Альтернативные источники электропитания пока что так и не стали мейнстримом в России. Несмотря на то, что в нашей стране достаточно давно ведутся эксперименты по обеспечению электропитанием удаленных базовых станций от различных альтернативных источников энергии, об их массовом применении говорить не приходится.
До сих пор использовать альтернативные источники электропитания пытались в основном там, где не было возможности или целесообразности подключения площадки к сети промышленного электротока. Соответственно, использовали ветроэлектрогенераторы или фотоэлектрические батареи, а также их комбинацию. Запасали энергию в аккумуляторы, а на случай проблем с ветром и солнечным светом оснащали базу дизельэлектрогенератором. Получалось целое хозяйство, требующее охраны и присмотра. Такие станции у МТС размещены на берегах Баренцева моря и Онежского озера, на горном плато Лаго-Наки, перевале Китовое ребро у берега Японского моря. Аналогичные проекты есть также у Вымпелкома и других операторов.
На этот раз в МТС заменили как раз "аварийную часть" системы автономного электропитания сайта, т.е. дизельэлектрогенератор, на топливные элементы водородно-воздушного типа. То есть в обычном режиме станция подключена к электросети промышленного тока, а если напряжение упадет или электричество отключится, что в Подмосковье - не редкость, то автоматически стартует водородный модуль, который обеспечит станцию энергией. Для такой системы требуется совсем небольшая аккумуляторная батарея, кроме того, при работе топливного элемента в атмосферу выделяется безвредные пары H2O, а не вредные выхлопы CO2.
Базовая станция LTE подключенная к такому вот гибридному источнику питания, начала работать в Ногинском районе Московской области. Мощность системы резервного питания - до 10 кВт. Кроме топливных элементов в нее входит система управления, преобразователь напряжения и накопитель энергии. Диапазон рабочих температур топливных элементов - от минус 60 до плюс 40 градусов, у них высокий КПД - до 60%. Срок службы - до 15 лет, что в 5 раз больше, чем у электрохимических батарей. МТС утверждает, что оборудование и топливо для этой системы питания произведены в России. В итоге, расчетная полная стоимость владения будет лучше, чем у традиционных решений. Если эксперимент подтвердит расчеты, то возможно мы сможем наблюдать постепенный переход "на водород" и на других сайтах.
Если не ошибаюсь, это решение AT Energy, они еще с 2014 года с МТС и Ростелекомом проводили тесты. Подробностей по нему в сети еще не видел. В целом - это обычные водород-воздушные системы на основе мембранно-электродных блоков. Раньше пробовали зарубежное решение Dantherm Power, но наверное сочли, что это дорого.
+ +
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Как сообщает давний читатель телеграм канала @abloudrealtime Василий Сорохтин (ему принадлежат фото и данные замеров в этой заметке), в дер...
-
Вчера мне представилась любопытная возможность - МТС, MasterCard и Sony дали потестить возможности NFC-оплаты в условиях Москвы. Скоро таки...
-
Речь идет о станциях второго участка Троицкой линии Московского метрополитена - Корниловской, Новомосковской, Коммунарке. По данным оператор...
-
Привязные беспилотники , то есть БЛА, получающие электропитание по проводам от стационарного или подвижного наземного или надводного источни...
-
Скоро, как мне кажется, "назависимых исследований" LTE в Москве станет столько, что результаты измерений просто перестанут кого-л...
-
На днях KCell хвастался числом площадок базовых станций . Их стало, по данным компании, 5000 . Согласен, 5000 - это немало, по-крайней мере...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий