МТС получит эксклюзив на дистанционное подключение и телемедицину?

Законодательство традиционно не поспевает за новыми технологиями. Это нормально, главное, чтобы разрыв между их появлением и появлением регулирования не был слишком большим. Но заниматься написанием грамотных законов сложно и долго, от этого начинает болеть голова. Гораздо проще сделать времянку, глядишь постепенно само все устаканится, вот и сейчас Правительству предлагается ввести ЭПР - экспериментальный правовой режим, который отменяет необходимость соблюдать те или иные законы, препятствующие внедрению новых технологий. Неплохо? Спорно. 

Хуже всего то, что почему-то опять наблюдаются преференции для одних участников рынка. ФАС опять сделает вид, что в Багдаде все спокойно?




Что предлагается. В России, как известно, наблюдаются проблемы в связи с удаленным подключением абонентов (будь то с помощью SIM-карт или eSIM). Они связаны с тем, что на текущий момент, для аутентификации абонент должен посетить салон связи. Хотя с аутентификацией прекрасно справляются и системы биометрической аутентификации абонентов, разработанные операторами. 

Операторов, между тем, понуждают пользоваться ростелекомовской ЕБС (единой биометрической системой), причем не бесплатно. 

Но вот в пояснительной заметке к проекту федерального закона "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "Об экспериментальных правовых режимах в сфере цифровых инноваций в Российской Федерации" читаем:


2) Проект дистанционного заключения договоров об оказании услуг связи с использованием биометрических технологий (ПАО "МТС").

Реализация проекта обеспечит возможность заключения договора о предоставлении услуг сотовой связи без необходимости посещения салона оператора сотовой связи. Подлинность личности будет определяться посредством инструментов биометрической идентификации и иных современных методов удаленной идентификации. В настоящее время положения закона о связи (часть 1 статьи 44) и Федерального закона от 27 июля 2006 г. № 152-ФЗ "О персональных данных" (далее - закон о персональных данных) (часть 1 статьи 11) не допускают реализации подобного проекта, строго ограничивая порядок заключения договора связи (преимущественно личным присутствием) и использование гражданином своих биометрических данных. Согласно части 1 статьи 11 закона о персональных данных, сведения, которые характеризуют физиологические и биологические особенности человека, на основании которых можно установить его личность (биометрические персональные данные) и которые используются оператором для установления личности субъекта персональных данных, могут обрабатываться только при наличии согласия в письменной форме субъекта персональных данных 90102446 Предлагаемое применение норм закона о персональных данных с определенными особенностями объясняется необходимостью обеспечения иных способов сбора согласия на обработку персональных данных, чем письменная. При этом необходимость получения информированного согласия на обработку любых видов персональных данных, в том числе биометрических, в обязательном порядке сохраняется.

В рамках эксперимента станет возможным запуск мобильного приложения, при помощи которого клиент самостоятельно проходит идентификацию и регистрирует ранее приобретенную SIM-карту. Все приобретенные в экспериментальном порядке SIM-карты частично заблокированы до прохождения процедуры регистрации, которая в свою очередь требует прохождения процедуры идентификации. Учитывая, что биометрическая идентификация является одним из самых доступных и одновременно надежных способов идентификации, предлагается обеспечить возможность удаленного выражения согласия на обработку персональных биометрических данных.

Расширение сети дистрибуции комплектов подключения устройств к сетям сотовой связи позволит обеспечить их распространение в наиболее доступных для населения точках продаж - продуктовых магазинах, аптеках, автозаправочных станциях, пунктах выдачи заказов и т.д., что предположительно приведет к увеличению количества новых абонентов сотовой связи. Ожидаемыми эффектами предлагаемого эксперимента должны стать значительное расширение доступа населения к услугам мобильной связи, сокращение доли "серого" рынка SIM-карт и повышение налоговых отчислений за счет выручки от продажи дополнительных контрактов на оказание услуг сотовой связи.

Реализация проекта также позволит сократить социальные контакты, связанные с посещением салонов операторов связи.  

Идея хорошая, но почему только ПАО "МТС"? У МегаФона и ВымпелКома также есть свои системы биометрической аутентификации. Но этим операторам статус ЭПР почему-то не предлагают. Почему? 

Мало того, столь же экслюзивно предлагается дать МТС возможности по обходу действующих ограничений на телемедицинские проекты: дистанционно устанавливать диагноз, дистанционно назначать лечение, дистанционно наблюдать за состоянием здоровья без очного приема. Также предлагается разрешить прием согласий на медицинские вмешательства без применения ЭЦП через ЕСИА. С одной стороны, это вроде бы неплохо, ведь то, что нагородили ранее - это непреодолимые барьеры, с другой стороны - почему один участник рынка получит такие привилегии? 

--

Комментариев нет:

Популярные сообщения

Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик). 

Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога. 

 

Translate