В МТС отмечают рост спроса на услуги Geo Effect

МТС отмечает рост спроса на решения BiG Data со стороны различных сетей, а также малого и среднего бизнеса. В частности, количество заказчиков услуги на платформе Geo Effect в сентябре 2022 года выросло в 6 раз к сентябрю 2021 года. В основном, растет спрос ритейлеров, они составляют 80% от числа пользователей платформы. В МТС предполагают, что спрос связан с уходом с рынка зарубежных брендов, освободившим рыночные ниши и интересные локации. 



Платформа позволяет ритейлерам определять наиболее выгодные места для открытия новых торговых точек, сравнивая заданные локации по объему и типу трафика и составу аудитории: ее соц-демо характеристики, интересы, объемы и категории трат. Клиентам предоставляется отрейтингованный список торговых локаций, построенный на объективных данных. Также Big Data помогает определить точки роста для существующих магазинов, увеличить спрос на товары и услуги, адаптировать предложение к спросу. 

К услугам МТС и платформы GeoEffect охотно прибегают крупные ТЦ и гипермаркеты, например, сеть METRO и ТЦ Аваиапарк, с ее помощью стараются снизить риски компании, собирающиеся работать по франшизе, поскольку платформа позволяет прикинуть потенциальную прибыльность точки. 

пресс-релиз МТС

-- 

ВымпелКом продан, ждать ли изменений?

Итак, VEON продал компанию ПАО "ВымпелКом" "группе топ-менеджеров компании". Топ-менеджеры оказались небедными людьми, способными выплатить 130 млрд рублей. Не позднее 1 июня 2023 года сделку планируется завершить. Кроме того, если верить источникам РБК, ВымпелКом возьмет на себя обязательства по выплате части долгов VEON, что поднимает оценку стоимости компании более полутриллиона рублей.



Что это означает для российского рынка. Я не жду каких-то кардинальных изменений. Прежде всего потому, что сейчас действия и успехи операторов диктуются прежде всего внешними обстоятельствами, а не внутренними стратегиями участников рынка.

Александр Торбахов, генеральный директор билайна:

«Эта сделка — важная веха в истории билайна. Команде топ-менеджмента в лице меня, Светланы Кирсановой, Максима Зайкова, Валерия Шоржина и Рената Насретдинова удалось сформировать наиболее сбалансированное предложение для Группы VEON, что обеспечило его победу в конкурентном процессе по продаже актива. Уверен, что, несмотря на то что закрытие сделки потребует еще много усилий с обеих сторон, нам удастся обеспечить преемственность курса развития билайн в интересах наших клиентов, сотрудников и партнеров.

Что касается работы компании: для наших клиентов все останется по-прежнему. Мы и дальше будем предлагать качественные услуги и непрерывный сервис. Наша стратегия показала свою эффективность, и мы не планируем от нее отказываться».

Для VEON решение во многом вынужденное, но в конечном итоге правильное, если говорить об учете интересов акционеров.  Особенно если сделку утвердят российские регуляторы и найдется возможность для ее финансирования на тех или иных условиях кем-то из крупных участников российского рынка, скажем, Сбером. В этом случае нынешние владельцы компании уйдут с российского рынка в очень льготном режиме.

пресс-релиз ВымпелКом

--

МегаФон рассказал о развитии сети в Краснодарском крае

МегаФон провел в Краснодарском крае расширение полосы частот 1800 МГц, переиспользованной для LTE. Этот рефарминг позволил нарастить емкость сетей 4G оператора. 

Модернизации подверглись все базовые станции 1800 МГц в Геленджике, Туапсе и Дагомысе. По данным МегаФона скорость мобильного доступа выросла на 25%. 



В 2022 году край посетило более 16 млн путешественников, до конца года их количество достигнет 17 млн. 

«Курорты Краснодарского края стали круглогодичными, на зимний период приходится почти 20% туристического потока, поэтому мы проводим улучшения на сети независимо от сезона. Особое внимание уделяется объектам социальной инфраструктуры и местам притяжения путешественников, именно там единовременно в Сеть выходят тысячи наших абонентов. Исходя из анализа активности гостей региона, в дополнение к модернизации инженеры компании построили новые базовые станции в Анапе, Геленджике, Горячем Ключе, Краснодаре и Новороссийске», — говорит директор МегаФона в Краснодарском крае и Республике Адыгея Андрей Холодов.

пресс-релиз МегаФон

-- 

МТС переходит на технологическую платформу The Platform собственной разработки.

Что такое The Platform и зачем она необходима?

Это технологическая платформа, предназначенная для разработки ИТ-решений, обеспечивающая возможность масштабирования сервисов любой сложности.



В чем особенность The Platform?

Зоопарк ИТ решений, который сформировался за годы существования МТС и носил на себе зримый отпечаток "заточки под телеком", был "причесан" с тем, чтобы более соответствовать подходам, принятым в современных ИТ компаниям. Соответствующая унификация, преднастройки и инструменты, например, для мониторинга и развертывания, обещают экономию времени разработчиков, как внутри МТС, так и ее партнеров, которым МТС предоставляет доступ к среде разработки совместных решений через API. МТС, в частности, обещает возможность быстрого создания и масштабирования сервисов любой сложности, а также освобождение разработчиков от груза рутинных задач. Ускорение вывода новых продуктов на рынок считается ключевым фактором конкуренции и The Platform обещает в этом существенную помощь - потенциальную прибыль от платформы в 2023 году оценивают в 10 млрд рублей.

Как это прокомментировать?

Современные ИТ платформы строятся на принципах agile, подразумевающих быстроту, гибкость и простоту. К этому стремились в МТС, "причесывая" соответственно свою платформу. Кроме того, как любой хороший продукт, его использование можно распространить для начала на партнеров, а затем пробовать превратить в коммерческий продукт, востребованный на рынке. Это разумный подход.

Телеком-компании значительно отличаются от ИТ-компаний, между ними - высокий барьер. Для его преодоления преобразования должны быть глубже, чем только создание платформы разработки. Они должны затронуть также и оргструктуру и корпоративную культуру. Сейчас выиграет тот оператор, который быстрее поймет это и адаптируется соответственно. МТС, как видим, уже идет по этому пути.


--

МегаФон запустил новый слой LTE в 77 локациях Алтайского края

Компания заявляет о улучшении качества услуг и расширении покрытия, в зоне которого сейчас живут более 300 тысяч человек. 



 

МегаФон сообщает об обновлении оборудования и запуске дополнительного слоя LTE (LTE в еще одном частотном диапазоне - в каком, в источнике не сообщается, можно предположить, что речь идет о диапазоне 2100 МГц) в следующих населенных пунктах: Завьяловском, Каменском, Первомайском, Павловском, Рубцовском, Поспелихинском, Бурлинском, Целинном, Новичихинском, Родинском, Ключевском, Красногорском, Бийском, Алтайском и многих других районах края. Модернизация затронула и крупные города региона: Барнаул, Бийск, Камень-на-Оби, Новоалтайск, Заринск. Улучшена связь в таких небольших или удаленных населенных пунктах: Новороссийский, Сухая Чемровка, Ненинка, Мартовка, Бастан, Солоновка, Алтай, Октябрьский, Кирпичный, Самарка, Зятьково и Кучук. 

По данным МегаФон уже свыше 50% разговоров в Алтайском крае проходит через сети 4G/LTE. 

«Сейчас, когда значение Алтая как одного из ключевых туристических и агропромышленных центров России возрастает, и край активно развивается, для нас очень важно, чтобы телеком-инфраструктура была надежной основой для такого движения вперед. Только с начала этого года МегаФон улучшил связь более чем в 100 населенных пунктах: запустил новые базовые станции и обновил оборудование, за счет чего расширилось покрытие, увеличилась надежность сети и скорость мобильного интернета в сельской местности, туристических локациях и крупных городах региона», – комментирует Мария Занько, директор МегаФона в Алтайском крае и Республике Алтай.

пресс-релиз МегаФон

-- 

Магазины приложений: МТС запускает магазин приложений. Снова

МТС запустила бета-версию магазина приложений AppBazar. Основная привлекательная черта - игры иностранных разработчиков. Пока что магазин запущен в тестовом режиме для телефонов под Android. По данным оператора, пользователям доступны около 100 приложений от 50+ компаний. Скачать мобильное приложение магазина можно на сайте AppBazar.ru. Коммерческий запуск планируется в начале 2023 года, когда в магазине соберется порядка 500 приложений. 



Партнерам МТС обещает монетизацию, продвижение приложений в рамках программы лояльности среди пользователей экосистемных продуктов МТС, возможность оплаты приложений и подписок в один клик. Оператор намерен проверять приложения на уязвимости, чтобы улучшить пользовательский опыт и защитить пользователей.

Монетизацию поддержат такие механизмы, как внутренние покупки в приложениях, премиум-версий, подписки, участие в рекламных кампаниях магазина. Партнерам доступны услуги персонального менеджера. До конца 2022 года МТС обещает предложить разработчикам льготные условия монетизации.

«В продвижении собственного стора МТС будет использовать свое главное конкурентное преимущество как телеком-оператор, поставщик экосистемных сервисов и ИТ-компания — высокотехнологичную инфраструктуру, многомиллионную клиентскую базу и глубокую ИТ-экспертизу. Мы рассчитываем, что к моменту коммерческого запуска AppBazar в нашем магазине будет представлено около 500 приложений, и их количество будет увеличиваться благодаря сотрудничеству с разработчиками. При этом размещать приложения в нашем магазине смогут не только российские, но и иностранные партнеры – МТС обеспечит их инструментами для продвижения и монетизации. Наша цель – превратить AppBazar в одну из крупнейших в России площадок полезных, интересных и безопасных приложений на все случаи жизни», — отметил президент МТС Вячеслав Николаев.

Магазин приложений - полезная штука, но есть ли на рынке место для магазина оператора? Сегодня, чтобы взглянуть на интерфейс нового стора я привычно полез в Google Play (там, кстати, AppBazar пока что отсутствует). У МТС уже есть опыт попыток запуска операторских магазинов, например, с Vodafon у которого МТС приобретала соответствующую экспертизу. Опыт оказался неудачным, предыдущие проекты были закрыты. Возможно этот опыт поможет успеху нового проекта? Трудно сказать. Многое будет зависеть от контента, но если Google Play будет доступен для российских клиентов, то конкурировать с ним в любом случае окажется не просто. Что касается других российских проектов, даже запущенного ранее RuStore, то здесь у МТС есть шансы посоревноваться, поскольку пока что RuStore не размещает приложения иностранных разработчиков.

Любопытная черта - в магазине МТС нет приложений банков, попавших под санкции, а также приложений других российских операторов - заметили в КоммерсантЪ. Партнером, предоставляющим иностранный контент выступает провайдер "СМС-Сервисы" за которым стоят известные со времен i-Free Кирилл Петров и Сергей Шульга.

пресс-релиз МТС

--


МегаФон поможет созданию туристического кластера в Мурманской области

МегаФон предоставил аналитические данные для развития транспортной и туристической инфраструктуры Мурманской области. МегаФон проанализировал передвижения жителей и гостей региона решениями "Цифровой туризм" и "Аналитика городской среды". На основе этих данных правительство области приняло решение о создании нового туристического кластера и проектов модернизации дорог.



Решение "Аналитика городской среды" позволяет оценить ежедневные перемещения потоков жителей, визуализовать потребности города в транспортной инфраструктуре. На этой объективной основе можно строить программу оптимизации инфраструктуры. МегаФон также оценил туристические потоки в регионе с помощью сервиса "Цифровой туризм". Это позволило создать "цифровой портрет" путешественника, его поведенческий профиль, выявлены популярные локации. На основе собранных данных, было принято решение развивать новый туристический кластер на побережье Баренцова моря - вблизи губы Малая Волоковая и мыса Лисий - Валла Тунтури. 

«Благодаря использованию цифровых технологий наша жизнь становится более комфортной и безопасной, а ресурсы расходуются разумнее и экономнее. Современные технологии обработки больших данных позволяют принимать эффективные решения как в бизнесе, так и в управлении регионами. Компании на их основе создают новые продукты, улучшают качество предлагаемых услуг, увеличивают прибыль и снижают издержки. Региональные власти - развивают сферу гостеприимства, привлекая новых туристов, совершенствуют транспортную и социальную инфраструктуру. Мы реализуем такие проекты с 2020 года, в нашем портфеле их уже несколько десятков. Возможности наших аналитических сервисов постоянно расширяются и мы рады, что теперь наши решения успешно применяются в Мурманской области, помогая делать городскую среду удобной и доступной для всех», — говорит Наталья Талдыкина, директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона.

пресс-релиз МегаФон 

--

МТС сообщает о расширении охвата сетью фиксированного доступа в Новосибирске

МТС в Новосибирске подключила ряд новостроек в разных районах города. По данным оператора, с июля по ноябрь 2022 года, еще более 11 тысяч домохозяйств получили интернет-подключение на скорости до 1 Гбит/с. 




В частности, это касается жителей 48 многоквартирных домов в ЖК «Фламинго», «Онега», «КрымSKY» «Европейский берег», микрорайонах Горский, Ключ-Камышенское плато, а также Юго-Западного и Троллейного жилмассива.  

В том числе, каналы связи проложены в новостройках левобережья - жилых комплексах «Немирович-Данченко», «Маяковский», «Тульский» и другие. 

«Мы модернизируем наши интернет-сети до скорости 1Гбит/с, а также оцифровываем новостройки, поскольку высокоскоростной интернет – новый стандарт жизни. Более 30 тысяч горожан получили доступ к телевизионному контенту и надежному стабильному интернету. Плюс пользователи могут подключить гигабитный интернет комплексно с цифровым ТВ и мобильной связью единым пакетом, что позволяет дополнительно экономить», - отметил директор филиала МТС в Новосибирской области Александр Соловенчук


-- 

МТС предлагает платформу МТС Travel туристам из Томска

На недавно открытой платформе travel.mts.ru по данным МТС собраны предложения примерно 14 тысяч отелей и гостинец только по России, до конца года оператор обещает добавить отели в странах СНГ, а позднее - в странах дальнего зарубежья. 


фото: Elina Sitnikova 

Также до конца 2023 года на платформе должно появиться более 200 объектов для размещения в Кузбассе, включая курорт Шерегеш, а также около 300 отелей и аппартаментов в Новосибирске. Можно забронировать размещение в популярной у томичей Белокурихе. 

Оплачивать бронирование можно картой российского банка, практически любой платежной системы. 

Сервис МТС Travel создан на базе бизнеса приобретенной оператором в 2022 году компании "Броневик", активного участника рынка бронирования мест размещения, это очередной шаг МТС по формированию экосистемы услуг. Оператор обещает расширять набор услуг, предоставляемых платформой. 


-- 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate