Я присоединилась к компании Tele2 Россия чуть менее двух месяцев назад. До этого порядка 15 лет работала в финансах в медийной индустрии.
Данные представлены, как накопительным итогом, так и в сравнении с 2011 годом, с данными 9 месяцев и 3-го квартала.
Число абонентов на конец 3q2012 года достигло 22.3 млн, что соответствует приросту на 10% год к году. Нам удается стабилизировать отток и показывать хорошую динамику в этом показателе. Это динамика "выше рынка", мы увеличиваем свою долю.
Этот рост - один из элементов, обеспечивающих рост доходов. Выручка выросла на 15% к этому же периоду 2011 года. Рост выручки выше, чем рост абонентской базы, что показывает, что улучшается качество абонентской базы компании. В частности, ARPU стабильно растет из года в год и, в частности, в 3q2012.
EBITDA превышает уровень 3q2011 на 9.3%, достигнув 5.9 млрд. При этом маржинальность удерживается на оптимальном для нашей компании уровне в 38%.
По-прежнему идут существенные инвестиции, в этом квартале они составили 1.9 млрд рублей. Мы еще поговорим о направлениях инвестиций. В целом с начала года инвестировано 5.2 млрд рублей. При этом компания генерирует существенный свободный денежный поток, обеспечивая своим акционерам хорошие результаты для дальнейшего распределения средств.
3q2012 стал для нас наиболее успешным за прошедшие 9 месяцев 2012 года. Поскольку управление затратами является элементом внутренней культуры компании, мы постоянно работаем над тем, чтобы улучшить наши показатели по прибыльности, по рентабельности, по увеличению маржинальности в относительном выражении. В абсолютном выражении итоги 3q2012 не могут нас не радовать. Мы достигли пика в доходной части, достигнут пик и по абсолютному значению EBITDA. ARPU также показывает стабильный рост в течение 2012 года.
Колебания MoU, минут на абонента, находится в пределах нашей сезональности, сейчас на стабильном уровне конца года.
Как я уже упомянула, основной нашей задачей является достижение внутренней эффективности. Работая на конкурентном рынке в низком ценовом сегменте, ориентируясь на охват нашей абонентской базы, мы управляем многими показателями. Некоторые из них мы готовы показать в качестве иллюстрации нашей эффективности. Таким показателем может быть число абонентов на одного сотрудника. Вы можете видеть, что по данному показателю Tele2 существенно опережает конкурентов. Это открытая информация.
Поскольку в телеком-индустрии существенным элементом в структуре затрат является обслуживание наших базовых станций, то мы также демонстрируем динамику затрат по обслуживанию одной базовой станции - этот показатель сокращается на фоне роста числа базовых станций. Мы достигаем этого используя эффект масштаба, благодаря динамичному росту наших операций.
В течение 2012 года компания предприняла несколько активных шагов по дальнейшей оптимизации. В частности, мы централизовали call-центр, перевели его на единую биллинговую систему. Также мы работаем над оптимизацией затрат на нашу инфраструктуру - в конце 2011 года у нас был запущен проект по созданию единого центра обслуживания. Этот центр постоянно развивается, мы переносим туда все новые и новые операции, что позволяет нам сократить косвенные расходы, которые не генерируют нашу прибыль.
Эффективность капитальных затрат. Тоже свидетельствует в пользу разумности нашего подхода. Мы оперируем здесь показателем отношения CAPEX к выручке компании. Как показано на графике, Tele2 традиционно по этому показателю находится в более низком сегменте, чем наши конкуренты. На текущий период, на 3q2012 года мы тратим 12% нашей выручки на капитальные затраты.
Капиталозатраты в данный момент нацелены на повышение качества наших услуг, на улучшение покрытия в точках концентрации наших абонентов.
Число базовых станций в 3q2012 увеличилось на 18% к аналогичному периоду 2011 года. Мы продолжаем выполнение своей программы наращивания покрытия федеральных трасс, региональных дорог и дорог межмуниципального значения. На сегодня 164 тыс. км дорог регионального и межмунициального значения покрыто сетью Tele2.
9730 км федеральных автомагистралей также имеют полное покрытие нашей сетью. При этом Роскомнадзор признает, что Tele2 находится в числе лидеров по росту радиопокрытия магистралей среди мобильных операторов. По итогам 3q2012 мы показали рост в +3.7% квартал-к-кварталу.
Какие цели мы ставим на 4q2012. Ставим перед собой задачу обеспечить дальнейший рост абонентской базы. Результаты октября позволяют нам надеяться, что эта задача будет выполнена.
Основной фокус приходится на улучшение качества абонентов! Рост ARPU - это основной драйвер роста нашей доходной базы. Мы хотели бы добиться роста на 3-5%.
Год планируем завершить с показателем АБ в 22.5 млн. О том, как мы набираем новых абонентов вам расскажет Инесса Галактионова.
Показатель EBITDA margin планируем удерживать на уровне 37-39%. Считаем этот уровень маржинальности оптимальным на конкурентном российском рынке, учитывая, что цена привлечения 1 абонента постоянно растет.
Планируемые капитальные затраты на конец 2012 года составят 6-6.7 млрд рублей - это необходимо для повышения качества и роста покрытия наших сетей.
Снижение оттока абонентов - одна из задач, которую требуется решить нашей коммерческой функции. При этом мы концентрируемся на развитии высокодоходных каналов продаж. Это наша стратегия на 2012-2013 год.
Мы гордимся, что уже в 4q2012 начали запуски новых регионов Дальнего Востока. Всего будет запущено 6 регионов на ДВ.
* *
Конспект выступления Людмилы Смирновой, финансовый и административный директор Tele2 Россия, по итогам 3q2012