Продолжаю тему - как меняются требования к BSS/OSS в связи с появлением LTE. Сегодня привожу пересказ содержания публикации Alex Leslie, DOB, QoS and BoBo - Billing for Non-Telco Services.
Недавно мы изучали потенциальные возможности извлечения дохода из Прямого биллинга оператора (от DOB - Direct Operator Billing). Очевидно, что это не просто стратегия "замещения" доходов, которые теряются вследствие явления эрозии OTT, но потенциально очень эффективная стратегия. Если вы готовы принять, что сеть (и обслуживание клиентов) - могут быть ключевым дифференциатором, то у операторов есть хорошая возможность реализовать эту идею на практике.
Поскольку потребителям нравится, например, хорошее качество доставки видео, есть провайдеры приложений и контнета, которым хотелось бы быть уверенными в том, что их услуги будут доставлены качественно. Microsoft, например, хочет продвигать Exchange, Sharepoint или набор облачных приложений - возможно, на новой для него территории. В компании могут, конечно, предположить, что все операторы в данном регионе обладают одинаково надежными сетями, которые обеспечат доставку услуг. Альтернатива в том, чтобы заключить партнерское соглашение с одним (или двумя) операторами, которые обладают проверенным качеством работы сети, чтобы доставлять услуги "со встроенными гарантиями". Поскольку в некачественной услуге обычно обвиняют провайдера приложения, а не оператора сети, Microsoft пострадает, если услуга будет каким-то образом оказываться недостаточно качественно.
Идея того, что Quality of Service (QoS) может быть дифференциатором, не является новой. Она обсуждается уже более десяти лет. Новым является то, что с появлением LTE возникают реальные примеры этого подхода, поскольку сети LTE - более управляемые и гибкие.
Кроме того, возникает задача биллинга НЕтелекоммуникационных услуг. Если ваша стратегия - это оказание услуг на основе облачной технологии, например, хранения данных или предоставления программ в аренду, или если вы ориентируетесь на набор услуг M2M, сбор информации об оказании НЕтелекоммуникационных услуг в систему биллинга оператора становится основной проблемой.
Как и в случае с QoS, концепция "Биллинга в пользу третьей стороны" (BoBo - Billing on Behalf of Others) тоже не является новой уже какое-то время. В отличие от QoS, выработка того, что и как измерять, как устанавливать цены и выставлять счета, может оказаться сложной задачей. И сейчас мы должны признать, что "экономика подписок" - это, во многих случаях, слишком упрощенный подход. Фиксированные цены, пакеты или подписка - любая из этих моделей сможет работать не слишком долго, если вообще окажутся пригодными.
==
Другие публикации по теме:
3G vs 4G LTE чарджинг – ключевые отличия
Чем отличается OSS для сети LTE
OSS – ключ к исполнению ожиданий от LTE
OSS для LTE - каков план?
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Очередное пакетное предложение, в которое входит бюджетный смартфон Билайн Смарт и предоплаченные услуги связи по тарифу "Всё за 300...
-
Tele2 начинает продажи смартфонов Tele2 Mini в Московском регионе (в "девичестве" - это Haier W719). Цена девайса - 1890 р...
-
МТС сообщает о запуске дополнительного телеком-оборудования в селе Хохотуй Петровск-Забайкальского округа. Благодаря проведенным работам на ...
-
Впервые доступ к мобильной связи и интернету получили около 400 жителей Удмуртии. МегаФон построил новые телеком-объекты в четырех деревнях ...
-
МТС установила дополнительные базовые станции LTE в 5 районах Ленобласти. Новое оборудование позволило нарастить радиопокрытие и емкость сет...
-
КоммерсантЪ предлагает важное интервью с президентом Экосистемы МТС Ровшаном Алиевым. Читать его лучше в первоисточнике, полностью, но осно...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.

Комментариев нет:
Отправить комментарий