После роста внимания операторов сотовой связи к решениям малых сот – от фемтосот до пико и микро-сот, будущее рынка DAS, распределенных антенных системы перестало выглядеть однозначно светлым. Даже на фоне того, что во всем мире растет интерес к обеспечению indoor-покрытия, решения DAS уже не являются основными в этой области и рынок DAS более не растет ударными темпами.
Тем не менее, судя по исследованию и прогнозам Infonetics Research, о которых рассказывает sys-con.com, списывать эту технологию со счетов тоже рано, она еще поборется за место под солнцем.
В этом году, как ожидается, рынок DAS спасет, прежде всего, подготовка к приему Чемпионата мира по футболу в Бразилии. Там конкурирующие операторы Vivo, Claro, Oi, TIM и Nextel сформировали консорциум, который строит DAS-системы на стадионах, где будут проходить игры. В США операторы хотя и занялись активным внедрением малых сот, но и от DAS полностью не отказались, продолжая их устанавливать.
Несколько выводов, которыми делится агентство Infonetics Research.
Типовой размер контракта на поставку решений DAS – хабов, нодов, выносных трансиверов, антенн и т.п. – на сегодня находится в диапазоне от $5 до $10 млн, тогда как всего несколько лет назад он составлял порядка $1 млн.
Доходы рынка DAS в мире выросли до $2 млрд в 2013 года, что на 2% больше, чем в 2012 году. За 2013 год отгружено порядка 1.2 млн нодов DAS. Основная точка роста – Северная Америка, здесь доходы поставщиков DAS выросли на 10% год к году.
3 из 4 лидеров рынка поставщиков решений DAS – это компании со штаб-квартирами в США – CommScope, Corning Mobile, TE Connectivity.
Мировой рынок DAS, согласно прогнозам Infonetics, будет расти среднегодовыми темпами в 3% CAGR в период до 2018 года, когда он достигнет объема в $2.3 млрд, а число отгруженных нодов превысит 2 млн.
Комментариев нет:
Отправить комментарий