Робот-пожарный Thermite RS3 заступил на службу в США

Howe & Howe Inc., дочерняя компания Textron Systems Corporation, объявила о первой внутренней продаже и поставке робота-пожарного Thermite RS3 в Управление пожарной охраны города Лос-Анджелеса (LAFD). Это приобретение - первая коммерческая продажа роботизированного пожарного автомобиля в стране. 

Применение пожарных роботов это возможность спасения жизни и предотвращение травматизма пожарных. Роботы позволяют вести борьбу с пожарами на удалении от очага возгорания, поскольку управлять пожарным стволом можно дистанционно, по радио или по кабелю. 

Thermite RS3 - это тяжелый, но компактный мобильный самоходный робот. У него низкий центр тяжести и широкое шоссе, что позволяет ему перемещаться по пересеченной местности. Модульная конструкция и более широкая стойка позволяют разместить дополнительное оборудования, в том числе, плуг. Робот способен сдвигать автомобили, мешающие борьбе с пожаром. 

Краткие спецификации:
  • Вес 1588 кг. 
  • Двигатель: 36.8 л.с. Yanmar 3TNB88C - дизельный с водяным охлаждением 
  • Пропускная способность ствола - 9460 литров воды или пены в минуту. 
  • Дальность подачи воды по горизонтали - до 100 м; по вертикали - до 50 м
  • Скорость движения робота - до 12,9 км/ч. 
  • Дистанционное управление. 
  • Углы наклона - до 70 градусов. 
  • Время работы без дозаправки: до 20 часов.
  • Размеры: длина - 214 см; ширина - 166,4 см; высота - 163,8 см
  • Стоимость - $272 тысячи.
Робот Thermite RS3 уже задействовали для борьбы с парой пожаров в Лос-Анджелесе.


Интересно, что в России немало пожарных роботов - познакомиться с их описаниями можно здесь - Каталог пожарных роботов

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

Huawei возможно еще не потерял рынок Японии?

Япония не будет запрещать китайским производителям поставлять в страну телекоммуникационное сетевое оборудование. Об этом сообщает агентство Reuters со ссылкой на сообщение японской газеты Yomiuri. Источник: telecoms.com 

Неожиданная информация. В Японии прекрасно понимают заинтересованность США в блокаде Huawei, да и сами не слишком стремятся к поддержке Китая. 

Могу предположить, что в Японии выбрали позицию, похожую на европейскую. Не объявлять формальный запрет на поставки китайского оборудования, оставив принятие решений непосредственно операторам. Сомнительно, чтобы операторы продолжили покупать решения Huawei, даже при отсутствии прямого регуляторного запрета. Тем более, что в том же источнике говорится, что Япония примет меры в случае выявления каких-либо проблем с безопасностью в 5G. Какой бизнес рискнет покупать оборудование, над которым подвесили дамоклов меч? 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

KPN законтрактовала Ericsson для замены решения Huawei в ядре сети 5G

KPN планирует заменить решение ядра сети производства Huawei. Оператор объявил о подписании предварительного соглашения с Ericsson о поставке нового решения ядра сети 5G. Проведены первые тесты, включающие голосовые вызовы и сессии передачи данных, одновременно между несколькими точками, а также между автономными транспортными средствами. Развертывание решения Ericsson запланировано на конец 2020 года. 

Рамочное соглашение заключено на период в 5 лет. Оно включает развертывание двухрежимного ядра, то есть сеть KPN сможет поддерживать как режим NSA, так и режим SA. Ericsson представит базовое ПО, а также услуги поддержки, включая услуги системной интеграции и техническую поддержку "третьей линии". 

В Ericsson говорят о том, что облачное двухрежимное ядро 5G обеспечит поддержку архитектуры микросервисов на базе контейнеров, что позволит KPN разрабатывать новые бизнес-модели и поможет перейти на новый уровень операционной эффективности сети.

Ранее KPN подписала контракт на закупку 5G RAN у китайского производителя Huawei. Теперь, как видим, речь идет о замене ядра на решение европейского производителя. 

Как видим, выбор европейских операторов, которые покупали решения 4G и договаривались о поставке решений 5G с Huawei теперь оборачивается для европейцев существенными дополнительными расходами. Неужели несколько лет тому назад не было понятно, к чему идет дело? 

У KPN 20 МГц в диапазоне 700 МГц, а также 15 МГц в 1400 МГц и 40 МГц в 2100 МГц. Компания запустила сеть 5G в июле 2020 года, но это, конечно, больше маркетинг. Другие операторы Нидерландов также запускают 5G на уже имеющихся у них частотах. 

До распределения частот 3.5 ГГц ни о каком серьезном 5G KPN или его конкурентов говорить не приходится. Запуск сети 5G 3.5 ГГц запланирован на 2022 год - в плане отсутствия спешки с 5G Нидерланды недалеко ушли от России. 

Источник: telecoms.com  

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Базовые станции 5G Nokia будут выпускаться на базе платформы Qualcomm

Речь идет только об оборудовании для создании малых сот, предназначенных для использования в помещениях. Для их создания будет задействована платформа Qualcomm 5G RAN. Такие малые соты планируется использовать для создания покрытия 5G в жилых помещениях и в помещениях бизнес-назначения - офисах и торговых центрах. Новинка Nokia дополнит портфель малых сот 5G Nokia, в который входят, например, AirScale Micro Remote Radio Head и AirScale Indoor Radio, которые уже используются в различных странах. Новая малая сота Nokia 5G Smart Node, как ожидается, будет доступна с 1q2021.


Поскольку 80% сеансов мобильной связи инициируются внутри помещений, домашние и малые предприятия, это центры использования мобильных устройств, что делает востребованным высококачественное покрытие 5G в помещениях. Сигнал в миллиметровом диапазоне частот почти не способен проникать в помещения, до какой-то степени это актуально и для диапазонов 3.3-4 ГГц. Поэтому приемлемое покрытие сигналом 5G помещений можно обеспечить только за счет развертывания маломощных малых сот непосредственно в помещениях. 

Nokia Smart Node это модульное решение, с поддержкой 4G и 5G. Оно основано на модеме Qualcomm FSM100xx с поддержкой обновлений встроенного ПО "по-воздуху". 

--

telegram ; facebook - подключайтесь


Доля Китая на рынке контрактного производства микроэлектроники продолжает расти

В IC Insights прогнозируют долю Китая на рынке контрактного производства микроэлектроники по итогам 2020 года на уровне 22%. Неопределенность на рынке выросла из-за прекращения тайваньской TSMC исполнения заказов HiSilicon, что может приводить к ошибкам в прогнозах. 

В 2018 году Китай обеспечил существенный прирост объемов производства практически всем безфабричным производителям микроэлектроники. В 2019 году торговая война замедлила экономическое развитие Китая, но рынок контрактного производства все же вырос еще на 2% до 21%. Более того, несмотря на ковид-2019 и связанный с этим локдаун китайской экономики в начале 2020 года, доля рынка Китая на рынке производства в интересах безфабричных производителей, как ожидается вырастет до 22% в 2020 году. Это на 17% больше, чем 5% в 2010 году.   


Япония остается самым небольшим рынком контрактного производства, на ее долю в этом году приходится только 5% рынка, тем не менее, доля выросла на 2% с 2010 года. В деньгах на долю Японии приходится порядка $3.6 млрд в 2020 году, что примерно 1/10 от рынка Америки, который прогнозируется на уровне $35,1 млрд. В IC Insights допускают и дальнейший небольшой рост, но все это не изменит той ситуации, что инфраструктура безфабричных компаний в Японии весьма скромная и вряд ли вырастет в ближайшие 5 лет. Так что практически весь рост обеспечивается местными производителями электроники (Renesas, Toshiba, Sony и т.д.), которые размещают свои заказы с на японских контрактных производствах микроэлектроники.

Совсем иная ситуация в Китае. Резкий старт HiSilicon и других безфабричных разработчиков привел к росту спроса на контрактное производство микроэлектроники в Китае. В таблице представлены данные об объемах продаж крупнейших контрактных производителей Китая в 2018-2020 годы.


В целом объемы рынка контрактного производства (продаж) выросли на 10% к 2019 году до $11,8 млрд, что намного лучше, чем падение на 1% общемирового рынка контрактного производства в 2019 году. Более того, в 2020 году, согласно прогнозам, продажи контрактных производств в Китае подрастут еще на 26%, что на 7 п.п. лучше, чем 19% на которые, как ожидается, вырастет мировой рынок контрактного производства микроэлектроники.

Если рассматривать таблицу, то можно заметить, что самый большой прирост в 2019 году показала UMC (19% в 7-й слева колонке). Этот прирост обеспечила быстро развивающаяся Fab 12X в Сямыне (Xiamen), которую открыли в конце 2016 года. Сейчас мощность этого производства - 18.7К 300 мм пластин в месяц. К середине 2021 года ожидается прирост мощности до 25.0К пластин в месяц. 

Для TSMC был крайне успешным 2018 год, когда продажи в Китай этой компании выросли на 59%. В 2019 рост был не столь значительным, но это был по-прежнему рост - на 17% до $6.9 млрд. И практически целиком этот рост обеспечен ростом продаж на рынке Китая. В продажах TSMC на долю заказчиков из Китая в 2019 году пришлось уже 20% (было 9% в 2016). В 2020 году, как прогнозирует IC Insights, на долю TSMC придется уже 61% всего китайского рынка контрактных заказов. Интересно, что при этом самым быстрорастущим будет бизнес китайской SMIC, которая по темпам роста окажется на первом месте с 32% год к году. Но не будем поддаваться обаянию процентов на низкой базе, ведь доля китайского контрактного рынка, приходящаяся на SMIC, как ожидается, останется неизменной - 16%, что соответствует стабильному "номеру два", но не более и с большим отрывом от лидера с его 61%. Не будем и преуменьшать результаты SMIC, ведь получить +32% в 2020 году после минус 7% в 2019 году - это действительно успех. 

TSMC продолжает успешно продавать свою продукцию в Китай в 2H2020, что в немалой степени объясняется попыткой HiSilicon сформировать как можно большие складские запасы чипов процессоров по техпроцессу 7нм до того, как США отрежет китайскую компанию от тайваньского производителя. В 1H2020 отгрузки TSMC в Китай особо не росли, удерживаясь на уровне $2.2-$2.3 млрд в квартал. Поскольку в середине сентября поставки современных чипов из TSMC для HiSilicon были прекращены, можно предполагать, что в 4q2020 могут подрасти продажи других контрактных производителей, базирующихся в Китае. Впрочем, многие ли из них способны выпускать процессоры по техпроцессу 7нм?

Источник: icinsights.com 

--

telegram - @RUSmicro ; facebook - подключайтесь, чтобы получать анонсы о новых публикациях

Саудовский оператор будет изучать Open RAN на опыте японской Rakuten

Saudi Telecom Company (STC) подписала соглашение о сотрудничестве с Rakuten Mobile. В рамках этого договора саудовский оператор надеется разобраться в перспективах использования подходов OpenRAN на своей сети. 


Японская Rakuten Mobile, как известно, активно продвигает облачную концепцию организации мобильных сетей 5G. Месяцем ранее аналогичное соглашение с Rakuten подписала Telefonica, которую также интересует возможность поглубже познакомиться с Open RAN, не набивая собственных шишек. Интересно, когда МТС или другие российские операторы подпишут аналогичные соглашения? Или, как обычно, "мы пойдем другим путем"? 

В STC заявляют, что "обдумывают проектирование своей инфраструктуры" с использованием платформы Rakuten Communications Platform, которую японский оператор рекламирует, как быстрый и простой способ перехода на облачные технологии. 

Напомню, что Rakuten Mobile в начале 2020 года запустила услуги мобильной связи 4G на виртуализированной облачной инфраструктуре в Японии, а месяц назад добавила опцию поддержки 5G на базе Open RAN в свою платформу RCP. Возможность пользоваться тарифным планом с поддержкой 5G за 2980 иен в месяц ($28) беспокоит остальных операторов Японии, от серьезных проблем их пока что спасает ограниченный охват. 

Не сказать, чтобы абонбаза Rakuten росла взрывным образом. К концу июня 2020 года, спустя 3 месяца после запуска, база достигла 1 млн подключений на тариф UN-LIMIT 4G. Это немного на фоне 183,5 млн мобильных клиентов NTT DoCoMo, KDDI и Softbank на конец июня. Запуск еще и 5G, скорее всего ускорит переток части абонентов к новому оператору, здесь многое будет зависеть от тех темпов, какими он будет расширять покрытие 5G. 

По материалам: https://telecoms.com/506901/saudi-telecom-opens-up-to-rakuten/

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Метки RFID упростили работу со стадом в подмосковном хозяйстве

ГК Силтэк и ООО Шульгино показали работу информационных систем на Ферме М2, где применяются ушные метки RFID для животных. 

UHR RFID метка S-Tag 3D-A для КРС

Ферма М2 - многопрофильное органическое хозяйство, расположенное в Подмосковье, на берегу Рузского водохранилища. Площадь фермы - 4500 га. 

«Изначально на предприятии учет велся с использованием бумажных носителей. В марте того года мы решили, что наша инновационность должна быть во всем. Разрабатывая свою собственную информационную систему, мы учитывали запросы и пожелания всех работников, участвующих в производстве, не только тех, кто непосредственно соприкасается с животными, - пояснил Антон Баринов, менеджер проекта ООО «Шульгино». – Не сразу все получалось так, как мы задумывали в начале проекта, однако, специалисты «Силтэк» оперативно и гибко подстраивались под наши условия, что было непросто в период карантина. 
 
Тем не менее, сейчас у нас абсолютно эксклюзивная система учета и идентификации животных, способная отслеживать все параметры, необходимые в работе. Более того, непосредственно в терминале сбора данных мы можем производить коррективы прямо во время внесения изменений в какое-либо событие (например, вакцинация или витаминизация). И система автоматически спишет этот препарат из нашей CRM с отметкой, что он был использован для этого конкретного животного. Плюс – это стопроцентная уверенность в том, что специалист подходил к животному, видел его, проводил манипуляции, что не было гарантировано с прежней системой учета». 

В хозяйстве говорят также о том, что у специалистов за счет введения системы учета на базе RFID высвободилось до 2 часов рабочего времени.

Современная IT-система учета животных радует не только владельцев фермы, но и надзорные ведомства. Ирина Макаренко, заместитель начальника отдела надзора за противоэпизоотическими мероприятиями Управления внутреннего ветеринарного надзора Россельхознадзора, комментирует:

«Система идентификации – актуальный на сегодняшний день вопрос и у хозяйствующих субъектов должно быть понимание необходимости проведения этих мероприятий.
Сегодняшнее мероприятие показало, что у нас есть ответственные владельцы животных, которые за счет использования системы идентификации на высоком уровне обеспечивают прослеживаемость и, следовательно, безопасность и качество производимой продукции».

--

RFID-метки - каталог 

Tele2 добавил "перенос" остатков пакетов еще на несколько тарифных планов

С 14 октября расширен список тарифных планов, при подключении на которые будут "перенесены" неиспользованные остатки пакетов минут и ГБ от любого оператора мобильной связи.  

Снимок сделан в доковидные времена

Теперь при подключении в салоне связи оператора или при заказе симки онлайн с тарифами:

  • Везде онлайн
  • Везде онлайн+
  • Премиум
  • Игровой 

с получением в одном из салонов, оператор начислит на счет абонента минуты, SMS и гигабайты в размере остатков пакета на счете абонента у предыдущего оператора. Разумеется ничто никуда от одного оператора к другому не переносится, это welcom-акция Tele2. 

До сих пор это было возможно только при подключении к тарифам линейки Мой Tele2 или к тарифу Лайт, теперь прибавилась еще группа тарифных планов. 

Израсходовать полученные бонусные лимиты предлагается в течение месяца. При пользовании будут вначале расходоваться "перенесенные" минуты, SMS и ГБ, а затем ресурсы из пакета услуг, приобретенного у Tele2 при подключении тарифного плана. 

Больше 30 ГБ и более 1000 минут Tele2 не "перенесет", даже если у прежнего оператора вами накоплены куда большие остатки. Подаренные пакеты будут расходоваться согласно условиям выбранного при подключении тарифного плана. При подключении на тарифный план «Лайт» доступен только перенос остатков пакетов интернет-трафика, на тарифный план «Премиум» - только остатки пакетов минут. 

Что же, дареному коню в зубы не смотрят, даже с ограничениями акции, получить хоть что-то за "заслуги" у предыдущего оператора уже неплохо, пусть даже речь идет только об одном месяце. 

Несколько скринов описания деталей услуги с сайта оператора Tele2 в качестве пруфов и для истории:



--

telegram ; facebook - подключайтесь

Нужно ли менять SIM-карту раз в полгода?

Газета.ru попросила прокомментировать странную рекомендацию, суть которой - желательно заменять симку раз в полгода-год. Необходимость этого автор высказывания объясняет якобы снижением качества услуг при более длительным использованием. Всерьез это комментировать нет смысла. Как могли практически убедиться многие из нас, как правило, никаких проблем с качеством связи при использовании одной и той же SIM-карты в течение нескольких лет, не возникает. И если кто-то утверждает обратное, это очевидное заблуждение. Но все же решил высказаться по теме - бывают ли поводы для замены SIM-карты на новую не в связи со сменой номера телефона. 

Первая и основная причина - выход SIM-карты из строя. Тогда качество услуг связи не "ухудшается", обычно с неисправной картой просто нельзя эти услуги получить. 

Почему симка может выйти из строя? Причин может быть немало, хотя поломки случаются редко. Наиболее распространенное явление - механическое повреждение контактов. Карта, особенно, если она установлена в адаптер, может повреждать контакты в телефоне, контакты карты могут со-временем окисляться, особенно если при переустановках в телефон браться за них пальцами, которые как правило, покрыты жирами и жирными кислотами, способными вызывать окисление контактов. Также контакты карты могут со временем истираться, если часто вставлять и вынимать SIM-карту из разъема. Работа телефона с такой картой действительно может становиться ненадежной. Но это происходит не за полгода, а лишь за несколько лет, да и то, если вы часто переставляете карту. Если "виновато" не механическое повреждение контактов в телефоне или SIM-карты, а лишь окисление контактов, делу можно помочь, если обезжирить и аккуратно почистить контакты SIM-карты. Либо опять же заменить карту на новую. 

Реже случаются механические повреждения карты, когда трескается пластик и повреждаются токоведущие элементы, соединяющие кристалл с контактными пластинами. 

Еще реже, "умирает" электроника, выгорает собственно чип внутри симки. 

Вторая причина - "моральное" устаревание карты, железа или софта

Как правило, обязательной становится замена карты после запуска операторами сетей связи нового поколения. Для работы с ними обычно требуется новое ПО, загрузить его по-воздуху в старую симку невозможно. Новые поколения технологий сотовой связи появляются на рынке, как правило, примерно раз в 10 лет, не чаще. Соответственно и это не повод говорить о необходимости частой замены симок. 

Еще есть банальное "моральное" устаревание. SIM-карта, это не просто кусочек пластика, а сравнительно сложное изделие микроэлектроники - микропроцессор, память, контроллер ввода-вывода. Микроэлектроника не стоит на месте, поэтому с годами операторы приобретают все новые виды SIM-карт, их начинка меняется, как правило, в сторону расширения памяти. Например, в Китае в 2019 году появились SIM-карты со встроенным объемом памяти до 128 ГБ - на них, как и во встроенной флэш-памяти смартфона, можно хранить, например, фото, видео и музыку. Таким образом, можно говорить об определенном устаревании с годами "железа" SIM-карт. Значит, действительно имеет смысл иногда заменять SIM-карту на новую. Конечно не раз в полгода или год, но раз в 2-3 года это вполне уместно. 

На ПО, загруженное в SIM-карту могут совершать атаки злоумышленники. Замена SIM-карты позволяет простым способом вернуть контроль над аппаратом. Но менять симку "чисто профилактически" смысла мало. 

Регуляторика и замена SIM

Если на SIM-картах все же попробуют внедрить российские технологии криптозащиты, как хотели бы иные заинтересованные лица, карты придется выдавать куда более сложным способом чем сейчас, а менять их абонентам придется не реже, чем раз в год с небольшим. Это было бы весьма обременительно для всех нас. И что делать тем, кто подолгу живет за границей, пользуясь российскими симками и российскими банками? Впрочем, наши законодатели редко думают об интересах "меньшинств", ездящих заграницу - "их люди на такси в булочную не ездят".  

Чем в плане необходимости и частоты замен отличаются eSIM?

eSIM. Такие идентификационные модули мало чем отличаются от SIM-карт по части особенностей их эксплуатации. Разве что исключен риск окисления контактов, поскольку eSIM припаивается непосредственно на плату устройства либо вообще является виртуальной, частью SoC процессора приложений устройства. Меньше и риск механического повреждения eSIM. Но выйти из строя  чип на плате все равно может (отмечу, что вероятность этого невелика).  

Резюме

В общем и целом - иногда приходится заменять симку, но как правило, для этого возникают более объективные причины, нежели то, что прошло полгода-год с момента ее получения. Так что такие замены обычно происходят существенно реже, есть немало абонентов у которых симке уже исполнилось лет 10, но она успешно работает в сетях GSM и 3G, даже если и не поддерживает LTE. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

МТС заинтересовалась мигрантами

В МТС решили прирасти мигрантами. Пусть их сейчас из-за эпидемии намного меньше, чем обычно, но тоже это интересный для оператора сегмент, способный добавлять размер абонбазы, ну и какие-то денежные потоки, пусть и небольшие. 

Зайти на эту аудиторию решили с использованием синергии с МТС-Банком. Это учреждение объявило о то, что готово раздавать дебетовые карты MTS Cashback нерезидентам (физлицам). Первый год карта бесплатна, оформить ее можно в любом салоне МТС. Основной ударный момент, весьма актуальный для потенциальных владельцев карты - бесплатные переводы в страны СНГ на карты национальных платежных систем. Это карты Uzcard, HUMO, Корти милли, Элкарт. Впрочем бесплатны и переводы на иностранные карты международных платежных систем Visa и Mastercard. В общем, уже это является аттракционом неслыханной щедрости, но заявлено также бесплатное снятие наличных в любых банкоматах по всему миру и переводы через системы переводов с получением наличными в страны СНГ со скидкой до 30%. Интересно для гостей России из азиатских солнечных республик? Вполне. 

В список плюсов записали и менее значимые опции, а также то, что давно является "гигиеническим минимумом" для практически любой карты любого вменяемого банка: бесплатная оплата сотовой связи телеком-операторов России и СНГ; бесплатная оплата патента (через приложение МТС Деньги); бесплатное пополнение карты в более 4000 салонах МТС по всей России; бесплатные переводы на карты МТС Банка; бесплатное открытие накопительного счета с доходом до 3.5% годовых на остаток, проценты начисляются ежемесячно. 

До 31 декабря 2020 года действует акция "Кэшбэк до 10% за первый перевод или оплату сотовой связи в СНГ". 

Сейчас по оценкам МТС на долю этого оператора приходится более четверти "временно проживающих в России граждан из стран СНГ". Похоже, что в МТС намерены увеличить свою долю этого рынка, потеснив других его участников. 

Карта MTS Cashback это обычный 1% на "остальные категории", куда как правило и попадает большинство покупок пользователя. На покупки в аптеках, кинотеатрах и АЗС начисляется кэшбэк в 5%. Что же, аптеки и АЗС - актуально, впрочем, не уверен, многие ли мигранты сталкиваются с необходимостью заправки автомобиля. Кэшбэк - "ненастоящий", это не рубли обратно на счет, а лишь скидка, которую можно тратить на пополнение баланса любого мобильного номера физлица - абонента МТС, на покупку товаров в салонах МТС, на услуги местной связи, интернета и ТВ от МГТС, а также домашнего интернета, телевидения МТС Москва. Впрочем, кого-то устраивает и такое. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Telefonica UK выбрала облачное ПО Nokia SDM для поддержки сетей 3G, 4G и 5G

Nokia объявила, что ее облачное ПО для управления данными клиентов (SDM - Subscriber Data Management) выбрала компания Telefonica UK. Оператор уверен, что это решение повысит безопасность и надежность работы сети, а также обеспечит платформу для инноваций в сфере услуг 5G. 

SDM Nokia войдет в состав конвергентного мобильного ядра Telefonica UK. За счет управления сетевыми данными в централизованном концентраторе и контейнеризованных микросервисов, SDM обещает повышение надежности и операционной эффективности. По заявлениям Nokia, ее решение SDM обслуживает порядка 4.8 млрд абонентов и устройств по всему миру. 

SDM Telefonica поставляется с использованием основной программы инженерных систем Nokia, позволяющей обеспечивать быстрое развертывание и обновление. В рамках этой сделки новое ПО обеспечит управление данными абонентов сетей 3G. 4G, 5G, а также подсистемы IP-мультимедиа (IMS), передачи голоса в сети LTE (VoLTE), передачи голоса в Wi-Fi (VoWiFi) и передачи голоса в сети 5G (Vo5G), наряду с устройствами IoT оператора и общенациональной сетью Smart Metering. 

Nokia также развернет Shared Data Layer - облачную базу данных, доступную через стандартные отраслевые протоколы, чтобы упростить интеграцию сторонних приложений других участников рынка. 

Источник: thefastmode.com 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Кадры: Юлия Галина - новый директор Билайн по бренду и маркетинговым коммуникациям

В Билайн еще одна кадровая замена. Дирекцию по бренду и маркетинговым коммуникациям Билайн возглавила Юлия Галина. Среди поставленных перед ней задач, - усиление присутствия бренда, его продвижение во всех медиаканалах. 

Юлия Галина

В новой должности Юлия будет отвечать за разработку рекламных кампаний для ключевых продуктов Билайн, рост присутствия бренда в медиаканалах, а также за развитие направления маркетинговых и интегрированных коммуникаций. 

Юлия немало лет работает в маркетинге, как в России, так и за рубежом. До перехода в ВымпелКом Юлия Галина была вице-президентом по маркетингу в компании "Платежная система Visa", где под ее руководством была создана и запущена платформа коммуникаций для высокодоходного сегмента для региона СЕМЕА, а функция клиентского маркетинга выросла и стала бизнес-подразделением, - сообщает пресс-служба Билайн. 

Арташес Сивков, Первый исполнительный вице-президент, руководитель Блока «Розничный бизнес»:

«Я рад приветствовать Юлию в нашей команде. Билайн – яркий и сильный бренд, любимый миллионами россиян. В ДНК компании исторически заложено стремление к лидерству и эти позиции мы и далее будем укреплять в рамках нашей новой клиентоцентричной стратегии. Опыт Юлии поможет нам достичь этой цели».

Биография Юлии Галиной

Юлия присоединилась к команде Билайн в октябре 2020 года в должности директора по бренду и маркетинговым коммуникациям. До прихода в Билайн Юлия возглавляла маркетинг в компании «Платежная система Visa», где отвечала за разработку и реализацию маркетинговой стратегии компании, крупные спонсорские проекты и усиление позиций маркетинга в бизнесе.

На протяжении 20 лет занимала руководящие должности в российских и международных компаниях, среди которых Сбербанк, Inbev, FritoLay (PepsiCo group) и Milliard Brown (WPP Group).

Юлия Галина окончила Государственный университет управления, а также получила степень Executive MBA в бизнес-школе Insead во Франции.

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Билайн представил новый тариф Связь Z - без абонплаты

 

Тех, кто давно хотел чего-то иного, чем пакетные тарифы ВымпелКом, компания решила порадовать, предложив тариф Связь Z. 

1 ГБ - это подарок, который начисляется при подключении к тарифу. Разово. Не стоит ожидать, что вы будете получать его каждый месяц.  
Предоставляется в подарок один раз при подключении или переходе на тариф. Без срока действия, при покупке других пакетов интернета не пропадает.
Когда 1 Гбайт закончится, скорость ограничивается до 8 Кбит/с.
Пакет 1 Гбайт действует в домашней сети и в поездках по России в сети Билайн, за исключением Чукотского АО. В Крыму не действует. 
Стоимость 1 Мбайт в Чукотском АО — 10,95 ₽.

Параметры тарифа можно подобрать под свои потребности. 

Если будете приобретать для этого тарифа новый номер, его можно будет выбрать на сайте. 

При желании можно подключать и отключать безлимиты. В любой день и на любой период от 1 суток. Оплата посуточная. 



Когда Билайн говорит о безлимитном доступе к соцсетям и мессенджерах, речь идет о следующем списке: WhatsApp, Telegram, Viber, ICQ, Skype, Google Hangouts, Snapchat, KaKaoTalk, WeChat. Плюс соцсети: ВКонтакте, Одноклассники, Facebook, Instagram, Twitter, TikTok. Не сказано впрямую о Facebook Messenger, но скорее всего в ВымпелКом просто не выделяют этот мессенджер в отдельную категорию. 

Подробнее о ценах


TikTok  бесплатен и безлимитен в течение 3 месяцев при подключении тарифа «Связь Z» до 31.12.2020. Через 3 месяца опция автоматически отключится.

В тариф бесплатно включена подписка от Билайн ТВ, которая содержит тысячи фильмов, сериалов, мультфильмов и познавательных передач для всей семьи! В подписке около 3,5 тысяч единиц контента, который будет постоянно обновляться. Подписку следует активировать в сервисе «Билайн ТВ». Смотреть фильмы можно будет в приложении на разных устройствах, на Smart TV или на телевизоре с ТВ-приставкой 75 каналов, голливудские и российские премьеры фильмов.

Покупать гигабайты, минуты и SMS можно и до истечения остатков, новые пакеты добавятся к уже купленным. 

Покупая пакет гигабайт, можно включить режим автоматического обновления пакета после его израсходования. Добавляться будет столько же, сколько покупалось, например, если было куплено 10 ГБ за ₽350, то будет добавлено 10 ГБ и снято ₽350. Если опция автопополнения не будет активирована, скорость интернета ограничится на уровне 8 кбит/с. 

Если завершатся минуты или SMS, то звонки на номера всех операторов России будут стоить по 2.5 ₽ за минуту, а SMS - по 2.5 ₽ за штуку. 

Важный для многих плюс - раздавать интернет можно бесплатно, трафик будет расходоваться из приобретенного пакета. Если подключен безлимитный интернет, раздавать трафик можно также безлимитно. 

В целом очень симпатичный тариф, разве что может смущать небольшой пакет минут. Что же, в Билайн не огорчатся, если вы будете покупать новый пакет чаще, чем раз в месяц, тем более, есть автопродление. С другой стороны, кто мешает звонить через WhatsApp или другие мессенджеры?

Источник: https://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/tariffs/details/z/ 

--

Пресс-релиз компании

12 октября 2020 года, Москва – Билайн запускает «Связь Z» – новый продукт для поколения Z, созданный в концепции Zero waste.

Максим Свердлов, вице-президент, директор по продукту Билайн:

«Мы живем в обществе потребления – у людей с каждым днем появляется все больше возможностей, многие совершают «покупки ради покупок», а со временем приобретают все больше лишнего и ненужного. Билайн говорит ненужному нет – пользователи нового продукта «Связи Z» покупают только то, что им нужно, и столько, сколько нужно. И расходуют всё до последней минуты и мегабайта.

В новом продукте «Связь Z» Билайн первым запустил конструктор бессрочных пакетов интернета, минут и SMS. Это совершенно новый подход к потреблению услуг и сервисов в сфере мобильной связи, который поможет выработать привычку осознанных покупок и в других сферах жизни. Наше предложение в концепции Zero waste – это стремление к более осознанному образу жизни, к пониманию того, как важно уделять внимание вопросам влияния каждого человека и всего человечества на окружающую среду и глобальные процессы, происходящие вокруг».

НЕСГОРАЕМЫЕ ПАКЕТЫ

В новом продукте «Связь Z» пакеты интернета, минут и SMS впервые в Билайн стали по-настоящему несгораемыми – их не нужно переносить, они действуют бессрочно до того момента, пока не закончатся.

Пользователь «Связи Z» может подобрать для себя подходящий пакет для комфортного серфинга в интернете – 10, 30 или 50 ГБ, любители долгих разговоров могут подключить пакет 100 или 300 минут, а привыкшие к простым текстовым сообщениям - пакет из 100 SMS.

Выбрать можно любое количество пакетов услуг: один, несколько или все сразу в зависимости от необходимости и потребности. Или же не покупать, если они не нужны. Оплата за любой пакет происходит при его подключении.

БЕЗЛИМИТНЫЕ ОПЦИИ

Для тех, кто хочет зависать в любимых сервисах без ограничений, в «Связь Z» предусмотрены безлимитные опции, которые стали еще удобнее: их можно подключать по необходимости – и на день, и навсегда.

Можно выбрать одну из 4 платных опций, чтобы пользоваться любимыми сервисами, не расходуя основной пакет трафика:
  • Безлимитный доступ к популярным соцсетям и мессенджерам (TikTok (12+), Telegram (18+), Instagram (12+), ВКонтакте (12+), Facebook (12+), Одноклассники (12+), Viber (18+), WhatsApp (12+) и т.д.);
  • Безлимитный доступ к YouTube (18+);
  • Полностью безлимитный интернет, которым можно делиться с другими устройствами;
  • Безлимитные звонки на номера Билайн.
Опции также можно выбрать с учетом потребностей – одну, несколько, все сразу – и сочетать их с пакетами услуг, чтобы собрать свою «Связь Z».

БОНУС НА СТАРТЕ

При подключении «Связи Z» для клиентов предусмотрено несколько дополнительных бонусов: безлимитный TikTok бесплатно на 3 месяца и подарки в приложении «Билайн ТВ» (12+): отличная подборка блокбастеров, сериалов и познавательного контента для поклонников свежих новинок среди поколения Z в бесплатной подписке «Кино + ТВ».

Это позволит клиентам выбрать все остальные услуги, когда они потребуются.

ЦИФРОВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Подключить «Связь Z» можно в один клик – на сайте или в мобильном приложении «Мой Билайн». Более подробная информация о новой «Связи Z» доступна в мобильном приложении «Мой Билайн» (12+), а также на  cайте https://moskva.beeline.ru/customers/products/mobile/tariffs/details/z/

Более 400 часов подряд в воздухе - DPI представила привязные дроны для использования на кораблях

Привязные беспилотники, то есть БЛА, получающие электропитание по проводам от стационарного или подвижного наземного или надводного источника питания, - не новость, известно уже немало их модификаций. Но не стоит думать, что тема закрыта, новинки в этом сегменте появляются постоянно. Появления аппарата от Dragonfly Pictures - наглядная тому иллюстрация. 

Привязные мультироторные БЛА компании DPI предназначены для сопровождения мобильных платформ, включая корабли, грузовики и суда. 

Напомню преимущества такого подхода: вертикальный взлет и посадка, не требующие взлетно-посадочной полосы или каких-то ухищрений при взлете-посадке типа пусковой установки или захвата при посадке. В отличие от привязного аэростата или воздушного змея, мультикоптер устойчив в воздухе даже в условиях свежего или крепкого, порывистого и меняющегося по направлению ветра. 

Решения DPI сейчас проходят квалификационные испытания в ВМС США, где рассматривают возможность их применения для разведки, наблюдения и увеличения радиуса действия прямой связи. Привязной дрон обеспечивает увеличение дальности связи с 13 км до 50 км. 

Для этого аппарат DPI защищен от снега, дождя, пыли и жары, а также оптимизирован для использования в условиях моря (соленых брызг и высокого содержания паров соли в воздухе). 

Дрон DPI может непрерывно оставаться в воздухе на протяжении более 400 часов, поднимаясь на высоту до 152 метров. Потребляя 8-10 кВт, привязные БЛА достаточно мощны, чтобы поддерживать стационарное положение даже в условиях шторма, мощных волн и шквалистого ветра. 

Для обеспечения таких параметров конструкторам беспилотника пришлось потрудиться. Каждый грамм, сэкономленный на системе питания - это большие возможности в плане полезной нагрузки, которую может принять на борт беспилотник. Чтобы подать энергию по проводам на такое расстояние, желательно, чтобы токоведущие проводники были достаточно тонкими и легкими. Из этого следует, что энергия должна передаваться на дрон в виде тока высокого напряжения, а затем преобразовываться на борту беспилотника. Конвертор высокого напряжения в низкое также должен быть как можно более легким. 

В DPI выбрали низкопрофильные силовые модули Vicor BCM4414 High-Voltage BCM VIA. Эффективность преобразования 800 В в 48 В такого модуля достигает 98%. Размеры: 110,55 х 35,54 х 9,40 мм, вес - 140,5 г. .pdf

Дрон несет 8 таких модулей, расположенных параллельно и обеспечивающих питанием 48 В, 130 А восемь независимых роторов. Девятый модуль дает питание 48 В, 10 А для бортовых систем дрона. Конструкция обеспечивает низкий уровень электромагнитных помех за счет встроенной фильтрации и небольшого количества высокочастотных гармоник. 

Стоит отметить, что в США интерес к привязному дрону DPI проявляют не только военные моряки. Также рассматривается возможность их использования на грузовиках спасателей, работающих в зоне чрезвычайных происшествий, где также актуальная задача быстрого обеспечения покрытия зоны поисков радиосигналом. 

Источники: vicorpower.com ; eletimes.com 

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

В Waymo решились на эксперименты с беспилотными такси без операторов за рулем

Компания "в ближайшее время" запустит беспилотные такси в режиме "без оператора за рулем" в Финиксе. Некоторые поспешили объявить это окончательной победой беспилотников. На деле, мы по-прежнему еще только на подходе к этому и когда состоится "окончательная победа", по-прежнему не очень ясно. 

Waymo, как и Google, принадлежит компании Alphabet. Вскоре ее беспилотные автомобили сможет вызывать любой желающей в городской зоне Финикса. Никакого оператора или водителя, на переднем сидении не будет, что неплохо с учетом не унимающейся пандемии ковида 2019. 

До недавних пор компания Waymo вела публичные тесты своих автомобилей с высоким уровнем автономности. В частности, такие робомобили можно было вызывать для поездок на работу, за продуктами или для того, чтобы отвезти ребенка в школу. В этот период поездки как правило контролировались водителями-людьми. Тем не менее, еще на начало 2020 года из примерно 1500 поездок в неделю, порядка сотни по факту выполнялись без участия водителя в процессе. Кстати, это не так уже много, менее 10%. Из-за пандемии компания приостановила испытания. Поскольку пандемия не отпускает, компания решилась на возобновление испытаний без присутствия операторов за рулем.  

Waymo намеревается предлагать услугу поездки на автономном такси прежде всего пользователям приложения Waymo One. 

Что же, Waymo по части качества автономного решения уже не первый год остается лидером отрасли, оставив позади Uber, Lyft, Zoox, Cruise и Tesla. Тем не менее, пока что преждевременно объявлять об окончательной победе беспилотных автомобилей, они еще не готовы к полноформатному выходу на дороги американских городов без контроля операторов. Та же Waymo сейчас переоборудует парк своих такси, добавляя в них барьеры между передними и задними сиденьями для улучшения гигиены, после чего компания вновь начнет предлагать поездки на своих авто с автопилотом, но, как и ранее, с обученным оператором за рулем. 

Источник: washingtonpost.com 

--

Instagram | Telegram | Facebook - оставайтесь на связи с нами

Миллиарды яровизации - новый налог в действии

Ростелеком заключил в октябре 10 контрактов на сумму 7.8 млрд рублей, сумму значимую даже для "национального чемпиона", сообщает КоммерсантЪ. Средства пойдут на оборудования и решения, необходимые для исполнения оператором требований "пакета Яровой" (внедрение решений для хранения трафика абонентов и обеспечения технической возможности для проведения "оперативно-розыскных мероприятий" - подслушивания и подглядывания). Это не первые миллиарды вынужденно слитые в яровизацию, ранее контракт на 3 млрд был заключен Ростелеком с ООО "Национальные технологии". Среди новых исполнителей, например, МФИ Софт, с контрактом на 2 млрд. И другие, настолько скромные, что их названия остаются пока что неизвестными. 

Ростелеком старается не только для себя. Компания уже подписала договор с Tele2 на 4.3 млрд руб, согласно которому будет аутсорсить услуги по выполнению яровизации для своей дочки. Весьма вероятно, что будут оказываться аналогичные услуги и операторам поменьше, которые самостоятельно не смогли бы выполнить требования закона. На наших глазах рождается новое направление бизнеса - бизнес на организации СОРМ и хранении данных в интересах силовиков. 

Кто же является бенефициарами "яровизации" кроме непосредственно силовых структур:

  • МФИ Софт (входит в ИКС Холдинг)
  • Национальные технологии (на 49% принадлежит Ростелекому, ранее ИКС Холдинг, решения СХД Купол)
  • Норси-Транс 
  • Яхонт (принадлежит структурам Системы, Ростеха и Норси-Транс)

Закупками решений СОРМ и СХД занимается также МТС, есть контракт МегаФон на покупку СХД. Как видим, Ростелеком и МТС (в лице Системы) уже позаботились о том, чтобы прикупить себе немножечко поставщиков СОРМ и СХД, возможно для облегчения контроля за ними, возможно потому, что верят в потенциал роста этих бизнесов. 

Печально, что операторские бизнесы (читай абоненты) силой закона обязаны на свои кровные деньги оплачивать подслушку и подглядывание на собой же. Даже если отбросить на время тему приватности и этичности тотального сбора данных, остается еще финансовая сторона вопроса. Мы имеем дело по сути с дополнительным налогом, который должен будет заплатить каждый в виде роста цен на телеком-услуги или в виде менее качественных сетей связи - ведь эти миллиарды могли бы быть вложены в развитие сетей, а не в "охранительство". Интересен и другой факт - силой закона частные компании вынуждают покупать что-то совершенно не нужное им для их бизнеса. Это еще один признак, который позволяет говорить о том, что яровизация это своего рода новый налог - на провайдеров и, значит, на все население, ведь практически нет людей, не пользующихся услугами операторов "большой четверки". 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate