Такой вывод напрашивается, если проанализировать рост абонентской базы на российских сетях LTE. На днях стало известно, что по данным министерства информатизации и связи РТ в Казани и Набережных Челнах сейчас "более 8.3 тысячи пользователей стандарта LTE".
Это, в основном, клиенты виртуальных сетей Yota и МегаФон. Между тем, услугу доступа к сети LTE в Казани предоставляют три оператора, - МТС, Yota, МегаФон. Аж с 30 августа 2012 года. Более того, в декабре 2012 года Yota и МегаФон вышли с услугой еще и в Набережные Челны. И вот такие весьма скромные результаты. Даже в столь небедном и немаленьком региональном центре, каким является Казань, получается, что в месяц случается лишь около тысячи подключений. Если говорить о том, сколько приходится на долю одного оператора, то в среднем - это менее 400 контрактов. Скромно?
Если подумать о причинах, то их можно перечислить несколько:
- плохая осведомленность потенциальных пользователей о 4G/LTE
- мало привлекательные тарифы на быстрый беспроводный ШПД
- недостаточно качественное покрытие
- недостаточное качество услуги
- недостаточный выбор абонентских устройств
- высокая цена абонентских устройств
Мне кажется, что действуют все эти факторы, но два последних, возможно, оказали наиболее существенное негативное влияние на процесс подключений, или, скорее неподключений.
Выбор абонентских устройств, действительно, пока слишком ограничен и вряд ли может удовлетворить клиентов, которые привыкли к тому, что 3G поддерживает сегодня едва ли не любое абонентское устройство. С LTE это пока совсем не так.
Будет ли ситуация меняться, насколько реалистичны в свете таких цифр планы МегаФона по набору 1 млн абонентов LTE к концу 2013 года? Будет, реалистичны - это мое мнение. Тем не менее, чтобы планы стали реальностью, компании нужно будет "ускориться", в частности, предложить абонентам больший выбор устройств с поддержкой LTE. Разумеется, это касается и других участников рынка, которые бы хотели получить свою долю абонентов LTE.
Подписаться на:
Комментарии к сообщению (Atom)
Популярные сообщения
-
Как сообщает давний читатель телеграм канала @abloudrealtime Василий Сорохтин (ему принадлежат фото и данные замеров в этой заметке), в дер...
-
Одно из направлений пиар-деятельности компаний - взаимодействие с брендами, в том числе спортивными. ВымпелКом и ПФК ЦСКА объявляют о начале...
-
Вчера мне представилась любопытная возможность - МТС, MasterCard и Sony дали потестить возможности NFC-оплаты в условиях Москвы. Скоро таки...
-
Речь идет о станциях второго участка Троицкой линии Московского метрополитена - Корниловской, Новомосковской, Коммунарке. По данным оператор...
-
Привязные беспилотники , то есть БЛА, получающие электропитание по проводам от стационарного или подвижного наземного или надводного источни...
-
Скоро, как мне кажется, "назависимых исследований" LTE в Москве станет столько, что результаты измерений просто перестанут кого-л...
Желающие следить за новостями блога, могут подписаться на рассылку на follow.it (отписаться вы сможете в один клик).
Еще можно подписаться на Telegram-каналы @abloud62 @abloudrealtime, где также дублируются анонсы практически всех новостей блога.
2 комментария:
Да не знает никто ничего про лте, ни целевая аудитория ни работники, информации ноль, сам пользуюсь, и то потому что о рынке "телекома" много знаю, сам пришел сам подключился, а обычные люди и не представляют что это и зачем
Это тоже причина. Операторы не спешат вкладываться в рекламу LTE/4G. Благо "новаторы" действительно сами узнают и сами приходят.
Отправить комментарий