Сегодня вышел мой комментарий для статьи "Поезда уходят в сеть" Юнны Котцар и Дмитрия Бевзы в Газете.ru. Тема публикации - РДЖ планирует организовать предоставление услуг мобильного интернета и платного контента на ряде направлений. В публикацию мой длинный текст не поместился, так что я воспроизвожу свое мнение здесь.
++
Услуга доступа к сети интернет на сегодня является востребованной. В условиях поезда, когда у пассажиров появляется много времени, которое необходимо чем-то занять, услуга востребована вдвойне. Большинство пассажиров имеют при себе мобильные устройства с поддержкой Wi-Fi доступ и хотят получить, как доступ к всемирной сети интернет, прежде всего, к возможностям оставаться на связи с друзьями и близкими в социальных сетях, а также к контенту, например, возможность смотреть те или иные фильмы. В РЖД справедливо рассчитывают на то, что часть пассажиров готова платить за такие услуги. Обсуждаемые цены при этом представляются высокими. Вероятно, столь высокий ценник до какой-то степени обоснован сложностью и высокой ценой возможной реализации проекта.
Основные способы обеспечить доступ к сети интернет на сегодня такие. Для поездов на маршрутах, где обеспечивается более-менее плотное покрытие сетей сотовой связи можно решать проблему за счет установки на вагоне мобильного роутера. Такой роутер получает интернет-доступ через несколько подключенных к нему модемов LTE/3G (разумно использовать модемы с SIM-картами разных операторов) и раздает его пользователям в поезде по Wi-Fi. Желательно, чтобы модемы были подключены на какие-то специальные пакеты с большим объемом включенного трафика без ограничения скоростей, которые следует получить у операторов связи в рамках B2B сотрудничества. Ожидать при этом, что РЖД станет предоставлять услугу бесплатно было бы вероятно наивно. Если на поезде поставить с десяток таких роутеров, то число подключенных SIM-карт окажется, минимум, пара десятков, а ежемесячные выплаты операторам за трафик - десятки тысач рублей. Не будем забывать и о необходимости включения в расчет затрат амортизацию используемого оборудования.
Второй способ еще дороже и при этом обеспечивает весьма скромные параметры пользования - РЖД придется для каждого поезда арендовать мощности спутниковых каналов интернет-доступа, оборудовать каждый поезд 1-2 терминалами VSAT, роздать полученный интернет по вагонам в рамках Wi-Fi. Но в условиях малонаселенной и растянувшейся на тысячи километров вдоль Северного Ледовитого Океана России зачастую это единственно возможный способ доступа к интернету из поезда - сотовые сети LTE/3G у нас до сих пор обеспечивают лишь очаговое покрытие, если говорить об охвате территории.
Даже с учетом сложностей реализации цена в 100 рублей за час с абонента кажется мне не самой дешевой. Остается посетовать, что РЖД - монополия и нет других поездов, где, возможно, пассажирам предложили бы интернет бесплатно или по льготным тарифам, скажем в 100 рублей за поездку. Тем более, у меня есть немалые сомнения в том, каким будет качество предоставляемой услуги - вряд ли пользовательский опыт клиентов в поезде и, скажем, в условиях поездки по городу на автобусе окажутся сравнимыми. Высокая цена выглядит барьером для того, чтобы ограничить число пользователей в каждом вагоне, что позволит поддерживать качество услуги на относительно приемлемом уровне.
Отдельная тема - предоставление контента внутри поезда. Для этого доступ к внешнему интернету не требуется, достаточно обеспечить доступ к внутрипоездному серверу по внутрипоездной локальной сети с Wi-Fi подключением. Стоимость единицы контента в этой сети определяется в основном договоренностями РЖД с контент-провайдерами и аппетитами железной дороги. 100 рублей за фильм - это, конечно, недешево, но в самолетах российских авиакомпаний встречаются и более высокие расценки. По крайней мере - это еще одна услуга для пассажиров, которой можно пользоваться или не пользоваться.
++
Мои комменты для СМИ
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
- Слухи: Раскрыты основные подробности о Redmi K Pad
- Анонсы: Trump Mobile T1 представлен официально
- Анонсы: Анонсирован Realme Narzo 80 Lite 5G с Dimensity 6300 и аккумулятором 6000 мАч
- Анонсы: Infinix представил смартфоны серии Smart 10
- Слухи: Планшет OnePlus Pad Lite будет базироваться на Helio G100 SoC
- AdTech: МТС сообщает, что каждую третью рекламную кампанию в Telegram запускают на основе Big Data
- Развитие сетей: МегаФон в Ставрополье - мобильный интернет ускорен на восточных границах края
- Развитие сетей: Билайн в ХМАО - оператор расширил 4G-покрытие в труднодоступных деревнях
- Развитие сетей: Билайн в Архангельской области - новые БС улучшат пользовательский опыт
- 5G. Ядро сети. Облачные сервисы: Ericsson и Google Cloud представили SaaS-платформу 5G
Популярные сообщения
-
Услуга Деньги Билайн организована совместно с платежным сервисом RURU. Пока что абоненты смогут снимать наличные только в банкоматах ОАО Аз...
-
Предлагаю для ознакомления перевод фрагмента white papers, выпущенных 4G americas. Если в чем и можно быть уверенным в плане будущего м...
-
МТС установила дополнительные базовые станции LTE в Лесосибирске и в поселке Стрелка. Обновление сети позволило подготовить сеть к летнему с...
-
J'son & Partners Consulting подготовили новый отчет на очень интересную тему - "Зависимость проникновения услуг LTE от выбранно...
-
МегаФон сообщает о проведенной модернизации телеком-оборудования в ряде населенных пунктов Нефтекумского округа. За счет этого, максимальная...
-
Как сообщает компания ВымпелКом, оператор построил новые базовые станции в городах и селах Архангельской области. Это позволило улучшить кач...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
Комментариев нет:
Отправить комментарий