Как Open-RAN может стать "белым ящиком" 5G

Железо, соответствующее открытым стандартам, определяемая программным обеспечением инфраструктура мобильной радиосвязи может дать толчок развитию частным сетям LTE и 5G и, возможно, в конечном итоге привести к тому, что предприятия чаще будет использовать эти технологии чаще, чем Wi-Fi. 

Одна из мобильных сетей Объединенного королевства, O2, недавно объявила о намерении разворачивать технологию O-RAN (Open RAN) на местах. 

O-RAN это отраслевая инициатива в области беспроводных технологий, подразумевающая проектирование и создание решений для радиосетей с использованием "универсальной, независимой от поставщика аппаратной и программно-определяемой технологии", - поясняет Telecom Infra Project.

TIP - это торговый регулятор, который вместе с Intel и Vodafon продвигает O-RAN, как технологию, которая должна прекратить доминирование Ericsson, Huawei и Nokia на рынке телеком-инфраструктуры. 

Vodafone, еще один британский оператор, также экспериментирует с O-RAN. 

O2 работает с различными партнерами, включая Mavenir, DenseAir и WaveMobile, и собираются представить решения O-RAN. Возможно это уменьшит доминирование Ericsson. Huawei и Nokia или эти вендоры вынуждены будут снизить цены, чтобы оставаться конкурентоспособными. 

Кроме того, это, как ожидается, позволит увеличить степень стандартизации телекоммуникационной инфраструктуры, что позволит упростить и удешевить мобильные сети в ближайшем будущем. Речь идет о больших деньгах, ведь согласно отчету SNS Telecom & IT, опубликованному в октября, частные сети LTE и 5G принесут доход в размере $4.7 млрд до конца 2020 года, а к концу 2023 года доходы вырастут уже до $8 млрд. 

Если оборудование превратится в своего рода "белый ящик", то наряду с доступностью нового нелицензируемого спектра, как CBRS в США, внедрение частных сетей LTE или 5G на уровне предприятия может оказаться не сложнее и не дольше, чем развертывание сети Wi-Fi сегодня. LTE.

В TIP дали название своему видению O-RAN, включающему модульные базовые станции с программным стеком, работающим на стандартном оборудовании - COTS. Часть этой концепции - использование ПЛИС вместо проприетарных процессоров. Основная идея проекта - получить решения RAN, которые позволяют воспользоваться гибкостью решений и высокой скоростью инноваций, присущим разработкам ПО на полностью программируемых платформах. Это может повлиять на востребованность Wi-Fi. 

Источник: networkworld.com 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/ 

Билайн.Аналитика рассказала о потреблении мобильного трафика студентами

По данным компании Билайн, в среднем учащийся крупнейшего российского вуза использует 11 256 МБ в месяц. Еще совсем недавно, по итогам 3q2019 показатель MBOU в целом по компании составлял всего 5 759 МБ. Не удивительно, кому как не студентам быть одними из основных потребителей мобильного интернета.

Большая часть трафика студентов приходится на соцсети ВКонтакте и Instagram (34% и 33%, соответственно). Еще 21% трафика студентов приходится на видеохостинги, прежде всего, на Youtube. Из других сравнительно популярных сервисов отметим музыкальные - Яндекс.Музыка и iTunes (3% общего трафика). Еще 3% приходятся на трафик мобильных игр. По 1% - на Facebook и Одноклассники.

В Билайн составили список самых "качающих" вузов, пропорциональный среднему потреблению "на студента".


Если же сравнивать ВУЗы по совокупному потреблению трафика, потребляемого студентами, то в лидерах:

1. Московский государственный университет им. М.В.Ломоносова
2. Российский университет дружбы народов
3. Национальный исследовательский университет "Высшая школа экономики"
4. Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ
5. Московский государственный институт международных отношений МИД РФ

Интересно, что студентки используют на 12% больше трафика, чем студенты-мужчины. Девушки активнее смотрят и публикуют фотографии в Instagram, на эту сеть приходится  43% всего потребляемого дата-трафика. У студентов-мужчин на Instagram приходится 22% трафика. 

Лидером у студентов мужского пола является соцсеть «ВКонтакте» (на нее приходится 35% их трафика), второе место занимают видеохостинги (30% трафика). Студентки тоже любят сидеть во «ВКонтакте» - по данным исследования на эту соцсеть приходится 34% их трафика. А вот YouTube и RuTube студентки используют реже своих ровесников мужского пола (эта категория занимает 13% дата-трафика студенток в вузах).

Согласно данным Билайн.Аналитика, студентки немного чаще слушают музыку в интернете (на эту категорию приходится 4% дата-трафика, в то время как у студентов только 3%). В то же время учащиеся вузов мужского пола больше играют в игры – эта категория занимает 5% их дата-трафика (у студенток только 2%). Также учащиеся мужского пола чаще используют «Одноклассники» и Facebook.

Для исследования были задействованы данные за сентябрь-декабрь 2019 года, применялся обезличенный подход к данным.

К Дню студента Билайн организует мероприятия для учащихся вузов на катках ВДНХ в Москве и пространстве СевКабель в Санкт-Петербурге. Посетителей катков 25 января ждут квесты и другие активности, а также возможность выиграть призы. Для развлечений оператор предусмотрел световую фотозону LOVIT/ЛОВИТ, где можно делать селфи или сфотографироваться с друзьями. На сайте beeline-katok.ru/ доступна тематическая игра.
пресс-релиз Билайн

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Тайский регулятор рассчитывает заработать на продаже частот 5G

Агентство Bloomberg сообщает, что телеком-регулятор Таиланда повысил свой прогноз на финансовые результаты предстоящего аукциона по продаже частот до $2.1 млрд (THB64 млрд) после того, как правительство одобрило участие в аукционе государственных операторов страны.


После такого решения в частотном аукционе смогут принять участие операторы: AIS, True Move, dtac, а также TOT и CAT Telecom. Ранее Национальная комиссия по телерадиовещанию (NBTC) ожидала, что аукцион обеспечит возможность привлечь $1,8 млрд.

Аукцион планируется провести в следующем месяце, согласно планам, объявленным в конце 2019 года. Первоначально на аукционе будут распределены частоты в диапазонах 2.6 ГГц и 26 ГГц, в дальнейшем планируется распределить также 700 МГц и 1800 МГц. Развертывание сетей 5G ожидается в марте 2020 года.

В NBTC ожидают, что если в аукционе примут участие 3 или 4 оператора, они смогут приобрести порядка половины из 56 лицензий. Наибольший интерес ожидается к полосе 2600 МГц, тогда как диапазон 1800 МГц может остаться слабо востребованным. Ранее на аукционе, который проводился для распределения частот под сети 4G, было продано только 2 из 9 блоков. Впрочем, это гипотезы, а пока что из коммерческих операторов только dtac подал документы для участия в аукционе 5G. Другие компании говорят об изучении критериев и лицензионных процедур.

Источник: bloomberg.com

Справка: 5G во всех странах мира

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62, “быстрый телеграм” - канал abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook Abloud - новости телекома и IT от Алексея Бойко

В Австрии стартует третья по-счету сеть 5G

Поскольку оператор А1 Telkom Austria формально запоздал с выходом на рынок, в компании решили компенсировать это масштабами запуска - с завтрашнего дня сеть будет считаться запущенной в коммерческую эксплуатацию с планами охвата 350 населенных пунктов в 129 муниципалитетах Австрии. Общий планируемый охват покрытием 5G сети - 54 тыс. кв. км. Так что не удивляйтесь громкому названию сети - 5Giganetwork.


Поставщиком решения для A1 выступила компания Nokia, у вендора 63 контракта в области 5G и контракт с А1 Telkom Austria - один из них.

Оператор задействовал частоты 3.5 ГГц, приобретенные на аукционе 2019 года за 64,3 млн евро. Весной приобретение частот под 5G продолжится, а в целом в 2020 году в Австрии регулятор планирует обеспечить операторам возможность купить частоты  в таких диапазонах, как 700 МГц, 1500 МГц, 2100 МГц, 26 ГГц (24.25-27.5 ГГц).

В Австрии уже действуют сети 5G таких операторов, как 3 Austria и T-Mobile, но у последней, например, сеть пока что выглядела не более, чем скромным экспериментом - на старте было 200 абонентов в 17 общинах в сельской местности, также с использованием частот 3.5 ГГц, приобретенных оператором за 57 млн евро. Примерно 200 абонентам раздали CPE 5G для пользования 5G в режиме фиксированного беспроводного доступа. Скорости, доступные абонентам - от 100 Мбит/c.
Не слишком отличилась на ниве 5G и Hutchison Drei (3) - еще в июне 2019 года запустившая 5G на 20 базовых станциях в Линце, но с тех пор не слишком активничавшая по части 5G.
Так что это можно отнести не к реальным запускам, а лишь к пиару и маркетингу, так что A1 Telkom Austria на этом фоне может вполне заявлять о лидерстве по части 5G.

В Австрии регулятор настроен на стимулирование развитие 5G в сельских регионах, так что мы увидим, вероятно, активное развитие 5G не только в Вене, но и в менее крупных городах и населенных пунктах.

Австрийские власти пытаются лавировать между Пекином и Вашингтоном в известном конфликте вокруг Huawei и 5G. Поэтому не удивляемся заявлениям канцлера страны Себастьяна Курца (Sebastian Kurz): Австрия хочет "оставаться технологически нейтральной, но при этом гарантировать максимальную безопасность". Типичное для современной Европы "и рыбку съесть, и на елку влезть". В общем, будут присматриваться к решениям более значимых участников Евросоюза и в целом к тому, куда будет дуть ветер.

Источники: totaltele.com ; mforum.ru ; sdxcentral.com

5G во всех странах мира
вендоры 5G

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Билайн вводит степ-тарификацию голосовых сервисов для корпоративных клиентов

Билайн Бизнес объявил о запуске новой тарифной линейки "Шаг вперед", основанной на степ-тарификации. Новое предложение адресовано корпоративным клиентам, которые пользуются голосовыми услугами, включая IP-телефонию. Степ-тарификация будет применяться также для услуги "бесплатных вызовов" 8-800.
Степ-тарификация - это пошаговое снижение стоимости при достижении определенных объемов трафика в течение месяца. То есть, чем больше востребованный объем трафика в течение месяца, тем ниже цена. Тариф не предусматривает "минимальный счет", чем меньше трафика, тем меньше платит клиент. Соответственно, не нужно платить за неиспользованные объемы устройств. 
Надежда Артемьева, директор по маркетингу бизнес-сегмента ПАО «ВымпелКом»: «Среди наших клиентов давно уже был зафиксирован спрос на тарификацию шаг-за-шагом. И теперь, после существенной доработки биллингов, мы готовы предоставить им решение «Шаг вперед». Пошаговый формат расчета особенно актуален для клиентов с большими, но непостоянными объемами трафика. Например, это актуально для всех сезонных бизнесов, для ритейлов в период распродаж или, напротив, спада покупательской активности, для колл-центров с пиковыми сезонными нагрузками. За счет использования степ-тарификации они смогут оптимизировать затраты на голосовые услуги и сэкономить до 40% по этой статье расходов».
Билайн использовал далеко не первый раз использует степ-тарификацию. Еще в 2006 году, компания предлагала тарифы "Бизнес-формула" и "Секрет успеха", а также услугу "SMS-степ", основанную на этой модели ценообразования.   
----
Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

SK Telecom провела сеанс передачи данных в мультивендорной сети 5G SA

Южнокорейский оператор SK Telecom в 2019 году запустил массированное покрытие 5G NSA в стране. Компания планирует переход к 5G SA уже в 2020 году. На днях оператор провел успешный сеанс передачи данных в мультивендорной сети 5G SA , построенной на базе коммерчески доступных решений Ericsson и Samsung.

Опора на единственного поставщика постепенно выходит из моды в мире телекома. К традиционной осторожности в связи с рисками опоры на единственного поставщика сейчас усугубляется геополитической неопределенностью, которая заставляет выбирать поставщиков с учетом этого.

Успешный эксперимент закладывает основу для запуска в ближайшей перспективе сети SA 5G SK Telecom в Южной Корее, что обещает оператору возможность дифференциации, если конкуренты своевременно не смогут ответить аналогичными запусками своих сетей SA 5G.

Компании не раскрывают технических подробностей, но известно, что использовались уже развернутые базовые станции 5G NR.

Внедрение 5G SA, напомню, дает возможность предоставления клиентам таких услуг как слайсинг и краевые вычисления.

Источник:  telecoms.com

Больше информации о 5G в разных странах

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

МегаФон вступает в клуб операторов FVNO

Число операторов, сделавших ставку на быстрое расширение фиксированного бизнеса виртуальными сетями связи в России выросло. МегаФон сегодня объявляет о запуске проекта FVNO (Fixed Virtual Network Operator) с участием локальных интернет-провайдеров.

Ход безусловно верный, эффективность и востребованность FVNO в России уже проверена ВымпелКом, где весьма довольны итогами внедрения этого подхода к развитию услуг. Теперь этот успех попробует разделить и МегаФон.

Бизнес-модель предусматривает ежемесячные платежи МегаФона оператору-партнеру за каждое подключение, благодаря чему локальный игрок сможет монетизировать уже построенную, но не задействованную портовую емкость на 30-50% эффективнее. МегаФон берет на себя рекламную поддержку проекта, прием платежей, обслуживание клиентов в личном кабинете и в собственных салонах связи, продажу брендированных Wi-Fi-роутеров и ТВ-приставок.

«Проект FVNO дает МегаФону возможность вывести конвергентный продукт “Объединяй!” в новые регионы. Предлагаемая нами модель абсолютно прозрачна как для территориального партнера, так и для абонентов, которые смогут оплачивать набор услуг по единому лицевому счету. Заключение договоров с несколькими операторами широкополосного доступа уже находится в заключительной стадии и мы открыты к новым партнерствам в регионах нашей страны», – отметил генеральный директор «Нэт Бай Нэт Холдинг» Андрей Батанов

Конвергентный тариф «Объединяй!», включающий в себя проводной интернет, цифровое ТВ и услуги мобильной связи, МегаФон запустил в августе 2019 года. Благодаря запуску FVNO МегаФон расширит географию оказания своих конвергентных услуг, а местные провайдеры получат возможность увеличить доходы от основного бизнеса.

Первым партнером FVNO МегаФона стал один из крупнейших операторов Астраханской области «Реал», обслуживающий более 180 тыс. домохозяйств. Жители региона теперь могут подключиться к тарифной линейке «Объединяй!» под брендом МегаФона, куда включены домашний интернет на скорости до 300 Мбит/с, до 236 каналов цифрового сервиса «МегаФон ТВ», безлимитный мобильный интернет, различные варианты пакетов голосового трафика и облачное хранилище «МегаДиск» объемом 1 ТБ.

Что можно сказать по поводу этой инициативы? Услуги FVNO могут быть востребованными, поскольку обеспечивают выигрыши, как для партнеров услуги, так и для абонентов. Возможно, существует даже отложенный спрос на такого рода услугу в регионах, где у МегаФона нет собственных сетей фиксированного ШПД, но есть мобильная сеть. Теперь абоненты МегаФон смогут этот отложенный спрос реализовать. Конечно, степень успеха проекта будет зависеть от конкретики предложений и усилий по их продвижению. 

FVNO это возможность для оператора быстро расширить зону присутствия бренда в регионах, где он не обладает собственными сетями фиксированного доступа, причем достигается это расширение с минимумом инвестиций. 

Также среди плюсов - возможность существенно нарастить среднее время жизни мобильного абонента. Как показывает практика, абонент FVNO "живет" дольше, что позволяет говорить, например, о сокращении расходов на удержание. 

Для абонентов тоже видны плюсы - от удобства пользования единым счетом до возможности сэкономить, т.к., как правило, пакетированные услуги стоят дешевле, чем если покупать их по-отдельности. 

Региональным операторам ШПД МегаФон по-сути бросает "спасательный круг". Этим операторам непросто выжить, когда ужесточаются требования государства, почти невозможно самостоятельно выполнить требования "яровизации", СОРМ, суверенного интернета. А под "зонтиком" МегаФон, способного помочь в решении этих проблем, существовать будет возможно.

Из возможных минусов упомяну только риск для бренда МегаФон, связанный с возможно недостаточным качеством оказания услуг партнером. 

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Вьетнамский оператор заявил о планах развертывания 5G на собственном решении

Мода на отечественные решения 5G дошла и до Вьетнама. Оператор Viettel сообщил о планах развертывания сети 5G на базе собственного радиооборудования, которая компания разработала всего за полгода. Объявление было сделано в рамках демонстрации звонка в сети 5G, развернутой с использованием оборудования Made in Вьетнам, включающим по заявлению компании собственное решение gNodeB.

Viettel объявил о планах использования собственного решения 5G в 2019 году, но затем сообщил о планах покупки решений Nokia и Ericsson.

Оператор заявил, что его решение соответствует стандартам 3GPP и поможет развернуть решение 5G. Разработку отечественного решения 5G во Вьетнаме поддержало правительство страны. Оператор намеревается начать оказание услуг на коммерческой основе, а также военным, начиная с июня 2020 года.

Viettel работает в 10 странах мира.

Источник: mobileworldlive.com

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Создана метка RFID UHF с использованием печатного полупроводника

Компания Toray Industries, Япония, смогла обеспечить обмен данными по беспроводной связи RFID в диапазоне UHF с использованием печатного полупроводника на базе композита из углеродных нанотрубок и полимерного полупроводника.



В компании уверены в перспективности данной технологии, демонстрирующей потенциал малозатратного производства меток RFID UHF, которые можно использовать для автоматизации розничной торговли и повышения эффективности управления запасами. Сейчас компания работает над коммерциализацией разработки.

Обычные RFID-метки на базе кремниевых чипов стоят сравнительно дорого, поскольку для их производства используется сочетание инлея и интегральной схемы. Кроме необходимости приобрести чип, требуется также операция по его монтажу. В Toray Industries решили обойтись без чипа интегральной схемы, заменив его композитным изделием на основе нанотрубок и полупроводника на базе полимера.

При этом возникала проблема - очень низкая подвижность электронов в новом изделии - всего 20 кв.см/Vs. Специалистам компании пришлось немало повозиться с выбором материала, пока не пришел успех - при использовании высокопроизводительных композитов из углеродных нанотрубок показатель вырос до 182 кв.см / Vs.

В отличие от классических кремниевых тонкопленочных транзисторов (TFT), которые могут иметь p- или n-тип, углеродным нанотрубкам обычно свойственен p-тип. В Toray разработали материал n-типа на базе нанотрубок, что позволяет создавать недорогие печатные тонкопленочные транзисторы как p-, так и n-типа.

В Toray Industries изготовили прототип RFID-метки, включающий 24-битную память, который в компании называют первой печатной меткой RFID UHF. Сейчас в компании идут разработки чипа с 60-битной памятью.

Источники: toray.com ; newelectronics.co.uk

----

За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID или на FB-странице @proRFID .

МегаФон развивает арктический проект

Летом 2019 года МегаФон и Cinia Oy, Финляндия, объявили на ПМЭФ о создании международного консорциума для строительства океанического оптоволоконного маршрута между Европой и Азией по Арктическому пути. В декабре 2019 года в "МегаФон" решили приобрести до 50% голосующих акций компании Arctic Link Development Oy. Это СП с Cinia Oy занимается реализацией предпроектных работ для прокладки оптоволоконного кабеля от Японии предположительно - Токио) до Норвегии (предположительно - Киркинес) по дну Северного Ледовитого океана.


10 декабря 2019 года дочка МегаФона - "МФ Диджитал" зарегистрировала ООО "Арктик Линк Рус", которую возглавил Александр Власов. 31 декабря 2019 года МегаФон объявил закрытый тендер на прокладку оптического подводного кабеля по маршруту от Японии до Норвегии протяженностью до 11,5 тыс.км. Линия будет также стыковаться с магистральными сетями Финляндии и Китая.

Подписано соглашение МегаФон и Межрегиональной общественной организации "Ассоциация полярников", подразумевающее строительство ВОЛС Европа-Азия с 13 отводами на территорию России. Ассоциация будет выступать консультантом при подготовке и проведении проектно-изыскательских работ. В МегаФон за проект Arctic Connect отвечает Елена Кирюшина. Новая ВОЛС с ее отводами поможет заменить в арктической зоне России дорогую сотовую связь. Кроме того, новая ВОЛС, как ожидается, будет выгодно отличаться от магистралей Европа-Азия Ростелекома и Транстелекома меньшими задержками распространения сигнала, они могут составить 138 мс, что на 25-30 мс меньше, чем в существующих линиях.

Интриги проекту добавляет то, что пока что нет ясности - кто будет прокладывать кабель. Будет ли на российскую территорию для этого допущено иностранное судно с иностранной командой и иностранным кабелем. Или придется найти российского исполнителя, задействовать кабель российского производства - возможно ли это? И, наконец, будет ли согласован проект российскими силовиками, в среде которых все более нервно относятся к любым иностранным партнерам стратегически важных проектов.

Источники: comnews.ru ; telesputnik.ru ; mforum.ru

Еще о подводных кабельных проектах.

----

За новостями телекома и IT удобно следить в телеграм-канале abloud62, “быстрый телеграм” - канал abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook Abloud - новости телекома и IT от Алексея Бойко

Verizon отказывается от пакетов услуг, чтобы дать абонентам больше свободы

Оператор Verizon объявил, что больше не будет предлагать домашнее ТВ и интернет в виде пакетных тарифов, чтобы дать потребителям большую свободу выбора в рамках инициативы, которую в операторе называют Mix & Match. 

В рамках пакета Mix & Match клиенты Verizon могут выбирать между тремя уровнями интернет услуг стоимостью от $40 до $80 в месяц, а также пакетами кабельных услуг, предлагаемых или в рамках собственного сервиса Fios компании Verizon, либо в партнерстве с YouTube TV.

Потребители теперь смогут хоть каждый месяц менять набор услуг, тогда как ранее Verizon предлагал одногодичные и двухлетние контракты вместе с пакетами услуг с большой скидкой. Эта практика не нравилась потребителям, поскольку многие хотели бы приобрести услугу интернет-доступа, но не домашнее ТВ. Кроме того, потребителей огорчало то, что цена услуги возрастала после истечения срока действия первоначальных условий.

Mix & Match основывается на стратегии Verizon, подразумевающей адаптацию к изменяющимся привычкам потребителей. Решение вынужденное, в компании фиксировали ежеквартальные сокращения числа пользователей услуг Fios TV, начиная с 2016 года. Это происходило на фоне роста разнообразия потоковых интернет-сервисов, предоставляемых на основе подписки, таких, как Netflix, Amazon Prime Video, Apple TV+, которые часто оказывались дешевле, чем традицонные пакеты кабельных операторов.

Многие потребители, особенно молодые, предпочли сделать выбор в пользу стриминговых услуг на базе интернета, а не в пользу кабельного ТВ. Провайдеры домашнего интернета и медиапровайдеры, включая Verizon некоторое время пассивно наблюдали за этим трендом, поскольку пакетирование помогало им предотвратить потери абонентов кабельного ТВ, даже при том, что не отвечало потребностям абонентов. Одновременно в Verizon продумывали, как улучшить свои подписки, налаживали отношения с Disney и Youtube TV, улучшали наполнение Fios TV.

Поскольку операторы мобильной связи все чаще увязывали медийные подписки с услугами подключенности, им следует внимательнее относиться к проблемам, связанным с неудачным пакетированием. Пакетирование это инструмент, который по своей природе способствует медленно окупающимся и до какой-то степени безответственным инвестицям. Эта практика понуждения покупателей покупать вместе две или более услуги, которые им недоступны для поштучной покупки.

Пакеты создают возможность для "прорывов" качественных автономных продуктов, например, Netflix, в случае платного ТВ. И в итоге создается основа для разрушения отрасли, которая какое-то время оставалась изолированной от конкуренции. Хороший пример того, как "не надо", это то, с чем столкнулись в AT&T. Компания инвестировала более $100 млрд в покупку DirecTV и Time Warner для наращивания своих медиа возможностей, но не смогла использовать эти активы в пакетированном виде, не добившись интереса потребителей и роста числа подписок.

Поскольку Verizon сталкивается с похожими проблемами, при оказании услуг для домохозяйств, компания приняла решение о увеличении модульности своих предложений, а также расширяет число сегментов, выходя в виртуальную реальность и в облачный гейминг. Станут ли действия Verizon образцом для всей индустрии мобильной связи? Посмотрим. А пока что мобильные операторы в своей массе продолжают пакетировать услуги мобильного доступа с медийными в надежде привлечь и сохранить мобильных оператора.

Источник: businessinsider.com

----

Новости телекома и IT удобно читать в телеграм-канале abloud62, телеграм-трансляции и анонсы пресс-релизов вы найдете в канале abloudRealTime. Также подписывайтесь на страницу facebook.com/ABloud/

Горнолыжные курорты и RFID

Прошли дни бумажных билетов, снятия перчаток и беджиков на ланьярдах - ничего этого более не требуется, чтобы предъявить билет или пропуск при пользовании кресельными подъемниками на Big Sky Resort. В этом году на курорте установили смарт-ворота Axess, оснащенные технологией радиочастотной идентификации (RFID UHF) на подъемниках, которые служат точками доступа к горе. RFID позволяет сканировать билет или сезонный пропуск без необходимости доставать его из кармана.


Начиная с лыжного сезона 2019/2020 года, все билеты на подъемники и другие продукты будут загружаться на RFID-карту Sky Card. Смарт-ворота автоматически откроются перед обладателями действующих билетов. После получения Sky Card, можно приобретать новые билеты онлайн, через интернет.


Поставщиком ПО для продуктов Axess выступает Siriusware. Умные ворота и билеты RFID поставляли Axess и Skidata. Двухчастотное RFID-решение Axess установили также на Boyne Resorts.

Конкурирующее решение предлагает, например, Mountain Pass Systems.

Технология RFID становится все более популярной на некоторых крупных лыжных курортах. Сканеры используют технологию RFID для сканирования билетов на подъемник в момент, когда лыжник или сноубордист проходит через ворота в нижней части кресельного подъемника. Это устраняет необходимость для сотрудников курорта вручную проверять действительность билета каждого лыжника. Если на первых порах такие системы критиковали за недостаточно надежное считывание, то после перехода к использованию RFID UHF обеспечили считывание практически во всех случаях. Технология удобна не только для лыжников, менеджмент курорта также получает данные о времени ожидания на подъемниках, а также следить за заполняемостью ресторанов.

Источники: explorebigsky.com ; epc4roi.com/ ; jdsupra.com ; finance.yahoo.com

Больше кейсов применения RFID

----

За новостями в области RFID удобно следить в телеграм-канале proRFID или на FB-странице @proRFID
Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения