МТС в Красноярском крае - новая базовая станция появилась в поселке Тугач

МТС сообщает об установке базовой станции в поселке Тугач Ирбейско-Саянского округа, что обеспечило более чем для 400 местных жителей доступ к мобильному интернету. 

Поселок Тугач стал одним из десяти населенных пунктов Ирбейско-Саянского округа, где специалисты МТС установили телеком-оборудование в 2025 году. С начала года сеть появилась также в селах Александровка, Тумаково, Мельничное, Благовещенка, Талое, Кулижниково и Верхняя Уря, а также в деревнях Петропавловка-1 и Каменка. Всего за год цифровой апгрейд получили более четырех тысяч жителей округа. Покрытием сети 4G обеспечены все основные социальные объекты, школы и магазины этих населенных пунктов, - утверждает компания.

«Мы продолжаем реализацию большого проекта по созданию бесшовной цифровой среды в Красноярском крае — в этом году связь МТС пришла в более 120 населенных пунктов региона. Мы целенаправленно развиваем инфраструктуру, чтобы у каждого жителя региона, независимо от места проживания, были равные возможности для работы, образования и общения», — рассказал директор МТС в Красноярском крае Сергей Егошин.

Поселок Тугач известен местным музеем Тугачинского исправительно-трудового лагеря — одного из пунктов Краслага. Музей под открытым небом создали потомки репрессированных, реконструировав быт заключенных, восстановив бараки и хозяйственные здания, где арестанты жили и занимались лесозаготовкой. По разным данным, число заключённых в Тугачлаге составляло от 2 до 4-х тысяч человек. 

- -

Билайн вступил в «Альянс в сфере искусственного интеллекта»

Билайн официально присоединился к российской ассоциации «Альянс в сфере искусственного интеллекта». Учрежденное в 2019 году объединение призвано консолидировать лучшие практики и компетенции для создания благоприятных условий развития ИИ-технологий в России. С 2024 года Альянс выполняет роль координатора бизнеса по реализации Национальной стратегии развития искусственного интеллекта до 2030 года.

Альянс работает через отраслевые клубы с участием крупных компаний и вендоров, которые занимаются выработкой единых метрик для ИИ-решений, разработкой ML-моделей, подготовкой кадров, стандартизацией и регулированием. Под его эгидой также были разработаны Национальный кодекс этики ИИ, подписанный уже 360 организациями из 20 стран, и запущен портал AI Russia с крупнейшей библиотекой пользовательских кейсов.

Среди участников альянса — ключевые игроки российской экономики, включая Сбер, Яндекс, Альфа-Банк, Газпром нефть, Ростелеком, Лабораторию Касперского и многие другие.

Генеральный директор Билайна Сергей Анохин отметил, что компания активно применяет ИИ, трансформируя внутренние ИТ-ландшафт по принципу «Все как код» и внедряя ИИ-ассистентов и агентов. Для корпоративных клиентов востребованы ИИ-агенты, а частным клиентам доступ к инструментам ИИ предоставляется через платформу «план б.». По словам Анохина, вступление в Альянс позволит Билайну получить дополнительный нетворкинг и обменяться опытом в области развития технологий ИИ. 

- - 

Статистика: iPhone 11 вот уже пятый год подряд остается самым популярным смартфоном среди абонентов МТС

 МТС провела анализ смартфонов, зарегистрированных в сети, и представила любопытные данные – вот уже 5-й год подряд смартфон Apple iPhone 11 возглавляет рейтинг самых популярных устройств. Топ-5 выглядит так:

1️⃣ iPhone 11

2️⃣ Realme Note 50

3️⃣ iPhone 16 Pro Max

4️⃣ iPhone 16 Pro

5️⃣ iPhone XR

«Народная любовь» к iPhone 11 объясняется тем, что у этого аппарата сбалансированы качество камеры и автономность, что позволяет годами продолжать использовать аппарат, не ощущая потребности в его замене. Аппарат продолжает справляться с большинством сценариев его использования. Впрочем, рост цен в целом не стимулирует замену аппаратов. 

Все же в 2025 году 10% владельцев iPhone 11 все же обновили его, преимущественно на iPhone 16 Pro и iPhone 16 Pro Max. За октябрь-ноябрь 2025 года их продажи в розничной сети МТС выросли на 90% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. Еще 4% пользователей временно переходили на другие модели, но затем вернулись к использованию iPhone 11.

Также заметно выросла доля смартфонов Apple в мобильной сети. Если год назад устройства бренда занимали второе место – 17,2%, от всех смартфонов, то в 2025 году Apple вышла на первое место (22%), опередив Xiaomi (18,8%). Также в пятерку популярных брендов вошли Samsung, Realme и Tecno.

В 2025 году пользователи всё чаще выбирают смартфоны с диагональю около 6,5 дюймов и встроенной памятью от 128 ГБ. Смартфоны с такими характеристиками становятся основой спроса в розничной сети МТС и преобладают среди устройств, зарегистрированных в мобильной сети.

«Несмотря на то, что срок жизни смартфона увеличивается, а покупатели всё чаще выбирают устройства в среднем ценовом сегменте, мы видим, что смартфоны Apple продолжают формировать пользовательские тренды. В топ-5 популярных смартфонов в мобильной сети МТС входят сразу четыре модели Apple, также он занял наибольшую долю по количеству устройств, что говорит о высоком доверии потребителей к этому бренду», – комментирует коммерческий директор розничной сети МТС Алексей Помозов

- - 

Билайн ускорил возврат иностранным гостям доступа к интернету - с помощью капчи

Билайн обеспечил возможность иностранным абонентам значительно быстрее восстановить доступ к мобильному интернету и SMS в российской сети.

Новая процедура верификации призвана снизить неудобства для зарубежных пользователей, сталкивающихся с ограничениями в роуминге, недавно введенными в России. Теперь при регистрации иностранной SIM-карты в сети Билайн пользователю предлагается пройти простую проверку с помощью капчи (теста, который по задумке позволяет определять, является ли пользователь человеком). Если человек справился с ее решением, доступ к мобильному интернету и обмену SMS восстанавливается немедленно, без необходимости ожидать окончания стандартного 24-часового «периода охлаждения».

До введения этого упрощённого механизма иностранные абоненты по возвращении в Россию или при первом подключении к российской сети вынуждены ждать 24 часа, в течение которых мобильный интернет и SMS остаются для них недоступными. Для разблокировки предлагается перейти по специальной ссылке из SMS от оператора, что зачастую требует предварительного подключения к Wi-Fi.

Внедрение Билайном верификации через капчу — это пример технологического решения, направленного на устранение существенного неудобства для пользователей. Новый механизм позволяет оперативно вернуть связь абонентам, не прибегая к длительным блокировкам, которые осложняют пребывание иностранных гостей в России.

Новость демонстрирует гибкость оператора в адаптации к ужесточающимся требованиям регулятора, которые принято объяснять борьбой с враждебными беспилотниками.

- - 

МегаФон в Нижегородской области - еще 5 сел получили новые БС

МегаФон запустил новые базовые станции в Борском, Дальнеконстантиновском, Лысковском и Семеновском муниципальных округах. По данным оператора, доступные скорости могут достигать 50 Мбит/с. 

Улучшения коснулись жителей деревень Большое Покровское и Александровка, где находится один из детских оздоровительных лагерей. Здесь увеличена зона покрытия сети и скорость передачи данных, а это значит, что соцсети, видео и музыка будут загружаться быстрее даже в часы пик. Запуск новой телеком-инфраструктуры также обеспечит надёжность связи в критически важных ситуациях. 

Новый телеком-объект заработал также в одном из старейших сел Нижегородской области – Чернухе. История этого населенного пункта тесно связана с экономическим и культурным развитием всего региона. В исторических документах село упоминается наряду с Лысковом и Макарьевом, где с XVII до начала XIX века действовала крупнейшая в России ярмарка. Сейчас в Чернухе проживают около 500 человек.  

Инженеры оператора улучшили связь и в селе Новые Березники, где идет строительство коттеджного поселка, а также на северной окраине города Семенова. В столице «Золотой хохломы» живет около 25 тысяч человек, но летом во время одноименного фестиваля народных промыслов население города удваивается.

Кроме того, абонентам на данных территориях стали доступны звонки по технологии VoLTE. 

«Мы с особым вниманием подходим к развитию сети в небольших городах и сёлах, потому что цифровая связь сегодня не роскошь, а необходимый ресурс для комфортной жизни, работы, учёбы и общения. И школьнику, и бабушке, ждущей видеозвонка от внука — должно быть доступно то, что делает жизнь по-настоящему насыщенной. Для этого в октябре мы построили и модернизировали около 40 базовых станций, а с начала года — уже более 300. Это не просто цифры: за каждой из них — голоса, возможности, надежды и новые горизонты для десятков тысяч людей», — говорит Алексей Михайлов, директор МегаФона в Нижегородской области.

- - 

Билайн в Оренбургской области - оператор реализовал проект по рефармингу частот 3G

Билайн сообщает о перенаправлении частотного ресурса 3G в сеть LTE на всей территории Оренбургской области. Это позволило нарастить зону покрытия связью 4G в регионе, а также оптимизировать параметры сети с тем, чтобы повысить стабильность ее работы. 

По данным оператора, трафик из сети 3G в последние годы органически перетек в сеть 4G. Соответственно, не было смысла продолжать поддержку мало востребованного слоя. Вместе с тем, в слое LTE, напротив, частоты были высоко востребованы. 

Рефарминг позволил расширить частотный ресурс слоя LTE на нескольких сотнях сайтов за счет полос в диапазоне 2100 МГц. Перенос частот из 3G в 4G сделал более доступными и голосовые звонки с помощью технологии VoLTE. Этот сервис от Билайна работает в Оренбургской области более двух лет.

На сегодняшний день работы по рефармингу частот успешно проведены во всех районах Оренбургской области, в том числе, в столице и крупнейших городах – Бугуруслане, Бузулуке, Гае, Новотроицке, Орске и других. 

Константин Гордеев, и.о. директора Оренбургского отделения Билайна:

«Развитие инфраструктуры продолжает оставаться для нас одним из фокусных направлений, и в этом отношении с начала года мы реализовали целый пласт технических проектов в регионе. Ключевым среди них можно назвать предельный рефарминг, который наша команда завершила в середине осени. Это решение не только дает реальные позитивные изменения в работе 4G, но и позволяет настроить и адаптировать сеть к постоянно растущим нагрузкам. Так, благодаря рефармингу, наши клиенты могут свободно пользоваться цифровыми сервисами даже в трафиковые часы пик – смотреть видео в потоковом режиме, говорить по видеосвязи с четкой картинкой и звуком и работать с программами, требовательными к качеству соединения». 

- - 

Видеонаблюдение: МТС развернул интеллектуальную систему видеонаблюдения на территории петербургского филиала ЦЕМРОС

МТС сообщает, что провела внедрение системы видеонаблюдения из 50 IP-камер на территории одного из крупнейших предприятий в Ленобласти - заводе Петербургского филиала АО ЦЕМРОС. Решение упростит контроль безопасности на высокотехнологичном производстве цемента.

Система развернута по периметру предприятия, а также включает производственные цеха, административные помещения, сырьевые склады. Все камеры подключены к центральному пульту управления (ЦПУ), что упрощает использование системы и снижает затраты на его техобслуживание. 


фото пресс-службы Петербургского филиала ЦЕМРОС


Камеры поддерживают и ночной режиме, они оснащены поворотным механизмом и позволяют обеспечить круглосуточный контроль обстановки на территории завода. Архитектура системы позволяет при желании заказчика подключить к ней платформы цифрового зрения и ИИ-аналитики. 

До внедрения комплексной системы МТС, на заводе действовали отдельные, разрозненные системы видеонаблюдения, размещённые локально в разных цехах. Отображение не объединялось, что ограничивало оперативный контроль и скорость реакции. 

С новой системой оператор может в реальном времени наблюдать за всеми ключевыми зонами, быстро переключаться на интересующие объекты и реагировать на внештатные ситуации: например, обнаруживать несанкционированный доступ на различные участки завода, предотвращать промышленные аварии, следить за охраной труда при производстве цемента и строительных смесей, контролировать опасные зоны, где находится крупногабаритное, дорогостоящее оборудование и химические активные вещества. 

Реализация проекта заняла полгода. Для обеспечения качественной передачи данных и  бесперебойной работы системы видеонаблюдения в большом заводском комплексе инженеры задействовали ВОЛС.

«Мы не первый год развиваем цифровые решения для бизнеса в Санкт-Петербурге и Ленинградской области, в том числе умные системы для мониторинга, аналитики, с помощью которых можно круглосуточно следить за производственными процессами и важными объектами. Так, наши разработки уже востребованы в сельскохозяйственном секторе, сухопутной и морской логистике и многих других отраслях. В промышленности вопрос безопасности всегда в фокусе внимания, особенно если производство сопряжено с высокими рисками. Предложенная нами система позволит своевременно реагировать на внештатные ситуации, предотвращать возможные аварии и обеспечивать охрану персонала и техники на заводе. К тому же интеллектуальное видеонаблюдение может помочь оптимизировать рабочие процессы, находить узкие места в производстве и корректировать их», — прокомментировал директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук

- - 


Билайн начал продавать SIM-карты в сети магазинов Всёсмарт

Билайн расширяет каналы продаж и начинает сотрудничество с федеральной сетью магазинов электроники и товаров для "умного дома" Всёсмарт. В рамках партнерства SIM-карты Билайн уже появились более чем в половине из 55 торговых точек сети, а до конца месяца, как обещает оператор, станут доступны во всех. 

В магазинах Всёсмарт представлены SIM-карты, которые можно активировать самостоятельно, без визита в офис, выбрав подходящий тариф. Эти карты предназначены для установки в умные гаджеты. 

«Сотрудничество с Всёсмарт — логичный шаг в развитии наших розничных каналов. Мы предлагаем клиентам готовое решение для их умных устройств, делая подключение к сети Билайн максимально простым и удобным. Это пример партнёрства, где выигрывают все: клиенты получают комфорт и надёжность, партнёр — рост продаж и повышение привлекательности ассортимента, а рынок — новый стандарт удобства в сфере IoT», — отметил директор по развитию партнёрского канала Билайна Роман Прыганов.

«Концепция сети Всёсмарт предполагает не просто продажу умных устройств, а помощь в создании цифровой экосистемы. Совместно с Билайном мы делаем шаг к тому, чтобы подключение к умному дому для пользователя было максимально удобным и осуществлялось уже на самом первом этапе непосредственно в магазине», — подчеркнул заместитель генерального директора Всёсмарт Владимир Чайка.

В настоящее время сеть «Всёсмарт» насчитывает 55 магазинов в 20 городах России и продолжает развиваться.

- - 

МегаФон в Кемеровской области: покрытие сотовой связи появилось в поселке Зеленовский

Мобильный интернет и связь 4G/LTE МегаФона теперь доступны жителям поселка Зеленовский в Крапивинском районе. Построенная оператором базовая станция обеспечила покрытие LTE-сети и возможность приема сигнала практически в любой точке населенного пункта, в котором проживают около 800 человек. 

Новое оборудование работает в нескольких частотных диапазонах, что одновременно позволило нарастить площадь покрытия и емкость сети, улучшить качество сигналов в помещениях. Скорость передачи данных, по данным оператора, составляет до 70 Мбит/с

Запуск телеком-оборудования в населенном пункте также расширил зону обслуживания технологии VoLTE в регионе. 

«В Кузбассе сотни таких поселков, как Зеленовский — небольших и уютных. Мы стремимся к тому, чтобы жители таких мест пользовались современными технологиями наравне с горожанами. Расширяя сеть и внедряя новые технические решения, мы создаём устойчивую цифровую среду для учебы, работы, творчества, саморазвития и развлечений. Надёжная связь и быстрый интернет становятся важной опорой для сельских территорий. Они не дают деревням терять связь с миром и способствуют их сохранению», — отметила директор МегаФона в Кемеровской области Олеся Ширяева.

- - 

МТС в Астраханской области - оператор расширил сеть фиксированного доступа в Астрахани

С начала 2025 года, как сообщает оператор, домашний интернет МТС стал доступен еще почти 10 тысячам астраханских семей: около трети получили возможность подключить услугу впервые, еще порядка 6 тысяч могут оценить результаты модернизации телеком-инфраструктуры в своих домах. 

Работы проводились в нескольких районах Астрахани. МТС провела расширение и модернизацию сети как в центральной части города, включая здания, относящиеся к культурному наследию, так и в новых жилых массивах. Интернет-доступ теперь доступен жителям таких жилых комплексов, как ЖК «Семейный», ЖК «Прогресс», ЖК «Гагарин», ЖК «Вишневый сад», ЖК «Бруклин». 

«Жители Астрахани активно переходят на облачные сервисы и цифровые решения для дома, поэтому мы продолжаем ускоренно модернизировать фиксированную сеть. Наша задача обеспечить стабильный высокоскоростной интернет не только в новостройках, но и в уже заселенных домах, включая исторический центр», - отмечает технический директор МТС в Астраханской области Андрей Кожарин

- - 

Драйв-тесты: TelecomDaily протестировал мобильный интернет на трассе Москва-Казань (М12)

В движении средняя скорость мобильного интернета на участке Москва-Казань автотрассы (М-12 Восток) по направлению к абоненту составляет 45.1 Мбит/с - на 53% быстрее, чем по замерам 2024 года. 

Интегрально по данным драйв-теста, по доступным абонентам скоростям, лидером признан Билайн (Вымпелком), вторым стал МегаФон. Билайн оказался лучшим и по такому показателю как среднее время задержки, и по доступности сети (успешности загрузки страницы Кеплера). 

Улучшение качества услуг связано с развитием сетей российскими операторами сотовой связи, строительством сети вдоль данной автотрассы. 

Тестирование проведено в конце октября - начале ноября 2025 года, исследовались все сети "большой четверки". 

Скорость в направлении к абонентам (DL)

Лучший показатель - у Билайн — 49,7 Мбит/с. Оператор опережает остальных в Татарстане (41,2 Мбит/с), Чувашии (65,5 Мбит/с) и Владимирской области (58,9 Мбит/с). МегаФон второй — 47,4 Мбит/с (и первый в Московской — 70,8 Мбит/с и Нижегородской области — 58,8 Мбит/с). Далее Т2 — 41,8 Мбит/с, МТС — 41,4 Мбит/с. Средняя скорость - 45.1 Мбит/с. 

Скорость в направлении от абонентов (UL)

Лучшая скорость у Билайна — 24,7 Мбит/с. Эта сеть показала лучшие результаты в четырех регионах — в Московской (43,2 Мбит/с), Владимирской области (27,3 Мбит/с), Чувашии (25,4 Мбит/с) и Татарстане (23,8 Мбит/с). Далее МегаФон — 22,6 Мбит/с (первый в Нижегородской области — 20,7 Мбит/с). У МТС — 19,8 Мбит/с, Т2 — 15,4 Мбит/с.

Доступность сетей

Средний показатель успешности тестовой страницы в процентах оказался практически на одном уровне. У МегаФона и МТС он равен 91.8% и 91.2% соответственно. У Билайна - 89.8% и у T2 - 88%. В Московской области и в Чувашии Билайн показал 100%, во Владимирской области у этого оператора - 91.2%. В МО 100% показали и остальные три оператора. У T2 - 100% в Чувашии. МегаФон лидирует в Нижегородской области, МТС - в Татарстане (97.3%). 

Задержка распространения сигнала

Лучший (минимальный) пинг зафиксирован в сети Билайн — 64 мс. Сеть оператора  продемонстрировала верхнюю планку в Московской (34 мс) и Владимирской области (48 мс) и в Татарстане (54 мс). На втором месте по среднему пингу Т2 — 66 мс (он первый в Чувашии — 53 мс). Далее МТС — 72 мс и МегаФон —77 мс (первый в Нижегородской области — 70 мс).

Средние значения задержки (ping) всей "большой четверки" - 70 мс. 

Олег Бирюков, директор Московского региона Билайна

«Клиенты должны оставаться на связи в любой ситуации — будь то центр Москвы, тоннели метро или трасса между регионами. Сегодня надёжная связь — это вопрос не только удобства, но и безопасности. Мы системно модернизируем свою инфраструктуру, внедряем интеллектуальные алгоритмы и технологии предиктивной аналитики, чтобы связь оставалась устойчивой и быстрой. Мы стремимся, чтобы клиенты чувствовали уверенность и комфорт, где бы они ни находились — дома, на работе или в пути». 

- - 

МТС в Кировской области - сети LTE расширены еще в нескольких селах

МТС сообщает о расширении покрытия сети LTE еще в четырех малых населенных пунктах Кировской области. Благодаря модернизации телеком-оборудования рост скоростей мобильного интернета могут оценить порядка полутора тысяч кировчан. 

Специалисты МТС провели технические работы в селе Обухово. Высокоскоростной интернет появился в деревне Мосуны, где в конце XIX – начале XX века местные ремесленные мастера специализировались на изготовлении телег, колёс и деревянной посуды. Новое телеком-оборудование от МТС также установлено в селе Молотниково и деревне Чус

«Усиление сети в малых населённых пунктах Кировской области – это последовательный шаг в реализации нашей работы по созданию бесшовной цифровой среды. Мы целенаправленно развиваем инфраструктуру, чтобы у каждого жителя региона, независимо от места проживания, были равные возможности для работы, образования и общения. Так, до конца года мы установим базовые станции ещё в 12 населённых пунктах области», - прокомментировал директор филиала МТС в Кировской области Алексей Быков.

Работы проведены в рамках подписанного Соглашения о реализации инвестиционного проекта по развитию связи и доступа к интернету в деревнях и сёлах на территории Кировской области с министерством информационных технологий и связи Кировской области.

- - 

Кадры: Илья Саттаров войдет в состав топ-менеджмента МегаФон в позиции зам. генерального директора

К работе г-н Саттаров приступит с 25 ноября 2025 года. Пресс-служба оператора заявляет, что он будет отвечать за "повышение операционной эффективности и прибыльности бизнеса, развитие стратегических инициатив, автоматизацию ключевых процессов и совершенствование системы управления компанией".

«Назначение Ильи Саттарова — важный шаг в усилении управленческой команды МегаФона. Его опыт в построении устойчивых бизнес-моделей и реализации масштабных проектов позволит компании укрепить позиции на ключевых направлениях телеком-рынка», — отметил генеральный директор МегаФона Хачатур Помбухчан.

Краткая справка:

У Ильи Саттарова более 20 лет управленческого опыта в банковской, розничной и логистической отраслях. С 2000 по 2010 год он работал в Альфа-Банке, а затем в Банке Société Générale Восток, где отвечал за коммерческое развитие и региональное управление. В 2010–2018 годах входил в руководство компании «Магнит», прошел путь от директора по приобретению активов до первого заместителя генерального директора и члена правления. В 2019–2023 годах был генеральным директором группы компаний Globaltruck, одного из крупнейших российских игроков на рынке FTL-перевозок, а с 2023 года возглавлял и являлся соучредителем логистической компании АО «Национальный перевозчик» (бренд NATCAR). 

- - 

МТС в Ленобласти - за SIM-картой теперь можно идти в "одно окно" МФЦ

МТС запустил проект совместно с МФЦ Ленобласти по выдаче SIM-карт в центрах госуслуг (МФЦ). Жители области могут оформить и получить SIM-карту оператора в любом филиале, отделе или бизнес-офисе МФЦ Ленобласти. 

Особенно это должно упростить процедуру обретения SIM-карты российского оператора для иностранных граждан, что весьма актуально после существенных усложнений этого процесса для иностранцев в России с начала 2025 года. 

С 1 января 2025 этот процесс усложнился практически до запретительного уровня. Иностранные граждане должны нотариально заверить перевод документа, удостоверяющего личность, оформить страховой номер индивидуального лицевого счёта (СНИЛС), создать аккаунт на портале Госуслуг и подтвердить его. Далее предлагается зарегистрироваться в Единой биометрической системе (варианта отказаться от сдачи биометрии не предусматривается даже для принципиальных противников сдачи биометрических данных). Получение СНИЛС требует посещения МФЦ или отделения Социального фонда России (СФР), для сдачи биометрии придется прийти в банк (или вызывать к себе представителя банка); весь процесс может занять до нескольких недель. Оператор связи имеет право предоставить услуги только после проверки данных об абоненте на портале Госуслуг и в Единой биометрической системе (ЕБС).

«Запуск совместного проекта с МФЦ Ленинградской области — не просто новая точка выдачи SIM-карт, а целая экосистема, которая помогает людям быстрее и проще получать услуги связи. Мы стремимся объединить технологии и комфорт для жителей региона и теперь всё необходимое, от оформления документов до подключения к важнейшим цифровым сервисам, доступно в одном месте, в режиме одного окна. Особенно это значимо для наших иностранных абонентов, от которых соблюдение новых требований законодательства ранее требовало много времени и усилий. Пилотный проект МТС стартовал еще летом в самом густонаселённом городе Ленинградской области — Мурино. Теперь во всех офисах 47 региона можно в кратчайшие сроки оформить сим-карту и получить доступ к сервисам от МТС. Уверен, что это лишь начало масштабного преобразования цифровой инфраструктуры, и этот опыт вдохновит другие регионы», — прокомментировал директор МТС в Санкт-Петербурге и Ленинградской области Александр Соловенчук.

В ближайшем будущем МТС планирует масштабировать сотрудничество с МФЦ и на другие регионы. 

Стоит отметить, что SIM карты Билайн можно получить в МФЦ Ленобласти с августа 2025 года.

Региональная сеть МФЦ Ленобласти включает в себя 36 филиалов и отделов, 131 удалённых  рабочих мест и 5 бизнес-офисов – она охватывает значительную часть территории Ленобласти. Сегодня в центрах «Мои документы» жителям региона предлагается более 700 государственных, муниципальных и иных услуг. 

- - 

Итоги квартала: Вымпелком представил итоги 3q2025

Вымпелком представил итоги 3q2025. Выручка растет, причем на фоне сохраняющейся интенсивности капитальных затрат. 

Отмечу рост выручки, особенно в услугах (+11.2%) - выглядит, как стабильный операционный рост. Но помним, что КС ЦБ - заметно выше. 

EBITDA выросла на +7.5%, но рентабельность оказалась чуть ниже, что может означать как рост затрат, так и инвестиционную активность компании. 

Чистая прибыль - заметное падение (-10%), что контрастирует с оптимистичными +116.6% за 9М2025. То есть это пока что выглядит, как что-то локальное, вроде разовых расходов или периода выплаты налогов в 3q2025. 

CAPEX. Всегда приятно наблюдать рост капитальных затрат компании при условии, что у нее все неплохо с остальными показателями. Потому что это, зачастую, вложения в ту инфраструктуру, которая затем конвертируется в качество услуг. В случае с Билайн, отмечу +40.7% за 9М2025 (могу предположить, что это вложения в наращивание числа сайтов, расширение пропускной способности сети, а также в такие новые направления, как ИИ и ЦОДы?). Так или нет, но интенсивность CAPEX выросла до 24.2%. 

Долговая нагрузка стабильная - 2.38, этот уровень в телекоме принято называть приемлемым. Но, с учетом высокого CAPEX, важно, чтобы он не рос. 






Сергей Анохин, генеральный директор Билайна:

"Этот квартал принёс свои новые вызовы. Существенно увеличились география и длительность отключения мобильного интернета в регионах страны в связи с угрозами с воздуха. Это повышает безопасность граждан, но и приносит неудобства в общении и пользовании цифровыми сервисами, к которым многие из нас так привыкли. Билайн с начала лета активно продвигал технические решения и при поддержке профильных ведомств добился реализации доступности критических и наиболее распространённых сервисов и приложений даже в такие моменты блокировок интернета через так называемые белые списки. Списки будут расширяться, возвращая людям комфорт и возможности решения задач с помощью мобильного телефона". 

"В третьем квартале мы сделали большой шаг вперёд: увеличили число базовых станций, развили облачные решения, запустили новые функции защиты от мошенников и расширили «план б.» — теперь это целая платформа сервисов для жизни, работы и развлечений."

Отмечу запуск Smart MVNO - создание платформы, позволяющей организациям запустить собственную связь без инфраструктурных затрат и с возможностью гибкого масштабирования. Снижение стартовых затрат может оживить рынок MVNO, где уже не так бодро появляются новые игроки.

Компания заявляет, что удвоила инвестиции в развитие мобильной связи, причем без наращивания долга (!). Количество БС на 30 сентября 2025 выросло на 10,8% (или плюс 22,8 тысяч) по сравнению с 30 сентября 2024, а доля VoLTE-звонков в 3q2025, несмотря на отключения LTE в множестве регионов, увеличилась на 8,2 п.п. год к году до 57,5%. Это не могу не приветствовать, в этом плане Билайн выглядит намного лучше тех операторов, которые сократили темпы развития инфраструктуры радиоподсистемы сети. 

Интересно и в чем-то против тренда, выглядит запуск в Хельсинки нового узла связи и наращивание емкости международных узлов Билайна на 3 Тбит/с. Что же, может быть, это еще пригодится. 

В области рекламы компания активно занималась рекламным таргетингом, в том числе, в рамках партнерства с МТС в области совместного развития таргетинга на больших данных. 

Компания разрабатывала и внедряла ИИ. В частности, можно упомянуть новую модель видеоаналитики, которая призвана сократить потери собственника от краж и простоя сотрудников. ИИ-агент "Помощник продавца" призван повысить эффективность корпоративных продаж. 
Прогнозировать, что будет дальше в условиях все более глобальных ограничений на пользование мобильной связью и интернетом в России можно разве что с помощью рун, карт таро или других столь же надежных способов получения информации. 

И все же, пока что спрос на телеком-услуги и цифровизацию в России сохраняется, это могло бы поспособствовать тому, что и по итогам 2025 года Билайн зафиксирует рост выручки. 

Вряд ли компания резко изменит свою стратегию в отношении инвестиций, скорее всего, они продолжатся в 4q2025. Пока что финансовое состояние компании позволяет их поддерживать, а это вложения в формирование будущих потоков доходов. 

В 4q2025 чистая прибыль может вновь показать рост. В оптимистичном сценарии он может оказаться двузначным год к году. 

Компания, похоже, успешно балансирует расходы и прибыльность. Ориентация на B2B и цифровизацию может усилить позиции в 2026 году, но, конечно, ситуацию могут самым причудливым образом изменить внутриполитические решения, кроме того, существенное влияние оказывают конкурентные активности МТС и T2. 

- -  

Бюро1440 представило прототип терминала спутниковой связи для железнодорожного транспорта

К сожалению, в сообщении компании не приводятся данные о таких ключевых параметрах связи, как скорости передачи данных в восходящем и нисходящем направлениях. 


фото - Бюро1440


Говорится только о «железнодорожной специфике» - способности работать в диапазонах температур  -50 °C до +50 °C (возникает вопрос о достаточности такого диапазона, скажем, летние температуры на крыше подвижного состава могут достигать и более +50 °C); устойчивости к вибрациям; работа от электросети подвижного состава с напряжением в 110 В; поддержание устойчивости связи при скорости движения поезда до 400 км/ч. 

Нет данных и об электронных компонентах, с использованием которых собран прототип, и о том, когда появятся коммерчески доступные терминалы, в каком объеме они будут производиться. 

- - 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate