IT: MTC Web Services запустила продукт для управления программными активами и лицензиями MWS Softora

Использование продукта позволяет компаниям экономить на ПО и ИТ-поддержке за счет автоматизации процессов. 

MWS Softora – это единая система для работы ПО на протяжении полного цикла от планирования и закупки до контроля использования и списания. Сервис объединяет данные из разных источников: организационно структурных систем, учета и доставки, сервис-десков, ERP и серверов лицензирования и в результате формирует единый реестр с полной картиной использования ПО внутри компании. 

Для пользователей предусмотрена витрина приложений, где сотрудники могут самостоятельно устанавливать программы без участия ИТ-отдела. Как подсчитали в MWS, это сокращает время установки ПО на рабочее место до 76%, одновременно снижая количество заявок на согласование до 70%. Применение решения для управления нематериальными активами позволяет достичь точности данных до 95%.

Использование MWS Softora должно помочь контролировать лицензии, распределять нагрузку в ИТ-команде, исключать использование нелегального ПО, перерасходовать бюджет и т.п.

В каталоге системы более 10 тысяч наименований, решение учитывает не только лицензированные продукты, но и программное обеспечение с открытым кодом, санкционные приложения, а также предлагает безопасные аналоги. Для интеграции предусмотрены гибкие драйверы, которые позволяют подключать как решения ведущих вендоров, так и open-source системы или разработки компаний. 

«Мы стремимся предлагать бизнесу простые и понятные решения, которые помогают экономить ресурсы и работать эффективнее. Благодаря использованию MWS Softora компании получают достоверные данные о своем парке программ и могут эффективно управлять подключенным ПО, отслеживать актуальность лицензий и при необходимости подбирать аналоги для решения задач бизнеса», – прокомментировал генеральный директор МТС Web Services Павел Воронин

MWS Softora выпускается в базовом или в расширенном пакете. 

- - 

МегаФон в Тыве: МегаФон запустил услуги 4G/LTE еще в двух поселениях

Возможность подключения к сети МегаФон обеспечено в селах Теве-Хая Дзун-Хемчикского кожууна и Дерзиг-Аксы Каа-Хемского кожууна. Всего в зоне покрытия - более 2 тысяч жителей. 

Работы в Туве проведены в рамках участия оператора в федеральном проекте Устранение цифрового неравенства 2.0, реализуемого при поддержке Министерства цифрового развития республики. В программу вошли населенные пункты, расположенные в горной местности. 

«Наша компания рассматривает различные варианты, чтобы обеспечить жителям малочисленных и труднодоступных поселений доступ к 4G. Развитие инфраструктуры идёт за счёт собственных технологических решений или, как в данном случае, в рамках проекта по устранению цифрового неравенства, когда мы «включаемся» на оборудовании других операторов. Таким образом мы увеличиваем зону покрытия без строительства новых базовых станций, экономим ресурсы и сокращаем расходы на инфраструктуру. Для людей это значит одно — стабильная связь и возможность пользоваться современными онлайн-сервисами независимо от места проживания», – рассказала директор МегаФона в Республике Тыва Светлана Симаткина.

Дерзиг-Аксы расположено на живописном берегу Малого Енисея. Летом сюда можно приехать на несколько дней с палатками, или остановиться в гостевом доме. А рядом с селом Теве-Хая возвышается одноимённая гора, от которой село и получило своё название. «Верблюжья скала» – в переводе с тувинского – уникальная природная достопримечательность республики, находящаяся под охраной государства.  

В обоих населенных пунктах местным жителям и приезжим также доступны голосовые звонки с использованием технологии VoLTE. 

- - 

AI: МТС и Россети займутся поиском хищений электроэнергии и выявлением нелегальных майнинговых ферм с помощью ИИ

МТС объявляет о сотрудничестве с компанией Россети. В рамках партнерства, компании займутся выявлением нелегальных майнинговых ферм и хищений электроэнергии, а также протестируют решения на базе AI, разработанные MWS AI. Соответствующее соглашение компании подписали на форуме Российская энергетическая неделя (РЭН-2025).

Основой для сотрудничества станет решение МТС EnergyTool, которое с 2021 года успешно выявляет случаи неучтенного потребления электроэнергии. Программно-аппаратный комплекс в режиме реального времени анализирует данные с интеллектуальных счётчиков в автоматизированной системе коммерческого учета электроэнергии. Самообучающаяся модель платформы обнаруживает аномалии в потреблении, выделяет признаки хищений и определяет проблемные участки сети. Все подозрительные объекты отображаются на интерактивной карте, что позволяет оперативным бригадам планировать выезды и в среднем в 3 раза эффективнее выявлять инциденты.

EnergyTool используется в более чем 50 крупных компаниях в сфере энергетики и промышленности. Так, в 2025 году с помощью решения МТС в России было зафиксировано на 15% больше майнинговых ферм, чем в 2024 году. Наибольшее количество майнинговых ферм сосредоточено в Иркутской области, Республике Башкортостан, Москве, Самарской области и Краснодарском крае. 

Также стороны планируют реализацию пилотных проектов на базе генеративного искусственного интеллекта для решения ключевых задач группы «Россети». В числе перспективных направлений — разработка и внедрение платформы для создания ИИ-помощников на базе больших языковых моделей (Large Language Models, LLM).

«Совместное использование компетенций МТС в области анализа больших данных и инфраструктуры группы «Россети» откроет новые возможности для повышения эффективности и надежности электросетевого комплекса. Наша платформа EnergyTool уже доказала свою результативность на инфраструктуре группы «Россети» в ряде регионов, и в партнерстве с лидером отрасли мы выведем борьбу с потерями на качественно новый уровень», — комментирует генеральный директор МТС Инесса Галактионова.

«Искусственный интеллект может трансформировать все традиционные отрасли, включая электроэнергетику. Благодаря применению новых аналитических инструментов можно повышать надежность сети и определять незаконные подключения, которые ведут к перегрузкам, создавать виртуальных помощников. Мы уже активно сотрудничаем с МТС в сфере ИИ-технологий. Подписанное соглашение позволит расширить направления нашей совместной работы», — рассказал заместитель генерального директора по цифровой трансформации ПАО «Россети» Константин Кравченко.

- - 

AI: Билайн запустил бесплатный тест-драйв платформы ИИ-агентов для компаний

Билайн Big Data & AI открыла бесплатный демо-доступ на платформу с ИИ-агентами. Доступ к ней позволяет компаниям самостоятельно тестировать работу ИИ на релевантных для них задачах.

Пока что доступно 3 специализированных агента:
  • Ассистент-секретарь транскрибирует онлайн-встречи и подводит их итоги.
  • Помощник продавца помогает быстро находить информацию по базе знаний, анализирует диалог с клиентом и генерирует персонализированные скрипты.
  • Оператор контакт-центра анализирует запросы клиентов и предлагает операторам адаптивные скрипты для эффективной коммуникации.
Взаимодействие обеспечивается через диалоговый интерфейс – задачу можно формулировать в свободной форме.

Платформа является мультиагентной системой, которая объединяет в себе возможности популярных LLM-систем (large language models – большие языковые модели). Платформа позволяет вести кросс-функциональную работу в одном диалоге. Например, агент-секретарь транскрибировал встречу, а помощник продавца может подготовить коммерческое предложение на основе этого анализа. Агенты при этом помнят общий контекст и дополняют друг друга.

Константин Романов, директор по искусственному интеллекту и цифровым продуктам Билайна:

«Главный барьер для внедрения ИИ – недоверие бизнеса к абстрактным возможностям технологии. Мы даем инструмент, который решает конкретные операционные задачи: повышает конверсию в продажах, разгружает сотрудников от рутины и ускоряет принятие решений. В рамках тест-драйва бизнес получает доступ к трём специализированным агентам, которые могут интегрироваться в повседневную работу и продемонстрировать свою ценность уже за две недели».

В ближайших планах компании  – предоставить пользователям тестировать агентов на своих загруженных файлах, а также предоставить возможность создавать собственных агентов под узкие задачи с помощью встроенного конструктора. ИИ-агенты открывают новые возможности для повышения эффективности в мире, где до 4 часов рабочего времени сотрудника могут занимать рутинные задачи. Это решение для быстрого поиска, анализа и использования знаний в разных сферах, которое не заменит человека, но кардинально трансформирует его роль – от исполнителя рутинных операций до стратега.

Демо-доступ будет действовать 2 недели.

- - 

AI: В Билайн Big Data & AI оценили рекламные возможности Третьего транспортного кольца в Москве

Рынок наружной рекламы - это не только стационарные конструкции, один из новых форм-факторов - диджитал-мобили, с которыми работает рекламная группа Cleantown Media. Это грузовики, кузов которых покрыт бесшовным трехсторонним светодиодным экраном с высоким разрешением. Такой формат предлагается в качестве «живой» альтернативы цифровым билбордам. Как утверждают в компании эти мобили показывают хорошие результаты прежде всего там, где стационарных поверхностей мало или они заняты. 

Мобильность позволяет организовывать спецпроекты с 3D-эффектами и звуковым сопровождением почти в любом месте — реклама буквально «едет» к аудитории, заметно выделяясь на фоне классических носителей.

Формат уже начали использовать некоторые крупные рекламодатели. 

Команда Билайн Big Data & AI, развивающая продукты на основе больших данных и искусственного интеллекта, совместно с экспертами и Cleantown Media проанализировала потоки перемещения людей за год на одном из самых востребованных маршрутов в Москве — Третьем транспортном кольце (ТТК).

В основе аналитики лежат обезличенные агрегированные данные сотового оператора по нагрузке на базовые станции, свидетельствующие о перемещении групп абонентов. 

Команда разработала удобный дашборд, который наглядно показывает среднечасовые показатели OTS (от англ. Opportunity To See - количество потенциальных контактов с рекламным сообщением) и охват аудитории в разное время. Этот инструмент позволяет просматривать данные с разбивкой по времени суток, дням недели и сезонам. Дашборд поддерживает различные настройки данных, а инструменты визуализации помогают быстро оценить рекламные возможности. 

Менеджеры могут изменять параметры и получать актуальную информацию, что открывает новые возможности для стратегического планирования и повышения эффективности рекламных кампаний.

Сергей Станкевич, руководитель продукта Геоаналитика Билайна:

«Реклама на подвижных носителях — формат, с которым многие только начинают работать. У нас уже был опыт работы в посткампейн-аналитике таких форматов, но нам также было интересно создать инструмент, который бы закрывал потребность рекламодателей в медиаметрических данных еще на этапе планирования кампаний. Ключевыми вызовами в подобных решениях является разделение транспортного и пешеходного потоков, а также увеличение точности детекции, так как реклама видна на расстоянии 50-70 метров по обе стороны от носителя. За счет использования ИИ и углубленного массива данных собираемого с базовых станций сотовой связи, нам удалось решить данную задачу».

Алла Лисаева, директор по маркетингу Cleantown Media:

«Реклама на диджитал-мобилях пока не стала массовым инструментом, но она, безусловно, привлекает внимание. Основной вызов в работе с таким форматом в том, что измерить показатели динамичной и перемещающейся рекламы очень сложно, а сделать качественный прогноз до запуска кампании — ещё сложнее. Традиционно транзитная реклама считается неизмеряемой на рынке, но для наших клиентов прогноз результатов — это основа понимания, за что они платят и что могут ожидать. Раньше мы выводили прогнозные медиаметрические показатели, используя усреднённые данные с математическими моделями и сторонними источниками. Теперь у нас появился отличный инструмент для оперативного расчета прекампейн-аналитики. В этом нам помогли эксперты Билайна».

Следующий этап — расширение географии проекта. В ближайшее время планируется проработать топ-10 самых популярных маршрутов (в том числе, в Санкт-Петербурге и других городах-миллионниках). 

- - 

МТС в Волгоградской области - МТС сообщает о запуске новых БС LTE в малых населенных пунктах

К сезону грибной охоты телеком-специалисты развернули новые базовые станции и модернизировали оборудование в окрестностях Цимлянского водохранилища и популярных у грибников населенных пунктах Котельниковского, Октябрьского и Чернышковского районов.

Благодаря модернизации телеком-оборудования по данным МТС, средняя скорость мобильного интернета выросла на 30% для жителей и гостей хуторов Похлебин, Чиганаки и Дорофеевский Котельниковского района, хуторов Верхнекумский и поселка Советский Октябрьский района, а также хутора Водяновский Чернышковского района. Работы проведены в рамках федеральной программы устранения цифрового неравенства.

Как утверждают в компании, при выборе мест размещения инженеры опирались на аналитику Big Data МТС, ориентируясь на позиции с максимальным трафиком. Развертывание нового оборудования позволяет "расшивать" такие места, снижая нагрузку на оборудование как в месте размещения новой БС, так и на ранее высокозагруженных соседних БС. 

- - 

AI, LLM: Китайские открытые модели LLM стали наиболее популярными у российских компаний

В MWS провели более 500 пилотных продуктов по внедрению своей платформы для работы с разными большими языковыми моделями - MWS GPT с крупнейшими российскими компаниями. Порядка 30 проектов уже завершены успешным внедрением продукта. Компании используют как on-prem версию, так и облачную - в MWS Cloud. 

Самыми популярными моделями стали открытые LLM из Китая. На втором месте - открытые американские модели, третье место заняли собственные большие языковые модели MWS, такие как Cotype, - рассказал исполнительный директор МТС Web Services, CEO MWS Cloud Игорь Зарубинский.

Самой большой популярностью большие языковые модели пользуются у ИТ-компаний, на втором месте расположился ритейл, третье место занимают промышленные компании, а также девелоперы. Также сервис пользуется популярностью в финансовой, медицинской и рекламной отраслях.

Чаще всего встречаются проекты по внедрению LLM в различного рода чат-боты, которые иногда интегрированных с внешними источниками информации. Также довольно много удачных проектов по подключению MWS GPT к RAG и корпоративным порталам компаний для поиска информации и ответов на вопросы. 

RAG (Retrieval Augmented Generation) — это подход, при котором генеративные модели искусственного интеллекта (например, ChatGPT или аналогичные модели) усиливаются функцией извлечения и обработки информации из внешних источников данных. В данном контексте речь идет о проектах, где GPT-подобные модели интегрируются с корпоративными порталами и хранилищами данных (Retrieval) для того, чтобы:

  • Осуществлять поиск информации в корпоративных документах, базах данных или порталах.
  • Генерировать ответы на вопросы пользователей, опираясь на найденные релевантные данные.

Всего в MWS GPT более 50 опенсорных LLM.

- - 

МегаФон в Курганской области - новые базовые станции запущены в Кетовском муниципальном округе

МегаФон сообщает о запуске новых базовых станций в самом большом по численности населения муниципальном округе Курганской области. Благодаря этому около 4,5 тысяч жителей теперь могут пользоваться стабильной голосовой связью и мобильным интернетом на скорости до 100 Мбит/с.

Инженеры оператора развернули новую инфраструктуру в населенных пунктах Бараба, Каширино, Менщиково, Пименовка Чесноки, а также вблизи СНТ «Икчанка» и «Рябинушка» недалеко от посёлка Чистопрудный.

Базовые станции работают в нескольких частотных диапазонах, что обеспечивает уверенный сигнал и высокую скорость мобильного интернета на всей территории сел и поселков – в жилых домах, на приусадебных участках и дорогах. Теперь местные жители могут не только комфортно общаться в мессенджерах и пользоваться соцсетями, но и решать повседневные задачи: подавать заявки на госуслуги, работать удалённо, учиться на онлайн-платформах. 

«Кетовский муниципальный округ – один из ключевых сельских районов Курганской области, где проживает 55 тысяч человек. Мы понимаем, как важно иметь быстрый и надежный мобильный интернет там, где живёшь и работаешь каждый день. Наша задача – обеспечить для жителей такую связь, которой действительно хочется пользоваться ежедневно», – отметил директор МегаФона в Курганской области Геннадий Жуков.

С начала года оператор уже модернизировал сеть в десятках населённых пунктов региона, обеспечив связь и мобильный интернет в жилых микрорайонах, на территории садовых и дачных массивов и общественных пространств. 

- - 

Билайн в Свердловской области - рефарминг завершен на всей территории

Билайн сообщает о реализации масштабного проекта по передаче частот 3G для использования в сети LTE на всей территории Свердловской области. Кроме того, выполнен и рефарминг сети 2G, расширен пул частот LTE на окраинах Екатеринбурга. Это позволило нарастить пропускную способность и зону покрытия сети 4G/LTE как в городах, так и в районах региона, оптимизировать параметры сети для более стабильной работы. 

По данным оператора потребление мобильного интернета клиентами растет от месяца к месяцу. Без новых частотных назначений, удовлетворить потребности абонентов с каждым годом все сложнее, отсюда вытекает необходимость рефарминга. К сожалению, этот ресурс совсем не безграничен. 

В рамках рефарминга технические специалисты оператора почти на 1100 БС под технологию 4G/LTE добавили частоты 2100 МГц, а на 250 объектах связи запущены частоты 900 МГц. Базовые станции на окраинах Екатеринбурга и в ближайших пригородах получили возможность использования частот 800 МГц. 

В Свердловской области Билайн обеспечивает поддержку VoLE уже 1.5 года. 

Предельный рефарминг, как это называют в компании,  проходил поэтапно с конца мая. На сегодняшний день работы успешно проведены во всех районах Свердловской области, в том числе, в крупнейших городах – Екатеринбурге, Нижнем Тагиле, Каменске-Уральском и других.

Игорь Сайкин, технический директор Екатеринбургского отделения Билайна:

«Завершение рефарминга в Свердловской области — важный шаг в развитии цифровой инфраструктуры региона. Перераспределив частоты, мы не просто существенно нарастили емкость сети и увеличили пользовательскую скорость в сети LTE на 20–25% без капитальных вложений в инфраструктуру, но и сделали повседневную цифровую жизнь клиентов более комфортной. Это касается всего — от просмотра фильмов и загрузки фотографии в облачные сервисы до видеозвонков и использования онлайн-навигации в дороге». 

- - 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate