Рефарминг частот в Тверской области обеспечил абонентам МегаФон рост скоростей

По данным МегаФон, проведенный в Тверской области рефарминг частот обеспечил рост скоростей в сети LTE на треть. Базовые станции для программы рефарминга выбирались с помощью инструментов Big Data - прежде всего, это точки, где уже требовалось наращивание скоростей или прогнозировалось, что вскоре это станет необходимым. 



Дополнительное оборудование было смонтировано на базовых станциях, в зоне охвата которых проживает более 900 тысяч человек. Модернизация сети коснулась и Твери, и таких городов, как Кимры, Ржев, Вышний Волочек, Торжок, Бологое, Удомля, Бежецк, а также ряд небольших городов и поселков расположенных во всех районах области, численностью от 500 человек. 

Итог работ - это не только выросшие на треть скорости доступа, но также увеличение площади распространения сигнала LTE, улучшение качества сигнала в indoor условиях (в зданиях и сооружениях). 

«Рефарминг дает возможность использовать имеющиеся частоты и в сжатые сроки улучшить емкость сети и скорость мобильного интернета там, где это необходимо. Мы не ограничиваемся предоставлением современных цифровых услуг на высокой скорости в городах, а идем дальше в поселки и деревни. Наша задача, чтобы абоненты и в маленьких населенных пунктах пользовались высокоскоростным доступом в сеть наравне с горожанами», - комментирует Станислав Лосев, директор МегаФона в Тверской области.

В итоге проведенных работ диапазон 1800 более не используется под GSM, только для LTE. Слой GSM по прежнему будет работать в диапазоне 900 МГц. В 2023 году программа рефарминга частот в Тверской области продолжится, как и модернизация сети в целом. 

пресс-релиз МегаФон

-- 

TelecomDaily оценил качество мобильного доступа в московском метро на БКЛ - в лидерах Вымпелком и МегаФон

Результаты показывают, что пока что средние скорости мобильного интернета на Большой кольцевой линии выше на 54%, чем в среднем по московскому метро.

Лучшим по средней скорости загрузки (DL) оказался МегаФон, ВымпелКом показал лучшую (самую низкую) среднюю задержку сигнала, лучшую (самую высокую) среднюю скорость в восходящем канале (UL) и лучшую (самую высокую) непрерывность соединений. Tele2 заметно проигрывает по 3 из 4 показателей другим операторам "большой четверки".

БКЛ - это на сегодня 31 станция, 70 км туннелей. 



Вымпелком - 98.7%, МегаФон — 97,9%, МТС — 96,8% , Tele2 — 92,5%.



Вымпелком - 35 мс, Tele2 - 44 мс, МТС - 51 мс, МегаФон - 55 мс



МегаФон - 160 Мбит/с, МТС и Вымпелком - 140,8 и 140,6 Мбит/с, Tele2 - 40 Мбит/с



Вымпелком - 24,7 Мбит/с; МегаФон - 22,3 Мбит/с; МТС - 18,2 Мбит/с; Tele2 - 6.5 Мбит/с


Как результаты комментируют в Вымпелкоме? 

Олег Бирюков, региональный директор Московского региона ПАО «ВымпелКом»:

«Надежная связь билайн в московском метро – это результат планомерной работы команды. За последние два года мы полностью обновили свою сеть, создав равномерное покрытие на всей территории метро. Сегодня клиенты билайн могут оценить результат нашей работы с первого дня открытия новых станций на Большой кольцевой линии. Мы и дальше будем продолжать обеспечивать связью новые станции метрополитена к моменту их открытия, предоставляя надежную связь для наших клиентов».

--

МТС о модернизации сети LTE в Новосибирске

МТС сообщает о завершении модернизации сети LTE в Первомайском районе города. По данным оператора, по итогам проведенных работ скорости мобильного интернета в густонаселенных и строящихся жилищных массивах Весенний и Березовый, выросла на 25%. 




Первомайский район - третий по площади в Новосибирске.  В Весеннем и Березовом жилых массивах района обновлено телеком-оборудование. 

«Рад сообщить, что новые скорости мобильного интернета получили жильцы «Весеннего» и «Березового» - больших массивов, где проживает треть населения Первомайки. В основном это молодые семьи, и мы наблюдаем, как большинство из них активно используют цифровые сервисы. Для комфортной передачи данных мы провели модернизацию оборудования, что позволит жителям и новоселам этих микрорайонов сохранить доступ в интернет привычно быстрым и комфортным даже при увеличившейся нагрузке на сеть», — отметил технический директор МТС в Новосибирской области Андрей Арендаренко.


-- 

Рекламные платформы - МТС Маркетолог теперь и в мобильной версии

МТС сообщает о запуске мобильной версии рекламной платформы МТС Маркетолог. С ее помощью можно запускать рекламу со смартфонов. В новую версию добавлены рекомендации по таргетингу и примеры "продающих текстов" для различных видов бизнеса: от ресторана и салона красоты до автомастерской. 




Создатели платформы адресуют ее малому и среднему бизнесу, ИП и самозанятым. В версии для использования с мобильных устройств МТС Маркетолога представлены рекомендации для таргетинга для 115 различных видов бизнеса, а кроме того, текстовые шаблоны для рекламных и сервисных рассылок, подобранные с использованием Big Data МТС и эффективных рекламных кампаний клиентов платформы. В итоге, ожидается, что пользователи платформы смогут настроить новую кампанию буквально за несколько минут. 

Мобильная версия позволяет запускать таргетированные SMS и MMS-рассылки (кто-то еще помнит, что такое MMS)? В будущем клиентам станут доступны RCS-рассылки, таргетированный обзвон и другие инструменты, привычные пользователям десктопной версии. 





Для запуска кампании достаточно зайти в ЛК МТС Маркетолога со смартфона под iOS или под Android из любого браузера. Если в процессе настройки компании пользователь выйдет из окна браузера, промежуточные действия сохранятся. 

«МТС Маркетолог – ключевой продукт AdTech-направления МТС для малого и среднего бизнеса. За прошлый год количество наших клиентов в этом сегменте выросло почти в 1,5 раза, при этом 45% пользователей регулярно заходят на наш сайт со смартфонов. Именно для этой аудитории мы разработали мобильную версию сервиса, в которой сделали процесс настройки рекламы проще, удобнее и быстрее. Если ценность десктопной версии в том, чтобы самостоятельно тестировать различные гипотезы по креативам и сегментам, то в мобильной версии мы упростили клиентский путь для тех, кому это необходимо. Сервис рекомендует пользователю шаблоны текстов, которые с большой долей вероятности принесут лиды, а также подсказывает аудитории, которым может быть интересно предложение компании. Всё это позволяет любому предпринимателю или маркетологу, даже без соответствующего опыта, с первого раза запустить эффективную рекламу без лишних усилий», - отметил руководитель центра продуктов digital-рекламы и информирования МТС Владимир Фарафонов


-- 

МегаФон начал подключать хабаровчан к конвергентной услуге по модели FVNO

Конвергентные услуги на сегодня - хорошее конкурентное предложение. Не удивительно, что операторы мобильной связи, если не располагают где-то собственными сетями фиксированного доступа, идет партнерским путем, по модели FVNO. МегаФон в Хабаровском крае начал работать по модели FVNO с компанией Рэдком, что позволило предложить почти 600 тысячам хабаровчан и жителям поселка Березовка подключать универсальную услуги, включающую домашний интернет, мобильную связь и цифровое ТВ, на базе услуги "Объединяй!". 




«Модель взаимодействия по системе FVNO имеет ряд преимуществ как для оператора, так и для клиентов. Например, развертывание виртуального оператора позволяет нам экономить на строительстве сетей фиксированной связи и в тоже время предоставлять услугу домашнего интернета на уже работающих сетях партнера. В свою очередь, абоненты получают комплексное решение для удовлетворения всех базовых цифровых потребностей с возможностью оплаты услуг в одном окне», – рассказывает Дмитрий Оловянников, директор Хабаровского отделения МегаФона.

В совместном проекте МегаФон обеспечивает прием платежей, поддержку ЛК и собственных салонов связи, продажу брендированных Wi-Fi роутеров и ТВ-приставок. 


--

МТС ускорила мобильный интернет на 30% в 33 регионах России

МТС рассказывает о столь масштабном улучшении качества своих услуг, как рост доступных скоростей в среднем до 30% при одновременном увеличении емкости на 28%. Оператор объясняет, что такие результаты достигнуты за счет рефарминга под LTE частот 2100 МГц, которые ранее использовались сетью 3G. До конца 2023 года МТС планирует провести рефарминг диапазона 2100 МГц еще в 14 регионах, включая Москву. 



Очевидно, что дело идет к постепенному закрытию сетей 3G в России. В МТС торопиться с этим не будут, закрытие будет поэтапным, по мере снижения числа аппаратов без LTE в абонентской базе.

«Сегодня только 6% наших абонентов используют 3G устройства без поддержки LTE, и мы ожидаем, что эта доля в ближайшие годы продолжит сокращаться. После 2025 года, по мере прекращения использования 3G-телефонов, мы сможем постепенно выключать остающиеся сети UMTS, что даст прирост скорости в сетях LTE еще на 12%», - комментирует вице-президент по технике МТС Виктор Белов.  

Запуск слоя LTE 2100 расширяет и улучшает покрытие сети LTE МТС, т.к. использование частот 2100 МГц позволяет охватывать большую территорию и обеспечивать лучшее покрытие в помещениях, чем при использовании частот 2600 МГц. Расширяется доступ абонентов к VoLTE. 

Кроме рефарминга диапазона 2100 МГц, МТС провела в 83 регионах России работы по рефармингу диапазона 1800 МГц. 

«В условиях, когда потребление интернет-трафика из года в год растет, а частотного спектра не хватает, рефарминг – наиболее эффективный и экономичный способ модернизации мобильных сетей. В рамках технологической нейтральности МТС первой в России стала осваивать частоты устаревающих стандартов под строительство современных сетей LTE-Advanced. Начиная с 2015 года у нас практически во всех регионах России переиспользован диапазон GSM 1800, а с 2018 года мы активно заняты рефармингом частот UMTS 2100», - отметил Виктор Белов.

Сети LTE 2100 МТС развернуты в 33 российских регионах:

  1. Алтайский край
  2. Брянская область
  3. Бурятия
  4. Владимирская область
  5. Вологодская область
  6. Дагестан
  7. Забайкальский край
  8. Ивановская область
  9. Калужская область
  10. Карелия
  11. Коми
  12. Костромская область
  13. Краснодарский край
  14. Красноярский край
  15. Курская область
  16. Ленобласть
  17. Липецкая область
  18. Москва
  19. Московская область
  20. Новосибирская область
  21. Орловская область
  22. Приморский край
  23. Псковская область
  24. Ростовская область
  25. Самарская область
  26. Саратовская область
  27. Санкт-Петербург
  28. Ставропольский край
  29. Татарстан
  30. Тульская область
  31. Тюменская область
  32. Ямало-Ненецкий АО
  33. Ярославская область
В ряде локаций в этих регионах рефарминг продолжится. 

В 2023 году МТС планирует завершить в основном рефарминг диапазона 2100 МГц в Москве и еще в 13 регионах:
  1. Архангельская область
  2. Белгородская область
  3. Волгоградская область
  4. Воронежская область
  5. Калининградская область
  6. Кемеровская область
  7. Мурманская область
  8. Новгородская область
  9. Оренбургская область
  10. Рязанская область
  11. Свердловская область
  12. Тамбовская область
  13. Тверская область
Как это можно прокомментировать? Рефарминг - мера одновременно естественная и вынужденная. В России, в отсутствии 5G и выделения операторам новых частот в среднем диапазоне, приходится переиспользовать под LTE все доступные частотные ресурсы, начиная от 1800 МГц и 2100 МГц. МТС, как видим, действует масштабно, что обеспечивает компании возможность удерживать качество услуг на приемлемом уровне или даже добиваться улучшения клиентского опыта, несмотря на нехватку частот и проблемы с закупками оборудования. 


-- 

МТС запустила арт-инсталляцию в метро Москвы

Вместе с московским метрополитеном оператор запустил цифровую арт-инсталляцию. На станции Рижская Большой кольцевой линии (БКЛ) размещен изогнутый LED-экран, символизирующий сказочный ковер-самолет. Размеры инсталляции - 4 х 2.5 м. Видеоряд синтезирован с применением нейросетей и генеративной графики. По задумке, инсталляция должна напоминать о высоких скоростях мобильного интернета LTE МТС в метро - до 250 Мбит/с практически на всех станциях, на пересадках и в перегонах, включая новые станции.





В контент интегрированы стилизованные образы развлекательных сервисов МТС, это и онлайн-кинотеатр KION, и книжный сервис "Строки" и музыкальный сервис МТС Music. В рамках рекламной кампании, МТС предоставляет промокод для бесплатного доступа к сервису "Строки" и онлайн-кинотеатру KION. Промокод можно найти в видео, которое демонстрируется в вагонах метро на БКЛ. 




Действовать арт-объект на Рижской будет с 1 по 13 марта 2023 года. 

Больше деталей - в пресс-релизе компании. Посмотреть рекламный видеоролик можно ВКонтакте

-- 

Каждый десятый путешественник в минувшие выходные посетил Санкт-Петербург - геоаналитика МТС

Операторские сервисы геоаналитики позволяют наблюдать за туристическими потоками по всей стране. Данные, которыми делятся МТС, MTC Travel и Bronevik.com показывают, что Санкт-Петербург - наиболее востребованное из внутрироссийских направлений. Во всяком случае, на минувших "длинных выходных" в конце февраля, более 10% всех, кто выезжал из домашнего региона, побывал в Санкт-Петербурге. Особенно популярно это направление у москвичей, каждый третий из этих путешественников прибыл в северную столицу из Московского региона, на втором месте с долей в 5% - жители Псковской области, на третьем, с 4% - туристы из Краснодарского края. 



Больше туристов набрал только Московский регион - 14% бронирований. Сочи и Казань заметно уступают - по 4% бронирований. 

Средняя стоимость номера в отеле Петербурга в даты длинных выходных составила 3 400 рублей в сутки, на тысячу рублей дешевле, чем в среднем по Ленобласти - делятся данными MTC Travel и Bronevik.com. Выбор путешествующих приходится прежде всего на бюджетные варианты - 28% выбрали на категорию "без звезд", средняя стоимость ночевки - 1 700 рублей. В Ленобласти основные бронирования (21%) пришлись на трехзвездные отели со средней ценой за ночь около 2 700 рублей. Пятизвездочные отели в Санкт-Петербурге бронировали только 3% приезжающих, в области - 8%. 

Чаще всего туристы выбирали горнолыжные курорты Санкт-Петербурга и области. Число посетителей комплексов Туутари-парк, Охта-пар и Игора выросло на 10% год к году. Почти 60% аудитории составила молодежь в возрасте 20-35 лет. Пятерку популярных курортов дополняют Красное озеро и Золотая долина. 

В выходные около 25% всех туристов Санкт-Петербурга по данным МТС побывали на Елагином острове и в Петропавловской крепости.  

пресс-релиз МТС

-- 

МегаФон модернизировал базовые станции в Новокиевском Увале Амурской области

МегаФон завершил модернизацию сети в селе Новокиевский Увал Мазановского района, где проживает около 4 тысяч жителей. Запущены дополнительные слои LTE, что позволило поднять средние скорости мобильного интернета до 20 Мбит/с. Обеспечивается поддержка VoLTE. 




«В этом году мы уже модернизовали порядка 20 базовых станций и улучшили голосовую связь в 15 населенных пунктах области. Такие инвестиции в развитие телеком-инфраструктуры региона помогают амурчанам быстрее решать рабочие и бытовые задачи и проводить свободное время с большим комфортом и разнообразием. Мы видим, что сельчане с каждым днем все более активно используют цифровые возможности, которые дает стабильный скоростной интернет», – рассказал директор МегаФона в Амурской области Максим Дудкин.


--

МегаФон модернизировал сеть в Люберцах

Люберцы - самый плотно населенный город Московской области. Обслуживание трафика здесь создает немалый вызов для оператора. В МегаФон реализовали программу улучшения качества работы сети в городе, на треть нарастив пропускную способность сети. 




Для этого была задействована под сеть LTE дополнительная полоса в диапазоне 2600 МГц, на некоторых действующих базовых станциях были сменены антенны - на обладающие более широкой диаграммой направленности, чтобы лучше охватить жилой массив, в частности, чтобы обеспечить покрытие в том числе на высоких этажах. 

В 2022 году в Люберцах продолжалось активное жилищное строительство, за год было продано больше квартир, чем в любом другом городе Московской области. Новые дома обеспечивались покрытием прежде всего за счет LTE 1800, сигналы в этом диапазоне лучше проникают через железобетон. 

Выбор мест развертывания дополнительного радиооборудования проводился с учетом инструментов big data, которые показывали не только реальную загрузку, но и прогноз с учетом строительства. Дополнительные базовые станции построены в микрорайонах Красная Горка, Городок А, а также в районах улиц Зелёная, 8 марта и Весенняя. 


--

Подписка вместо рассрочки от МТС - Apple и немного Xiaomi

 МТС делится удачным опытом продаж по подписке, запущенных в январе 2022 года. В январе 2023 года оператор отмечает в 11 раз большее число проданных по подписке Upgrade устройств, чем годом ранее.

Точных цифр МТС не приводит, но речь идет о нескольких десятках тысяч проданных в рамках подписки устройств. Каждый десятый покупатель, из тех, кто собирался покупать в рассрочку, в итоге предпочел выбрать подписную модель.



Средняя цена покупки смартфона в рамках подписки составила 55 тысяч рублей. Нетрудно догадаться, что чаще всего этим способом пользовались когда речь шла об iPhone.

Топ-10 самых популярных моделей, которые выбирали пользователи программы подписки в 2022 году:

  • Apple iPhone 12 128 ГБ
  • Apple iPhone 11 128 ГБ
  • Apple iPhone 11 64 ГБ
  • Apple iPhone 13 128 ГБ
  • Apple iPhone 12 64 ГБ
  • Apple iPhone 13 Pro 128 ГБ
  • Xiaomi Redmi 9A
  • Xiaomi Redmi 10C
  • Apple iPhone 13 Pro Max 256 ГБ
  • Xiaomi Redmi Note 11

Любопытно, что хотя аппараты Samsung в программе Upgrade участвуют, в Топ-10 ни одна модель не попала.

Идея подписки и то, что принципиально отличает ее от покупки девайса в рассрочку, - покупатель все время имеет дело практически с новым устройством. В течение года клиент выплачивает 60% от цены устройства, а затем решает, хочет ли он обменять устройство на новое.

Программа подписки МТС распространяется не только на смартфоны, аналогично можно покупать у МТС также планшеты, смарт часы, телевизоры KION.

пресс-релиз МТС

--

Вымпелком запустил платформу Cloud MailGate для корпоративного общения

Платформа Cloud MailGate основана на Communigate PRO и предназначена для поддержания корпоративного общения в единой среде коммуникации и предоставления инструментария для безопасной и эффективной совместной работы. 




В состав платформы входят:
  • сервер электронной почты (с поддержкой популярных клиентов и веб-интерефейсов)
  • корпоративный мессенджер
  • контакты
  • календари с возможностью планирования событий
  • облачное хранилище файлов
  • задачи
  • заметки
Кому может быть нужна такая услуга?

Прежде всего, компаниям, которым важен повышенный уровень защиты данных. Платформа обеспечивает автоматическое шифрование, защиту от спама и фишинга, безопасности уделяется внимание как на сетевом, так и на клиентском уровне. Обеспечивается защита данных с внешними программами и специализированными приложениями, обеспечивающими безопасность. 

Руководитель направления развития продуктов beeline cloud Сергей Сженов:

“Сервис Cloud MailGate реализован на базе динамического кластера, что обеспечивает высокую доступность и надежность. Это значит, что в случае выхода какого-либо сервера из строя, другие члены кластера возьмут на себя пользовательскую нагрузку. На стороне клиента не будет простоев или проблем в работе сервиса. В современных реалиях, когда надежность и безопасность оборудования встают на первый план, подобные решения позволяют клиентам полностью сосредоточиться на выполнении своих бизнес-задач без оглядки на техническую составляющую”.

Внедрять сервис можно как по модели SaaS - в облаке beeline cloud, так и on-premise, на своих мощностях. Договор включает SLA на доступность сервиса. Предусмотрена возможность тестирования - две бесплатных недели. И, конечно, поддержка и администрирование от beeline cloud - немаловажный пункт. 

пресс-релиз

--

Решение МегаФон в области информационной безопасности внедрили в Агророс Банке

Банки - структуры консервативные, работать с ними в области IT, это непростая задача, которая не каждому по плечу. Сейчас, когда российский рынок приоткрылся для новых продуктов собственной разработки российских компаний, появляется шанс пробиться через предложения глобальных поставщиков. Решение МегаФон в области защиты конфиденциальных данных, система DLP (от Data Loss Preventuin - предотвращение утечек данных) развернута в отделениях, филиалах и в головном офисе поволжского Агророс Банка. 



Управление системой через веб-интерфейс упрощает выбор различных настроек критериев мониторинга угроз. Учитывается тип сведений, используемо ПО, каналы связи и т.п. Настройкой занимаются специалисты службы безопасности банка - задают правила и политики для групп компьютеров или для отдельных рабочих мест.

«При выборе решения, мы опирались на опыт и надежность поставщика, а также расширенный функционал в сочетании с простотой и удобством интерфейса», — отмечает Игорь Микитюк начальник службы содействия бизнеса Агророс Банка.

МегаФон не первый день работает с финансовым сектором, оптовой и розничной торговлей, компаниями, работающими с госзаказами, система DLP разработки оператора пользуется спросом, уверяет МегаФон. 

 «Инструменты DLP необходимы каждой современной компании. Сервис применяется для защиты как внешнего, так и внутреннего ИТ-периметра компании. Перед внедрением DLP мы проводим комплексное обследование системы клиента на выявление уязвимых каналов распространения информации. Это важно для корректной настройки политики и более эффективного использования услуги. Заказчикам доступна также “облачная” версия сервиса предотвращения угроз», — прокомментировал директор МегаФона в Саратовской области Андрей Башкевич.

пресс-релиз МегаФон

--  

Авито о росте продаж и популярных моделях

Данными о продаже мобильных телефонов через свою платформу в 2022 году делится Авито. Прежде всего, стоит отметить солидный рост объемов продаж – почти на треть, на 27% год к году. Второе существенное изменение – на 130% выросла доля новых устройств в общем объеме продаж. Средняя стоимость сделки в 2022 году составила 19,7 тысяч рублей.

Если анализировать популярность моделей, то Apple сохраняет абсолютное лидерство с долей 55% , оставшиеся 45% делят все остальные, у Samsung – 15%, доля «китайцев» относительно скромная: у Xiaomi – 13%, у Honor – 5%, и у Huawei – 2%. Все многообразие остальных вендоров уложилось в оставшиеся 10%, доля каждого – от 1% и менее.


Как результаты комментируют в компании?

“Значительный рост продаж телефонов мы зафиксировали в марте, после чего рынок стабилизировался. Следующая фаза активного роста пришлась на период с июля по декабрь, при этом наибольший скачок продаж зафиксирован в декабре. Важный тренд на платформе – увеличение доли новых устройств в общем числе продаж, за год она выросла на 130%. Глобальные предпочтения по брендам не изменились, в лидерах по прежнему большая тройка: Apple (на них приходится больше половины сделок), Samsung и Xiaomi. Интересно, что Xiaomi в 2022 году сократил свой разрыв с корейским конкурентом на 2 процентных пункта. Отдельные марки показали нетипичный рост, например, продажи realme выросли в 2,5 раза. Другой китайский бренд OnePlus вырос на 90%. А вот интерес к HUAWEI и Meizu снизился на 21% и 25% за год соответственно”, – комментирует Павел Комаров, руководитель категории “Бытовая техника и электроника” в Авито.


Подробнее о результатах.

Apple

Лидер рейтинга Apple упрочила свое положение. На фоне ухода Apple с российского рынка, Авито стал одной из основных площадок, где покупают iPhone, не только б/у, но и ввозимые через «альтернативные каналы. Модели представлены самые разные, благодаря чему средний чек составил симпатичные 26 840 рублей, намного меньше, чем на первичном рынке.


Samsung

Продажи южнокорейских смартфонов этой марки также выросли, на 11% год к году, это объясняется провалом интереса к китайским моделям. Средний чек для аппаратов Samsung – 14 380 рублей, что также заметно дешевле, чем в среднем покупка аппарата этого вендора на первичном рынке.


Xiaomi

Единственный по настоящему успешный китайский бренд. Его доля – 13% от всех продаж, причем за год продажи аппаратов этой марки выросли на 30%, средний чек составил 10 650 рублей. Как и в случае с Samsung, это примерно на 24% дешевле, чем при покупке на первичном рынке.



 

Изделия Honor и Huawei заняли 5% и 2% соответственно. Топ-10 дополняют Nokia, realme, OnePlus, Google и Sony, но, как уже было отмечено, их доли столь невелики, что не интересно их обсуждать. Отмечу разве что отсутствие в этом списке Tecno, который так часто мелькает в СМИ, но в реальных продажах через Авито почему-то не замечен. То же можно сказать и о российских моделях, - ни на какие «статистические радары» они пока не попадают.


Региональные особенности ценообразования и спроса

Поскольку уровень доходов в разных регионах отличается, как и спрос на изделия, отличается по регионам и средний чек. Если в целом по площадке это 19 700 рублей, то в Сочи он оказался намного выше – 27 210 рублей, даже в Москве покупатели платили 26 000 рублей, как, кстати, и в Краснодаре. А вот рынок Рязани и Ульяновска показывает скромные доходы населения – средний чек составлял здесь 15 500 рублей.


О перспективах

Интересно, что на фоне общемирового снижения спроса на смартфоны, в Авито уверены в росте продаж смартфонов, да и другой электроники через платформу. По итогам декабря 2022 года, категория электроники – самая посещаемая на платформе, объявления в этом разделе за месяц просмотрели 32 миллиона россиян. В итоге Авито оказалась по итогам 2022 года одной из крупнейших площадок, где продается бытовая электроника.

Авито отмечает рост интереса к купле-продаже устройств, бывших в употреблении. Это не только собственные данные платформы, мы помним, как в 2022 году о запуске программы выкупа б/у устройств и продаже восстановленных аппаратов заявили несколько крупных участников рынка. В Авито также участвуют в тренде, с октября 2022 года запущен сервис выкупа смартфонов у частных продавцов. Это повышает безопасность сделок, ускорят и упрощает продажу аппарата. На такие устройства при их последующей продаже устанавливается трехмесячная гарантия.

Несмотря на ужесточение санкций, в Авито не ожидают сокращения рынка, зарубежные аппараты попадают на российский рынок самыми разными, подчас экзотическими путями, но в конечном итоге ситуация пока что далека от дефицита моделей того или иного бренда, включая американские iPhone.

--

МТС переключает данные экосистемы на платформу DataOps

МТС начала переход на работу с платформой собственной разработки DataOps Platform. Как заявляет компания, это не только позволило отказаться от использования зарубежного ПО, но также обеспечит ускорение вывода продуктов на рынок. Потенциальная экономия от внедрения платформы, по оценкам МТС, может составить миллиард рублей до 2025 года.




Задачи платформы весьма разнообразны, это инструментарий для работы с данными: хранения, преобразования, визуализации, распространения, контроля качества и безопасности. На языке специалистов, основное назначение новой платформы - data governance (управление данными). Время на обработку и передачу информации с новым подходом сокращается от нескольких дней до нескольких секунд. DataOps Platform - ключевой элемент экосистемной платформы МТС The Platform.

Как ожидается, в первую очередь на новую платформу будут переведены клиентские и коммерческие данные, показатели работы системы и инфраструктуры, финансовая отчетность, документы, глубокая аналитика. 

Платформа уже задействована в таких экосистемных продуктах МТС, как МТС Маркетолог, МТС Travel. Ей пользуется более тысячи аналитиков МТС, data-специалистов и инженеров. Внедрение платформы позволяет переходить на self-service (самообслуживание) при работе с данными, что втрое снижает расходы на взаимодействие с централизованными аналитическими командами. Этим выигрыш не ограничивается, в МТС подсчитали, что также растет производительность - в 5 раз, а качество и точность прогнозов повысились до 95%. 

Поскольку инструментарий DataOps стандартизован, это снижает стоимость владения-управления информацией в масштабе всей экосистемы МТС. 

«Основная цель перехода экосистемы МТС на DataOps Platform — это, во-первых, возможность самостоятельно, быстро и легко командам работать с данными экосистемы. И во-вторых, это возможность обеспечить связанность экосистемы за счет единых данных. В то же время DataOps Platform гарантирует повышение доступности и качества данных. На сегодняшний день это решение используется внутренними командами МТС, но мы допускаем возможность внедрения нашей системы в продукты и компании на внешнем рынке», — отметил первый вице-президент по технологиям МТС Павел Воронин.


-- 

МТС обеспечила мобильным интернетом новые участки БКЛ московского метро

БКЛ - Большая кольцевая линия в московском метрополитене. МТС развернула сеть LTE на 7 новых станциях БКЛ: Марьина Роща, Рижская, Сокольники, Печатники, Нагатинский затон, Кленовый бульвар и Текстильщики, а также на двух реконструированных - Варшавской и Каширской. 




Для реализации проекта было выбрано дорогое, но надежное и эффективное решение - щелевой излучающий кабель в туннелях, а в вестибюлях и на платформах установлены антенны современных базовых станций. МТС сообщает, что скорости, доступные абонентам могут достигать 250 Мбит/с. Оператор не рассказывает, какие частотные диапазоны были задействованы, но заявленные скорости подразумевают использование в том числе диапазона band 7 и режима агрегации частот. 

«Абоненты в метро проводят в среднем полтора часа в день и хотят проводить это время с пользой, общаясь, читая или работая. За прошлый год они скачали почти на 40% больше данных, чем в 2021 году, и спрос на качественное высокоскоростное соединение под землей будет расти дальше. Мы постоянно расширяем сеть на новых станциях и модернизируем существующую сеть. В прошлом году мы заменили старое оборудование на новое и проложили высокочастотный щелевой кабель в тоннелях наиболее загруженных линий – Таганско-Краснопресненской, Арбатско-Покровской, Серпуховско-Тимирязевской и Калужско-Рижской, объединили все задействованные диапазоны для расширения емкости сети LTE. Благодаря этому пассажиры могут пользоваться непрерывным интернетом во время пути, даже не скачивая книги и видео, и решая другие свои задачи», – комментирует технический директор московского региона МТС Владислав Медведев.

Качество пользовательского опыта в метро ежедневно оценивают миллионы абонентов, москвичей и приезжих. Вложения в улучшение этого опыта окупаются лояльностью абонентов. 

-- 



--

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate