Почему Tele2 пришлось повышать тарифы

В CNews.ru хороший разбор ситуации с повышением тарифов компанией Tele2 и грозящими теперь компании штрафами от ФАС. Говорят даже о возможности получения оператором штрафа в размере 1%-15% от годовой выручки, и если в ход пойдет именно такой вид штрафа, это станет чувствительным ударом для компании. 
«Повышение тарифов, учитывая ситуацию, связанную с распространением новой коронавирусной инфекции, а также отсутствие технологического, экономического и иного обоснования, ущемляет интересы потребителей в части навязывания условий договора, невыгодных для него», – прокомментировал ситуацию с ростом тарифов Tele2 заместитель руководителя ФАС России Анатолий Голомолзин
В чем конкретно "проштрафился" Tele2. 

Во-первых, перед тем, как поднимать тарифы, операторы должны предоставлять в ФАС экономическое обоснование этого, чего Tele2 не сделал до их повышения.  Попытался подать обоснование после получения из ФАС предупреждения, но представленные аргументы в ФАС посчитали неудовлетворительными. 

Сейчас компания Tele2 ведет сбор материалов, которые свидетельствовали в пользу роста ее расходов, что и обосновывает необходимость поднимать цены. И по-прежнему не выполняют требования ФАС - откатиться к уровню тарифов до 12 мая. Также оператор не раскрыл причин, по которым перевел некоторых абонентов со старых тарифов на новый без из согласия. 

На мой взгляд, причины, по которым Tele2 решился на агрессивное повышение тарифов, вполне очевидны. 
"За период эпидемии коронавируса сократилось число платящих клиентов — многие стали использовать только одну SIM-карту, а пакеты услуг стали выбираться глубже”, - рассказал Сергей Эмдин на онлайн-встрече с журналистами Волгоградской, Ростовской областей и Краснодарского края.
Эта фраза может объяснять майские повышения тарифов Tele2. Учитывая, что у многих абонентов SIM-ка Tele2 как раз и играла роль второй SIM-карты, нетрудно предположить, что абонентская база оператора испытала неприятное опустошение. Возможно именно поэтому оператор так решительно пошел в сторону повышения тарифов - в попытке сохранить выручку. 

Также на ситуацию негативно влияет ухудшение работы сети Tele2 в Московском регионе, о чем свидетельствуют данные Ookla. Если у операторов большой тройки в период 2019 - 2020 рейтинг Speedscore в сетях в Московском регионе вырос, то Tele2 показал его негативную динамику (с 14,78 до 12,56). Сравните с МегаФон с его ростом от 35,46 до 37,88, сравните с Билайн, который с 10,48 улучшил свой показатель сразу до 21,61, заметно опередив Tele2.  

2019 

2020


Сейчас ситуация постепенно возвращается к докризисной и оператор будет стараться улучшить свои показатели.

Возьмем, например, Столичный регион.

Здесь Tele2 отмечает сохранение высокого спроса на заказы SIM-карт через интернет-магазин компании. Количество заказов SIM-карт с доставкой на дом за период с апреля по июнь 2020 года выросло в 2,5 раза по сравнению с тем же периодом прошлого года. Более 30% посетителей сайта из Московского региона выбирают ТП «Везде онлайн». Посещаемость салонов Tele2 в Московском регионе превысила 85% от уровня до начала пандемии.

Tele2 фиксирует рост дистанционных подключений B2B клиентов компании в макрорегионе Байкал и Дальний Восток. Количество заявок от таких клиентов, по данным компании, выросло на 25% относительно 1q2020. Подключения проводятся преимущественно удаленно.

Продолжается развитие сети в регионах.

Tele2 заявляет, что обеспечил покрытием LTE 92% жителей Тюменской области (в зоне действия 3G – 86%). С начала года в регионе модернизировано 16% базовых станций, идет расширение зоны покрытия и емкости сети в Тюменской области.

Tele2 развивает сеть в Волгоградской области. В 2019 году инвестировано 750 млн рублей в инфраструктуру сети, число базовых станций LTE выросло вдвое. В результате охват населения области услугами “высокоскоростного мобильного интернета и голосовой связи» сравнялись и доступны 99% населения региона. В 2020 году компания готовится подписать новое соглашение с администрацией Волгоградской области.

Сети Tele2 полностью готовы к курортному сезону и открытию границ Краснодарского края для туристов. Работы по модернизации оборудования были проведены в Анапском, Ейском, Темрюкском районах, а также в Большом Сочи.

Но выходов в новые регионы, не наблюдаем, хотя претензии на участие в "большой четверки" должны быть подкреплены как раз повсеместным присутствием, иначе получается ситуация слизывания крема с торта - работаем там, где более выгодно, а где менее - пусть мучаются конкуренты. Для федерального оператора позиция неприемлемая.

В завершение про акционную активность компании.

Tele2 в Макрорегионе Сибирь запустила совместную акцию с Бургер Кинг в рамках программы лояльности Больше (скидку 50% на Мега-Микс и второе мороженое Сандей в подарок). Предложение действуют на «самовывоз» в ресторанах Бургер Кинг в Омске, Новосибирске, Барнауле, Бийске, Красноярске, Кемерове, Новокузнецке, Томске до 31 июля 2020 года. 

Комментариев нет:

Отправка комментария

Подписывайтесь на мой Youtube-канал

и на мой Telegram-канал

Популярные сообщения