МегаФон в Новосибирской области - 4G/LTE усилено на правом берегу Новосибирска

МегаФон сообщает, что в рамках модернизации сети в Новосибирске дополнительное оборудование развернуто в местах с повышенным абонентским трафиком в Железнодорожном, Дзержинском и Октябрьском районах города. 





Развернуто несколько новых базовых станций, а также умощнена сеть LTE на значительной территории, улучшения затронули, в частности, indoor покрытие. 

По данным оператора, улучшение качества услуг ощутили абоненты в жилых микрорайонах и парках, офисных и торговых центрах, магазинах и кафе, государственных, медицинских и образовательных учреждениях. На всей территории покрытия в Новосибирске поддерживается услуга VoLTE. 

«Компания продолжает закрывать «белые пятна» на цифровой карте Новосибирска. Регулярный мониторинг мобильной активности и обратная связь от наших пользователей помогают нам принимать наиболее эффективные с технической точки зрения решения, уделять внимание тем локациям, где спрос растет особенно интенсивно. Такой подход обеспечивает стабильную работу сотен тысяч абонентских устройств в условиях постоянного роста интернет‑трафика – с начала года жители и гости города-миллионника «прокачали» в два раза больше данных, чем за аналогичный период прошлого года», – рассказал директор МегаФона в Новосибирской области Денис Трофимчук

Встречи: МТС проведет открытую конференцию МТС Платформа 2024 - компания расскажет о новых цифровых решениях

15 мая в Москве, в МТС Live Холл компания презентует новые цифровые решения и сервисы экосистемы. Первая часть конференции посвящена тому, как технологии и сервисы помогают клиентам в повседневной жизни, что получают клиенты за счет партнерств МТС, как продукты МТС помогают в защите от мошенников и нежелательного контента. Разумеется, не обойдется и без темы ИИ. Во второй части встречи внимание будет уделено индустрии развлечений с использованием цифровых решений МТС, будет затронута тема инструментов для создания оригинальных релизов и монетизации пользовательского контента. 

Заявленные спикеры:


«Цифровая экосистема МТС масштабируется и совершенствуется, меняя мир вокруг. То, что казалось нереалистичным еще вчера, сегодня стало частью повседневной жизни — границы между физическим и цифровыми мирами стираются, а опыт сервисного обслуживания в онлайн становится всё более актуальным. Мы активно инвестируем в инфраструктуру: строим базовые станции и развиваем облачные решения. В основе наших продуктов лежат самые современные технологии - языковые модели и генеративный AI МТС, видеоаналитика и Big data. Обо всем этом мы расскажем, а главное - покажем на конференции «МТС Платформа 2024», - прокомментировал президент МТС Вячеслав Николаев.   

Заявленный формат конференции - мультимедийное шоу. Для регистрации нужно заполнить форму на сайте мероприятия - https://platforma.mts.ru (обещается и прямая трансляция, но по моему опыту прошлого года интереснее смотреть из зала).  

МегаФон предложил транкинг поверх LTE - облачно или на серверах заказчика

Такая услуга является альтернативой классическому решению профессиональной радиосвязи для экстренных служб и компаний. В отличие от классических сценариев, облачные решения поверх LTE отличаются тем, что дают больший функционал - чего стоит, например, возможность определения геолокации и трансляции видео. 



В России за предыдущие десятилетия накопился изрядный зоопарк решений. Когда-то были популярны iDEN от Motorola и различные решения APCO 25, затем повысилась доля решений TETRA и других стандартов, прежде всего, цифровых, типа DMR. В последние годы российский рынок массово "подсел" на решения Hytera. 

Как сопоставить между собой классику и транкинг поверх LTE?

МегаФон разработал и предлагает свое решение совместно с компанией Триалинк (система RONET). Стороны занимаются разработкой ПО, его обслуживанием и техподдержкой. Решение PoC (PTT over Cellular)  включает сервера и ПО, а также поставку заказчикам абонентских устройств с клавишей PTT (Push-to-Talk), нажатием которой можно вызывать отдельного абонента или группу. 

Плюс решения поверх LTE - связь возможна в любом месте, где есть покрытие LTE. Если нужна связь где-то еще, специалисты МегаФон могут сформировать покрытие там, где это требуется. 

Подключение возможно в двух форматах: либо заказчик приобретает устройства связи и размещает у себя сервера для транкинга, либо подключается к серверам оператора через облачные технологии МегаФона. При втором варианте заказчик экономит на установке дополнительного оборудования и его обслуживании, а весь трафик обрабатывается на мощностях МегаФона, который обеспечивает  работу абонентских гаджетов. Возможна интеграция с уже работающими системами профессиональной радиосвязи прежних стандартов.

«Проведенные тесты показали, что по техническим характеристикам российское решение для транкинга не уступает иностранным. Помимо оперативной голосовой связи оно дает заказчику возможность в режиме реального времени отслеживать геолокацию всех участников системы, мгновенно передавать файлы и фото и даже транслировать видео в высоком разрешении – все это происходит на скорости до 300 Мбит/с и по защищенной мобильной сети», – поясняет директор по развитию корпоративного бизнеса МегаФона Наталья Талдыкина.

В общем и в целом, транкинговое решение поверх сети LTE на сегодня - удобное дело. Из минусов отмечу то, что обычно это дороже, чем покупка отдельного ПМР решения, но и функционал как правило намного шире, не говоря уже о несопоставимом покрытии сетей LTE.   

Решение «Мегафона» и «Триалинка» может быть востребовано в промышленности и у правоохранительных органов. Заказчиками могут выступать частные охранные предприятия, службы спасения, службы на объектах нефтехимии, в добывающих отраслях – на месторождениях и на территории ГОКов; транспорт, ЖКХ и ЖКУ и т.п. 

Рынок решений PoC (PTT over Cellular) - востребованный и быстро растущий, МегаФон выходит на него в правильный момент, когда уже преодолены основные болезни роста предыдущих лет. 

МегаФон в Ульяновске - FVNO как основа для комплексных услуг

МегаФон в Ульяновске предложил абонентам комплексные услуги - домашний и мобильный интернет, голосовая связь, цифровое ТВ. Это стало возможным за счет использования подхода FVNO (Fixed Virtual Network Operator), то есть опоры на сеть ШПД партнера. 





Опция домашнего интернета стала доступна абонентом МегаФон в Ульяновске, где проживает более 600 тысяч человек. Доступ возможен на скоростях до 100 Мбит/c. Все сервисы МегаФон оплачиваются по единому лицевому счету. 

«При разработке этого предложения представители телеком-отрасли объединили свои усилия, чтобы конечный потребитель получил максимум. Оптоволоконное соединение обеспечивает абонентов надежным домашним интернетом, а мы к этому добавляем необходимый объем гигабайт и минут в мобильном тарифе. В пакет также входят 250 каналов цифрового телевидения и доступ к онлайн-кинотеатру START, что существенно снижает общие расходы пользователей», — сообщил директор МегаФона в Ульяновской области Алексей Степин

В сообщении компании не говорится, кто выступает местным партнером МегаФон в Ульяновске в этом FVNO проекте. 

МегаФон предоставляет услуги по модели FVNO также в Хабаровском крае и в Санкт-Петербурге (с использованием инфраструктуры компании Обит). 

 

МТС в Подмосковье - оператор ускорил мобильный интернет более, чем в 500 населенных пунктах

МТС сообщает об установке новых базовых станций и модернизации оборудования более чем в 500 дачных и коттеджных поселках, селах, деревнях Московской области. Проведенные работы, по данным оператора, в среднем позволили поднять скорости доступа в малонаселенных пунктах в среднем на треть, что является очень неплохим результатом. 


Модернизация охватила 45 городских округов Подмосковья. 

Юго-восток. Здесь проведены наиболее масштабные работы, введено в эксплуатацию 23% базовых станций и площадок. Более всего - в населенных пунктах Раменского, Ленинского и Домодедово. 

Северо-запад. На это направление пришлось 18% обновленных локаций. Лидеры по объему модернизации - Истринский, Волоколамский и Солнечногорский городские округа. 

Северо-восток. 13% работ, в основном, в Богородском, Щелковском и Пушкинском городских округах. 

46% модернизированных площадок равномерно распределились между всеми остальными территориями региона. 

«Около 40% москвичей регулярно выезжают на дачи и в загородные дома, а в теплый сезон с мая по сентябрь проводят на «летних квартирах» значительную часть времени. В преддверии дачного периода мы расширили и модернизировали сеть в Подмосковье, а также предложили специальные условия пользования мобильным интернетом, – отметил директор по маркетингу московского региона МТС Павел Плясенко. – Сейчас в округах, где мы расширили и модернизировали сеть, проживает более семи миллионов человек, а летом количество жителей вырастет как минимум в полтора раза. Мы заранее позаботились о том, чтобы наши клиенты могли свободно пользоваться всеми привычными и нужными интернет-сервисами в любом месте региона – читать, работать, слушать музыку, смотреть фильмы и сериалы, и общаться с близкими и друзьями с выгодой для семейного бюджета».

 

 

CLTV против интуиции и экспертного опыта. Почему Вымпелком пошел этим путем?

Не так давно ВымпелКом изрядно возмутил тихие воды российской аналитики телекома своим отказом от раскрытия размера абонбазы. Оператор позиционирует свое решение, не как желание скрыть эти данные, поскольку размер его абонбазы в последние годы заметно сократился, а как принципиальную позицию - отказ от показателя, который более не является одной из основных характеристик операторского бизнеса. Учитывая, что раскрытие размера абонбазы - общепринятая практика, защитить свое решение оператору будет непросто. 


Вместо числа абонентов ВымпелКом предложил рынку ориентироваться на такую метрику как CLTV, более того, именно этот показатель компания сейчас "зашивает" в свои бизнес-процессы, в системы KPI менеджмента.

CLTV (customer lifetime value - пожизненная ценность клиента), это метрика, о которой, если не ошибаюсь, говорят с восьмидесятых годов прошлого века. Была такая книга "Маркетинг баз данных" британских авторов. Идея, стоящая за этим показателем вполне проста и понятна. Для бизнеса компании важно не столько то, сколько у нее клиентов, сколько то, какую прибыль компания может получить со всей клиентской базы. Причем не за месяц, т.к. понятно, что "в моменте" клиентов можно жестко "выдоить", но затем они разбегутся. Тогда как если взаимодействие с клиентом идет при общем удовлетворении сторон, при стратегии win-win, то за месяцы, а то и годы такого взаимодействия, он может принести компании в "иксы" больше прибыли, чем при разовом "доении". 

В целом, в 21-м веке логично принимать управленческие решения не на основе "я думаю, что так будет лучше", а на основе расчета. В нашем случае - как то или иное решение повлияет на сумму CLTV всех клиентов компании. Это хороший подход и для клиентов, поскольку в этом случае компания начинает видеть за каждым "договором" клиента, причем даже если "договоров" несколько. Это важно, т.к. это возвращает бизнес к лучшему пониманию, что за изменениями в числе договоров в конечном счете стоят живые люди со своими хотелками. 

Как и практически любого подхода, у CLTV кроме вполне очевидных плюсов, есть не вполне очевидные минусы. 

Один из основных заключается в том, что у компании нет машины времени. А без этого вычислить CLTV можно только какими-то прогнозными методами. Спору нет, с появлением ИИ/ML и BigData, возможности прогнозирования заметно выросли. Но, увы, не до 100%, да и в условиях текущей турбулентности полагаться на возможности прогнозирования даже на какой-нибудь год вперед - не самый надежный сценарий. 

Именно поэтому некоторые компании, которые тоже опираются на CLTV, смотрят только на уже полученные от него доходы до текущего дня (в соотношении с понесенными компанией затратами на его обслуживание). Не пытаясь гадать о будущем. Тоже вариант подхода. 

В Билайн верят в ML и, соответственно, используют классический CLTV, то есть для каждого клиента рассчитывают прогнозный доход и прогнозную прибыль, учитывающую расходы компании на каждого клиента. Это уже сделано для B2C сегмента. В будущем этот же подход будет распространен на B2B сегмент. 

В ВымпелКом CLTV заведен в контур принятия решений. Теперь, если предлагается та или иная инициатива, она оценивается не с точки зрения экспертных навыков менеджмента, а по ее влиянию на прогноз по CLTV. Упрощенно - если решение обещает рост CLTV в сумме по компании, его стоит принять, если модель показывает, что такое решение вызовет сокращение CLTV, то от его принятия стоит отказаться. 

Очевидно, что все это логично только в одном случае - в том, если используемая модель ML настолько хороша, что прогнозы сбываются. Минус в том, что поскольку речь идет о будущем, то пока оно не наступит, проверить качество прогнозирования достаточно сложно. Даже проверка на данных прошлых периодов не дает гарантий того, что модель корректно прогнозирует в настоящее время. 

Тем не менее, это безусловно интересный, научный, современный и трендовый подход. Я помню, как сравнительно именитые менеджеры пропагандировали те или иные решения, которые в дальнейшем заметно ухудшали рыночные позиции компании, результаты ее бизнес. Они руководствовались какими-то зарубежными кейсами, мало применимыми к российской ситуации. Кто-то полагался на свой опыт, интуицию. Прогнозный метод больше основан на данных, чем на экспертном опыте. 

Здесь, конечно, опять же можно развести философский спор. Что лучше - интуиция опытного менеджера или модель, опирающаяся на данных прошлых периодов. Мой экспертный опыт говорит о том, что на сегодняшний день это, как минимум, конкурентные подходы. А в целом ИИ уже не в таком малом числе случаев демонстрирует возможности принятия более грамотных решений, чем человек. Например, человек уже сейчас не может выиграть в го или в шахматы у лучших моделей ИИ. 

В Билайн понимают, что прогноз на многие годы - дело заманчивое, но на сегодня - за пределами возможностей, как эксперта, так и текущего уровня развития ИИ. Выбранный горизонт прогнозирования CLTV - 5 лет. Лично я не верю, что можно делать полезные и точные прогнозы на 5 лет, но в компании считают иначе. 

Это очень интересный кейс, и мы безусловно будем на ним внимательно наблюдать. Основным показателем здоровья и поступательного движения оператора стали не показатели розданных SIM-карт, а классические для любого бизнеса финансовые показатели - выручка, прибыль, маржа прибыли, поток кэша, отношение прибыли к долгу и т.п. Если эти показатели растут, акционеров не должно особенно волновать, какая позиция у данного бизнеса по числу абонентов, как акционеров не волнует, кто из операторов является лидером, например, по времени, которые абоненты этой компании тратят на голосовую связь. 

Все рассуждения выше - взгляд больше со стороны бизнеса. Но в использовании показателя CLTV есть немалый плюс и для абонента. Многие жалуются - весь маркетинг операторов направлен на привлечение новых абонентов, зачастую мимолетных price-seekers. А старожилу не достается ничего, хотя многие ожидают от компании "плюшек" за многолетнюю лояльность. Ориентация на CLTV может и должна эту ситуацию поменять. Лояльный абонент, пользующийся услугами компании немало лет, у которого и члены семьи пользуются тем же оператором, это безусловная жемчужина, великая ценность для компании. Такого абонента категорически не показано обижать и даже напрягать, напротив, именно таким многолетним плательщикам в адрес компании должны доставаться ее знаки внимания в приоритетном порядке. 

Надеюсь, что новая стратегия Билайн будет работать именно так. 

К сожалению, в отличие от привычной ситуации с числом SIM-карт, внешний наблюдатель лишен возможности анализа CLTV абонбазы компании. Посчитать эту цифру можно миллионом разных способов, поэтому даже если бы компания транслировала эту цифру наружу, это не было бы интересно. Так что аналитикам рынка придется довольствоваться бизнес-показателями. И это вполне здоровый подход, пусть он и непривычен для рынка. 

Кто хочет еще подробнее окунуться в тему CLTV и пояснений, почему в Билайн перешли на этот показатель - рекомендую публикацию на сайте оператора, там подробно расписано. \\ 

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate