🔸Выручка от продажи услуг (сервисная выручка) за 2 кв. 2025 года ускорила рост до 7,6%. Положительная динамика была обусловлена ростом среднего дохода на одного клиента в телеком бизнесе, а также ростом выручки по направлениям облачных сервисов, сервисов CDN, системной интеграции и прочих цифровых нетелеком сервисов.
🔸 EBITDA за 2 кв. 2025 года выросла на 8,8% по сравнению с 2 кв. 2024 года, а рентабельность по EBITDA составила 44,7%, увеличившись на 0,8 п.п. год к году благодаря росту маржинальности из-за опережающего роста выручки над расходами.
🔸 Чистая прибыль за 6 мес. 2025 года достигла 15,0 млрд руб.
🔸 Капитальные затраты за 6 мес. 2025 года увеличились до 42,1 млрд руб., а их интенсивность выросла до 26,6%. Компания продолжает активно инвестировать во все ключевые компоненты телеком- и ИТ-инфраструктуры для повышения качества оказываемых услуг и обеспечения лучшего клиентского опыта. При этом, финансирование инвестиционной программы продолжает осуществляться без привлечения новых долговых обязательств.
🔸 Долговая нагрузка на 30 июня 2025 года составила 2,48, снизившись на 0,04 ед. по сравнению с аналогичным показателем на 30 июня 2024 года. Средневзвешенная процентная ставка по долговым обязательствам составила 11,97%, оставаясь значительно ниже ключевой ставки Банка России".
Все цифры, представленные компанией по итогам квартала - "зеленые", везде рост.
Особенно красиво выглядит результат по чистой прибыли.
Капитальные затраты в 23 млрд убеждают, что компания действительно инвестирует в инфраструктуру.
Чистый долг в 2.48 велик, но он чуть меньше, чем годом ранее.
За год компания нарастила число базовых станций в сети на 18 тысяч, это приличный прирост, как в "старые, добрые времена". Число сайтов выросло менее, чем на 4 тысячи. Это означает, что несколько тысяч базовых станций пошло на увеличение емкости уже имевшихся сайтов.
Что сказать по итогам.
🔸 Стратегия "БЗЗ" работает - показан рост выручки и прибыли на фоне роста инвестиций.
🔸 Защита от мошенников взята "на флаг", безопасность, продвигаемая как продукт.
🔸 Beeline Cloud и AI-агенты востребованы и генерируют высокую прибыльность.
🔸 Инфраструктурный рывок - ускоренное развитие покрытия + такие технологии как VoLTE-роуминг - отвечают на запрос клиентов, которых хотят пользоваться качественными и современными услугами.
Билайн постепенно трансформируется из телеком-оператора в IT-компанию с фокусом на ИБ, облака и AI, сохраняя клиенториентированность. Финансовые показатели подтверждают, что стратегия работает.
- -

Комментариев нет:
Отправить комментарий