Страницы

МегаФон в Московской области - модернизация проведена в Орехово-Зуево, Наро-Фоминске, Серпухове и Можайске

Модернизация связи МегаФон в Подмосковье за пределами ЦКАД затронула территории, где живет свыше 700 тысяч жителей. Это такие областные города, как Орехово-Зуево, Наро-Фоминск, Серпухов и Можайск. 



Инженеры оператора строили базовые станции с учетом локации и плотности населения. В сельской местности задействовали телеком оборудование, поддерживающее в том числе GSM-900 (2G) и LTE-800 (b20, 4G), что обеспечило "дальнобойность" покрытия. 

Рядом с дорогами и автотрассами развернуты базовые станции с антеннами, обладающими высоким коэффициентом усиления, поддерживающие технологию MIMO 2x2. Одновременная поддержка нескольких потоков данных повышают пропускную способность канала связи и доступные абонентам скорости. 

В городах запускался также слой LTE-2600, что обеспечивает доступность высоких скоростей передачи данных даже в условиях высокой концентрации пользователей. 

«За первые шесть месяцев 2024-го года жители этих округов прокачали на 29% больше мобильного трафика, чем в том же периоде прошлого. При этом они не только активно пользовались интернетом, но и на 46% чаще совершали звонки. Пользователям нужен стабильный и высокоскоростной мобильный интернет, поэтому мы оперативно внедряем современные решения на фоне постоянно растущей нагрузки на сеть», — отметил директор МегаФона по развитию в Московском регионе Михаил Прахов

-- 

МегаФон в Санкт-Петербурге: на эстакадах Западного скоростного диаметра доступные скорости выросли до 170 Мбит/с

Как сообщает МегаФон, скорости, доступные проезжающим по эстакадам Западного скоростного диаметра в Санкт-Петербурге выросли до 170 Мбит/c. Таких результатов на юге Санкт-Петербурга в районе Морского канала удалось добиться за счет запуска новых телеком-объектов. 



Западный скоростной диаметр (ЗСД) – важная транспортно-логистическая артерия города, которая разгружает улицы с исторической застройкой, соединяет разные районы Санкт-Петербурга и обслуживает крупнейшие транспортные узлы – Большой Морской порт Санкт-Петербурга, аэропорт «Пулково», железнодорожные станции и различные грузовые терминалы. За 2023 год по скоростному диаметру проехало более 71 млн автомобилей, рассказали в ООО «Магистраль Северной столицы».

Для улучшения покрытия на Центральном участке ЗСД инженеры МегаФона запустили новые базовые станции, поддерживающие "среднечастотный диапазон LTE" и "низкочастотный диапазон 2G".  Оператор утверждает, что обеспечил стабильность покрытия вдоль всей трассы. 

«Центральный участок ЗСД пролегает над акваторией Морского канала и имеет большие перепады высот. Поэтому перед нашими связистами стояла непростая задача обеспечить качественную связь на всех участках скоростного диаметра. Значительно улучшить качество связи удалось в районе Морских ворот. Для этого мы выбрали оптимальные локации для оборудования и задействовали специальные «дальнобойные» частоты, что позволило запустить доминирующий сектор, который не потеряется при движении. Это, особенно, важно при движении по трассе, ведь стабильный сигнал и скоростной мобильный интернет позволяют водителям и пассажирам оперативно загружать данные с навигационных карт, определять своё местоположение, а в случае нештатных ситуаций вызвать экстренные службы», — прокомментировал улучшения на сети директор МегаФона в Санкт-Петербурге Максим Токаренко

По данным аналитиков оператора, городской трассой пользуются жители более 20 регионов страны, большинство из Москвы и Нижнего Новгорода. Работы по улучшению качества сети на ЗСД будут продолжены, в 2024 году запланирован запуск новых базовых станций в Приморском районе Санкт-Петербурга. \\ 

Dmtel поставила Билайн на первое место по качеству сетей связи в Московской области

Исследование производилось «по классике», методом драйв-теста, объезда федеральных и региональных дорог в области с комплектом радиооборудования, которое позволяет фиксировать качество покрытия в каждой точке маршрута. Обследование продолжалось с 19 июня по 10 июля 2024 года. Протяженность маршрута (см. картинку) составила 4502 км.

Для измерений и тестов использовались тестовые устройства на основе самых современных моделей типовых абонентских телефонов в составе программно-аппаратного комплекса Nemo Invex II производства компании Keysight Technologies (на фото). Контроль характеристик качества услуг связи выполнен с помощью смартфонов Sony Xperia 1 III.



Тестовые устройства обеспечивают корректные результаты с учетом всех современных технологий и функций (включая DC-HSPA, LTE, LTE 2CC/3CC/4CC/5CC, VoLTE, MIMO 2x2, MIMO 4x4), реализованных в сети каждого оператора в период проведения работ. В процессе исследования тестовые телефоны находились в режиме свободного выбора технологии 2G, 3G или 4G.



Интегральный результат исследования представлен на картинке – во всех трех категориях, то есть по части покрытия, качества услуг мобильного интернета и качества голоса, на первом месте находится Билайн.



По части радиопокрытия – на втором месте оказался МегаФон, третье место, с совсем небольшим отрывом от МТС, Tele2.

По части мобильного интернета – на втором месте МТС, на третьем – Tele2, худшие показатели – у МегаФон.

По части голоса – второе место у Tele2, третье – у МТС, худшие показатели – у МегаФон.


Билайн | Московская область

Билайн занимает первую позицию в рейтинге итоговых оценок качества мобильной связи в Московской области. Важно отметить, что Билайн обеспечивает наиболее полный охват радиопокрытием в сети LTE автомобильных дорог и произвольно выбранных садовых товариществ на маршруте драйв-теста и занимает первую позицию рейтинга оценок радиопокрытия.

По качеству голосовой связи Билайн демонстрирует наибольшие оценки как для традиционных соединений, так и для соединений на основе приложения WhatsApp. В частности, в сети Билайна преобладает высокое качество речи, соответствующее оценкам «хорошо» и «отлично» по шкале MOS, независимо от типа соединения. Кроме того, Билайн заметно опережает конкурентов по скорости установления голосового соединения каждого типа.

По характеристикам доступности и надежности голосовой связи обоих типов соединений Билайн уступает только Теле2, что не приводит к снижению интегральной оценки и позволяет сохранить первую позицию в рейтинге оценок качества голосовой связи.

По совокупности оценок качества сервисов мобильного интернета Билайн занимает первую позицию и опережает конкурентов. Оценка качества сервиса HTTP UL в сети Билайна на 15 баллов выше, чем в сети ближайшего соперника МТС. Отставание Билайна от Теле2 на три балла и от МегаФона на один балл по качеству сервиса HTTP DL, а также отставание от МТС на три балла по качеству сервиса WEB Browsing не приводит к снижению интегральной оценки.

Билайн демонстрирует высокие скорости загрузки данных сервиса HTTP DL, практически не уступая МегаФону.

По скоростным характеристикам сервиса HTTP UL Билайн существенно опережает конкурентов. Высокие скорости обмена данными с ресурсами мобильного интернета как при загрузке контента в абонентское устройство, так и при передаче данных в интернет заметно повышают относительную позицию Билайна в рейтинге.

По характеристикам успешности всех тестируемых сервисов мобильного интернета Билайн уступает только Теле2, что не оказывает существенного влияния на интегральную оценку качества услуг передачи данных.

Заметное опережение конкурентов по качеству сервиса HTTP UL, с учетом высоких оценок качества сервисов HTTP DL и WEB Browsing, поднимает общую интегральную оценку качества услуг мобильного интернета в сети Билайна на первую позицию.

Олег Бирюков, директор Московского региона ПАО «ВымпелКом» (Билайн):

«В этом году мы завершили большой проект по развитию сети в Московской области, чтобы предоставлять нашим клиентам отличный сервис. Мы заранее подготовили свою сеть к повышенным летним нагрузкам, чтобы наши клиенты не беспокоились о качестве связи, отправляясь за город. Благодаря развитию сети и перераспределению частотного ресурса из 3G в 4G в Московской области нам удалось значительно увеличить доступность 4G даже в удаленных населенных пунктах. Именно доступности сети мы уделяем особое внимание, так как клиентам важно оставаться на связи и иметь возможность пользоваться привычными сервисами. Кроме этого, мы обеспечиваем надежное покрытие на основных федеральных и региональных дорогах, связывающих столицу с областью».


Tele2 | Московская область

Теле 2 следует за Билайном и находится на второй позиции в рейтинге.

В сети Теле2 оценки качества голосовой связи ниже, чем в сети Билайна и соответствуют второй позиции, как для традиционных соединений CS/VoLTE, так и для соединений на основе приложения WhatsApp. 

По характеристикам доступности и надежности голосовой связи каждого типа соединений Теле2 демонстрирует наилучшие результаты и опережает конкурентов.

По совокупности характеристик качества речи традиционных соединений CS/VoLTE Теле2 уступает конкурентам. В частности, в сети Теле2 отсутствуют оценки «отлично» качества речи. Для голосовых соединений на основе WhatsApp Теле2 в целом практически не уступает Билайну по качеству речи.

По скорости установления соединений каждого типа Теле2 заметно уступает Билайну, что приводит к снижению интегральной оценки и смещению Теле2 на вторую позицию рейтинга оценок качества голосовой связи.

По совокупности оценок качества сервисов мобильного интернета Теле2 находится на третьей позиции.

В частности, Теле2 уступает конкурентам в целом по скоростным характеристикам сервисов HTTP UL и HTTP DL. Оценки качества сервисов HTTP UL и WEB Browsing в сети Теле2 соответствуют третьей позиции.

При этом, в сети Теле2 отмечена наилучшая интегральная оценка качества сервиса HTTP DL. Кроме того, по характеристикам успешности всех тестируемых сервисов мобильного интернета Теле2 опережает конкурентов.

В результате, несмотря на относительное снижение интегральной оценки качества мобильного интернета, Теле2 занимает вторую позицию в итоговом рейтинге.

В части радиопокрытия в сети LTE Теле2 находится на третьей позиции, отставая на восемь баллов от МегаФона.


МТС | Московская область

МТС занимает третью позицию в рейтинге итоговых оценок качества мобильной связи.

В сети МТС оценки качества голосовой связи ниже, чем в сетях Билайна и Теле2 и соответствуют третьей позиции.

По совокупности характеристик, отражающих качество как традиционных голосовых соединений CS/VoLTE, так и соединений на основе приложения WhatsApp МТС уступает Билайну и Теле2.

МТС незначительно уступает Билайну в части высоких скоростей сервисов HTTP DL и HTTP UL. Оценка качества сервиса HTTP UL в сети МТС соответствуют второй позиции. По качеству сервиса HTTP DL МТС уступает конкурентам. При этом, в сети МТС отмечена наилучшая интегральная оценка качества сервиса WEB Browsing.

Оценка качества сервиса HTTP DL в сети МТС соответствует четвертой позиции. При этом отставание от Билайна составляет шесть баллов. Основной вклад в снижение итоговой интегральной оценки в сети МТС вносит отставание по качеству сервисов HTTP DL и HTTP UL. По совокупности оценок качества сервисов передачи данных МТС уступает Билайну, но опережает Теле2 и МегаФон.

В результате по качеству мобильного интернета МТС находится на второй позиции, что не приводит к существенному увеличению общей оценки качества услуг мобильной связи.

В части радиопокрытия в сети LTE МТС занимает четвертую позицию, отставая от Теле2 всего на 2 балла.


МегаФон | Московская область

МегаФон занимает четвертую позицию в рейтинге итоговых оценок качества мобильной связи.

В сети МегаФона оценки качества голосовой связи как для традиционных соединений, так и для соединений на основе WhatsApp соответствуют четвертой позиции.

МегаФон демонстрирует самые высокие скорости загрузки данных сервиса HTTP DL, незначительно опережая Билайн. По скоростным характеристикам сервиса HTTP UL МегаФон уступает Билайну и МТС и опережает Теле2. По качеству сервиса HTTP DL МегаФон занимает вторую позицию. При этом наименьшие оценки качества сервисов HTTP UL и WEB Browsing отмечены в сети МегаФона.

В результате по совокупности оценок качества сервисов мобильного интернета МегаФон уступает конкурентам и находится на четвертой позиции.

В части радиопокрытия в сети LTE МегаФон заметно уступает Билайну и занимает 2-ю позицию.

Dmtel проделана большая работа, уже не в первый раз. Интересующиеся методикой могут ознакомиться с полным текстом исследования, описанием использованной методике в приложенном документе (в телеграм-канале @abloudrealtime).

МТС в Хакасии - усилена сеть LTE в районе села Шира и поселка Жемчужный

МТС запустила новое телеком-оборудование в селе Шира и поселке Жемчужный. В зоне улучшенного покрытия - более 10 тысяч жителей Хакасии, а также туристы, которые отдыхают на озере Шира. 



Телеком-оборудование МТС появилось в центральной части села Шира, а также в зоне пляжа и садовых товариществ Санаторное и Курортное поселка Жемчужный. Запуск новых базовых станций улучшил покрытие сети и качество услуг в районе перечисленных местностей. 

Озеро Шира входит в топ рекреационных локаций Хакасии по данным МТС, с июня по август здесь фиксируется повышенный трафик, поскольку на отдых в эти места приезжают туристы из близлежащих регионов — Красноярского и Алтайского края, Кемеровской области. Озеро, название которого происходит от хакасского «сыра кӧл» — то есть «лекарственное озеро», привлекает сибиряков своими полезными грязями и минеральными водами. Известно, что одним из первых озеро описал путешественник Паллас, который более 250 лет назад высказал идею открытия здесь пансионатов для отдыха. Столетия спустя в окрестностях озера располагается более 80 баз и кемпингов, на берегу Шира вплоть до середины осени проходят оздоровительные и йога-туры, велопоходы и музыкальные фестивали.  

«В этом году заметен тренд на повышение привлекательности рекреационных локаций республики среди туристов со всей Сибири. По данным МТС, в разгар этого летнего сезона количество отдыхающих абонентов на озере Белё, где мы также недавно усилили сеть, увеличилось на 50 % по сравнению с прошлым годом. Жители и гости республики всё чаще выбирают для отдыха рекреационные жемчужины Хакасии, поэтому мы планомерно проводим работы по улучшению качества сети как в популярных для путешественников местах, так и вдоль федеральных трасс», — рассказал исполняющий обязанности директора МТС в республике Хакасия Сергей Киселев

-- 

Связь вдоль дорог - МТС улучшила покрытие на дублере МКАД в районе Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе

МТС улучшила связь на 4-м участке дублера МКАД в Новой Москве - вдоль автомагистрали Солнцево - Бутово - Варшавское шоссе. 




Как сообщает МТС, на этом участке обеспечено непрерывное покрытие мобильной связью в стандарте LTE со средней скоростью интернета 52 Мбит/с. Компания установила новые базовые станции и перенастроила действующее оборудование вдоль нового участка трассы от станции метро Новомосковская до улицы Эварда Грига и на прилегающей к нему территории. Это позволило обеспечить покрытие на новом трехкилометровом участке, включая путепроводы и съезды. 

Для расширения пропускной способности сети на прилегающей к дороге территории также был проведен рефарминг - перевод базовых станций 3G в стандарт LTE. Это позволило нарастить среднюю скорость мобильного интернета на новом участке дороги до 52 Мбит/с, а пиковые значения могут достигать 165 Мбит/с. 52 Мбит/с - это весьма высокий результат, если говорить о средних скоростях в сетях LTE. 

«Только что открытый участок главной автодороги Новой Москвы улучшает транспортное обслуживание Коммунарки и района Южное Бутово с населением 330 тысяч человек. Новая трасса позволяет передвигаться быстрее и с большим комфортом, - комментирует технический директор московского региона МТС Владислав Медведев. - Водителям и пассажирам крайне важно иметь надежную связь и стабильный скоростной интернет для пользования навигационными и другими цифровыми сервисами на протяжении всего пути. Поэтому мы делаем все необходимое, чтобы своевременно и без задержек обеспечивать качественной связью все транспортные магистрали Москвы».  

Итоги: Билайн отчитался за 1H2024 и 2q2024 – компания продолжает усиливать инфраструктуру сети

Начнем с итогов полугодия. 

Один из основных показателей успешности бизнеса - выручка компании (наряду с чистой прибылью и CAPEX), в 1-м полугодии выручка ВымпелКом выросла на 4.6% год к году до 150.8 млрд руб. Динамика роста показателя у ВымпелКом чуть меньше, чем, например, у МегаФона с его 5.8% (222 млрд), но зато выручка от продажи услуг выросла у ВымпелКом на 5.5% до 140.2 млрд, тогда как у МегаФона ее рост ограничился 4.8% (при 192 млрд). Это меньше, чем инфляция в годовом исчислении (за последние 12 месяцев). С учетом позиции регуляторов, конкретно, действий ФАС, гандикапом висящего на ногах операторов, удивляться не приходится. Операторам пришлось изрядно поработать, чтобы поднять выручку хотя бы на 5%. 

Чем можно объяснить рост выручки кроме коррекции тарифов в той мере, в которой операторам разрешают это делать? 

Причин несколько, как обычно. Продолжает сказываться сокращение числа безлимитных тарифов на руках у абонентов. 

Компания активно наращивает альтернативные направления бизнеса – успешно продает геоаналитику, услуги на базе облака и сервисов кибербезопасности, прежде всего, услуги отражения DDoS атак, решения на основе компьютерного зрения, услуги цифровизации строительства, услуги на базе ИИ для здравоохранения, запущен сервис безопасности Этикетка.

Число абонентов компания традиционно не сообщает, вместо этого предлагается интересоваться таким  «фирменным» показателем, как CLTV (совокупная ожидаемая прибыль клиентов). По расчетам компании, он вырос на 3% для b2c направления до 464,4 млрд рублей. В теории это может свидетельствовать о том, что у компании растет число клиентов, но более реалистично то, что клиенты компании платят больше за ее услуги и/или собираются дольше оставаться ее клиентами. Речь не обязательно идет о росте цен, может статься, например, что клиенты пользуются большим набором услуг. С другой стороны, сервисная выручка изменилась более значительно, на 5.5% - казалось бы, можно было ожидать большего роста и от CLTV B2C, но мы этого не наблюдаем. В любом случае, поскольку расчет этого показателя для внешних наблюдателей недоступен, «прозрачным» его не назовешь, так что и анализировать его особенно не получается. 

Что еще осталось из финансовых показателей? 

EBITDA показала примерно тот же рост, что и сервисная выручка, на 5.6% до 65 млрд (у МегаФон OIBDA подросла до 98 млрд, +4.4%).  

Рентабельность по EBITDA – «С», стабильность, +0.3 п.п. до 43.1 (у МегаФон похожий показатель 44.3%, но здесь стабильность с легким привкусом негатива -0.6 п.п.).

Чистая прибыль – 2.8 млрд, -71.1%. Как объясняет компания, столь значительное изменение этого показателя объясняется набором факторов, один из которых – прекращение влияние валютных курсов на оценку еврооблигаций в 2024 году (суммарный эффект  - около 15.6 млрд руб) и ростом расходов на выплату процентов по облигациям, выпущенным в 2023 году (выросли на 4.3 млрд руб). 

Несмотря на это, компания активно занималась стройкой сети и, в целом, инвестированием в бизнес. Рост капиталовложений – 8.2% до 25.7 млрд. Это уже близко к капексу МегаФона за тот же период в 26.1 млрд. ВымпелКом инвестирует стабильно много для своей выручки, интенсивность CAPEX подросла на 0.6 п.п. до 17.1% г.г. 

За отчетный период на 3.4% приросло количество сайтов (площадок, где установлено радиооборудование Билайн) – до 55.6 тысяч. Кроме того, активно росла «вооруженность» сети трансиверами, общее количество «базовых станций» составило 207.1 тысяч на конец периода, что соответствует росту в 7.7%. Это хорошая новость для абонентов компании, которые вправе рассчитывать на то, что смогут получать все более качественные услуги в плане охвата территории покрытием, его связности и доступных абонентам скоростей передачи данных. Получится ли у компании конвертировать эти усилия в будущий рост выручки и прибыли? 



Компания особо не расширяла финансовые заимствования, отношение чистого долга к EBITDA даже чуть снизилось до 2.52 (-0.13 пп). 

Итоги 2q2024

Рост выручки скромнее, чем по итогам полугодия, включая сервисную. 

Сравнимая с полугодовой динамика изменения EBITDA год к году, 5.2%, подросла рентабельность по EBITDA, до 43.9% на 1,3 п.п. 

Квартальную картину портит значимый убыток в размере 1.1 млрд.

Капиталовложения за квартал оказались ниже, чем годом ранее на 8.6% (до 14,3 млрд), снизилась и их интенсивность. 

В общем, ситуация не идеальная. 




Возвращаясь к итогам полугодия, можно вспомнить следующие существенные свершения компании. 

В 1 полугодии 2024 года бизнес Вымпелком в сегменте облачных продуктов и сервисов кибербезопасности вырос на 27.9% год к году. 

В 1 полугодии 2024 года выручка в сегменте цифровой рекламы, услуг на основе Big Data и ИИ увеличилась на 38.8% по сравнению с аналогичным периодом 2023 года

К концу 2q2024 технология VoLTE внедрена во всех регионах России, ее используют более 78% клиентов, чьи устройства поддерживают эту технологию. Доля VoLTE в голосовом трафике составляет 46%, а число пользователей выросло на 31% за год.

В 2q2024 завершена масштабная модернизация инфраструктуры диапазона 900 МГц в Подмосковье, значительно улучшив доступность мобильного интернета в регионе, полностью выключен 3G. 

Общая оценка

Результаты могут вызывать определенную тревогу у акционеров компании. Возможно это уже отразилось на последних кадровых решениях – с сентября 2024 году руководить Билайном в должности гендиректора будет Сергей Анохин, экс-менеджер Ростелекома, Александр Торбахов перемещен на позицию главы Совета директоров Билайн, а Светлана Кирсанова, экс-руководитель розничного бизнеса компании, покинула ВымпелКом. \\