Аналитика МТС: жители России стали намного реже ездить за границу

К такому выводу несложно прийти, знакомясь с результатами анализа обезличенных данных абонентов МТС в период новогодних каникул. По данным оператора, количество выезжавших из России снизилось на 33% год к году. Изменился и список основных направлений, куда ездят из России. 



Топ-10 стран выглядят так:

• Беларусь — 29%
• Казахстан — 12%
• Турция — 10%
• ОАЭ — 7%
• Египет — 5%
• Грузия — 5%
• Армения — 4%
• Таиланд — 3%
• Узбекистан — 2%
• Азербайджан — 2%

Трафик в Беларусь практически удвоился, вырос с 16% до 29%. Вдвое вырос и трафик в Казахстан - с 6% годом ранее до 12%. И только Турция удержала свое третье место по популярности примерно с тем же показателем, каждый десятый любитель зарубежного отдыха в новогодние праздники направлялся именно в Турцию. 

В 4 раза вырос объем выездов в Таиланд. 

В целом лишь 4% турпотока - это зарубежные поездки, 96% передвижений - поездки по стране. Такой тренд на замыкание туризма внутри страны представляется мне весьма печальным, исторически самоизоляция не приводит к хорошим последствиям. 

Подробнее - в пресс-релизе МТС

-- 

МТС отмечает рост турпотока в алтайскую Белокуриху вдвое к прошлому году

Такие данные представил оператор со ссылкой на геоаналитическую платформу GeoEffect. Двукратный рост туристов год к году отмечался в период с 30 декабря 2022 года по 10 января 2023 года. 




Также в МТС отмечают изменение "географии" происхождения туристов, если еще в прошлом году курорт посещали в основном жители соседних областей - Кемеровской, Томской, Новосибирской, то в этом году на курорте оказалось много гостей из Москвы и в целом из Центральной России. 

Более других были востребованы трассы Катунь и Благодать, склон на горе Церковка, горнолыжный спуск санатория Россия. Стало больше гостей на озере Светлом - на четверть год к году. 

«С помощью современных технологий можно получить значительный объем обезличенной информации о туристах, приезжающих на отдых в Алтайский край, и проанализировать ее по сотням параметров. Big Data МТС успешно используется в десятках российских регионов для принятия решений по внутреннему туризму, развитию транспортной и социальной инфраструктуры. Мы также используем большие данные и для собственных задач. Например, исходя из анализа транспортных потоков и активности абонентов, годом ранее мы спланировали и улучшили качество связи в популярных туристических локациях – на озере Яровом, в селе Сростки и, конечно, на Бирюзовой Катуни», – отметил директор МТС в Алтайском крае Иннокентий Цой.


--

МегаФон представил кнопкофон под собственным брендом

Российские операторы уже предпринимали попытки выхода на рынок со своими аппаратами. Как правило, для этого выбирались OEM-модели бюджетного ряда. Не мудрствуя лукаво на них наносили основной бренд оператора, в разные годы в разных масштабах и с разным успехом этим занимались, в частности, МегаФон и МТС. Вспомните G2200; U1270; U8110; U8230. Кстати, смартфоны U8110; U8230 были производства Huawei, в 2010 году почти аннейма. 



Fontel FP200


МегаФон решил возобновить эту практику, но уже в более современном варианте. Сейчас можно купить готовый OEM аппарат под брендирование или заказчать контрактное производство опять же на готовой платформе. С самыми разными особенностями, формируя аппараты по своему вкусу. Под эту идею в МегаФон сделали даже отдельный бренд Fontel и хотели бы занять до конца 2023 года вплоть до 50% объема продаж. 

Для этого оператору придется поднапрячься, шансы на успех он будет иметь только в случае если даже и задумываться не будет о залочивании аппаратов, подберет для них приятный материал корпуса, выберет дисплеи с достаточно крупными и контрастными символами. Важны, конечно, и ценовые показатели, а также емкость аккумуляторов. В общем, факторов успеха настолько много, что с уверенностью говорить о том, что заданного показателя получиться достичь, на сегодня сложно. Скорее всего, речь идет все же о попытке, пусть и масштабной. 

В 2023 году оператор, точнее его дочерняя компания Revo Charge, намерена выпустить 8 моделей под брендом Fontel. В линейке будут обычные модели и раскладушки, а также "тактические" с повышенной противоударностью и водонепроницаемостью. Причем ценник начинается от 590 рублей - уже сильная заявка и не превысит 2990 рублей. 

Доля кнопочных телефонов на руках у абонентов по оценкам МегаФон - 15-17%, так что этот рынок вполне интересен, несмотря на очень небольшую маржу, которую можно заработать на таких аппаратах. 

«Несмотря на популярность смартфонов, мы видим стабильный спрос на кнопочные телефоны в своей розничной сети. Линейка Fontel разработана с учетом актуальных потребностей пользователей и может конкурировать с устройствами, представленными в рознице, а также полностью заменить продукцию брендов, ушедших с российского рынка. Мы рассчитываем, что к концу года до 50% продаж кнопочных телефонов в нашей рознице будет занимать Fontel, и рассматриваем возможность открытия продаж в других крупных розничных сетях России и стран СНГ», – комментирует Давид Борзилов, директор по продажам МегаФона.

Первую модель уже можно купить - Fontel FP200 оснащен цветным дисплеем, слотом для двух сим-карт, аккумулятором на 600 мАч и возможностью поддерживать карту памяти до 32 ГБ.  Цена - 790 руб. Произведен в Китае. Умеет только GSM 900/1800. 

Несколько слов хочется сказать о процессоре. С ним вышла какая-то странная история, которая любопытна. На сайте МегаФон в качестве процессора Fontel FP200 указан некий SP6531E. И в сети действительно можно найти немало упоминаний о телефонах, включая аппараты с сенсорными экраном, выпущенных вроде как на базе Spreadtrum SP6531E. А вот на сайте производителя, компания Spreadtrum это нынче Unisoc, такие процессоры не находятся. Зато есть Spreadtrum SC6531E. 

Идет ли речь о банальной опечатке? Возможно, но уж очень она распространена в интернете, например, тот же Alcatel в его китайской жизни выпускал аппарат с процессором, который в сети именовали Nemo G SP6531E. Да и другие операторы отметились брендированными моделями с тем же процессором. Упоминания его встречаются с 2013-2015 года. Можно ли предположить, что SP6531E существует и это какая-то модификация SC6531E, сделанная по заказу кого-то из OEM производителей, того же Alcatel? 

В любом случае это очень старенький процессор, как, собственно и стандарт GSM, так что свои задачи по управлению GSM-телефоном SC(P?)6531E безусловно решает. 

У меня нет сомнений, что покупать аппараты Fontel будут, несмотря на ограничение "только GSM". Интересно, что МегаФон указывает в качестве страны происхождения Китай, хотя в принципе, можно было бы собирать такие аппараты и в России. Вероятно это сделано потому, что собранное в Китае из китайских компонентов по-прежнему дешевле, чем собранное из китайских компонентов в России. А на рынке супербюджетных аппаратов не получится выжить, если не экономить на всех стадиях производства. 

пресс-релиз МегаФон

--

Новогодняя аналитика МТС

Когда-то новогодняя аналитика была о числе SMS и голосовых вызовов. Теперь, вооружившись инструментами Big Data, МТС анализирует паттерны поведения абонентов компании. Общий вывод - большинство абонентов встречало Новый год за городом, отправились в короткие путешествия и, в целом, предпочли офлайн развлечения и общение онлайну. 

Анализу подверглись обезличенные данные с 31 декабря 2022 года до 8 января 2023 года. 

За город на праздники уехало на 47% больше пользователей, чем годом ранее, больше всего вырос этот процент в Москве, Екатеринбурге и Новосибирске. 

Путешествия стали короче, как правило, ехали в соседние регионы на 1-2 дня. Чаще всего на автомобиле или каршеринге, а также на электричках. 

Многие из тех, кто оставался в городе, предпочли развлечения, не связанные с интернетом. Выросли продажи билетов на концерты (+35% гг), в театры (+18%), музеи (+12%). Билеты в кино покупали на 8% активнее чем годом ранее.   

Впрочем, интернет-развлечения конечно тоже никуда не делись, на 26% вырос трафик в онлайн-кинотеатрах, больше всего просмотров было в период 5-8 января, меньше 31-го декабря и 1-го января. KION показал прирост в +75% гг (для того же периода), Premier (+20%) и More.tv (+18%). 

Четверка лидеров онлайн-кинотеатров по версии МТС: «Кинопоиск», «Иви», KION и Premier, больше данных - на картинке. 




Интересно, что трафик электронных книг в праздники просел на 23% (а я, напротив, читал больше), но уже к 9 января восстановился. В МТС связывают это падение с тем, что многие читали подаренные им бумажные книги. 

В онлайн-игры играли и смотрели стримы на 12% меньше, чем годом ранее, и на 21% меньше, чем в декабре. Больше зрителей собирали (по данным стриминговой платформы WASD) IRL-стримы (IRL - in real life), подразумевающие общение с подписчиками, музыку, шоу, подкасты и путешествия, разрыв был практически двукратным относительно гейминга. На 45% вырос трафик в сеть Discord, куда же без него - я тоже поразвлекался с нейросетью Midjourney. 

Конечно же вырос трафик на маркетплейсах, но всего на 5% год к году. Учитывая, что онлайн покупателей за год стало больше, делаем выводы о доходах людей? 5-го числа покупатели все же проснулись - лидерами по версии МТС стали Wildberries (71%), Ozon (12%) и Яндекс Маркет (7%). 




Я в новогодние праздники также успел вволю попользоваться такими маркетплейсами, сервисами и аукционами как: Ozon, Яндекс Маркет, Сбермаркет, Авито, AliExpress и Мешок - покупки зачастую были совсем мелкими, но необходимыми.


-- 

ВымпелКом предоставит подключение смарт-счетчика газа компании Техномер к лучшей сети в точке установки

Компания Техномер выпускает так называемые "умные счетчики", которые не только измеряют расход газа, но также передают собранную информацию на сервера, ведущие ее учет. В случае обнаружения утечки такой прибор может перекрыть подачу газа и уведомить пользователя и аварийщиков об опасной ситуации. ВымпелКом обеспечит подключение этих приборов к интернету через сеть сотовой связи. Интересно, что прибор подключится к тому оператору, который обеспечивает в данной позиции лучший сигнал - такова особенность решения. 



Такое решение позволяет компании поставлять заказчикам приборы учета, не занимаясь предварительным анализом качества мобильного покрытия на точках - актуальное и востребованное решение. ВымпелКом предлагает также тарифный план, подразумевающий предоплаченные услуги на весь срок поверки счетчика. 

Александр Хомутинников, Руководитель департамента развития и управления продуктами интернета вещей и оператора фискальных данных ПАО «Вымпелком»:

«Для корректного управления большим количеством приборов учета и другого оборудования, работающего на базе телеметрии, необходимо три ключевых фактора: 1.качество покрытия; 2. Соотношение цены и качества; 3. Удобный личный кабинет для управления всеми приборами. В данном проекте все три фактора сочетаются идеально, что и стало главным аргументом для выбора именно этого технического решения».


-- 

МТС может начать сдачу в аренду телеком- и IT-оборудования

Об этом узнали в КоммерсантЪ. Что это означает, и насколько услуга может быть востребованной.


Во-первых, как получилось, что на фоне ухода из России зарубежных поставщиков, у оператора сохраняется возможность продолжения закупок соответствующего оборудования?

Ответ понятный - параллельный импорт и в целом переналаживание цепочек поставок, благо всякие "форточки" в виде некоторых стран экс СССР или Турции остались. МТС нуждается в постоянном притоке свежего IT-оборудования, операторы постоянно расширяют, в частности, свои ЦОДы, системы хранения данных и вычислительные мощности, наращивают географию их присутствия в рамках стратегий развития сети. А раз уж цепочка поставок налажена, почему бы не превратить эти каналы в источник дополнительных доходов для бизнеса.

Во-вторых, кому может быть нужна такая услуга, как аренда оборудования с последующим выкупом (или, наоборот, без выкупа)?

Очень многим, если парой слов.

Такая модель аренды телекоммуникационного оборудования и вычислительной техники МТС может помочь, например, малому и среднему бизнесу начать собственные проекты без больших стартовых вложений, которые бывает негде взять. Если бизнес модель подразумевает возможность немедленного получения первых доходов, то выгодно взять оборудование в аренду, начать зарабатывать, а затем, после периода первичного накопления, например, выкупить арендованное оборудование или закупить новое.

Интерес к услуге может быть и у крупного бизнеса, так как . предлагаемая модель позволяет ликвидировать барьер, связанный с необходимостью инвестиций в оборудование, заменить CAPEX на OPEX.

Почему именно МТС? Аналогичную услугу предлагает, например, Ростелеком. Почему этим занимаются именно операторы связи?

Дело в том, что у операторов мобильной связи - значительная клиентская база B2B и хорошая база информация о клиентах. Знания клиентов - это сниженный риск таких операций, как предоставление в аренду дорогостоящего оборудования. Можно также вспомнить о высокой компетенции операторских техслужб. Так что при кажущейся простоте модели, у операторов не так много конкурентов, которые могут предложить рынку аналогичную услугу. Вдобавок у операторов сравнительно проработанный и не очень дорогой доступ к деньгам, что выгодно их отличает от многих IT компаний.

Будет ли спрос?

Спрос на эту услугу МТС будет зависеть в первую очередь от цен на аренду оборудования и от модельного ряда.

-- 

МегаФон продолжает развития сети в Карелии - в Сортавальском районе выросли скорости

МегаФон модернизировал сеть в Сортавальском районе республики Карелии. Благодаря этому более 20 тысяч жителей в райцентре Сортавала и поселках Хелюля, Заозерный, Вуорио, Хаапалампи могут скачивать данные на средней скорости 35 Мбит/c.




Повышение доступных скоростей достигнуто за счет обновления оборудования LTE и переиспользования под LTE частот 3G 2100 МГц. Кроме роста средней скорости на 30%, использование диапазона 2100 МГц обеспечило также существенное расширение зоны покрытия сети LTE. Улучшилось качество вызовов в режиме VoLTE, что существенно, учитывая, что уже каждый второй звонок в Карелии совершается в сети LTE без выхода в сети 2G/3G. 

«Мы усиленно работаем над тем, чтобы на мобильной карте нашего региона становилось все меньше «белых пятен», а высокое качество услуг могли оценить, как горожане, так и жители отдаленных населенных пунктов. В 2022 году мы запустили новые объекты связи, увеличили емкость сети и расширили покрытие более чем в 50 населенных пунктах республики», — комментирует Роман Куликов, директор МегаФона в Республике Карелии

--

пресс-релиз МегаФон 

МТС запускает собственный музыкальный лейбл

"И швец, и жнец и на дуде игрец", об этой поговорке заставляет вспомнить активное развитие МТС своей экосистемы, причем без иронической коннотации. МТС пробует найти новые потоки доходов и синергию во множество рыночных сегментов. Момент для этого сейчас, безусловно, подходящий - уход многих зарубежных участников рынка снизил уровень конкуренции на российском рынке и создал новые возможности для желающих заниматься новыми для себя видами деятельности. 




Осознавая все это, уже не удивляешься сегодняшней новости Коммерсанта о запуске МТС собственного музыкального лейбла. Тем более, что в случае с музыкальным лейблом синергия вполне ожидаема. У МТС уже есть свои концертные площадки под управлением МТС Live, свой билетный бизнес, возможности обеспечивать маркетинговую и рекламную поддержку, агрегации контента для стриминговых платформ и собственный стриминговый сервис МТС Music. Лейбл прекрасно вписывается в этот набор направлений, как встает на место правильно подобранный элемент паззла. 

Инвестиции в проект МТС не раскрывает, но обычно на первом этапе они составляют до 1 млрд рублей, - достаточная сумма, чтобы оценить потенциал направления. 

Как сообщает КоммерсантЪ, новый лейбл возглавит Надежда Бойчевски, которая ранее управляла подразделением Eastern Europe американского дистрибутора ONErpm. 

--


Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate