Роль интернет-доступа на сегодня трудно переоценить. Не случайно так быстро растет проникновение этой услуги, люди поняли, что интернет – это не только возможность доступа, не хобби, а такая же категория цивилизованности, как наличие горячей воды, электричества и канализации.
Но раз так, то, по-моему, растет ответственность провайдеров за повышение качества и надежности услуги. Без воды вполне можно обойтись несколько часов, без электричества... без электричества в городских условиях очень неудобно. И если раньше к перерывам в «подаче интернета» многие относились спокойно, то сегодня его отсутствие для многих является вполне критичным.
В очередной раз я размышлял на эту тему на днях, когда мой провайдер ШПД – Билайн «без объявления войны» оставил меня без интернета на 7 часов. При этом, как водится, невозможно было прозвониться в «службу поддержки», а сайт компании, опять же, как водится, хранил гордое молчание. Хотя интернет отсутствовал в нескольких округах Москвы, то есть речь шла о многих десятках тысяч пострадавших клиентов. Представьте, каким оказалось мое изумление, когда, наконец, служба поддержки ответила мне, что «проблемы с отсутствием интернета были связаны с заменой оборудования в ряде округов Москвы». То есть компания, взяла, да и начала менять оборудование в рабочий день, с утречка, и тянулся этот процесс примерно до 10 часов подряд для ряда клиентов. Никто даже не подумал известить клиентов об этом заранее, никто не решился написать об этом на сайте, когда люди стали пытаться получить информацию о перспективах. А главное – никто не попытался обеспечить резервирование доступа на время замены оборудования.
Но сейчас ШПД – это не игра. Кто-то связывает с интернетом надежды на распространение систем электронного здравоохранения (представьте пациентов, которые не получат экстренной медпомощи, поскольку их кардиомониторы потеряли подключение к сети), кто-то пользуется различными электронными системами, например, покупает авиабилеты или пытается что-то оплатить через интернет. Для кого-то – это основной канал получения информации – здесь и ТВ, и новости. У кого-то по IP-каналу обеспечивается охрана объекта. Кто-то мониторит промышленные системы, в том числе, такие, которые, если за ними не присматривать, могут быть опасными. Кто-то, как я, работает удаленно и отсутствие интернета, это «невыход на работу».
Да, понятно, что я могу сам себе обеспечить резервирование. В Москве это не так сложно, но расходы возрастут – нужно только подключиться еще к одному провайдеру. Например, беспроводному, чтобы иметь настоящую альтернативу. Но это увеличение расходов на интернет. На самом деле, сегодня хочется иметь более ответственного отношения от каждого ISP. И банальный перерасчет с возвратом денег за часы простоя из расчета «сумма за месяц, приведенная к числу часов простоя», - не способствует росту ответственности оператора. На мой взгляд, если у провайдеров не хватает осознания, насколько важной становится бесперебойность услуги, в дело должен вмешаться регулятор – ужесточить нормы по непрерывности услуг, ввести заметные штрафы за нарушения этих норм.
Считаете ли вы, что надежность оказания услуг ШПД сегодня становится критичной при оценке деятельности провайдеров? Нужно ли бороться за улучшение этого показателя?
Впервые опубликовано в Facebook-сообществе "Рыбное место" 2012.06.01
Комментариев нет:
Отправить комментарий