Страницы

МТС в Астраханской области - оператор и Астрводоканал запустили проект по дистанционному мониторингу водных путей

Внедряемое решение, как ожидается, позволит в реальном времени отслеживать состояние объектов и оперативно реагировать на возможные неполадки. 

На первом этапе к мониторингу подключены 2 магистральные ветки левобережных сетей, еще одна линия подключена к системам мониторинга в рамках пилотного проекта апробации системы. В ближайшее время планируется поэтапная установка датчиков замера давления на 6 левобережных магистралях, а также на ряде участков правобережных водоводов. 

Система предназначена для оперативного выявления аварийных ситуаций: датчики передают параметры в цифровую платформу, что позволяет быстро фиксировать скачки давления, получать автоматические уведомления о возможных инцидентах на водоводах и запорно-регулирующих устройствах и направлять аварийные бригады на место до того, как неисправности перерастут в серьезные повреждения. На основе получаемых данных становится возможной и более точная регулировка параметров подачи воды.

Передача данных осуществляется по сети NB-IoT – технологии промышленного интернета вещей, которая обеспечивает устойчивую связь даже на труднодоступных участках. Вместе с оборудованием используется сервис «Цифровой водоканал» на базе платформы МТС, позволяющий собирать показания, анализировать их и формировать прогнозы для предотвращения инцидентов.

«Цифровые технологии позволяют по-новому подходить к управлению городскими ресурсами. Запуск системы мониторинга водных сетей – важный шаг к снижению аварийности. В Астрахани мы начали с трех веток суммарно и проект постепенно расширяется. Уверен, что решение поможет ускорить реагирование на инциденты и сократить потери воды», – отметил технический директор МТС в Астраханской области Андрей Кожарин

«Дистанционный контроль позволяет нам оперативно оценивать состояние сетей и быстрее реагировать на изменения. Для водных коммуникаций важна каждая минута: своевременное обнаружения аварии позволяет ускорить процесс ее устранения. Мы рассчитываем, что внедрение системы существенно улучшит качество мониторинга и работы служб на местах. Также предприятие планирует установку датчиков подтопления на канализационно-насосные станции для оперативного реагирования на повышения уровня в системе водоотведения и прочистки насосного оборудования», – поделился начальник управления по эксплуатации водопроводно-канализационного хозяйства предприятия Ильдар Абдулхаиров

- - 

Интервью Ъ с гендиректором компании Вымпелком - о чем рассказал Сергей Анохин

Сегодня интервью с руководителем Билайна представляет КоммерсантЪ. Полностью имеет смысл читать по ссылке, ниже - основные тезисы.

Команда и руководство

Прошедший 2025 года был посвящен "пересборке команды", новые декларируемые ценности - это более смелое поведение, ориентация на достижения, смелость предпринимательства. Это уже позитивно сказалось на ENPS (готовности сотрудников рекомендовать компанию как работодателя). 

Смены руководителей в головной структуре не влияют на стратегию компании, утвержденную весной 2025 года. 

Абонбаза

Компания не поменяла отношения к показателю размера клиентской базы и продолжает не делиться с рынком данными о количестве абонентов и динамике изменения этого показателя. 

Развитие инфраструктуры - телеком-сети и облачной

Сергей Анохин отметит рекордную стройку - самые высокие темпы за 32 года существования оператора, до конца 2025 года будет запущено свыше 36 тысяч БС (это много), но если говорить о новых сайтах, то их построено 5.3 тысячи. Основной вектор развития - связь в малых населенных пунктах, покрытие СНТ, коттеджных поселков, обеспечение связью автодорог. CAPEX за 9М2025 года - около 60 млрд, что на 40% больше год к году. В развитие мобильной сети инвестиции удвоены, кроме того идут инвестиции в IT, в разработку. Компания продолжит инвестировать и в ближайшие 3 года. 

Финансы и инвестиции

Стратегия компании - ориентироваться на денежный поток, который генерирует компания, финансировать инвестиции (и поддерживать операционный цикл) не наращивая долг. 

Бизнес-направления

Какие-то крупные направления бизнеса компания закрывать не планирует. В незначительной степени продолжится развитие офлайна - в различных форматах, от традиционных франшиз и небольших стоек до экспериментального формата точки с кастомизацией аксессуаров, чтобы привлекать клиентов в офлайн. 

Серьезная ставка делается на B2B-направление, прежде всего, на облачный бизнес. Это и развитие инфраструктуры, и развитие и внедрение собственных решений ИИ. 

Видят в Билайн и немалый потенциал в рекламном рынке, благо есть данные, инвентарь и партнерское взаимодействие. Если сейчас этот бизнес приносит 2-3 млрд в год, то обсуждаются цели от 10 млрд до нескольких десятков миллиардов в год. 

Позицию на рынке облачных услуг в Билайн оценивают, как 7-ю, с долей порядка 4%. И планируют развивать продуктовый функционал с целью войти в Топ-5 для крупных и средних клиентов. Сейчас наблюдается замедление темпов роста классических облачных нагрузок с 35% до примерно 24%. Зато спрос на GPU-нагрузки опережает динамику классического облака примерно в 3 раза. 

Телеком-бизнес дает Билайну 80% выручки, но нетелеком-бизнес растет большими темпами, поэтому компания фокусируется на его развитии: цифровизация, облака, решения на базе ИИ. 

Кампании 

В отношении "платы за входящие" - в компании считают это инновационным решением, удобным для клиентов сервисом, своего рода кешбеком. Итог этой акции пока что не подведен. 

Кампания с Пятерочкой принесла оператору более полумиллиона новых подключений.

"Подписка на связь" (включая бесплатную подписку) дала порядка 1.4 млн подключений.

План б. - около 400 тысяч. 

Эти цифры включают как перешедших от других операторов, так и тех, кто перешел с тарифных планов с меньшим ARPU. 

5G 

Происходят серьезные изменения. Если еще в начале 2025 года операторам предлагали не самые идеальные частоты и требования только российского оборудования, то сейчас уже обсуждается возможность начать включения 5G на имеющемся (зарубежном) оборудовании и на имеющихся у операторов частотах. ((Прим. abloud62: а зачем включать 5G на имеющихся у операторов частотах? В чем выигрыш оператора, абонентов?))  

Белые списки

"Инициатива «Билайна» с «белыми списками» получила добро и активно развивается. Это происходит не быстро, но маленькими шагами позволяет людям вернуть комфорт в жизнь". 

Нужно включать в "белые списки" градообразующие производства, образовательные платформы. 

Отключения мобильного интернета

Вызывает очень высокое социальное напряжение. Нужно понятно и доходчиво объяснять, что происходит. 

Прирост трафика мобильного интернета - +0.8% за 11 месяцев в масштабах страны (ранее он рос на 15-18% в год). Голосовой трафик вырос на 12%.

- -

МегаФон в Удмуртии - впервые запущен интернет еще в 4-х деревнях региона

Впервые доступ к мобильной связи и интернету получили около 400 жителей Удмуртии. МегаФон построил новые телеком-объекты в четырех деревнях региона в рамках республиканской программы «Сельсовет». Проект реализован в рамках госконтракта по заказу Министерства цифрового развития республики.

Новые базовые станции заработали в деревнях Арляново Малопургинского района, Кулак-Кучес Шарканского района, Иж-Забегалово и Чекерово Якшур-Бодьинского района. Новые базовые станции поддерживают работу в нескольких частотных диапазонах. Это дает возможность обеспечить и сравнительно неплохое покрытие и обеспечить сравнительно высокие скорости мобильного интернета, по данным оператора, вплоть до 60 Мбит/с.

«Развитие инфраструктуры в небольших населенных пунктах – это совместная работа оператора и региональных властей. Такой подход еще в прошлом году позволил обеспечить качественную связь и скоростной интернет в шести деревнях. Жители еще четырех поселений получили возможность пользоваться онлайн-сервисами и общаться с близкими в этом году», – рассказал директор МегаФона в Удмуртии Александр Соловьев. 

«Несмотря на действующие ограничения в Удмуртии продолжается строительство инфраструктуры связи. Для этих целей республика привлекает не только федеральные средства, но и собственные. Так, с момента запуска республиканского проекта «Сельсовет» на строительство базовых станций сотовой связи из бюджета региона было направлено 214,2 млн рублей, а число деревень и сёл, обеспеченных сотовой голосовой связью и мобильным интернетом 4-го поколения, составило 88», – комментирует исполняющий обязанности министра цифрового развития Удмуртской Республики Александр Олюнин. 

- - 

МТС в Забайкалье - сеть 4G/LTE в селе Хохотуй стала поддерживать более высокие скорости доступа к мобильному интернету

МТС сообщает о запуске дополнительного телеком-оборудования в селе Хохотуй Петровск-Забайкальского округа. Благодаря проведенным работам на всей территории населённого пункта, где проживает более полутора тысяч человек, скорость мобильного интернета по данным компании в среднем выросла на 30%.

Село расположено на Транссибирской магистрали и федеральной автодороге «Байкал». Название села происходит по одной из версий от бурятского слова «береза», которых вблизи населенного пункта большое количество. Необычное название позволило селу Хохотуй занять второе место на конкурсе самых смешных названий населённых пунктов, уступив совсем немного лидеру – Мутному Материку из Республики Коми. 

«МТС проводит большую работу по развитию телеком-инфраструктуры в Забайкалье, уделяя внимание как крупным городам, так и небольшим населённым пунктам региона. Комфортный отдых невозможен без доступа без доступа к сети, поэтому мы улучшаем телеком-оборудование, чтобы сельчане и отдыхающие были на связи, могли поделиться в соцсетях яркими фото и видео красот Забайкалья», - отметил директор МТС в Забайкальском крае Денис Бойко.

- -