество услуг, несмотря на рост трафика на 27%. Интересно, что около 65% интернет-трафика в пути приходится на развлекательный контент. 

Оператор осуществлял проект в рамках сотрудничества с ГК "Автодор". Эта компания установила антенно-мачтовые сооружения, организовала подключение к ним энергии и подъезды. МТС разместила на этих объектах свою телеком-инфраструктуру. 

Опыт МТС с трассой М4 Дон интересен. Такие проекты, как обеспечение связи вдоль автотрасс зачастую убыточны для российских операторов. Поэтому они ищут пути минимизации своих издержек, в том числе, за счет активного сотрудничества с другими участниками рынка и друг с другом. Особенно сложной стала задача развития связи вдоль автотрасс после ухода с российского рынка европейских поставщиков телеком-решений. И то, что развитие сетей продолжается - результат значительных, если не сказать, героических, усилий российских операторов. 

Что до потребителей, то связь в дороге - дело важное, да и интернет в междугородних поездках давно перестал быть чьей-то прихотью и востребован всеми, как пассажирами, так и водителями транспортных средств. 


-- 

Вымпелком о развитии сети в Краснодарском крае - Сочи, территория Сириус

Вымпелком сообщает о модернизации сети для ускорения мобильного интернета 4G/LTE на федеральной территории Сириус. Проведена модернизация ранее установленных базовых станций и построены новые объекты, что позволило нарастить запас емкости сети. Кроме того, проведен частотный рефарминг, запущена поддержка агрегации частот. 




Максим Романько, директор Краснодарского отделения билайн, отмечает, что на ключевых объектах территории скорость мобильного интернета выросла на 24%. 

По данным компании улучшения затронули 12 объектов: Олимпийский проспект, Природный орнитологический парк, «Сочи Парк», «Колесо Времени», Олимпийский парк, «Чаша Олимпийского огня», стадион «Фишт», Поющие фонтаны, дворец спорта «Большой», автодром «Сочи» и трасса «Формулы-1», президентский образовательный центр «Сириус».

В целом в Краснодарском крае и в республике Адыгея, билайн в 2022 году проводил масштабную модернизацию оборудования, запустил поддержку VoLTE и VoWiFi. Оператор утверждает, что скорость мобильного интернета в этих регионах за 2022 году выросла также на 24%. 


-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate