«Компания продолжает закрывать «белые пятна» на цифровой карте Новосибирска. Регулярный мониторинг мобильной активности и обратная связь от наших пользователей помогают нам принимать наиболее эффективные с технической точки зрения решения, уделять внимание тем локациям, где спрос растет особенно интенсивно. Такой подход обеспечивает стабильную работу сотен тысяч абонентских устройств в условиях постоянного роста интернет‑трафика – с начала года жители и гости города-миллионника «прокачали» в два раза больше данных, чем за аналогичный период прошлого года», – рассказал директор МегаФона в Новосибирской области Денис Трофимчук.
МегаФон в Новосибирской области - 4G/LTE усилено на правом берегу Новосибирска
Встречи: МТС проведет открытую конференцию МТС Платформа 2024 - компания расскажет о новых цифровых решениях
«Цифровая экосистема МТС масштабируется и совершенствуется, меняя мир вокруг. То, что казалось нереалистичным еще вчера, сегодня стало частью повседневной жизни — границы между физическим и цифровыми мирами стираются, а опыт сервисного обслуживания в онлайн становится всё более актуальным. Мы активно инвестируем в инфраструктуру: строим базовые станции и развиваем облачные решения. В основе наших продуктов лежат самые современные технологии - языковые модели и генеративный AI МТС, видеоаналитика и Big data. Обо всем этом мы расскажем, а главное - покажем на конференции «МТС Платформа 2024», - прокомментировал президент МТС Вячеслав Николаев.
МегаФон предложил транкинг поверх LTE - облачно или на серверах заказчика
«Проведенные тесты показали, что по техническим характеристикам российское решение для транкинга не уступает иностранным. Помимо оперативной голосовой связи оно дает заказчику возможность в режиме реального времени отслеживать геолокацию всех участников системы, мгновенно передавать файлы и фото и даже транслировать видео в высоком разрешении – все это происходит на скорости до 300 Мбит/с и по защищенной мобильной сети», – поясняет директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.
В общем и в целом, транкинговое решение поверх сети LTE на сегодня - удобное дело. Из минусов отмечу то, что обычно это дороже, чем покупка отдельного ПМР решения, но и функционал как правило намного шире, не говоря уже о несопоставимом покрытии сетей LTE.
Решение «Мегафона» и «Триалинка» может быть востребовано в промышленности и у правоохранительных органов. Заказчиками могут выступать частные охранные предприятия, службы спасения, службы на объектах нефтехимии, в добывающих отраслях – на месторождениях и на территории ГОКов; транспорт, ЖКХ и ЖКУ и т.п.
Рынок решений PoC (PTT over Cellular) - востребованный и быстро растущий, МегаФон выходит на него в правильный момент, когда уже преодолены основные болезни роста предыдущих лет.
МегаФон в Ульяновске - FVNO как основа для комплексных услуг
«При разработке этого предложения представители телеком-отрасли объединили свои усилия, чтобы конечный потребитель получил максимум. Оптоволоконное соединение обеспечивает абонентов надежным домашним интернетом, а мы к этому добавляем необходимый объем гигабайт и минут в мобильном тарифе. В пакет также входят 250 каналов цифрового телевидения и доступ к онлайн-кинотеатру START, что существенно снижает общие расходы пользователей», — сообщил директор МегаФона в Ульяновской области Алексей Степин.
В сообщении компании не говорится, кто выступает местным партнером МегаФон в Ульяновске в этом FVNO проекте.
МегаФон предоставляет услуги по модели FVNO также в Хабаровском крае и в Санкт-Петербурге (с использованием инфраструктуры компании Обит).
МТС в Подмосковье - оператор ускорил мобильный интернет более, чем в 500 населенных пунктах
Юго-восток. Здесь проведены наиболее масштабные работы, введено в эксплуатацию 23% базовых станций и площадок. Более всего - в населенных пунктах Раменского, Ленинского и Домодедово.Северо-запад. На это направление пришлось 18% обновленных локаций. Лидеры по объему модернизации - Истринский, Волоколамский и Солнечногорский городские округа.Северо-восток. 13% работ, в основном, в Богородском, Щелковском и Пушкинском городских округах.
«Около 40% москвичей регулярно выезжают на дачи и в загородные дома, а в теплый сезон с мая по сентябрь проводят на «летних квартирах» значительную часть времени. В преддверии дачного периода мы расширили и модернизировали сеть в Подмосковье, а также предложили специальные условия пользования мобильным интернетом, – отметил директор по маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко. – Сейчас в округах, где мы расширили и модернизировали сеть, проживает более семи миллионов человек, а летом количество жителей вырастет как минимум в полтора раза. Мы заранее позаботились о том, чтобы наши клиенты могли свободно пользоваться всеми привычными и нужными интернет-сервисами в любом месте региона – читать, работать, слушать музыку, смотреть фильмы и сериалы, и общаться с близкими и друзьями с выгодой для семейного бюджета».
CLTV против интуиции и экспертного опыта. Почему Вымпелком пошел этим путем?
Не так давно ВымпелКом изрядно возмутил тихие воды российской аналитики телекома своим отказом от раскрытия размера абонбазы. Оператор позиционирует свое решение, не как желание скрыть эти данные, поскольку размер его абонбазы в последние годы заметно сократился, а как принципиальную позицию - отказ от показателя, который более не является одной из основных характеристик операторского бизнеса. Учитывая, что раскрытие размера абонбазы - общепринятая практика, защитить свое решение оператору будет непросто.
Вместо числа абонентов ВымпелКом предложил рынку ориентироваться на такую метрику как CLTV, более того, именно этот показатель компания сейчас "зашивает" в свои бизнес-процессы, в системы KPI менеджмента.
CLTV (customer lifetime value - пожизненная ценность клиента), это метрика, о которой, если не ошибаюсь, говорят с восьмидесятых годов прошлого века. Была такая книга "Маркетинг баз данных" британских авторов. Идея, стоящая за этим показателем вполне проста и понятна. Для бизнеса компании важно не столько то, сколько у нее клиентов, сколько то, какую прибыль компания может получить со всей клиентской базы. Причем не за месяц, т.к. понятно, что "в моменте" клиентов можно жестко "выдоить", но затем они разбегутся. Тогда как если взаимодействие с клиентом идет при общем удовлетворении сторон, при стратегии win-win, то за месяцы, а то и годы такого взаимодействия, он может принести компании в "иксы" больше прибыли, чем при разовом "доении".
В целом, в 21-м веке логично принимать управленческие решения не на основе "я думаю, что так будет лучше", а на основе расчета. В нашем случае - как то или иное решение повлияет на сумму CLTV всех клиентов компании. Это хороший подход и для клиентов, поскольку в этом случае компания начинает видеть за каждым "договором" клиента, причем даже если "договоров" несколько. Это важно, т.к. это возвращает бизнес к лучшему пониманию, что за изменениями в числе договоров в конечном счете стоят живые люди со своими хотелками.
Как и практически любого подхода, у CLTV кроме вполне очевидных плюсов, есть не вполне очевидные минусы.
Один из основных заключается в том, что у компании нет машины времени. А без этого вычислить CLTV можно только какими-то прогнозными методами. Спору нет, с появлением ИИ/ML и BigData, возможности прогнозирования заметно выросли. Но, увы, не до 100%, да и в условиях текущей турбулентности полагаться на возможности прогнозирования даже на какой-нибудь год вперед - не самый надежный сценарий.
Именно поэтому некоторые компании, которые тоже опираются на CLTV, смотрят только на уже полученные от него доходы до текущего дня (в соотношении с понесенными компанией затратами на его обслуживание). Не пытаясь гадать о будущем. Тоже вариант подхода.
В Билайн верят в ML и, соответственно, используют классический CLTV, то есть для каждого клиента рассчитывают прогнозный доход и прогнозную прибыль, учитывающую расходы компании на каждого клиента. Это уже сделано для B2C сегмента. В будущем этот же подход будет распространен на B2B сегмент.
В ВымпелКом CLTV заведен в контур принятия решений. Теперь, если предлагается та или иная инициатива, она оценивается не с точки зрения экспертных навыков менеджмента, а по ее влиянию на прогноз по CLTV. Упрощенно - если решение обещает рост CLTV в сумме по компании, его стоит принять, если модель показывает, что такое решение вызовет сокращение CLTV, то от его принятия стоит отказаться.
Очевидно, что все это логично только в одном случае - в том, если используемая модель ML настолько хороша, что прогнозы сбываются. Минус в том, что поскольку речь идет о будущем, то пока оно не наступит, проверить качество прогнозирования достаточно сложно. Даже проверка на данных прошлых периодов не дает гарантий того, что модель корректно прогнозирует в настоящее время.
Тем не менее, это безусловно интересный, научный, современный и трендовый подход. Я помню, как сравнительно именитые менеджеры пропагандировали те или иные решения, которые в дальнейшем заметно ухудшали рыночные позиции компании, результаты ее бизнес. Они руководствовались какими-то зарубежными кейсами, мало применимыми к российской ситуации. Кто-то полагался на свой опыт, интуицию. Прогнозный метод больше основан на данных, чем на экспертном опыте.
Здесь, конечно, опять же можно развести философский спор. Что лучше - интуиция опытного менеджера или модель, опирающаяся на данных прошлых периодов. Мой экспертный опыт говорит о том, что на сегодняшний день это, как минимум, конкурентные подходы. А в целом ИИ уже не в таком малом числе случаев демонстрирует возможности принятия более грамотных решений, чем человек. Например, человек уже сейчас не может выиграть в го или в шахматы у лучших моделей ИИ.
В Билайн понимают, что прогноз на многие годы - дело заманчивое, но на сегодня - за пределами возможностей, как эксперта, так и текущего уровня развития ИИ. Выбранный горизонт прогнозирования CLTV - 5 лет. Лично я не верю, что можно делать полезные и точные прогнозы на 5 лет, но в компании считают иначе.
Это очень интересный кейс, и мы безусловно будем на ним внимательно наблюдать. Основным показателем здоровья и поступательного движения оператора стали не показатели розданных SIM-карт, а классические для любого бизнеса финансовые показатели - выручка, прибыль, маржа прибыли, поток кэша, отношение прибыли к долгу и т.п. Если эти показатели растут, акционеров не должно особенно волновать, какая позиция у данного бизнеса по числу абонентов, как акционеров не волнует, кто из операторов является лидером, например, по времени, которые абоненты этой компании тратят на голосовую связь.
Все рассуждения выше - взгляд больше со стороны бизнеса. Но в использовании показателя CLTV есть немалый плюс и для абонента. Многие жалуются - весь маркетинг операторов направлен на привлечение новых абонентов, зачастую мимолетных price-seekers. А старожилу не достается ничего, хотя многие ожидают от компании "плюшек" за многолетнюю лояльность. Ориентация на CLTV может и должна эту ситуацию поменять. Лояльный абонент, пользующийся услугами компании немало лет, у которого и члены семьи пользуются тем же оператором, это безусловная жемчужина, великая ценность для компании. Такого абонента категорически не показано обижать и даже напрягать, напротив, именно таким многолетним плательщикам в адрес компании должны доставаться ее знаки внимания в приоритетном порядке.
Надеюсь, что новая стратегия Билайн будет работать именно так.
К сожалению, в отличие от привычной ситуации с числом SIM-карт, внешний наблюдатель лишен возможности анализа CLTV абонбазы компании. Посчитать эту цифру можно миллионом разных способов, поэтому даже если бы компания транслировала эту цифру наружу, это не было бы интересно. Так что аналитикам рынка придется довольствоваться бизнес-показателями. И это вполне здоровый подход, пусть он и непривычен для рынка.
Кто хочет еще подробнее окунуться в тему CLTV и пояснений, почему в Билайн перешли на этот показатель - рекомендую публикацию на сайте оператора, там подробно расписано. \\
МТС проинвестирует до $5 млн в стартапы, разрабатывающие продукты на технологии блокчейн
- Криптокарты
- Системы идентификации на блокчейне
- Криптобанкоматы и точки доступа к реестрам
- Платежные решения для осуществления транзакций (С2С/В2С/В2В) c цифровыми активами;
- Краудфандинг- и краудинвестинг-платформы на базе Blockchain;
- КПлатформа для благотворительных фондов на блокчейне.
- Распределенные реестры для регистрации прав собственности и проведения процедур патентования;
- NFT;
- Цифровой паспорт на любой физический актив.
- Решения в области безопасного обмена персональными данными на базе блокчейна;
- Протоколы для обмена информацией между сетями и ее верификации;
- Решения по обеспечению безопасного цифрового периметра.
- Продукты на базе Blockchain с высоким инвестиционным потенциалом.
«Последние несколько лет мы наблюдаем активное развитие решений на базе технологий распределенного реестра. Развитие технологии блокчейн и ее применение также приветствуется со стороны регулятора, который активно формирует нормативную базу для применения подобных решений в бизнесе и жизни. В МТС мы уже несколько лет развиваем собственную экспертизу на рынке Blockchain на базе инфраструктуры и лицензии ЦФА Хаб (платформа, разработанная дочкой МТС — ООО «Блокчейн хаб»). Мы приглашем к сотрудничеству технологические проекты на базе Web3 и готовы предоставить им экспертизу, доступ к технологиям и экосистеме МТС, а также инвестиции для развития новых прорывных продуктов!», — говорит директор департамента стратегического развития и инвестиций МТС Дмитрий Курин.
Павел Фомин возглавил МегаФон в Воронежской области
Павел Фомин родился в 1972 году, окончил в 1995 году Липецкий государственный педагогический университет по специальности история и социально-экономические дисциплины. В 2007 году получил степень MBA в Воронежском Государственном Университете. Выпускник Президентской программы подготовки управленческих кадров. Карьеру в компании начал в Липецком филиале МТС в 2005 году. В 2005-2012 годы работал директором филиалов МТС в Липецкой и Воронежской областях. У него 19-летний опыт руководящей работы в телекоме.
В 2013 назначен директором МегаФона в Ивановской области, с 2022 руководил бизнесом оператора в Пермском крае. Награжден почетной грамотой Министерства цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
Источник фото: travelfoto.co
Подчиненность - директору по региональному развитию МегаФон в Центре и на Урале - Михаилу Молоткову.
Среди задач, поставленных перед Павлом Фоминым - усиление позиций компании МегаФон на рынке Воронежской области, развитие эффективной розницы, повышение уровня доступности цифровых сервисов, реализация проектов для B2B и B2G заказчиков в сфере кибербезопасности и облачных решений, внедрение клиентоцентричного подхода в процессы компании.
Юрий Рулев, экс-руководитель филиала, покинул компанию с формулировкой "будет развивать собственные проекты". \\
МТС в Брянской области - скорость выросла на 30% в поселках Новые Дарковичи и Свень-Транспортная
«В Брянской области с началом теплого сезона активизировался транспортный трафик. Связь в дороге – это всегда безопасность, комфорт для пассажиров и контроль логистики для грузоперевозок. В обоих поселках расположены места ожидания пассажирского транспорта, предприятия автосервиса, АЗС, придорожные кафе и места отдыха, которые также теперь обеспечены уверенным голосовым сигналом и мобильным интернетом», – рассказал директор филиала МТС в Брянской области Максим Митькин.
В марте МТС в Брянской области провела модернизацию с улучшением качества голосовой связи в районе села Павличи Клинцовского района и увеличила скорость мобильного интернета по трассе А240 «Брянск-Беларусь» в сёлах Выгоничи, Почеп и Найтоповичи, обеспечив стабильным покрытием участок автодороги на протяжении 140 километров, а также на трассах «Брянск-Смоленск» в районе деревни Молотино и «Брянск-Беларусь» в районе Добруни.
МТС в Рязанской области - сеть LTE получила ускорение в Рязанском, Старожиловском, Скопинском и Касимовских районах
«Рязанская области привлекательна не только для самих рязанцев: благодаря близости к Москве и Московской области, дачи здесь покупают и снимают москвичи. Скоростной интернет и качественная голосовая связь делают эти населенные пункты еще привлекательнее. При необходимости между садово-огородными работами занятые люди могут участвовать в вебинарах и работать из дома, использовать сервисы видеосвязи, проходить обучающие программы и всегда быть на связи с близкими», — рассказал директор МТС в Рязанской области Александр Ляк.
Социальная ответственность: Everland и билайн представили промежуточные итоги 2024 года по курсу по цифровой грамотности для незрячих детей и подростков
«билайн уже более 15 лет создает и поддерживает технологии, которые помогают формировать среду доступную каждому. Яркий пример наших усилий в этом направлении: курсы по цифровой грамотности для незрячих детей и подростков, которые мы запустили вместе с Everland почти год назад. Сейчас можно с уверенностью сказать: с этим продуктом мы нащупали очень актуальную тему. Востребованность курсов превысила наши ожидания. Он уже помог тысячам людей стать увереннее в цифровом мире, число его пользователей продолжает расти. Мы с коллегами продолжим развивать проекты цифровой доступности, которые помогают решать базовые проблемы неравенства, - сложности в освоения технологий. А это одно из ключевых направлений стратегии по устойчивому развитию билайна».
Рамиль Хайруллин, куратор онлайн-курса повышения цифровой грамотности незрячих детей и подростков, эксперт инклюзивного проекта Everland:
«В современном мире цифровые технологии – это не только возможность ежеминутно решать свои повседневные задачи, но и общение, развитие креативности, совершенствование навыков, дополнительное образование. Очень важно, чтобы доступ к цифровым технологиям был равным для всех. Критически важно, чтобы он был у незрячих детей и подростков, которые без навыков использования смартфонов и компьютеров лишены многих возможностей. Онлайн-курс позволяет обучиться базовым навыкам и фактически открывает путь к самостоятельности, исследованию мира и получению знаний, дает вектор к саморазвитию и в дальнейшем - пониманию своего становления в профессии. От этого во многом зависит их успешность в будущем».
МТС в Дагестане - еще 35 малых населенных пунктов республики получили связь и интернет
«Среди населенных пунктов, которые мы подключили к сети есть уникальные селения с интересной историей – аул канатоходцев Цовкра 1, Урух-Сота со старинными годеканами, Дулдуг, в котором находится мавзолей шейха Мухаммада ал-Дулдуки, построенный в ХVII веке. Но многие аулы находятся так высоко в горах, жить там непросто и некоторые переезжают на равнину. Уверена, что устранение цифрового неравенства сделает жизнь в таких селах комфортнее и не позволит им стать очередными “аулами-призраками”», — прокомментировала директор МТС в республике Дагестан Карема Изиева.
МегаФон в Приморье - сеть 4G/LTE расширена в поселке Славянка
«Поселок Славянка притягивает туристов родного региона и отдыхающих с других территорий страны. Здесь бывает много наших абонентов из Хабаровска, Санкт-Петербурга, Благовещенска, Красноярска, Новосибирска. В высокий сезон прошлого года туристы и жители посёлка Славянка передали в 1,6 раза больше данных, чем годом ранее. Мы проводим улучшение на сети накануне открытия туристического сезона. Особое внимание уделяется местам притяжения путешественников, где в интернет с мобильных устройств могут одномоментно выходить тысячи пользователей. Опираясь на данные аналитики, мы развиваем телеком-инфраструктуру. Так кроме базовой станции в районе бухты Нерпа, в конце прошлого года был запущен новый объект связи 4G для покрытия пляжей в бухте Наездник», - отмечает директор МегаФона в Приморском крае Роман Матвиенко.
К 2027 году российский рынок LMS-систем вырастет более чем в полтора раза
Российский рынок систем управления обучением, согласно исследованию компании Nexign и агентства MegaResearch, вырастет с 3,92 млрд рублей в 2022 году до 6,72 млрд рублей в ближайшие 5 лет.
В рамках исследования Nexign, разработчик системы Neon HRM, совместно с агентством MegaResearch проанализировали основные параметры российского рынка LMS-систем за период с 2020 по 2023 год. Были проведены интервью с представителями компаний из разных отраслей: нефтегазовой, металлургической, ритейла, финансов, телекома и авиаперевозок для формирования выводов об актуальных задачах и возможностях подобных систем. Также в процессе исследования использовались данные из открытых источников: сайтов Росстата, ФНС, Федеральной таможенной службы РФ, материалы отраслевых СМИ и архивы государственных коммерческих торгов.
LMS (Learning Manage System) - ПО, которое позволяет комплексно управлять процессом обучения сотрудников и учебными курсами. С помощью таких систем создают и распространяют обучающий контент, а также отслеживают прогресс обучаемых сотрудников.
Текущее состояние рынка
Уровень проникновения автоматизации в корпоративное обучение не слишком высок, согласно данным компании «Эквио». Только половина участников рынка использует обучающие платформы. При этом степень проникновения в Москве и регионах сильно отличается: 87% и 13 % соответственно.
Остальные компании проводят внутреннее и внешнее обучение в формате семинаров, с помощью наставников или не занимаются обучением. При этом данные представители отраслей отмечают заинтересованность в развитии сотрудников и испытывают потребность в использовании автоматизированных инструментов обучения.
LMS-платформы наиболее востребованы среди крупных организаций. Степень проникновения ПО для управления обучением в предприятия, где работает 5000 и более сотрудников, составляет 95%. Однако наибольший потенциал клиентской базы составляют представители малого и среднего бизнеса, а также компании в регионах страны. Там, согласно исследованию, располагаются 87% тех, кто не использует платформы для дистанционного обучения. Ёмкость рынка LMS-систем оценивают в 12,6 млрд рублей, что превышает текущий объём рынка в 3,2 раза.
По данным аналитиков, сейчас системы управления обучением активнее всего используются компаниями из финансовой, образовательной, телекоммуникационной, авиационной, нефтедобывающей отраслей, а также среди промышленных производств и торговых компаний.
Игроки и перспективы развития рынка LMS-систем
Рынок разработчиков LMS в России относительно узкий. Сейчас он насчитывает не более 30 компаний. При этом некоторые промышленные предприятия и финансовые конгломераты используют для работы LMS-системы собственной разработки.
У клиентов постепенно появляется потребность в том, чтобы LMS-системы закрывали все больше вопросов, связанных с обучением и развитием сотрудников. В частности важными составляющими таких продуктов становятся возможность подключать к ним другие процессы HR-цикла, например, оценку компетенций сотрудников и построение карьерных треков, а также инструменты на базе новых технологий AI и ML.
В период с 2020 по 2023 большинство ведущих игроков рынка стабильно росли. И хотя в 2023 году предприятия частично сократили бюджеты на корпоративное обучение, выручка поставщиков LMS-систем росла. Это связано с тем, что российские компании замещали на рынке ушедших иностранных вендоров.
По прогнозам Nexign, наиболее стремительно спрос на LMS будет расти в региональных компаниях малого и среднего бизнеса. В 2027 году объём рынка LMS-систем достигнет 6,72 млрд рублей. Это связано с тем, что, несмотря на кризис, крупные компании готовы вкладываться в автоматизацию обучения, поскольку это позволяет уже в краткосрочной перспективе сэкономить денежные средства.
Основные игроки российского рынка LMS: iSpring, Эквио, Websoft, Teachbase, Mirapolis, Motivity, Knpmary LMS, Поток, Skillcup, Unicraft.
Требования заказчиков к LMS-системам
Среди наиболее важных факторов при выборе LMS-систем компании отмечают:
▫️ открытый API, поскольку у компаний есть потребность в снижении участия разработчиков в организации работы LMS-системы;
▫️ интеграцию с другими сервисами;
▫️ синхронизацию системы с мессенджерами и почтой;
▫️ простой механизм регистрации пользователей;
▫️ аналитический потенциал;
▫️ стоимость решения;
▫️ удобный интерфейс;
▫️ возможность обеспечить безопасность и конфиденциальность персональных данных;
▫️ возможность кастомизации;
▫️ наличие дорожной карты по развитию решений, которая позволит понимать, как вендор планирует изменять и улучшать ИТ-продукт;
▫️ геймификацию;
▫️ возможность офлайн-доступа к системе.
Исследователи прогнозируют, что в ближайшее время можно будет увидеть рост спроса на многофункциональные платформы с открытым API, которые позволят связать процесс обучения сотрудников с бизнес-результатами, улучшить финансовые показатели за счет увеличения мотивации сотрудников и эффективности их взаимодействия с компанией.
МТС в Смоленской области - скорости выросли в Сафроновском, Новодугинском, Ершичском, Гагаринском и Рославльском районах
МТС сообщает о проведенной модернизации сети 4G/LTE в ряде районов Смоленской области. Модернизация приурочена к дачному сезону. В результате проведенных работ, по данным оператора, средняя скорость передачи данных в ряде локаций выросла более, чем на 30%.
Основные изменения коснулись райцентров Ершичи и Новодугино, а также сел Екимовичи Рославльского района, Вадино Сафоновского района и Карманово Гагаринского района, в которых в общей сложности проживает почти 10 000 человек.
Улучшение сети в Екимовичах "зацепило" и участок автодороги А101 Москва - Бобруйск.
«Смоленская область является ярким примером региона, где любят загородный отдых и дачную жизнь. Поэтому в теплое время года смоляне буквально «вывозят» интернет в сёла и дачные поселки. Скоростной интернет и качественная голосовая связь делают эти населенные пункты еще привлекательнее. При необходимости между садово-огородными работами занятые люди могут участвовать в вебинарах и работать из дома, использовать сервисы видеосвязи, проходить обучающие программы и всегда быть на связи с близкими. Скоростной LTE-интернет также дает возможность подключить автоматические сервисы учета тепла, электроэнергии, беспроводные видеокамеры, системы сигнализации, чтобы жизнь за городом была безопасной и комфортной», — рассказал директор МТС в Смоленской области Алексей Козин.
Эволюция: от МТТ к МТС EXOLVE - настраиваемый телеком, роботы и ИИ
Рамиль Биккужин, генеральный директор МТТ
Аналитика МТС - абоненты стали больше пользоваться российскими ВКС-сервисами
- МТС Линк
- SberJazz,
- Яндекс Телемост,
- Труконф
- VK Звонки
Топ-5 зарубежных ВКС:
- Skype
- MS Teams
- Google Meet
- Zoom
- Cisco Webex
МегаФон в ХМАО - расширена телеком-инфраструктура LTE в Когалыме
МегаФон сообщает о запуске телеком-оборудования GSM/LTE в Когалыме. Новое железо позволило улучшить покрытие, нарастить доступные абонентам скорости передачи данных и разгрузить ранее развернутую инфраструктуру сети. По данным МегаФон, после модернизации, скорости, доступные абонентам, могут достигать 130 Мбит/c. Инфраструктура сети поддерживает технологию голосовой связи VoLTE.
Когалым – небольшой компактный город на севере Сургутского района Югры. Основан в середине 70-х годов XX века как поселок строителей железной дороги Сургут – Новый Уренгой. Статус города он получил в 1985 году. Сегодня здесь находятся основные производственные мощности главного подразделения крупнейшей нефтяной компании, а в окрестностях Когалыма работают несколько десятков предприятий. Число жителей - более 60 тысяч.
Улучшения сети в ходе ее модернизации могут оценить абоненты оператора в 7-м микрорайоне, в том числе, в высотках вдоль Сургутского шоссе. Оборудование поддерживает 3 диапазона LTE, что обещает одновременно расширенный радиус покрытия и запас емкости сети.
«Потребность в связи четвертого поколения в Югре растет пропорционально уровню развития цифровых технологий. Наши специалисты фиксируют увеличение трафика на 25% ежегодно. Под потребности северян мы модернизируем существующие сети связи, строим новые базовые станции. По замерам инженеров, средняя скорость 4G в зоне действия нового оборудования в Когалыме составляет более 26 Мбит/с, а максимальная достигает 130 Мбит/с. В районе с высокой концентрацией абонентов горожане получили новые возможности для деловых и дружеских коммуникаций, отдыха, саморазвития и использования умных устройств в своих домах», – отмечает Дмитрий Мелихов, директор МегаФона в Ханты-Мансийском автономном округе.
--
Билайн и ГК ФСК договорились о развитии услуг связи в ЖК Москвы в формате стратегического партнерства
Казалось бы, операторам уже облегчили жизнь с новой версией закона, предусматривающей "свободный заход" в многоквартирные дома. Но, береженого, как говорится... - Билайн сообщает о договоренности с ГК ФСК о стратегическом сотрудничестве в области развития услуг мобильной связи на территории объектов недвижимости девелопера. В этом компания не одинока, операторы наперегонки заключают подобные союзы.
Что это дают такие договоренности?
Возможность для оператора еще на этапе застройки разместить и подключить телеком-оборудования. В выигрыше и оператор, и застройщик, и жильцы - на момент сдачи квартир достигается готовность оператора оказывать услуги любому абоненту.
Речь идет не только о возможности "осветить" дома покрытием сети сотовой связи снаружи, но и о развертывании indoor оборудования Билайн. Что заметно улучшает доступность услуг мобильной связи не только в квартирах, но и в шахтах лифтов и даже на подземной парковке.
Олег Бирюков, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом» (Билайн):
«Я рад, что в сотрудничестве с крупнейшими застройщиками Москвы у нас есть возможность предоставлять нашим клиентам качественный сервис в новых домах. Решить проблему доступности связи даже там, куда обычно не проникает сигнал из-за плотности стен или особенностей материалов, – задача, которую можно решить только в партнерстве. Наше оборудование создаст надежное покрытие мобильной сетью, а качество связи позволит клиентам компании пользоваться всеми необходимыми сервисами для работы, учебы или развлечений дома».
В феврале 2024 года договор о сотрудничестве с ГК ФСК заключила Tele2. У Билайн аналогичные договора действуют, например, с MR Group и с ГК Основа.
МегаФон в Омской области - LTE в микрорайоне Черемушки разогнали до 100 Мбит/с
Более 8 тысяч жителей пригорода Омска могут оценить новое качество услуг LTE - МегаФон сообщает об установке нового телеком-оборудования, за счет чего выросла емкость и покрытие сети сотовой связи.
Базовая станция работает сразу в 5 диапазонах. За счет использования частот в диапазонах выше и ниже 1 ГГц обеспечивается и уверенное покрытие, и высокие скорости передачи информации.
Омские Черемушки расположены в Ленинском округе, на окраине Омска. Когда-то поселок в пригороде, сейчас это микрорайон с многоэтажками, частный сектор и дачные участки, госучреждения, магазины, кафе и другие объекты городской инфраструктуры.
«Компания продолжает последовательное развитие инфраструктуры в регионе. Мы не только закрываем «белые пятна» на карте области, но и модернизируем имеющиеся базовые станции. Особое внимание уделяется сельской местности и новым территориям, которые сейчас активно развиваются и застраиваются, чтобы у всех без исключения жителей Омской области был доступ к качественной и надежной сотовой связи», - рассказал директор МегаФон в Омской области Игорь Беззубкин.
На Омск и пригород приходится почти 63% от объёма всего онлайн-трафика в регионе. В прошлом году жители областного центра прокачали на 87% (!) больше интернет-данных, чем в 2022 году. Кроме того, абоненты совершили в 2,2 раза больше вызовов с использованием технологии VoLTE, чем звонков в стандарте 2G. За год они проговорили более 14,1 млн часов, не покидая сети четвертого поколения.
Социальная ответственность: МТС проведет хакатон True Tech Hack по теме решений для людей с ограничениями по здоровью
МТС начинает регистрацию на хакатон True Tech Hack. Как ожидается, в нем примут участие разработчики ПО различных направлений, специалисты по Data Science, менеджеры по цифровым продуктам, дизайнеры. В рамках хакатона участники будут соревноваться в двух категориях:
- "Улучшение клиентского опыта витрины МТС Live для пользователей с особыми потребностями"
- "Разработка голосового управления для МТС Финтех на основе искусственного интеллекта для людей с ограниченными возможностями здоровья"
Первая тема предполагает разработку решений для более удобного подбора площадки, покупки билетов, посещения мероприятия. Например, можно создать онлайн-сурдоперевод для мюзиклов или индивидуальный рейтинг площадок для конкретного пользователя.
В рамках второй категории можно разработать тот или иной дополнительный функционал, который бы сделал сервис доступнее. Например, упростит платежи, проверку баланса, перевод под управлением голосовых команд.
Участникам, которые решили участвовать в хакатоне, предлагается подготовить прототип будущего продукта в соответствии с ТЗ, которое можно найти на сайте хакатона. Лучшим обещаны ощутимые призы - от 400 тысяч рублей за 1 место до 100 тысяч рублей за третье. Кроме того, авторы разработок смогут выступить на True Tech Day в Москве.
Регламент проведения true Tech Hack:
25 апреля — окончание регистрации участников
26 апреля — открытие хакатона и оглашение кейсов
27 апреля — 12 мая: чек-пойнты с экспертами
12 мая — окончание приёма проектов
14 мая — полуфинал, защита лучших решений и объявление финалистов
17 мая — финал в Москве
Зарегистрироваться на true Tech Hack можно здесь.
МТС в Брянской области - модернизация сети в городе Дятьково подняла до 100 Мбит/с скорости LTE в Музее дятьковского хрусталя
МТС сообщает об установке возле музея нового телеком-оборудования, что позволило нарастить скорости передачи данных в сети LTE оператора до 100 Мбит/c. Улучшена и стабильность голосовой связи.
Завершение модернизации приурочено к открытию в музее новой выставки изделий из цветного хрусталя - Путешествие по таблице Менделеева.
Музей представил экспозицию, включающую "рубиновые" вазы с добавлением золота, синие кобальтовые чаши, фиолетовый хрусталь с неодимом, зеленые бокалы с примесью меди и светящееся урановое стекло. В Дятьковском музее хрусталя - более 12 тысяч экспонатов.
«Музей дятьковского хрусталя и завод представляет собой уникальный комплекс, где можно увидеть весь процесс работы стекольных дел мастеров: завод тоже располагается рядом ... к началу туристического сезона мы прокачали сеть LTE во всем Дятьково», - рассказал директор МТС в Брянской области Максим Митькин.
Искусственный интеллект: МТС запустил сервис для работы с документами SmartDocs
«Создание собственных технологических платформ для автоматизации – приоритет для МТС. Мы стремимся, чтобы все критически важные для бизнеса корпоративные процессы функционировали на основе собственных, импортозамещенных решений. SmartDocs — очередной шаг в этом направлении», — прокомментировал первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин.
МегаФон в Ивановской области - скорости мобильного интернета выросли на 20% для 34 тысяч жителей
Как сообщает МегаФон, инженеры оператора расширили зону покрытия для четырех поселков и 26 деревень Ивановской области. По оценкам компании, доступные скорости мобильного доступа в регионе, где прошли работы, выросли на 20%.
Апгрейд сети в высокочастотном диапазоне LTE прошел в поселках Савино, Палех, Пестяки и Шилыково, а также еще в 26 деревнях и селах, расположенных в Кинешемском, Шуйском, Приволжском, Верхнеландеховском, Южском, Лухском и Фурмановском районах. Специалисты МегаФона смонтировали и запустили новое телеком-оборудование с поддержкой 4G, которое обеспечивает интернет на скорости до 40 Мбит/с на всей территории населенных пунктов. Рост доступных скоростей позволяет обслужить больше абонентов одновременно.
«Доступ к связи и интернету для жителей небольших населенных пунктов – это одна из приоритетных задача для нашей компании. Помимо местных жителей, получивших возможность ежедневно использовать современные цифровые технологии, автомобилистам-путешественникам также важно оставаться всегда на связи в поездках. Так, для обеспечения комфортной скорости на дорогах мы построили новые и модернизировали существующие мобильные базовые станции по направлениям Иваново-Лежнево, Иваново-Ново-Талицы, Шуя-Палех-Мыт-Пестяки, Лух – Порздни, Палех-Южа», — отметила Ирина Манова, директор МегаФона в Ивановской области.
МегаФон сообщает, что работа по модернизации сетевой инфраструктуры охватывает все районы области, в 2023 году было запущено и модернизировано около 80 объектов связи.
Билайн запатентовал новый метод рефарминга частот GSM
Лишившись поддержки зарубежных вендоров, российские операторы не только справляются с поддержкой сетей в условиях санкций, затрудняющих закупку зарубежного телекоммуникационного оборудования, но и занимаются разработками, которые помогают развивать сеть в условиях ограниченного частотного ресурса, что характерно для российского телекома.
ВымпелКом, в частности, получил патент на специальный метод расчета и использования частотного ресурса сети GSM, который получил название - Шахматное ЧТП, частотно-территориальное планирование.
Этот метод позволяет компенсировать дефицит частотного ресурса процессом рефарминга, то есть перераспределения и переиспользования частот, которые временно выделены оператору. Как следствие, улучшается качество связи, растет скорость передачи информации в сети LTE.
Получение патента подтверждает оригинальность подхода билайна к развитию технологий связи, а также инженерный потенциал компании.
Шахматное ЧТП позволяет проводить рефарминги в филиалах с ограниченным спектром 2G, что решает задачу повышения скорости передачи данных в сети LTE (возможно повышение вплоть до 20%), с одновременным повышением эффективности использования частот. При этом сохраняется достаточно для качества голосовых услуг количество каналов GSM.
Исполнительный вице-президент по технике ПАО "ВымпелКом" Валерий Шоржин:
«Развитие сети LTE дает возможность абонентам пользоваться быстрым интернетом и получать высокое качество голосовой связи при помощи технологии VoLTE. Разработанный метод «Шахматное ЧТП» открывает возможность улучшать сети LTE в филиалах с ограниченным частотным ресурсом. В 2024 году команда планирования и оптимизации сети радиодоступа билайна продолжает улучшать качество сервисов для наших клиентов, применяя различные технические решения, в числе которых будут и нововведения, о которых мы расскажем позднее».
Ведущий менеджер дирекции по развитию сети радиодоступа ПАО «Вымпелком», автор идеи «Шахматное ЧТП» Владимир Мышкин:
«Идея создания алгоритма «Шахматное ЧТП» возникла при формировании планов рефармингов на 2023/24 годы. Используя классические методы частотно-территориального планирования, мы обнаружили, что для реализации рефарминга в ряде филиалов недостаточно частотного ресурса – придется либо жертвовать частью ресурса LTE, а значит, дать абонентам меньшую прибавку к скорости передачи данных, либо жертвовать частью ресурса 2G, что привело бы к снижению качества голосовых сервисов. Решая эту дилемму, мы сформировали новый принцип частотно-территориального планирования, ставший интеллектуальной собственность нашей компании».
МТС в Рязани - улучшено покрытие в Московском микрорайоне
МТС сообщает о модернизации сети 4G/LTE в Московском микрорайоне Рязани. Здесь установили дополнительное телеком-оборудования, что позволило нарастить скорости мобильного интернета на 30%.
Новое телеком оборудование появилось на улице Зафабричной, что улучшило ситуацию с покрытием 4G/LTE в микрорайоне Московский, где проживает более 20 тысяч человек. Снизилась нагрузка на сеть в районе Центрального автовокзала Рязани на Московском шоссе, где ежедневно бывает свыше 7000 пассажиров.
Теперь в здании автовокзала скорость мобильного интернета по данным МТС достигает 50 Мбит/c.
Дополнительное телеком-оборудование МТС также позволило разогнать мобильный интернет в«В первые десять дней апреля в 1,5 раза увеличился интернет-трафик в районе Центрального автовокзала, что говорит о росте дачных поездок с приходом теплой погоды. В длинные майские выходные мы ожидаем кратного роста пассажиропотока, в регион в это время традиционно приезжают студенты, дачники из других регионов, а также туристы. А с 15 мая, когда запустятся ежедневные рейсы «Рязань-Домодедово», пассажиров станет значительно больше. Проведенная модернизация создала запас емкости, чтобы все цифровые сервисы и голосовая связь были доступны путешественникам», - рассказал директор филиала МТС в Рязанской области Александр Ляк.
спальных кварталах Московского микрорайона, в зону улучшенного покрытия попали Рязанский
государственный агротехнологический университет, школы, детские сады, Комсомольский парк,
спортивные объекты и дома частного сектора.
Розница: МТС запустила первый экосистемный магазин
МТС сообщает о запуске первого магазина нового формата - в компании его называют экосистемным. Это пилотный проект, а учитывая его площадь - 250 кв.м, вряд ли он когда-либо станет массовым. Для успешности подобных проектов нужна очень высокая проходимость, которая с трудом достигается даже в Москве.
В любом случае такие салоны не столько предназначены для "делания выручки", сколько для имиджево-рекламных целей, продвижения бренда, знакомства покупателей с разнообразием экосистемных услуг. Такой магазин может быть бесприбыльным или даже планово убыточным, это нормально, учитывая цели его создания. Впрочем, это не обязательно. При грамотном подходе, салоны этого формата в Москве с ее многомиллионным населением при условии хорошей проходимости в точке размещения, могут и заработать прибыль.
Почему магазин называют экосистемным? Потому что здесь продается не только стандартный набор операторской розницы - от смартфонов до подключений и аксессуаров, но также упор сделан на цифровые сервисы экосистемы МТС.
Схема салона стандартна для больших салонов - зонирование, с участием опытных консультантов, способных познакомить клиентов с особенностями предложений МТС. Задействовано много LED-панелей, кроме обычных вертикальных разработана декоративно-навигационная конструкция для верхней части помещения.
Возможно, с технологиями чуть переборщили - для консультации предлагается вводить номер своего телефона в терминале, получить SMS, после чего и будет предоставлена консультация в одной из 7 консультационных зон. Впрочем, может быть кому-то такой подход и нравится, в теории он позволяет минимизировать ожидание.
«В первую очередь магазин МТС – это место, в котором покупатели могут получить высокий уровень экспертизы, клиентского сервиса и опыта. Мы стремимся сделать так, чтобы этот уровень постоянно рос, поэтому регулярно тестируем магазины новых форматов. Планируем до конца года запустить экосистемные магазины ещё в нескольких городах-миллионниках», — комментирует генеральный директор розничной сети МТС Андрей Губанов.
Помимо сервисов МТС, в магазине представлены сотни различных товаров. Все они поделены на зоны: «Смартфоны», «Звук», «ТВ», «Портативная техника», «Умный дом», «Аксессуары».
Инфраструктурный салон МТС - развитие идей "Экспертных" магазинов. МТС планирует открыть до тысячи таких магазинов на замену более традиционных торговых точек. Всего у МТС 4400 розничных магазинов, на 600 меньше, чем годом ранее.
CloudMTS запустил кластер в подмосковном ЦОД GreenBushDC
Кластер "виртуальной инфраструктуры" запущен в дата-центре МТС GreenBushDC уровня Tier III в Зеленограде. Кроме того, в другом подмосковном ЦОД МТС - "Авантаж" в Лыткарино, облачные мощности были увеличены вдвое. На основе этих ресурсов, МТС будет предоставлять наиболее востребованные сервисы CloudMTS.
Виртуальная инфраструктура в GreenBushDC, это уже 14-я зона доступности сервисов CloudMTS. На этих мощности клиенты МТС могут переносить свои IT-системы.
Планируется в ближайшие месяцы пройти дополнительную аттестацию на соответствие требованиям ФЗ-152, что позволит размещать в этом облаке любые персональные данные.
Облако позволяет развернуть сервисы вида PaaS и SaaS, например, VDI, объектное хранилище, резервное копирование данных и облачное ПО.
Для запуска виртуальной инфраструктуры в GreenBushDC в ЦОДе были установлены дополнительные средства информационной безопасности, в частности новейшие firewall. Также в дата-центре было обеспечено дублирование систем, необходимых для поддержания работы сервисов и подведены дополнительные мощности к серверным стойкам. Рост мощностей "на стойку" - характерный тренд. По мере роста интереса к ИИ, потребности в энергопитании стоек постепенно растут от текущих 10-15 кВт на стойку в сторону 25-35 кВт на стойку и выше.
Сегмент облака CloudMTS в «Авантаже», является одной из самых востребованных зон доступности провайдера, спрос на которую растет каждый год. В связи с чем виртуальная инфраструктура в нем была расширена в 2 раза. На ее основе также предоставляются все самые востребованные сервисы CloudMTS. А сам сегмент облака аттестован по требованиям ФЗ-152.
«Запуск кластера CloudMTS в GreenBushDC и его расширение в «Авантаже» открывают перед компаниями большие возможности не только по публичным инсталляциям, но и по построению геораспределенных и катастрофоустойчивых облаков в пределах инфраструктуры, соответствующей уровню отказоустойчивости Tier III, что повысит их защищенность и надежность», – отметил директор по продуктам CloudMTS Михаил Тутаев.
Облачные ИТ-услуги продолжают набирать популярность, можно с уверенностью ожидать рост этого рынка в России в ближайшие годы. Не удивительно, что операторы сотовой связи России являются активными участниками этого рынка, успешно конкурируя на нем со специализированными игроками и крупными ИТ-компаниями.
Популярные сообщения
-
МегаФон сообщает об установке в Буйнакске дополнительного телеком-оборудования. По данным компании, пиковые скорости выросли до 80 Мбит/с в...
-
Такая услуга является альтернативой классическому решению профессиональной радиосвязи для экстренных служб и компаний. В отличие от классиче...
-
МТС запускает "блокчейн-акселератор". Компания приглашает к участию стартапы, разрабатывающие цифровые продукты на основе технолог...
-
Не так давно ВымпелКом изрядно возмутил тихие воды российской аналитики телекома своим отказом от раскрытия размера абонбазы. Оператор позиц...
-
МегаФон в Ульяновске предложил абонентам комплексные услуги - домашний и мобильный интернет, голосовая связь, цифровое ТВ. Это стало возможн...
-
МТС сообщает об установке новых базовых станций и модернизации оборудования более чем в 500 дачных и коттеджных поселках, селах, деревнях Мо...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.