Странная ситуация. Операторы уже сооружали пилоты, запускали их, показывали работу. На целых ветках. И вот теперь проект уходит на сторону. Не договорились Б4 с администрацией метрополитена? Выходит, что так. Да было ли возможно договориться? У меня впечатление, что с момента смены руководства московского метро после прихода нового мэра работа операторов Б3 по развитию сетей связи в метро остановилась.
Вроде бы Московский метрополитен несколько раз объявлял конкурсы на развертывание LTE в метро, но операторы Б4 в них не участвовали. Тоже странная ситуация... В Брянске сеть LTE строить выгодно, а в Московском метро нет? Можно ли предположить, что конкурсные условия экономически невыгодны или обложены еще какими-то неприемлемыми для бизнеса требованиями? Во всяком случе в Б4 именно такими их посчитали - просить 5 млрд за "вход в метро" - вряд ли чем-то это можно обосновать.
Договор с Максима-Телеком подразумевает оплату 1,34 тыс. рублей в месяц без НДС за аренду одной точки для размещения Wi-Fi-роутеров. А еще ведь трафик. И сооружение. Зачем компания М-Т собирается потратить несколько миллиардов рублей? Не представляю. Если для большого оператора еще можно было бы рассчитывать на рост конкурентоспособности его предложения, считать этот вай-фай проект работой на лояльность своих абонентов, на привлечение к бренду чужих абонентов, то на что может рассчитывать Максима-Телеком. Загадка.
UPD: Здесь хорошо расписано, насколько безумными были требования конкурса. Но вот нашелся исполнитель. Безумный? Или на наших глазах разыгрывается какая-то хитрая комбинация?
Может быть бесплатная сеть Wi-Fi подразумевает финансирование со стороны метрополитена? Так ведь нет. Оператору не предлагается никакая оплата участия в проекте. Бред какой-то...
"«Энвижн» обязалась сделать элементы сетевого проектирования, вести авторский надзор сети за соблюдением ее технических параметров и осуществить поставку оборудования".Неплохой подрядчик, который тут же нашел аутсорсера.
Аналогичная ситуация и по NFC-платежам за проезд. Операторы Б3 готовы к поддержке этого проекта на 100%, решение готово, но в московском метро не желают потратиться на допиливание биллинга. В итоге проект остается на точке замерзания. Между тем, например, в С.Петербурге проект успешно реализуется.
Странная ситуация складывается со связью в московском метро.