В Леруа Мерлен решили не платить сотовым операторам за телефонию

До 2019 года вся телефония для магазинов Леруа Мерлен предоставлялась торговцам операторами сотовой связи, причем не комплексно, а как услуга для каждого объекта в отдельности. Объектов в сети много - 107 магазинов в более, чем 60 городах России. Ежедневное число принимаемых звонков - порядка 28 тысяч. Операторы сотовой связи предоставляют услуги и по сей день, но постепенно сеть переходит на собственное решение. 

В Леруа Мерлен пришли к выводу, что переход на собственное решение обеспечит для компании больший набор возможностей, повысит доступность телефонии для сотрудников магазинов и колл-центров. В 2018 году начался пилотный проект, тогда Леруа Мерлен купила 12 магазинов К-Раута в Санкт-Петербурге. Силами специалистов компании их интегрировали в общую IT-инфраструктуру, наладили корректную работу телефонии. Удачный опыт решили распространить на другие магазины. 

В проведенном тендере выиграла компания АйТеко с проектом на базе Cisco Business Edition 7000H, на выбор повлияло также и то, что Леруа Мерлен не первый год использует маршрутизаторы и другое оборудование американской компании. 

Работы в рамках проекта осуществлялись параллельно на всех объектах и заняли около трех месяцев. Команда АйТеко внедрила центральное ядро, обучила сотрудников Леруа Мерлен работе с системой, настройке и поддержанию ее в дальнейшем. 

«Телефония на базе Cisco Business Edition 7000H обеспечивает высокую скорость реакции на запросы пользователей, дает возможность гибкого подключения и внедрения нового функционала. Можно использовать и видеосвязь, и телефонную связь, работать как с мобильными, так и со стационарными устройствами», — рассказывает Николай Дранчук, руководитель отдела ИТ Платформы, Домен Технологии Леруа Мерлен.

В состав централизованной телеком-инфраструктуры Леруа Мерлен входят: 

  • 17 виртуальных серверов
  • 3 хоста виртуализации

Число абонентов - более 3500 человек.

Пока что сеть развернута в 30 магазинах розничной сети, расположенных в различных регионах России. Заявленная экономия по сравнению с использованием операторских решений - 30%, к тому же выросла гибкость системы, стало проще внедрять новые функциональности. В планах сети - постепенное подключение к собственной сети и остальных магазинов. 

Перед нами пример постоянного поиска баланса между "аутсорсом" и "инхаусом". Идеального решения для всех не существует, каждая компания вынуждена искать этот баланс самостоятельно, зачастую с годами подход меняется, и решение, вчера считавшееся оптимальным, заменяют на новое. Из очевидных вопросов - как АйТеко и Леруа Мерлен решают проблемы с "яровизацией" и прочим СОРМ. К сожалению, об этом компании в пресс-релизе не рассказали. 

--

telegram ; facebook - подключайтесь

Комментариев нет:

Отправка комментария

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения